Категория в акпп что это такое
Перейти к содержимому

Категория в акпп что это такое

  • автор:

Категория прав на автомат

Учебная программа автошкол, процесс сдачи экзаменов, получения удостоверения в ГИБДД изменяются в соответствии с нововведениями законодательства и техническим прогрессом. У водителей появилась возможность выбора автомобиля. На АКПП удобнее водить, но в суровых погодных условиях, при необходимости разгона удобнее ездить на «механике».

Чем выгодно отличаются ТС на МТ:

Теоретический материал, практика позволяют получить за время обучения универсальный вариант.

Возможность больше контролировать скорость машины, чувствовать ситуацию на дороге.

Водитель быстро учится ехать в горку — упражнение «эстакада». Это имеет большое практическое значение.

Более отлаженный процесс, на АТ обучаются ездить быстрее и дешевле.

Водитель с ВУ МТ может ездить с использованием АКПП, а наоборот — нельзя.

Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике?

Водить автомобиль с АКПП, если ВУ на МК, можно. Если наоборот: удостоверение выдано на АК, а водитель управляет авто на «механике» — это нарушение. Чтобы пересесть на автомобиль с МК, придется пересдать на универсальное ВУ, т. е. для управления ТС с МТ.

Вождение автомобиля с МТ и на АКПП отличается комфортом, экономичностью по некоторым параметрам.

Управление машиной с МТ предполагает:

специализированное обучение перед получением ВУ;

более глубокие теоретические знания;

длительность подготовки выше, чем на водительское удостоверение для вождения автомобиля с автоматической трансмиссией.

МТ обеспечивает оптимальную работу мотора в любых условиях.

Отличие в управлении машиной с АК передач заключается также в том, что водителю за рулем такого автомобиля не приходится сталкиваться с педалью сцепления. Нужны только две педали: газ, тормоз. Переключение передач принципиально другое. Особенности работы АК передач при запуске двигателя предполагают такую последовательность действий:

перевод селектора в положение Р — парковка или N — нейтральное;

нажимается педаль тормоза — под левой ногой, что позволяет разблокировать старт двигателя;

при удержании тормоза левой ногой можно поворачивать ключ, запускать двигатель.

После получения прав на АТ, после освоения нескольких правил, управлять ТС — просто. Для плавного ускорения нужно отпустить педаль тормоза, нажать газ, машина начинает движение, скорость переключается самостоятельно. Правая рука не будет нагружена как в машине с АК — переключение передач, необходимость выжимать сцепление.

Коробки передач с АК отличаются друг от друга. Типы АКПП:

1 Классическая коробка передач — первоначальный вариант, потеснивший МК. Отличается надежностью, за несколько лет получила дополнительные режимы: зимний, эконом, спорт. Основное отличие — полная автономность работы от двигателя. Переключение происходит плавно.

2 Роботизированная коробка, среди водителей ее принято называть «робот». Неудачная, но перспективная модель. Дешевая в производстве, но дорогая в обслуживании. Переключения происходит в плавном режиме.

3 Вариатор. Скорость набирается плавно, предусмотрен селектор переключения в ручном режиме. Динамика набора скорости похожа на МК.

Где в правах указывается механика или автомат?

Внешне ВУ на управление авто с МТ и АКПП почти ничем не отличаются. Отличия прав на механику и на автомат находятся с обратной стороны документа. На рисунке показано, как выглядят права на автомат:

отметки в графе 12 показывают ограничения по категориям ТС;

графа 14 отражает ограничения на все категории, где в удостоверении указывается МТ или машиной с автоматической коробкой передач.

Если ВУ разрешает управлять автомобилем только с автоматической трансмиссией, то в 14 графе ставится отметка: «АТ». Удостоверение без отметки предполагает, что водитель может управлять ТС с любой коробкой передач.

С 5.11.2013 г. ФЗ о безопасности движения на дорогах разрешает сдачу экзамена для управления машиной с АТ. С 2013 г. можно проходить обучение и сдавать экзамен по вождения авто только с АКПП

Для примера, на рисунке показано ВУ с разрешением управления ТС категории категория В и АТ. Подробнее о других отметках в этой статье.

