Сколько катушек зажигания в автомобиле
Современные автомобили обычно имеют одну катушку зажигания на каждую свечу зажигания. Итак, если у вас шестицилиндровый двигатель, велика вероятность, что у вас шесть катушек. Однако бывают исключения. В некоторых автомобилях на каждые две свечи зажигания приходится одна катушка зажигания.
- Современные автомобили обычно имеют одну катушку зажигания на каждую свечу зажигания.
- В шестицилиндровом двигателе обычно шесть катушек зажигания.
- В некоторых автомобилях на каждые две свечи зажигания приходится одна катушка зажигания.
- Неисправная катушка зажигания вызывает падение мощности и регулярные рывки в работе двигателя.
- Напряжение на катушке зажигания не должно превышать 10,5 вольт.
- Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания должно составлять от 0,4 до 2 Ом, а вторичной — от 5000 до 20 000 Ом.
- Езда с неработающей катушкой зажигания может привести к оплавлению каталитического нейтрализатора, износу подушек крепления двигателя и большому расходу топлива.
- В более старых моделях катушка зажигания находится между аккумуляторной батареей и распределителем, в современных системах зажигания с электронным управлением — блок управления двигателем (ECU).
- Причинами выхода катушки зажигания из строя могут быть внутреннее короткое замыкание, перегревание или нарушение изоляции.
- Срок службы катушек зажигания составляет примерно 60 000 — 80 000 км.
- Число в названии катушки зажигания указывает на ее мощность, а буквенные обозначения — на модель автомобиля.
- В случае неисправности можно заменять только одну катушку зажигания, регламентного срока замены нет.
Как ведет себя машина при неисправной катушке зажигания
Падения мощности и регулярные рывки при работе двигателя
Рывки и нестабильности во время работы мотора указывают на неполадки с катушкой зажигания. Двигатель перестает работать нормально, начинает вибрировать, трещать на холостых оборотах.
Сколько должна выдавать катушка зажигания
Напряжение не должно превышать 10,5 вольт. Опять же, с помощью мультиметра проверьте первичную и вторичную обмотки катушки. У большинства катушек зажигания сопротивление первичной обмотки должно составлять от 0,4 до 2 Ом, а вторичной — от 5000 до 20 000 Ом.
Можно ли ездить если не работает одна катушка зажигания
Чем чревата езда с неработающей катушкой:
— Оплавление каталитического нейтрализатора в системе выпуска. — Если вы будете ездить с неисправной катушкой то со временем могут износиться подушки крепления двигателя ввиду чрезмерных вибраций. — Большой расход топлива, связанный с падением мощности и КПД двигателя.
Где находится катушка в машине
Где находится катушка зажигания? В более старых моделях катушка зажигания находится между аккумуляторной батареей и распределителем. В современных системах зажигания с электронным управлением распределитель больше не нужен — вместо него свечу зажигания зажигает блок управления двигателем (ECU).
Когда сгорает катушка зажигания
Причин выхода из строя катушки зажигания множество. Наиболее частая — внутреннее короткое замыкание. Когда катушка перегревается, например, из-за повышенного температурного режима работы двигателя (бедная смесь, неисправная система охлаждения), нарушается изоляция.
Какой срок службы катушки зажигания
Как и многие другие детали автомобиля, катушки зажигания подвержены определенному износу. Их срок службы, как правило, составляет 60.000 — 80.000 км, однако, целый ряд факторов может привести к более раннему выходу катушек зажигания из строя.
Какая катушка лучше 2000 или 3000
Первое значение свидетельствует о том, что модель маленькая и легкая. Значение в 2000 означает, что продукция универсальная. Чем выше значение, а в данном случае это 3000, тем более силовыми считаются катушки. Помимо числа в названии также есть и буквенные обозначения.
Можно ли поменять только одну катушку зажигания
Иногда индивидуальные катушки объединяются в рейку зажигания, но в случае неисправности менять можно все равно только одну катушку. Когда менять катушку зажигания? Регламентного срока замены катушек нет — пока она работает, трогать ее не стоит. И не волнуйтесь — выход из строя катушки вы точно не пропустите.
