Всемирная путаница: Opel, Vauxhall, Holden. Что их связывает?
Не все автомобильные бренды стремятся хватать звёзды с неба, соревноваться с другими производителями в премиальном сегменте или на гоночном треке. Чтобы с гордостью носить своё имя, иногда достаточно просто выпускать удобные, качественные и надёжные автомобили для простых людей. Конечно, о таком автомобиле едва ли кто-то будет мечтать, но вот с удовольствием владеть и тепло вспоминать точно будут. Такова участь автомобилей Opel, его уже давно по достоинству оценили во всём мире, правда не везде он известен под этим именем.
Подобное позиционирование на рынке, а также вся эта путаница с именами уходит своими корнями едва ли не к моменту основании компании Адамом Опелем. Opel изначально прославились производством швейных машин и велосипедов, став самым крупным производителем того и другого в Германии. А в 1899 году благодаря энтузиазму наследников Адама был выпущен первый автомобиль. Первая модель была не самой удачной, но велосипеды и швейные машины поддержали компанию на плаву, пока в 1901 году не было налажено производство более надёжной модели по французской лицензии. К 1906 году Opel разработал собственную модель, а также почувствовал себя достаточно уверенно, чтобы начать участвовать в автогонках.
Opel 4/8 PS Doktorwagen
Большой успех пришел к компании в 1909 году с выходом Opel 4/8 PS, получившей прозвище Doktorwagen. Конструкция автомобиля была простой, управление понятным, цена невысокой. То что нужно для прилично зарабатывающего врача, навещающего своих пациентов на дому. Эта модель и стала первым камнем в становлении репутации Opel, как добротного автомобиля для среднего класса. Компания развивалась очень быстро, свернула все направления бизнеса кроме автомобильного, стала первым автопроизводителем Германии, использовавшим конвейерную сборку. А в 1928 году и самым большим автопроизводителем страны с долей рынка в размере 37,5 %.
Vauxhall E-Type 1919
Параллельно схожая история происходила в Британии. В 1903 году инженер Александр Вилсон наладил на своём предприятии Vauxhall Iron Works, названном в честь места основания компании и занимавшемся выпуском двигателей для морских судов, производство первого автомобиля. Компания сделала ставку на производство спортивных автомобилей и, надо отметить, была на этом поприще достаточно успешна. Однако затем свои коррективы внесла Первая Мировая Война и финансовый кризис. Дорогие спортивные автомобили более не были востребованы.
За 2 500 000$ в 1925 году компания Vauxhall была продана американской корпорации General Motors, которая к 1930 году наладила на своём предприятии производство более демократичной пассажирской модели Vauxhall Cadet.
Эта сделка не осталась незамеченной в Германии, уже в 1926 начались переговоры о покупке американской корпорацией семейного бизнеса Opel. На это основатели пошли, желая избежать кризиса и конкуренции с дешевыми американскими автомобилями. В 1929 GM приобрёл 80% компании, а в 31-м выкупил оставшуюся часть. Сумма сделки составила $33,3 миллиона.
Завод по производству кузовов Holden
Дабы собрать все детали пазла в единую картину, вновь отвлечёмся и перенесёмся в Австралию. В 1852 году английский эмигрант Джеймс Александр Холден основал мастерскую, специализирующуюся на производстве изделий из кожи. В 1905 году в бизнес вошел его внук Эдвард, проявлявший немалый интерес к автомобилям. Сначала компания начала шить обивку сидений для автомобилей, затем конструировать коляски для мотоциклов, а в 1919 году Эдвард основал кузовное ателье, и дела пошли в гору. В ту пору автомобиль зачастую продавался в виде шасси без кабины, что ускоряло и удешевляло производство. В 1930 году Holden продал 34 000 кузовов для самых разных шасси, представленных на рынке Австралии. Однако затем пришла Великая Депрессия, и в 1931 году был продан всего 1 651 кузов. Тут как тут вновь оказался General Motors, они приобрели Holden и объединили его со своим австралийским представительством.
Политика GM была направлена на то, чтобы удешевить производство, увеличить прибыль и снизить цену автомобилей всех подразделений путём унификации производства. Вследствие чего британские Vauxhall становились более демократичными, а немецкие Opel – комфортными.
