ГАЗ 2705 — Газель
Заменяем тормозные колодки при уменьшении толщины накладок до 3 мм одновременно на обоих передних колесах автомобиля.
Снимаем переднее колесо (см. Снятие колес ).
Вынимаем тормозной шланг из поддерживающего кронштейна.
Удерживая ключом «на 17» нижний направляющий палец, ключом «на 12» отворачиваем болт крепления скобы.
Отводим скобу в сторону, поворачивая ее на другом пальце. При этом открывается доступ к колодкам.
Нельзя нажимать на педаль тормоза при отведенной скобе.
Вынимаем изношенные тормозные колодки.
Устанавливаем новые тормозные колодки, предварительно очистив от грязи направляющие пазы и уступы основания, на которое опираются колодки.
Устанавливайте только колодки, предназначенные для автомобиля «Соболь»*.
Раздвижными пассатижами вводим поршень в скобу.
Устанавливаем скобу в обратной последовательности, убедившись в правильности расположения пружин колодок и защитных чехлов пальцев.
Аналогично заменяем тормозные колодки другого переднего колеса.
Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки передних тормозных механизмов.
В течение первых 100 км пробега, пока новые колодки еще не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может быть увеличен.
Руководство | Газель Соболь. Замена тормозных колодок переднего колеса
Заменяем тормозные колодки при уменьшении толщины накладок до 3 мм одновременно на обоих передних колесах автомобиля.
Снимаем переднее колесо (см. «Снятие колес», с. 91).
Вынимаем изношенные тормозные колодки.
Устанавливаем новые тормозные колодки, предварительно очистив от грязи направляющие пазы и уступы основания, на которое опираются колодки.
Раздвижными пассатижами вводим поршень в скобу.
Устанавливаем скобу в обратной последовательности, убедившись в правильности расположения пружин колодок и защитных чехлов пальцев.
Замена передних колодок, крестовин привода и сальников чулка.
Потеплело, и немного подсохло.Решил передние колодки поменять.И ведь в самый раз, внутренняя колодка почти железка, а остатки накладки прям рассыпались, при разборке.
Мои замечания по пробегу передних колодок на соболях4х4.Больше 30т.км они не ходят.Заводские прошли 30, и японские НИПОН так же 30.
Вот так доездился.Машине 60т.км пробега.Колодкам 30т.км.
Да и тут виден не равномерный износ.
Пыльники направляющих так же все в клочья порваны.
Хорошо, что все купил заранее.Новые направляйки и силиконовые пыльники к ним.
Но это пол беды.Беда впереди.Разборка колеса показала мои заводские крестовины наконец то развалились.Привод стал болтаться и сожрал все сальники чулка, к этому я был не готов.Не физически не морально, а из запчастей только запасная крестовина со времен СССР.Но так же только с заглушкой и без масленки.Да и сальников чулка так же нет.Ладно, глаза бояться, а руки делают.
Вот так все потекло с сальников.
Привод снял со ступицей снял без проблем.
Заводская крестовина в ужасном состоянии, а что хотеть, прошла 60т.км и при этом даже не разу не шприцевалась.В ней нет каналов для шприцовки.Завод давал гарантию пробега 50т.км.Блин не обманули.
Сальники чулка изгрызены основательно, болтающимся приводом.Но потекли только недавно.
Кстати специально для СОБОЛДОРА.Третий сальник на соболях4х4 не работает, нет на приводе потертостей от него.Он является как упорный для двух других.А вот потертость от масло отражающего кольца видно хорошо.
Ладно, пошел пытаться крестовину раскалачивать.Поголовно все пишут, болтики чашек обрываются, но мне повезло.Они за 8 лет стали все гнилые не дотронуться, но открутились довольно легко, и без проблем, а вот запорные усики от них не отгибались, а отлетали.Сгнили хорошо.
Крышки бабышек то я снял, ржавые, а вот чашки крестовин насмерть приварились ржой к вилкам привода, чем только я их не отливал, бесполезно.Разбить крестовины на коленках я так и не смог.Даже чуть их стронуть.Менять нужно в сервисе, чтобы вилки кувалдой не угробить.
Воскресенье, решил проехаться по магазинам и найти рабочий хоть какой сервис.