Как считаются катушки зажигания
1. Нумерация цилиндров. Катушки зажигания установлены с водительской стороны и подключены к свечам цилиндров 2,4,6. От катушек идут высоковольтные провода на цилиндры 1,3,5 с пассажирской стороны, соединяя цилиндры парами в таком порядке: 1-4 (самый длинный провод №1), 3-6 (короткий №3), 5-2 (средний №5).
Почему пробивает катушка зажигания
Причины неисправности: короткое замыкание; низкий заряд аккумулятора; механическая поломка; испорченные контакты. Влияет износ свечей, увеличенного зазора. Они требуют большего напряжения, чем приходит.
Что влияет на пропуски зажигания
Причины пропусков зажигания
Выход из строя элементов системы зажигания — бронепровода, свечей зажигания, катушки или прерыватель-распределителя (трамблера в карбюраторных ДВС). Кроме того, при низких температурах в свечных колодцах возможно образование конденсата, который может стать причиной «пробивания» в блок.
Как понять что пропуски зажигания
Признаки пропусков зажигания:
- Неровное ускорение
- Неустойчивый холостой ход
- Вибрации
- Загорание Check Engine.
- Медленное ускорение
- Изменение звука двигателя
- Неисправная катушка зажигания или прерыватель-распределитель (трамблёр)
- Неисправные свечи
Как узнать какая катушка сломалась
Неисправности катушки зажигания можно определить по следующим признакам:
- Нестабильная работа двигателя (иногда на конкретных оборотах).
- Нагревание самого элемента.
- Запах гари, исходящий от катушки.
- Проблемы с запуском двигателя в дождливую погоду.
- Падение мощности при резком нажатии на педаль газа.
Как узнать катушка работает или нет
Как проверить катушку зажигания:
- Снимите наконечник со свечи первого цилиндра и подсоедините его к заранее подготовленной рабочей свече.
- Самостоятельно или с помощью помощника поверните ключ зажигания в положение II (заводите машину).
- Если катушка исправна, то между электродами свечи появится искра.
Сколько стоит поменять катушки зажигания
Итого, стоимость замены катушки зажигания в нашем сервисе лежит в диапазоне от 600 до 1800 рублей.
Как понять что не работает свеча зажигания
Самый простой метод проверки — по очереди снимать катушки зажигания со свечей зажигания на заведенном двигателе. При этом нужно вслушиваться в работу двигателя: если после снятия провода со свечи звук мотора не изменился, значит именно она вышла из строя.
Когда катушка становится электромагнитом
При пропускании тока через катушку вокруг нее образуется магнитное поле. Чем больший ток протекает по катушке, тем сильнее будет магнитное поле. Его можно фиксировать с помощью магнитной стрелки или металлической стружки.
Можно ли поменять местами катушки зажигания
Смело можно менять. Для проверки, не закрепляя катушки можно на проводах чтоб висели, на постоянную чем нибудь крепить, там вся разница только в крепеже. Проблема у этих автомобилей бывает с высоковольтными проводами под впускным коллектором на левой голове.
Как проверить катушку и трамблер
Катушка зажигания располагается в трамблере, и для проверки напряжения необходимо отогнуть защелкнутый фиксатор и снять с трамблера провода, которые к нему подходят. Далее требуется взять мультиметр и установить на нем параметры для замера напряжения.
Почему нет искры с катушки зажигания
Причины, почему нет искры в системе зажигания
Поломка свечей зажигания и/или их контактов. Повреждение провода. Поломка датчика коленвала. Выход из строя модуля зажигания или катушки зажигания.
Почему возникают пропуски зажигания
Причины возникновения пропусков зажигания
А конденсат в свечных колодцах из-за наступления точки росы может создать проводящую среду для пробоя изоляции на блок цилиндров; разгерметизация впускного коллектора рядом с головками цилиндров; снижение давления топлива из-за повреждений в топливной системе.