Opel Kadett 1963
Существенные коррективы в планы GM внесла Вторая Мировая Война: Opel был национализирован гитлеровской Германией, Vauxhall и Holden перепрофилировались на производство востребованной для фронта техники. Однако война же и дала толчок для воплощения глобального плана американского автогиганта в жизнь. Для производства Vauxhall и Opel были построены новые заводы, а в 1962 году представлена совершенно новая модель Opel Kadett. На его же платформе в Англии был построен Vauxhall Viva, который под тем же именем производился и продавался в Австралии, но затем был «смещён» моделью Holden Torana, который по сути был всё тем же Vauxhall Viva.
Holden Astra 2000
С того момента и началось активное "кровосмешение". Все удачные модели марки Opel сначала приобретали шильдики Vauxhall и били рекорды продаж в Великобритании, самые удачные адаптировались под непростые условия Австралии и именовались Holden, а некоторые даже становились популярны в США под маркой Chevrolet.
Buick Regal 2014
На сегодняшний день Vauxhall, находясь в составе концерна GM, является еще и дочерней компанией Opel, однако время от времени в её модельном ряду появляются то австралийские, то американские модели. Holden свой модельный ряд большей частью формирует в духе американского автопрома, однако несколько моделей также позаимствованы у Opel. Кстати, после непростых 90-х и 00-х годов для американской премиальной марки Buick, являющейся подразделением GM, их дела наладились благодаря обновлению модельного ряд за счёт Opel.
Многие годы про Opel ходят обидные и порой заслуженные шутки, но из поколения в поколение этот скромный автомобиль остаётся надёжной рабочей лошадкой при оптимальном соотношении цена/качество.
Opel и Vauxhall: в чем разница
Почему Opel называется Vauxhall – происхождение бренда и является ли он британским?
Немного истории
Opel — немецкая компания, которая существует уже более 100 лет. Компания была основана в 1873 году Адамом Опелем и его партнером Рихардом Адольфом Даймлером. Первоначально Opel производил швейные машины, но позже стал производителем автомобилей. Компания начала производить автомобили в 1899 году.
Vauxhall — британский производитель автомобилей, основанный в 1857 году как предприятие по производству кузовов. В 1903 году компания приобрела права на производство брендов Hillman и Humber группы Rootes и продолжала производить автомобили под этими названиями до 1975 года, когда они были прекращены.
Производитель автомобилей Opel один из старейших в Германии, а Vauxhall — один из старейших производителей автомобилей в Великобритании.
Чем отличается Opel от Vauxhall?
Похоже, что существует всеобщее заблуждение по вопросу о правомерности существования Vauxhall как производителя автомобилей. Хотелось бы просто ответить на этот вопрос, но не получится. Современный Vauxhall является дочерней компанией немецкого бренда Opel, который, в свою очередь, принадлежал General Motors, а с 2017 – Groupe PSA. Если это звучит слишком запутанно, не волнуйтесь, далее более подробно объясним этот вопрос.
Начнем, как это не удивительно, с Opel.
Бренд Opel
Opel, как вы знаете, является немецкой автомобильной корпорацией, занимающейся брендингом, производством и продажей автомобилей под маркой Opel. Автомобили Opel продаются под:
- маркой Buick в США, Канаде, Мексике и даже Китае,
- брендом Holden, который владеет правами в Австралии.
Но вот где возникает сложность – бренд Vauxhall продает автомобили Opel под своим именем в Великобритании. Почему это сложность, спросите вы? Потому что если США, Австралия и Канада — это отдельные рынки, то Великобритания находится в Европе, где Opel занимает господствующее положение.
Так почему же автомобили продаются не под маркой Opel, а Vauxhall?
Потому что у них всегда была одна общая черта — материнская компания. Все верно, именно General Motors являлась ключевым фактором существования этих двух брендов.
Давайте начнем с Opel. Этот известный производитель ведет свою историю от швейной машины, созданной в 1862 году и основанной самим великим Адамом Опелем. Компания начала производить велосипеды в 1886 году, а первый автомобиль появился 13 лет спустя, в 1899 году.
Их первые попытки создать автомобиль не увенчались успехом, но они продолжали работать над ним и в конце концов добились результата. Фактически, Opel стал первым немецким производителем автомобилей, который включил в процесс производства конвейер для массовой сборки.