На практике водители при выборе варианта обучения руководствуются такими критериями:

Лучше сдать на универсальное ВУ, чтобы не было ограничений по управлению машиной с определенной КП.

МТ дает возможность лучше, глубже понять функционирование автомобиля изнутри. Рациональнее иметь навыки управления автомобилем с трансмиссией любого типа, так проще и безопаснее ездить.

Можно попасть в ситуацию, когда нужна будет именно МТ, но навыка не будет. Если сдавать на ВУ, то лучше на универсальное.

При сдаче экзамена используются одна-две передачи, иногда необходима третья, поэтому ничего сложного.

Процесс сдачи экзамена не отлажен, желающих получить документ такого типа намного меньше.

Чем отличаются права на механику и автомат

Права на механику предоставляют более широкие возможности по сравнению с аналогичным удостоверением для вождения авто с автоматизированной трансмиссией. Отличаются они внешним оформлением и предоставляемыми владельцу возможностями. Эти условия необходимо понимать, записываясь на курсы в автошколу.

Права на автомате ограничивают доступ водителя на управление ТС, с учетом конструктивного исполнения коробки скоростей.

Рычаг АКПП Рычаг механики

На чем лучше обучаться и сдавать экзамен

Рассматривая, какие права лучше получать, на автомат и на механику, важно учитывать несколько важных аспектов. Ведь от выбора программы обучения зависит размер платы за курс, порядок сдачи аттестационного экзамена.

Отличия в стоимости обучения и экзаменах

Если человек, поступающий в специализированное учебное заведение, намерен сдавать на права для вождения машины на автомате, необходимо отметить данное обстоятельство при заключении договора с обучающим учреждением.

Чтобы получить водительское удостоверение (при любом типе коробки передач), учиться потребуется около трех месяцев. Разница в обучении будет заключаться в типе трансмиссии на автомобиле, на котором будут проводить уроки вождения.

Нормативы по общим объемам уроков по вождению на машине с механической трансмиссией – не менее 90 часов, для АКПП – на 2 меньше. Продолжительность занятий определяет руководство учреждения, поэтому нормы могут быть увеличены. Если ученик не усвоил навыки в отведенное время, придется проходить дополнительные уроки.

Обучение вождению на машине в АКПП обойдется несколько дороже, ввиду дороговизны обслуживания данного механизма. Но при прохождении уроков на авто с МКПП немного возрастут расходы на топливо, поскольку потребление у такой машины, особенно при езде в городе, выше, чем у АКПП.

Цена курса обучения для механической трансмиссии – от 25 000 руб., для автомата – от 30 000 руб. Точные расценки зависят от финансовой политики соответствующей автошколы и региона.

Полноценно освоить навыки вождения на механике сложнее, чем при АКПП. Ученик должен научиться синхронизировать ручные и ножные органы управления, сохраняя полный контроль происходящего вокруг него на дороге.

На экзаменах претенденту предстоит пройти проверку на авто с типом трансмиссионного механизма, по которому предстоит получать допуск к управлению.

Как пересдать на права с АКПП на механику

Чтобы избавиться от пометки «АТ» в водительском удостоверении, претенденту необходимо пройти повторный курс в учебном заведении. Объем практических занятий для освоения необходимых навыков ­– 16 часов.

Затем ученику нужно успешно пройти аттестацию в автоинспекции. После этого он получит документ, не ограничивающий его в возможностях вождения по соответствующей категории, вне зависимости от типа трансмиссионного механизма.

Если водительское удостоверение на автомат, а ездишь на механике, какая ответственность

Управление автомобилем на механике при наличии водительского документа для АКПП приравнивается к вождению при отсутствии допуска к вождению. Если инспектор ГИБДД выявит данный факт, машину придется забирать со штрафной стоянки, а нарушителю, согласно ст. 12.7 КоАП РФ, выпишут административный штраф в сумме от 5 до 15 тысяч рублей.