Как заменить катушку
Почему катушка то работает то нет
Причин пробоя катушки зажигания может быть много — повреждение изоляции одной или обоих обмоток, повреждение корпуса наконечника, повреждение его резинового уплотнителя (из-за чего внутрь попадает вода, по которой и «шьет» электричество), наличие грязи на корпусе (аналогично с водой, по ней проходит ток), повреждение (
Как узнать что не работает катушка зажигания
Как проверить катушку зажигания:
- Снимите наконечник со свечи первого цилиндра и подсоедините его к заранее подготовленной рабочей свече.
- Самостоятельно или с помощью помощника поверните ключ зажигания в положение II (заводите машину).
- Если катушка исправна, то между электродами свечи появится искра.
Как определить пропуски зажигания
Запах горючего, характерные хлопки и выстрелы в глушителе свидетельствуют о наличии пропусков воспламенения. Если двигатель инжекторный, неисправность легко заметить по аналогичным признакам и ощутимой тряске авто.
Как проверить катушку зажигания автомобиль
- Сначала приведите ваш мультиметр в режим измерения (Ом).
- Затем подключите один из проводов устройства к положительной/ отрицательной клемме катушки, а другой — к центральной.
- Черный щуп обязательно соединяется с массой (детали на фото).
- Как правило, значение в 6-8 кОм будет нормальным значением.
Как проверить есть ли питание на катушке зажигания
Берем разъем катушки зажигания и между его (+) питания на катушку и массой мотора (либо между выводом (-) на индивидуальных катушках типа ВАГ и т. п.). подключаем нашу нагрузку из ламп и замеряем напряжение. Желательно подержать секунд 10-20.
Катушка зажигания — это важный элемент системы зажигания автомобиля, который играет роль трансформатора, увеличивая напряжение в несколько тысяч вольт для зажигания топливно-воздушной смеси в цилиндре. Современные автомобили обычно имеют по одной катушке зажигания на каждую свечу зажигания, но некоторые модели могут иметь одну катушку на две свечи.
Неисправные катушки зажигания могут приводить к снижению мощности двигателя, мерцанию и неровной работе, а также к перегреву и повреждению каталитического нейтрализатора в системе выпуска. Кроме того, длительное использование автомобиля с неисправной катушкой может приводить к износу подушек крепления двигателя.
Чтобы убедиться в работоспособности катушки, необходимо измерить напряжение и сопротивления первичной и вторичной обмоток. Их значения должны находиться в пределах определенного диапазона.
Срок службы катушек зажигания обычно составляет 60 000-80 000 км, но факторы, такие как качество топлива и работа системы охлаждения могут влиять на этот показатель.
Если неисправна только одна катушка зажигания, то ее можно заменить отдельно, но лучше всего заменить все катушки сразу, чтобы избежать возможных проблем в будущем.
Итак, знание о том, сколько катушек зажигания установлено на автомобиле, о том, где находится катушка в машине и о признаках неисправности катушки, поможет вовремя реагировать на возможную неисправность и избежать серьезных проблем в работе автомобиля.
Катушка зажигания: что это, зачем нужна, признаки неисправности
Как работает и отчего ломается катушка зажигания
Вероятно, все знают, что в тепловых двигателях есть свечи, которые воспламеняют топливно-воздушную смесь. А что делает катушка зажигания? Для чего она нужна?
Известно, что для того чтобы выработать искру, через свечу проходит мощный электрический разряд, для которого требуется напряжение более 15 000 вольт. Его как раз и обеспечивает катушка зажигания, или просто катушка.
Принцип ее действия изобрел в XIX веке немецкий инженер Генрих Румкорф. Исторически это одна из самых старых деталей в двигателе. В начале ХХ века ею заменили магнето.
Как это работает
Катушка зажигания работает как обратный трансформатор. Ее функционал – преобразовать низкое напряжение, поступающее от аккумуляторной батареи или генератора, в высокое.