Первым автомобилем, созданным на основе этого нового процесса, стал Laubforsch. Компания Opel занимала 37,5 процента автомобильного рынка Германии, став крупнейшим экспортером к 1928 году.
Покупка General Motors
Компания General Motors была настолько впечатлена успехами немецкого производителя, что решила купить 80% акций компании. К 1931 году эта цифра выросла до 100%, причем от сделки выиграли обе компании.
Только от одной этой сделки компания Opel получила 33,3 миллиона долларов, а GM приобрела, возможно, лучший европейский бренд того времени. Дуэт продолжал разрабатывать и создавать успешные автомобили до 2017, когда был продан Groupe PSA.
Опель в Великобритании: происхождение Vauxhall — британское ли оно?
Компания Vauxhall начала свою деятельность, как производитель насосов и судовых двигателей, основанная Александром Уилсоном в 1857 году. В 1863 году парень по имени Андре Беттс Браун приобрел компанию и дал ей название «Vauxhall Iron Works».
Однако только в 1903 году они решили начать производство автомобилей. Сразу же люди заинтересовались автомобилями Vauxhall. Модель Y-Type была настолько успешной, что после первого теста на шотландских испытаниях надежности на дистанции 2000 миль они решили сразу же запустить ее в производство.
Они настолько опередили свое время, что водители, участвовавшие в гонке, могли расслабиться, двигаясь со скоростью 46 миль в час, когда сам автомобиль мог развить скорость 55 миль в час.
Вот что действительно интересно — General Motors купила Vauxhall в 1925 году за крупную сумму в 2,5 миллиона долларов (2,04 миллиона фунтов стерлингов). Таким образом, в действительности, именно Vauxhall стал первой компанией GM, а Opel — второй.
Бренд компании, ее имидж и целевой рынок медленно, но верно менялись в течение следующих нескольких лет, по мере того как компания переходила от производства высококлассных машин с высокими эксплуатационными характеристиками к более массовым автомобилям, которые приносили прибыль.
Vauxhall во время второй мировой войны
Во время Второй мировой войны компания Vauxhall прекратила производство автомобилей и начала выпускать танки Churchill. Только компанией Vauxhall было построено около 8000 танков, и большинство из них оказались надежными и долговечными.
После Второй мировой войны производство легковых автомобилей продолжилось, причем Vauxhall создавал и проектировал почти все свои модели вплоть до 1960-х годов. Затем на родину обрушились беды, причем очень серьезные. Усиливающиеся экономические потрясения в Великобритании, а также снижение качества сборки и участившиеся забастовки в конце 1960-х и начале 1970-х годов означали, что продажи Vauxhall падали.
Напротив, бизнес Opel процветал благодаря экономическому чуду, которое переживала Западная Германия в тот же период. Именно в это время GM решил, что Vauxhall должен внедрить продукцию, выпускаемую Opel, и переименовать ее в свою собственную, чтобы спасти компанию. Последним полностью британским автомобилем Vauxhall стал FE Series Victor, который выпускался до 1972 года.
Хотя многие были против, Vauxhall на базе Opel привнесли столь необходимые улучшения в дизайн, качество сборки и производительность, эффективно увеличив продажи Vauxhall еще раз. Vauxhall стали настоящими конкурентами Ford, быстро приблизившись по популярности к Ford и British Leyland.
Остальное, как говорится, уже история. British Leyland потерпел крах, как мы все знаем, а Vauxhall — нет. В основном, благодаря великолепным автомобилям Opel, которые они продавали.
Сейчас, естественно, Vauxhall время от времени вносит незначительные косметические изменения, чтобы отличить свои автомобили от автомобилей Opel. Но основа:
- платформа,
- интерьер,
- шасси,
- силовой агрегат.
Остаются неизменными. И это включает кузов и разнообразие цвета кузова.
Заключение
В заключение хочется отметить, что Vauxhall — британская компания в том смысле, что ее штаб-квартира находится в Великобритании (Луттон, Бедфордшир). Автомобили, которые они продают, в основном собираются в Германии. Это не помешало им быть вторым самым продаваемым автомобильным брендом в Великобритании более двух десятилетий подряд.
Теперь понятно, почему Opel называется Vauxhall, а также происхождение Vauxhall и его история.
Мы надеемся, что вы нашли эту статью познавательной и информативной, ознакомьтесь с другими нашими статьями о фактах об автомобилях, чтобы узнать больше автомобильной истории.