Машину вернут после оплаты штрафных санкций. Также придется возместить расходы за эвакуацию автомобиля и его пребывания на штрафстоянке.

Отзывы опытных водителей

В завершение обзора несколько отзывов автомобилистов:

Ольга: «Проходила обучение и сдавала на удостоверение для АКПП, поскольку не собираюсь ездить на механике. Считаю это решение оправданным, а если соберусь поменять машину, тоже куплю с автоматической коробкой передач».

Михаил: «Считаю, что можно получить полноценные навыки управления автомобилем только на механике. Сдав на такое удостоверение, водитель не ограничен в допуске по типу трансмиссии, а освоить особенности вождения на авто с автоматической коробкой не представляет проблемы».

Владимир: «Работаю инструктором в автошколе. По опыту, считаю, что лучше учиться и сдавать на механику. Это повышает качество обучения, квалификацию водителей».

Борис: «Я автолюбитель с большим стажем. По моему мнению, нельзя полноценно обучиться езде на машине, пройдя курс только для автоматической коробки. Нужно освоить навыки для МКПП, чтобы полностью владеть ситуацией».

Управление автомобилем с автоматической трансмиссией связано с определенными особенностями. Ездить на такой машине проще.

Но если водитель получил квалификационный документ с отметкой «АТ», предполагающей вождение только на АКПП, пересаживаться на механику можно после дополнительного обучения и аттестации, добившись выдачи универсального удостоверения по соответствующей водительской категории.

Категории удостоверений на автомат

В конце обучения присваивается специальная пометка. Ставится она в документе на обратной стороне, означающее каким именно транспортом человек имеет право управлять. Между категориями существует большая разница. Каждая из них дает разрешение человеку на управление следующими средствами:

  • A – мотоциклам;
  • B — легковыми транспортом;
  • D — автобусами и автомобилями с прицепом, читается как Д;
  • B1 – квадрициклами;
  • С – грузовиками;
  • М – мопедами.

При постановке в правах отметки «АТ» водителю можно садиться только за автомобиль с АКПП.

Какая категория на легковой автомобиль с АКПП

протирка автомата

Сейчас водительские права расширены подкатегориями — A1, B1, C1, D1. Для автоматической трансмиссии нового обозначения не присвоено. Чтобы понять, какая категория нужна для управления машины с АКПП, нужно почитать, что указывает буква закона.

Там пишется, что водителю, у которого право на вождение машины с механической коробкой не нужно пересдавать экзамен, чтобы покататься на транспорте с автоматом.

Закончив обучение и тестирования с АКПП – в документе ставится отметка «АТ».

Права на АКПП и МКПП: отличия

Фото удостоверений автомобилей с установленным автоматом и МКПП, выданные в России, с лицевой стороны не различаются. Они выглядят одинаково. Понять разницу можно по наличию пометки «АТ» с оборотной стороны. Отметка определяет различие между документами. Других вариантов нет.

Права

Разделение позволяет отличить документы на вождение транспортных средств на АККП или МКПП.

Сдача прав на АКПП

Если вы совсем начинающий водитель, и у вас нет опыта вождения легковыми машинами, то для получения навыков езды с АКПП необходимо пройти учебу. Осуществляется она в 3 этапа:

  1. Ведется изучение основных режимов работы АКПП.
  2. Осуществляется процесс вождения. Изучаются особенности старта автомобиля. Проводится ознакомление с правилами включения основных режимов.
  3. Ведется работа по управлению автомобиля при движении в городских условиях. Отрабатываются правила торможения, движения в гору и под уклон.
  4. Изучается необходимость включения дополнительных режимов.

детали АКПП

Указывается информация к действиям водителя в случае срабатывания индикатора ошибки на панели приборов.

Если у человека уже имеется удостоверение на вождения автомобиля с МКПП, то для управления коробкой автомат они в защите не нуждаются. При их отсутствии такая процедура является обязательной.

Экзамен проводится на автодроме. Допускаются к нему только люди, сдавшие теорию. Все маневрирования относятся к испытанию средней сложности, поэтому новички обычно его проходят с первого раза.