Конструктивно устройство состоит из двух катушек и железного сердечника. Катушка представляет собой обмотку из медной проволоки. Обе катушки вложены друг в друга, внутри находится железное ядро. Одна катушка называется первичной, она имеет относительно мало витков. При включении зажигания напряжение составляет 12 вольт, что соответствует напряжению бортовой сети автомобиля. Ток проходит через катушку, образуется магнитное поле. Для запуска искры происходит следующее: ток резко отключается, что вызывает разрушение магнитного поля. Это вызывает напряжение во второй, или вторичной бобине. Она имеет значительно большее количество витков, чем первичная, и напряжение колеблется от 15000 до 30000 вольт.
За включение и выключение первичного тока первоначально отвечал механический контакт, контакт прерывания. Его настройка была сложной, необходимо было найти оптимальное расстояние до контакта, чтобы время создания магнитного поля – и значит, время зажигания – не было слишком коротким. К тому же срок службы такого контакта был сравнительно небольшим – не более 15 000 километров.
Начиная с середины 1970-х годов, производители начали использовать электронику. В середине 1980-х инженеры связали воспламенитель с системой впрыска и контролировали процесс через «цифру». Однако микроэлектроника работает только с небольшими потоками, а катушка зажигания нуждается в 5 амперах. Так появился новый компонент: усилитель мощности. Он функционирует примерно так же, как усилитель в стереосистеме.
Через несколько лет стал лишним распределитель зажигания, и каждая свеча получила свою собственную катушку зажигания. В этом был ряд преимуществ. Напряжение зажигания генерируется там, где необходимо, отсутствует высоковольтный кабель. Кроме того, увеличилось время зарядки и, несмотря на меньший размер, искра получалась более сильной. Такие одиночные катушки зажигания обычно также включают усилитель мощности. Для двигателей с тремя или четырьмя цилиндрами они часто объединяются в один корпус, в противном случае они устанавливаются отдельно над свечой зажигания.
Отчего они ломаются
Прежде всего из-за жары и/или вибрации. Кроме того, в старых автомобилях с одной катушкой достаточно было забыть выключить зажигание. В то же время, когда контакт прерывания был закрыт, ток постоянно протекал через первичную катушку и вызывал нагревание. Настолько, что могло случиться возгорание. Нынешние одиночные катушки установлены непосредственно на свечах зажигания, то есть на двигателе. Это означает, что они также постоянно нагреваются и подвергаются сильной вибрации.
Поначалу разработчики в недостаточной степени оценили негативные возможности этой нагрузки. И в ряде моделей автомобилей дефектной оказалась вся система зажигания. Проблемы вызывали выгоревшие концевые выключатели, а также моторное масло. Плохие уплотнители оставляют масло в колодце свечи зажигания, где оно разрушает изоляцию катушки. Еще одной проблемой может стать вода, во время мойки например. Попав под высоким давлением на катушку, она может вызвать короткое замыкание.
Как определить, что катушка неисправна?
Верный симптом неисправности – неравномерная работа двигателя, или «троение». Во время работы двигателя в темное время проявляются «дорожки пробоя» на кузове. К другим негативным признакам относятся перегрев конструкции, появление трещин или сколов. В старых автомобилях с одной катушкой двигатель может просто встать. На современных моделях с одиночными катушками этого практически не случается, двигатель может работать с перебоями. Но все же работать.
Словом, если вы чувствуете, что двигателю совсем худо, он «заикается», работает рывками, не искушайте судьбу. Ездить с такой проблемой нельзя! Необходима квалифицированная диагностика. Тем более необходимо выяснить, «виновата» ли катушка зажигания, а не, допустим, свеча. В этом случае многие симптомы совпадают.
Можно ли починить катушку зажигания?
В принципе, можно. Раньше существовали даже специальные мастерские, где бобины заново перематывались. Однако сегодня это скорее экзотика. Проще и надежнее купить и поставить новую. Это не слишком дорого.
Если вы не сильны в электротехнике, вернее всего доверить установку новой катушки специалисту сервисного центра. Особенно если вы владелец нового авто с индивидуальной системой зажигания. Пусть это стоит денег, но зато вы будете уверены в том, что все сделано правильно и с гарантией.