Почему у нас Opel, в Англии Vauxhall, У нас Рено и Румынов Дачиа ?
Начало компании положил англичанин А. Уилсон в 1857 г. Первоначально его фирма изготавливала силовые установки для паровых судов, маневровых буксиров, а позднее стала производить автомобили марки Vauxhall с двигателями внутреннего сгорания. Хронология событий:
- Выпуск первой машины в 1903 г. Новинка сразу привлекла внимание любителей авто спортивным внешним видом.
- Перемещение производства из Лондона в Лутон на территории графства Бедфоршир в 1905 г. Переезд знаменуется выпуском 3 новых автомобилей «Воксхолл», особенностью которых стал низкий клиновидный капот.
- Изготовление модели Prince Henry в 1911 г. Эта марка Vauxhall оснащалась двигателем объемом 3.0 л и принесла первую славу ее создателям неоднократными победами в автогонках.
- Мотор большей мощности – 4.5 дм³ – появился в 1913 г. Производство разрасталось, совершенствовались технологии.
По достижении компанией объема продаж 1400 машин за 1924 г., автомобильной маркой Vauxhall заинтересовался американский концерн General Motors. Вторжение GM на европейский рынок готовилось заранее. Великобритания послужила плацдармом, уступив в 1925 г. за 2,5 млн долларов.
История логотипа
Эмблема Vauxhall представляет собой изображение грифона, широко используемого в геральдике Англии. Основатель компании А. Уилсон не придумал, а позаимствовал логотип в виде мифического существа с герба Фулка ле Бреанта (Fulk le Breant) – наемного солдата 13 столетия. Жил бывший военный на окраине Лондона южнее р. Темзы в поместье, которое он получил за верную службу королю. Со временем это поселение переросло в район, называемый Vauxhall.
Марка машины обозначается этим брендом со времени постройки первенца компании в 1903 г. В эмблеме выражается главная идея предприятия, направление его развития. Грифон изображается существом с телом льва, орлиными крыльями и головой, что символизирует власть, прозорливость, быстроту, силу. Такими качествами наделяют сотрудники «Воксхолл» свои детища на протяжении всей истории компании.
История Vauxhall
Первые автомобили Vauxhall были построены в 1903 г. в лондонском квартале Воксхолл. На следующий год компания переехала в Лутон, где и остается по сей день. Хотя эту фирму в 1925 г. приобрел американский концерн General Motors («Дженерал Моторс»), она еще в течение 20 лет самостоятельно вела производство.
Грифона для своей эмблемы компания заимствовала с герба норманского рыцаря, владевшего землями в Лутоне |
Все ранние машины Vauxhall имели двигатели большого рабочего объема, выпускались в небольших количествах. Поэтому были сравнительно дороги. Лишь в 20-е гг. компания начала регулярно выпускать более тысячи автомобилей ежегодно. Под руководством Перси Киднера (Percy Kidner), прославившегося своими выступлениями в Брукленде, и Лоуренса Помероя (Laurence Pomeroy), известного конструктора-двигателиста, Vauxhall выигрывала гонки спортивных автомобилей и строила превосходные спортивные двигатели.
В 1911 г. появился спортивный автомобиль Prince Henry («Принц Генри»), затем последовала модель «30/98». После перехода под контроль концерна General Motors Vauxhall постепенно превратилась в изготовителя массовой продукции. Более 50 лет спортивных машин она не выпускала. К концу 30-х гг. Vauxhall первой в Великобритании представила автомобиль с несущим кузовом и стала участницей британской «Большой шестерки». Ее отделением стал Bedford («Бедфорд»), один из основных изготовителей грузовиков в стране, быстро ставший лидером в своем секторе рынка.
Vauxhall Prince Henry с 4-литровым двигателем, развивавший скорость 129 км/ч, был создан для гонок на Кубок принца Генри 1910 г. |
В течение 30 лет после второй мировой войны Vauxhall выпускала семейные автомобили, включая успешную модель Victor («Виктор»), за которой в 60-е гг. последовала Viva («Вива»), ее первый компактный автомобиль. В 60-е гг. начался процесс оптимизации производства. Конструкции автомобилей Vauxhall и немецкого филиала General Motors Opel («Опель») стали схожими. Первое время британской фирме дозволялось создавать внешние отличия на новых моделях, но в 80-е гг. машины Vauxhall стали практически близнецами моделей Opel.