Требуется хорошо тронуться с места и грамотно использовать режимы коробки.

Человеку выдается документ, где в графе номер 14 отметка «АТ», означающая право водить автомобиль только с АКПП.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см 3 ;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. DЕ — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см 3 ;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

новые категории водительского удостоверения

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП?

Автоматическая коробка передач встречается в любых классах, вне зависимости от того, минивэн это или седан. Использование ТС с автоматом позволяет многим гражданам пройти более легкое обучение, так как разобраться с работой механики могут или хотят не все. Если ученик автошколы не планирует в будущем пользоваться транспортом с механической коробкой, он вправе выбрать учебу на автоматической трансмиссии, после чего получит документы с соответствующей маркировкой.

Если владелец водительского удостоверения с отметкой «АТ» захочет пересесть на авто другого типа, ему придется переэкзаменоваться в ГИБДД, чтобы оформить необходимые права.

Внешний вид документа с лицевой стороны абсолютно одинаков и не отличается вне зависимости от того, проходил ли гражданин курсы с МКПП или АКПП. Посмотреть на водительские права можно на фотографии ниже.

Увидеть, как выглядит водительское удостоверение на автомат с оборотной стороны, можно на следующем фото. Отметка «АТ» находится в левом нижнем углу, она относится к графе 14.

Механическая коробка намного сложнее в использовании, поэтому обучение на ней требует большего мастерства от водителя, соответственно, понадобится больше усилий для получения навыка управления таким транспортным средством. Важно, чтобы автомобилист знал, как правильно выжать сцепление, когда переключить передачу. Необходимо, чтобы человек мог сделать это на ходу, не глядя на ручку, поскольку если он станет отвлекаться на то, чтобы посмотреть на рычаг КПП, водитель рискует спровоцировать ДТП, ослабив внимание к дорожной ситуации.

Кроме этого, гражданин должен чувствовать машину, понимать, когда именно требуется переключить передачу и в каком случае это надо делать.

Практические навыки, касающиеся своевременного включения сцепления, не потребуются человеку, который ездит на транспортном средстве с коробкой-автомат, когда важно только при начале и окончании движения поставить ее в соответствующий режим. При управлении авто с АКПП используется только две педали – тормоз и газ.

Согласно требованиям ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года (редакция от 30.12.2018), граждане, сдавшие экзамен на права на автомобиле с механической трансмиссией, вправе управлять машиной с любой коробкой передач. Иными словами, им доступна техника как с МКПП, так и с автоматом (ст. 25, п.

2). В этом же законодательном акте указывается, что лица, обучившиеся вождению на ТС с автоматической трансмиссией, не имеют права садиться за руль авто с механикой. Следовательно, если человек, имеющий удостоверение с отметкой «АТ», хочет приобрести машину с МКПП, ему придется пройти обучение в автошколе повторно.

Ниже представлен образец документа на управление автомобилем с механической коробкой.

Ответственность за управление автомобилем на механике с правами на автомат

Согласно статье 12.7 КоАП, если автомобилист имеет удостоверение с отличительной пометкой «АТ» и сядет за руль машины с механической трансмиссией, это приравнивается к вождению ТС лицом, с отсутствием водительского удостоверения. Кодекс предусматривает наложение штрафа в размере 5-15 тысяч рублей, транспортное средство конфискуют и отправляют на штрафстоянку. Исключением является езда на учебном ТС при обучении в автошколе.

Что означает отметка АТ в водительских правах?

Отметка АТ (с англ. automatic transmission — автоматическая коробка передач) в водительском удостоверении означает, что владелец документа имеет право управлять только транспортными средствами, которые оборудованы автоматической коробкой передач (АКПП).

То есть все, кто сдавал экзамен по вождению на автомобиле с коробкой-автомат, будут иметь отметку АТ, а те, кто проходил обучение на механической коробке передач, получат водительское удостоверение без соответствующей отметки. Права без отметки «АТ» считаются универсальными: с ними можно ездить на «автомате» и на «механике».