Катушки зажигания: энергия для рождения искр
Воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания бензинового двигателя производится с помощью искры, проскакивающей между электродами свечи. Электрический импульс, необходимый для возникновения искры, создается с помощью довольно простого устройства — катушки зажигания. Об этом компоненте системы зажигания пойдет речь в данной статье.
Назначение катушки зажигания
Воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания бензинового двигателя производится с помощью электрической искры, генерируемой свечой зажигания. Однако создать искру достаточной силы довольно трудно, ведь бензин в смеси с воздухом — это неплохой диэлектрик, и даже короткому искровому пробою в нем возникнуть нелегко. Решить задачу можно только подачей на свечу мощного электрического импульса с напряжением в десятки тысяч вольт. А где в автомобиле взять такое напряжение, пусть даже и на короткие доли секунды?
Эта проблема решается с помощью специального устройства — катушки зажигания, или бобины. Катушка зажигания — это компонент системы зажигания автомобиля, преобразующий постоянный ток низкого напряжения (6, 12 или 24 вольта в зависимости от типа транспортного средства) от аккумулятора или генератора в короткий электрический импульс с напряжением до 35 000 вольт. Импульс от катушки подается на свечу зажигания, в ее искровом промежутке возникает искра, чем достигается поставленная цель — воспламенение топливно-воздушной смеси.
На сегодняшний день катушки зажигания применяются практически на всех автомобилях с бензиновыми двигателями или с моторами, работающими на газе. Бобины с одинаковым успехом используются как в системах зажигания традиционных схем (контактных с трамблёром, бесконтактных на тиристорах), так и в современных электронных системах зажигания. Потому что более простого, надежного и эффективного способа создать высоковольтный электрический импульс не существует.
Катушка зажигания ГАЗ-3302,УАЗ ЕВРО-3 на свечу СОАТЭ
Катушка зажигания HYUNDAI Solaris (10-),i20,i30 KIA Ceed,Rio (11-) (1.4/1.6) OE
Катушка зажигания HYUNDAI Solaris (17) KIA Rio (17-) OE
Катушка зажигания ВАЗ-1118,2110,2170 (дв.16V) СОАТЭ
Катушка зажигания CHEVROLET Aveo (11-) (1.6) OPEL Astra J,Insignia (1.6/1.6 T/1.8) MEGAPOWER
Катушка зажигания VW Golf 4,Passat SKODA Octavia (95-) BOSCH
Катушка зажигания CHEVROLET Aveo (11-) (1.6) OPEL Astra J,Insignia (1.6/1.6 T/1.8) DELPHI
Катушка зажигания OPEL Astra H,Corsa D,Vectra C,Zafira B (1.6/1.8) DELPHI
Катушка зажигания PEUGEOT 207,308,Partner CITROEN Berlingo,C3,C4 OE
Катушка зажигания VOLVO C70,S60,S80,XC70,XC90 MEGAPOWER
Устройство и принцип действия катушки зажигания
Катушка имеет довольно простое устройство. В ней имеется две цилиндрических обмотки: первичная, содержащая 100-150 витков провода большого сечения, и вторичная, содержащая несколько тысяч витков (до 30 000) провода малого сечения. Причем витки первичной обмотки расположены поверх витков вторичной обмотки. Внутри обмоток находится металлический сердечник.
Вся эта конструкция помещена в цилиндрический корпус из диэлектрика, крышка корпуса выполнена несъемной, а внутренний объем обычно заполнен трансформаторным маслом (оно обеспечивает охлаждение катушек во время работы). На крышке находится несколько контактов (обычно три): центральная клемма, с которой снимается высокое напряжение, и две боковых клеммы, на которые подается ток низкого напряжения.
В основе работы катушки зажигания лежит явление электромагнитной индукции. В сущности, катушка — это повышающий трансформатор, на первичную обмотку которого подается ток низкого напряжения, а со вторичной снимается ток высокого напряжения. Но в катушке, в отличие от обычных трансформаторов, производится преобразование коротких импульсов электрического тока, и на выходе, соответственно, также получаются электрические импульсы.