Когда в 70-е гг. концерн General Motors отменил запрет на участие своих филиалов в соревнованиях, компания Vauxhall создала такие автомобили, как купе Magnum/Firenza («Магнум/Фиренца») и Chevette HS/HSR, повысившие ее репутацию.
В новый период Vauxhall вступила с такими моделями, как эта Car/ton GSi 1989 г. Ее максимальная скорость составляла 235 км/ч |
В начале 90-х гг. фирмы Vauxhall и Opel сблизились еще больше. Британские машины с грифоном на эмблеме становились во всех отношениях все лучше и лучше. ) помогла создать в 80-е гг. первые головки цилиндров с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр, концерн General Motors сам разработал привод на все колеса, кузов для модели Calibra («Калибра»). Машина Vauxhall Carlton/Opel Omega («Карлтон/Опель Омега») была настолько хороша, что на ее основе был построен замечательный седан Lotus («Лотус»), развивавший максимальную скорость 273 км/ч.
В 90-е гг. европейское отделение General Motors-Europe («Дженерал Моторс Юроп») бросило вызов Ford-Europe («Форд-Юроп»), заняв лидирующее положение в ряде секторов рынка с помощью таких моделей, как Vectra («Вектра»), Tigra («Тигра») и Astra («Астра») с доработанной компанией Lotus подвеской. В новый век британская Vauxhall вошла с новыми моделями. Ее программу расширили компактный универсал повышенной вместимости Agila («Агила»), спортивный 2-местный автомобиль «VX220» — аналог Opel Speedster («Спидстер»).
Происхождение названия
Слово Vauxhall – производное от Fulk”s Hall, что в переводе означает дом Фулка. Поселившийся в 13 веке на южном берегу Темзы отставной солдат мастерил телеги, которые охотно покупали у него жители Лондона. Молва о качественном транспорте на лошадиной тяге передавалась со ссылкой на дом Фулка – Fulk”s Hall или Воксхолл. Так за поместьем закрепилось название Vauxhall.
Значок с такой надписью на изображении грифона появился гораздо позже: в 1920 г. Рекламу автомобильному производству сделал местный народ обсуждениями того, как по городу перемещается телега без лошади, якобы движимая чертями.
Динамика развития брендового символа
На момент выпуска своего первого автомобиля компания называлась Vauxhall Iron Works Company. С началом 2-й Мировой войны завод перестроил производство на выпуск танков: за период 1940-1946 гг. было выпущено всего 100 автомобилей марки «Воксхолл» для нужд армии. Фирма возобновила производство легковых машин в послевоенные годы, продолжила расширение модельного ряда:
- В течение 1951-1957 гг. освоен выпуск авто Wyvern, Cresta, Victor.
- После слияния Vauxhall с немецким автоконцерном Opel в период 1960-1970 гг. в результате их сотрудничества появился автомобиль Viva. Последующие модели собирались с рестайлингом – изменением экстерьера машины в соответствии с новым стилем марки: Opel, Kadett, Ascona, Rekord.
- Вступление в строй завода GM в испанском Сарагосе в 1984 г. Выпускаемые для рынка Англии машины называли Vauxhall Nova, а для континентальной Европы – Opel Corsa.
- Открытие нового центрального офиса Vauxhall (г. Лутон) с названием Griffin House состоялось в 1990 г. К тому времени выпускаемые компанией автомобили стали копиями моделей Opel.
От немецких прототипов машин Vauxhall отличаются правым рулем, значком с грифоном, комплектацией.
Весной 2021 г. автоконцерн General Motors продал «Воксхолл» и «Опель» французской автомобилестроительной компании Groupe PSA, включающей бренды Peugeot, Citroen.
Значимые события логотипа Vauxhall
С развитием Vauxhall значок периодически изменялся – примерно 1 раз в 10 лет. Эмблема грифона образца 1920 г. перерабатывалась до изображения 2021 г. 9 раз. Описание формы и содержания логотипа по годам развития компании:
- 1920 – бело-серый грифон в круге с ободком, внизу надпись Vauxhall;
- 1930 – контур выполнен в виде вертикального овала, рисунок многоцветный;
- 1940, 1960, 1970, 1980 – все значки имеют очертания квадрата с размещенным в нем бело-серым или черным на белом, а в последнем году – белым на красном фоне грифоном;
- 1990, 2003, 2008, 2021 – эмблемы круглые, чтобы могли вписаться в место установки значка Opel, а рисунок красно-белый или серебристый на черном.