Сервиса рабочего ни одного не нашел, а магазины все работают.
Купил сальников в чулок, для новой крестовины масленку, причем масленка подошла только та которая под углом 45 градусов.Под 90 не катит, при закручивании упирается в крест.Шприц не вставить.Кстати все родные заводские кресты идут без масленок и только с заглушками.Проверил это в магазине на новых приводах к соболям и газелям.
Купил новые болтики для крестовин, планки фиксаторов болтиков, и сами крышки.
Вернулся к машине.
Заменил сальники в приводе.Задний упорный нашел какой то дешманский черный у себя в запасниках.Два рабочих поставил рубена, что было в магазине.
Кстати всем совет, вот таким огрызком от черенка, сальники заходят в чулок, быстро красиво и без нареканий.Всем советую.Выдирать их от туда было сложнее, чем этим черенком ставить новые на место.Просто потихоньку по кругу стучим молоточком.И они ровнёхонько заходят на свои места.
Дальше занялся подготовкой к сборке тормозов.
Пыльник поршня целый, решил не трогать.
А вот в суппорте отверстия для направляек полностью отмыл от грязи, залил медной смазкой, установил силиконовые чехлы и поставил новые направляйки, что покупал заранее.Все резьбы так же залил медной смазкой, и прогнал болтами, что бы хорошо работали.
Привод в сборе бросил в багажник киа, завтра отвезу свои парням, пусть меняю крест сами.На коленках я этого не смог.
На этом моя миссия на сегодня была закончена.Без привода, делать больше было нечего.Все подготовил только к сборке.Машина осталась ждать меня на домкрате.И это только правая сторона.
И вся работа была произведена на платной стоянке на асфальте.
Продолжение следует.
Замена передних колодок газ соболь
Вынимаем тормозной шланг из поддерживающего кронштейна.
Отводим скобу в сторону, поворачивая ее на другом пальце.
При этом открывается доступ к колодкам.
Нельзя нажимать на педаль тормоза при отведенной скобе.
Раздвижными пассатижами вводим поршень в скобу.
Устанавливаем скобу в обратной последовательности, убедившись в правильности расположения пружин колодок и защитных чехлов пальцев.
Аналогично заменяем тормозные колодки другого переднего колеса.
Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки передних тормозных механизмов.
В течение первых 100 км пробега, пока новые колодки еще не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может быть увеличен.
Замена скобы тормоза переднего колеса
Отсоединяем шланг от скобы.
Замена тормозного диска
Вставив металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол, отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного диска к ступице.
Слегка постукивая медным молотком по основанию диска,…
…снимаем его со ступицы.
Очистив посадочное место от коррозии и грязи, устанавливаем диск в обратной последовательности.
Замена переднего тормозного шланга
Вынимаем тормозной шланг из поддерживающего кронштейна.
Плоскогубцами вынимаем стопорную скобу.
Снимаем тормозной шланг.
Если отвернуть тормозную трубку от шланга не удается, отворачиваем другой конец трубки от штуцера.
Замена тормозного барабана и колодок заднего колеса
Шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана к ступице.
Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней колодке.
Удобнее использовать для этого специальное приспособление.
С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину. Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с наконечником стержня.
Снимаем чашки с пружиной.
Вынимаем стержень из отверстия в тормозном щите.
Наклонив вниз заднюю колодку.
. снимаем нижнюю стяжную пружину.
Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.
Снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту аналогично задней колодке.
Снимаем колодку, стяжную пружину и пружину распорного стержня.
…и снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.
Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.
Замена тормозного цилиндра заднего колеса
…и отсоединяем трубку от тормозного цилиндра.
Замена заднего тормозного шланга
Плоскогубцами вынимаем стопорную шайбу.
Отсоединяем шланг от трубки.
Работать удобнее на смотровой яме.
Регулируем привод стояночного тормоза при увеличении хода его рычага более, чем на 20 зубьев, контролируемых по щелчкам, а также после замены любого из элементов тормозных механизмов задних колес.
Переводим рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.
Отверткой поддеваем и вынимаем верхнюю.
. и нижнюю пластмассовые заглушки из отверстий в тормозном щите.