Однако, как известно, трансформатор может работать только с переменным током, а в автомобилях используется ток постоянный. Мало того, через первичную обмотку катушки также протекает постоянный ток, а значит, во вторичной обмотке ток возникнуть не может. Нет ли здесь противоречия? На самом деле все просто: катушка зажигания работает совместно с прерывателем — устройством, которое обеспечивает пульсацию постоянного тока, и подает на первичную обмотку достаточно короткие электрические импульсы. Импульс, проходя по первичной обмотке, за счет электромагнитной индукции также возбуждает во вторичной обмотке импульс. Причем пиковое напряжение электрического импульса во вторичной обмотке будет во столько же раз больше напряжения в первичной обмотке, во сколько больше витков во вторичной обмотке по отношению к первичной.
Важно отметить, что преобразование тока происходит именно в момент размыкания прерывателя, то есть — в момент отсоединения первичной обмотки катушки от аккумулятора или генератора. Напряжение в этот момент падает не моментально, а в течение некоторого (очень короткого) промежутка времени, и за это время во вторичной обмотке, за счет изменения тока в первичной обмотке, индуцируется ток высокого напряжения — этот импульс и подается на свечу зажигания.
Так как в катушке действует закон сохранения, то мощность тока во вторичной обмотке почти равна (на деле — чуть меньше) мощности тока в первичной обмотке. Это значит, что электрический импульс на выходе имеет высокое напряжение, но малый ток, а в первичной обмотке все ровно наоборот. Именно поэтому первичная обмотка выполняется из провода большого сечения (так как по ней протекают токи в десятки ампер), а вторичная обмотка — из очень тонкого провода (токи во вторичной обмотке не превышают единицы микроампер).
Часто в катушках зажигания предусмотрено добавочное сопротивление (резистор), включенное последовательно с первичной обмоткой. Этот резистор изготавливается из сплава, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры: при нагревании сопротивление увеличивается, при охлаждении — уменьшается. Добавочное сопротивление необходимо для защиты катушки на малых оборотах двигателя.
Дело в том, что при малых оборотах через первичную обмотку катушки постоянный ток проходит на протяжении довольно длительного времени, а это приводит к усиленному нагреву провода и негативно сказывается на сердечнике. Поэтому на малых оборотах резистор нагревается, его сопротивление повышается, а это приводит к снижению тока в первичной обмотке — так исключается перегрев. При повышении оборотов температура падает, сопротивление резистора снижается, и через первичную обмотку проходит более высокий ток. Во время запуска двигателя сопротивление шунтируется (то есть, замыкается проводом), и не оказывает влияния на систему зажигания.
Классификация и схемы подключения катушек зажигания
Все катушки зажигания устроены одинаково, однако существует несколько схем включения катушек в систему зажигания, и катушки, используемые в каждой схеме, имеют свои особенности. Всего можно выделить три типа катушек зажигания:
— Общая;
— Индивидуальная;
— Сдвоенная (двухвыводная или двухискровая), и ее вариант — четырехвыводная катушка.
Общая катушка зажигания. Это наиболее простой и исторически первый вариант. При такой схеме в автомобиле есть только одна катушка зажигания, вырабатываемые ею высоковольтные импульсы распределяются по свечам зажигания с помощью трамблёра или иного распределительного устройства. Данная схема широко применяется в контактной, бесконтактной и электронной системах зажигания.
Индивидуальная катушка зажигания. Это современный вариант, который находит все большее применение. В данной схеме в паре с каждой свечой зажигания работает своя катушка, чем достигается наилучшее согласование фаз газораспределения и воспламенения горючей смеси. Индивидуальные катушки конструктивно отличаются от общих, но принцип действия их одинаков. Данные катушки применяются в электронной системе зажигания. Часто такие катушки называют катушками карандашного типа (COP).
Сдвоенные (двухискровые) катушки зажигания. Как понятно из названия, эти катушки сдвоены, они позволяют получить сразу две искры в двух цилиндрах. Данные катушки иногда используются в двухтактных мотоциклетных и двухцилиндровых двигателях, такое решение позволяет избавиться от трамблёра и значительно упросить систему зажигания. Существует вариант сдвоенной катушки — счетверенная, она позволяет получить сразу четыре искры. В системах зажигания со сдвоенными (и с четверенными) катушками искры синхронно образуются в обоих цилиндрах, однако воспламенение горючей смеси происходит только в одном из них, так как второй в этот момент находится в НМТ, и воспламеняться там просто нечему.