Положение грифона не изменялось: голова повернута вправо, в лапах держит флаг с буквой V на полотнище, крылья расправлены. Сегодняшний логотип Vauxhall впервые был обнародован подачей рекламы в конце 2021 г., а с июня 2021 г. новым знаком с красным на белом фоне грифоном уже стали комплектовать сходящие с конвейера автомобили.
История Opel (Опель)
Пять братьев Опель основали предприятие по выпуску швейных машин и велосипедов. Первые автомобили были построены на головном заводе компании в городе Рюс-сельхайме к западу от Франкфурта-на-Майне. Производство автомобилей началось в 1898 г. Первая модель оказалась неудачной, и компании пришлось заключить соглашение о выпуске по лицензии моделей французской фирмы Darracq (Даррак). В 1911 г. завод полностью сгорел. Производство автомобилей возобновилось в 1912 г. До середины 20-х гг. Opel оставалась независимой и собирала главным образом машины среднего класса.
Opel Kadett GT-E на участке британского ралли 1976 г. В раллий-ном исполнении купе имело систему впрыска топлива и 5-ступенчатую коробку передач ZF |
В 1928 г. компания перешла под контроль американского концерна General Motors (Дженерал Моторс), что привело к установлению связей с британской фирмой Vauxhall (Воксхолл), уже находившейся в его составе. Тем не менее, долгие годы кооперации между ними не было. Покровительство американцев пошло на пользу. К 1930 г. Opel стала крупнейшим в Германии изготовителем автомобилей, захватив 37% местного рынка.
В 30-е гг. поддерживаемая финансами GM компания Opel противостояла депрессии с помощью дешевых автомобилей. Во время второй мировой войны ее главный завод оказался в руинах, а в 1945 г. оборудование по производству модели Kadett (Кадет) было вывезено в Советский Союз по репарации. Возобновить выпуск автомобилей удалось в 1947 г., после чего компании потребовалось 20 лет для возвращения на передовые позиции.
Opel Manta на трассе ралли Королевского автомобильного клуба 1985 г. |
Основным занятием Opel остался выпуск семейных автомобилей, но иногда компания обращалась и к спортивным машинам. Первой из них стало купе «GT» 60-х гг. Прошло много времени, прежде чем GM разрешил Opel начать ограниченное производство специальной спортивной модели Ascona 400 (Аскона). В 70-е гг. концерн GM стал постепенно сближать производственные программы Opel и Vauxhall. Хотя каждая компания продолжала вплоть до 80-х гг. использовать некоторые из своих двигателей и коробок передач, конструкция и форма кузовов очень быстро стали схожи. Основные модели обеих фирм стало трудно отличить друг от друга.
В 80-е гг. Opel начала выпуск ограниченных партий скоростных вариантов своих моделей. Для этого с английской фирмой Cosworth Engineering (Косуорт Инджиниринг) был заключен договор о производстве 16-клапанного 2-литрового мотора для Kadett и Ascona. Затем Opel разработала полноприводную трансмиссию. В 90-е гг. появились две новые оригинальные модели — купе Calibra (Калибра) с мотором с турбонаддувом и суперавтомобиль Omega/Carlton, разработанный и собиравшийся компанией Lotus (Лотус), также входившей в состав GM.
В начале 90-х гг. гамму Opel возглавляла грозная Lotus Omega (377 л.с.) |
И все же Opel никогда не отвлекалась от своей главной задачи -выпускать как можно больше автомобилей. В начале 90-х гг. компания ежегодно изготавливала не менее 600 тыс. автомобилей, что ставило ее на уровень с немецким отделением Ford (Форд).
Текущее состояние компании
Полное название фирмы – Vauxhall Motors Limited, материнский концерн – Groupe PSA, штаб-квартира – г. Лутон, Англия.
За период 1963-2020 гг. компанией выпущено 24 модели автомобилей. В текущем году выпускались следующие модели Vauxhall: Adam, Astra, Mokka X, Insignia, Grossland и Grandland X, Viva, Combo и ряд других, всего 12 наименований.