Линейкой или рулеткой замеряем расстояние между уравнителем и передней стенкой кронштейна. Оно должно быть в пределах 144–150 мм.
При необходимости регулируем положение центрального троса аналогично регулировке задних тросов. Если после этого появился люфт между наконечниками задних тросов и уравнителем, устраняем люфт, как было описано выше.
При правильно отрегулированном приводе рычаг стояночного тормоза не должен перемещаться более чем на 15 зубьев сектора.
Замена тросов привода стояночного тормоза
Выводим трос из прорези в кронштейне.
Плоскогубцами расшплинтовываем ось уравнителя,…
Разборка механизма стояночного тормоза
Отсоединяем трос от основного…
…и дополнительного кронштейнов.
Снимаем водительское и пассажирское сиденья и поднимаем покрытие пола. Если снять сиденья затруднительно, можно разрезать покрытие поперек под рычагом стояночного тормоза и развести края в стороны, открыв доступ к гайкам крепления механизма стояночного тормоза.
Снимаем шумоизоляционное покрытие пола.
Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза.
Снимаем механизм вместе с центральным тросом.
Расшплинтовываем ось рычага,…
…и вынимаем ось рычага.
…и снимаем кронштейн выключателя сигнализатора стояночного тормоза.
Снимаем рычаг с основания.
Вынимаем из отверстий два болта крепления рычага.
Заменив изношенные детали, собираем механизм в обратной последовательности. На ось рычага наносим любую пластичную смазку.
Как заменить тормозной барабан и колодки задних колес Газель
Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм.
Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм. Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.
ВНИМАНИЕ: Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места.
Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей. Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.
Снимаем задние колеса.
Большой шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана к ступице.
Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке.
Удобнее использовать для этого специальное приспособление.
С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину.
Поворачиваем чашку пружины на 90°.
При этом прорезь на чашке совместится с наконечником оси. Снимаем чашки с пружиной.
Вынимаем из отверстия в тормозном щите стержень
Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину
Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.
Аналогично снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту, и снимаем переднюю колодку.
Снимаем с колодки стяжную пружину и пружину с распорного стержня.
Снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.
Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.
Вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке
Переставляем снятые детали на новые колодки. Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном.
Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 или графитной смазкой.
ВНИМАНИЕ: Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.
Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.
Как заменить колодки передних колес автомобиля Газель
Замену тормозных колодок производим одновременно на обоих передних колесах автомобиля при уменьшении толщины накладок до 3 мм
Первые 80—100 км пробега после установки новых накладок, пока они не приработались, следует соблюдать осторожность при торможении, так как тормозной путь автомобиля может быть несколько увеличен.
В этот период необходимо избегать затяжных торможений, чтобы не перегревать тормозные накладки в процессе приработки.
Снимаем переднее колесо.
Поворачиваем корпус тормозной скобы вокруг второго направляющего пальца, при этом открывается доступ к колодкам
ВНИМАНИЕ: Нельзя нажимать на педаль тормоза при отведенной скобе.
— состояние защитного чехла поршня.
— состояние чехлов направляющих пальцев. При обнаружении разрушений чехол необходимо заменить;
— перемещение пальцев в основании. Перемещение должно быть легким, без заедания. При обнаружении затрудненного перемещения пальцев произвести их разборку и при необходимости заменить.
Вынимаем старые и устанавливаем новые тормозные колодки, предварительно очистив от грязи направляющие пазы и уступы основания, на которое опираются колодки.
Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в скобу.
Для облегчения вытеснения тормозной жидкости из цилиндра корпуса допускается открытие клапана прокачки, предварительно следует надеть на него резиновый шланг.
Закрыть клапан прокачки, как только поршень полностью утопится в цилиндр корпуса.
Поворачиваем и устанавливаем скобу в обратной последовательности, убедившись в правильности расположения пружин колодок и установки чехлов пальцев.
Заворачиваем болт крепления пальца и затягиваем его моментом 32—39 Нм (3,2—3,9 кгс·м);
Аналогично заменяем тормозные колодки другого переднего колеса.
Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза, пока на ней не станет ощущаться сопротивление, для самоустановки передних тормозных механизмов.