Признаки неисправности катушки зажигания
Катушка является одним из основных компонентов системы зажигания, поэтому ее выход из строя сразу сказывается на работе двигателя. Наиболее часто поломка катушек проявляется следующим образом:
— В двигателях с общей катушкой — сложный запуск двигателя, нестабильная работа двигателя (пропуски зажигания);
— В двигателях с индивидуальными катушками — «троение» двигателя, пропуски зажигания в каком-либо из цилиндров;
— В двигателях со сдвоенными катушками — «троение», пропуски зажигания сразу в двух цилиндрах, работающих от одной катушки.
В современных двигателях, оснащенных системой самодиагностики, при неисправности катушки зажигания на приборной панели загорается индикатор «Check engine». В этом случае сканером можно легко определить код неисправности, и выяснить, какая именно катушка вышла из строя.
Однако данные признаки могут говорить о неисправности любых других компонентов системы зажигания, топливной системы и цилиндропоршневой группы. В частности, пропуски зажигания могут возникать из-за неисправностей свечей зажигания, высоковольтных проводов и трамблёра, а также из-за отсутствия необходимой степени компрессии в цилиндре. В инжекторных двигателях проблемы могут возникать из-за загрязнения или выхода из строя топливных форсунок.
Поэтому при возникновении неполадок в работе двигателя необходимо произвести диагностику катушек зажигания. В двигателях, не оснащенных системой самодиагностики, можно выполнить несколько простых действий:
— Выявить неисправную катушку — на работающем двигателе попеременно отсоединять высоковольтные провода от свечей зажигания. Если после снятия колпачка со свечи двигатель начинает работать хуже, то катушка данной свечи исправна, если же после снятия колпачка работа мотора не изменилась проблема в катушке данной свечи;
— Проверить сопротивление обмоток катушки. В рабочей катушке сопротивление первичной обмотки лежит в пределах 3-3,5 Ом, вторичной обмотки — в пределах 5-9 кОм. Слишком низкое сопротивление обмотки, особенно вторичной, свидетельствует о коротком замыкании внутри катушки. Имеет смысл проверять сопротивление всех катушек, так выявить неисправную катушку проще всего;
— Проверить свечу зажигания и высоковольтный провод, чтобы убедиться, что проблема заключается именно в катушке зажигания.
Неисправную катушку зажигания необходимо заменить, так как длительная работа двигателя с такой катушкой чревата различными проблемами, в том числе повышенным расходом топлива, повышенными вибрациями и даже повреждением каталитического нейтрализатора. Заменить катушку в большинстве моторов, особенно на российских автомобилях, несложно и не составит труда автомобилисту.
8 Июня Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности
Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.
30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее
Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.
25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов
Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.
11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой
Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.
16 Июня 2022 Опрыскиватель: эффективная обработка почвы и растений
В сельском хозяйстве, садоводстве и других сферах возникает необходимость в регулярной обработке растений и почвы различными препаратами. Для правильного дозирования и эффективного внесения этих средств в жидкой форме используются опрыскиватели — об этих приспособлениях подробно рассказано в статье.
9 Июня 2022 Перчатки велосипедные: вопросы комфорта и безопасности велопрогулок
Велосипедные прогулки и серьезные занятия различными видами велоспорта будут более комфортными и безопасными при использовании специальных аксессуаров — велосипедных перчаток. О велоперчатках, их типах и конструкции, а также о правильном подборе, использовании и уходе за перчатками читайте в статье.
24 Февраля 2022 Лобзик электрический: режущий универсал
Для пиления древесины, ДСП, металлов, пластиков, керамики и других материалов применяется универсальный режущий инструмент — электрический лобзик. О лобзиках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и правильной эксплуатации этого инструмента рассказано в данной статье.