По сообщению агентства REGNUM от 25.05.2020 г. со ссылкой на SMMT – Британское сообщество изготовителей автомобилей и автодилеров – лидером продаж в апреле признана местная компания Vauxhall. По сравнению с прошлым годом количество продаваемых машин бренда увеличилось на 95,5%.
thelifeissimple
Выжить на рынке можно только создав «свой эксклюзивный» бренд. Хочешь жить – умей вертеться!
Когда Coca-Cola впервые пришла в Китай, компания решила не менять название легендарной торговой марки, но эти слова на китайском означают «Укусите головастика». Это вынудило Coca Cola назваться по-китайски 可口可乐 , что читается как «ke kou ke le», и буквально означают «могу, рот, счастье».
В начале 2000-ых на российский рынок вышла лапша быстрого приготовления «Досирак». Именно это написано на упаковке на корейском по сей день. Продукт не пошел и лапшу переименовали в «Доширак». При том, что буквы «ш» в корейском языке нет вообще.
Презервативы Visit перед выводом на российский рынок переименовали в Vizit. Чтобы продажи не висели.
Давайте глянем на крупные бренды, которые мы сможете встретить в чужой стране, когда отправимся в отпуск.
Выехав за пределы России, вы не найдете зубной пасты Blend-A-Med от P&G. Но встретите ее аналог под названием Crest. Вряд ли в России покупали бы пасту «Крест».
Известный крем от морщин в западных странах называется DiadeRmin. В России его запустили без буквы «R» — Diademine.
Автомобили Opel в Англии традиционно продаются под более известным там брендом Vauxhall, а в Австралии — под местной маркой Holden; на рынках же, где более известен был бренд Buick, некоторые модели «Опеля» продавались и под ним.
С ляпами автопроизводителей связано множество смешных историй, которые успели обрасти мифами.
- Mitsubishi Pajero в испаноговорящих странах продается под названием Mitsubishi Montero (означающее «воин-горец»), потому что на испанском сленге слово Pajero переводится как «онанист». В Великобритании название автомобиля заменили на Mitsubishi Shogun.
- В середине 80-х годов тольяттинские «Жигули» начали поставлять на экспорт, а иностранцам название «Жигули» не понравилось — оно напоминало слово «жиголо». Так родился бренд Lada.
- Chevrolet Aveo в Северной Америке поставляется под брендом Chevrolet Sonic, в Китае — Chevrolet Sail, в странах Восточной Европы — Daewoo Kalos.
- Toyota Yaris для внутреннего рынка Японии выпускается под названием Toyota Vitz, на американском и канадском рынках известна как Toyota Echo.
Многоликий Мистер Пропер — рекордсмен по числу имен. Как его только не называют. Полный список имен: Mr. Clean в США и Канаде, Meister Proper в Германии и Monsieur Propre во Франции, Maestro Limpio в Мексике и странах Латинской Америки, Mastro Lindo в Италии. Это связано с переводом оригинального имени Clean на родной язык страны. Не понятно только, почему в России Mr.Clean не стал Мистером Чисто.
Молодежный дезодорант Axe в странах с традиционным пониманием английского знают под бредом Lynx, потому что Axe в дословном переводе — «Топор» (Великобритания, Австралия, Новая Зеландия, Ирландия).
Дезодорант Rexona называется Sure в Великобритании и Ирландии. Он же носит название Degree в Северной Америке.
Мыло Lux в США называют Caress.
Чистящее средство Cif в Англии — Jif, во Франции и Швейцарии — Vif, в Канаде — Vim.
Стиральный порошок Tide называется Alo в Турции и Ace в Латинской Америке. Так вот что значит «Тетя Ася приехала»!
Средство для мытья посуды Fairy носит название Dawn в Германии.
Чипсы Lays называются Walkers в Великобритании и Франции.
У нас Вазелин, а в Португалии, Бразилии, Италии и Испании — Vasenol.
Шоколад Dove называется Galaxy в Великобритании.
Интересная история с батончиком Nuts, что на английском сленге означает «яйца». Поэтому в Англии шоколад продается под брендом Topic.
Прокладки Always носят бренд Whisper в Японии и Сингапуре, а в Турции они называются Orkid .
Шампунь Elseve называется Elvive в Великобритании, и Elvital в Финляндии.