С 2017 года согласно приказу МВД России N 365 (ред. от 01.12.2017) «О введении в действие водительского удостоверения» отметку «АТ» также ставят в водительских удостоверениях тех лиц, которые имеют медицинские ограничения для управления автомобилем на механике. Такими ограничениями могут быть, к примеру, частичная неподвижность рук или одной руки, отсутствие верхней конечности или кисти, отсутствие нижней конечности или стопы, деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы, отсутствие пальцев или фаланг, неподвижность в межфаланговых суставах и т. д.

Где ставится отметка АТ?

Если обучение проводилось на автомобиле, оборудованном АКПП, то отметка АТ ставится в последнем столбце (графа №12) на обратной стороне водительских прав. С 2017 года эту отметку стали ставить в пункте 14, где обычно указываются ограничения по медицинским показаниям для всех категорий. Поэтому, если ограничение относится к определенной категории транспортного средства (ТС), то отметка будет указана в графе №12, а если человек имеет медицинские ограничения допуска к управлению ТС всех категорий, то тогда ее поставят в пункт 14.

Что грозит за езду на «механике» с отметкой АТ в правах?

Езда на «механике» с такой отметкой в водительских правах приравнивается к нарушению ПДД РФ. Такое нарушение часто рассматривается сотрудниками ГИБДД как управление без прав (ст. 12.7 КоАП РФ) и грозит привлечением к ответственности с наложением штрафа в размере от 5 до 15 тыс. рублей.

Что делать, если в правах стоит АТ, а хочется водить «механику»?

Чтобы сесть за руль автомобиля с МКПП, владельцу прав с отметкой АТ нужно заново пройти обучение вождению и дополнительно пройти переэкзаменовку в ГИБДД. Для тех, кто решил освоить вождение с механической коробкой передач, в автошколах есть специальные курсы переподготовки, включающие в себя 16 часов практических занятий. После прохождения занятий нужно будет повторно продемонстрировать свое водительское мастерство инспекторам ГИБДД. Согласно процедуре, сдать нужно будет только «площадку». «Теорию» и «город» автомобилистам сдавать уже не придется.

Чем отличаются права на механику и автомат

Автомобили с МКПП считаются более сложными в управлении. Вождение каждого вида транспорта в удостоверении присвоено категорией. На легковой автомобиль нужна Б. В водительском документе должна присутствовать отметка о праве управления машиной только с коробкой автомат. Фактически присваивается подкатегория. Садиться человеку за руль с коробкой механического типа запрещено.

Новшество сделано, чтобы не проводить массовую замену прав. Смена проходит в плановом порядке. Все категории останутся без изменений. С пометкой А или B1 – все так же и останется.

Если человек имел право управлять машиной с механической коробкой — он мог передвигаться на транспорте с АКПП без пересдачи.

Где на правах указано автомат или механика

Коробка передач

Посмотрите на оборотную сторону документа, где сотрудники ГИБДД пишут необходимую информацию. Обучаясь управлять автомобилем с коробкой автомат, ставится отметка «АТ». Обозначается, что у водителя существуют ограничения. Он может управлять машиной с автоматом.

Присутствующая категория В обозначает, что человеку позволяется водить транспорт с механикой и отмечается право на передвижение с АКПП.

Отметка «АТ» обозначает ограничения. Такое оформление прав намного понятнее. Обучаясь на автомобиле с МКПП, водитель получает универсальный документ без отметки. Ее отсутствие позволяет быстро узнать необходимую информацию.

Как выглядят права на автомат

Если человек обучался вождению на автомобиле с АКПП — ему выдается иное удостоверение, где лицевая часть имеет стандартную форму. На обратной стороне документа присутствует таблица. В графе номер 14 ставится отметка «АТ». Этим указывается, что водитель может управлять исключительно автомобилем с АКПП. Помечается, чтобы не выпускать права нового образца.

Документы на вождение автомобиля с МКПП никакими дополнительными символами не отмечаются. Если в правах «АТ» не указано, значит, они универсальные и никаких дополнительных указаний в них не пишется. Человек может без обучения садиться за руль автомобили с АКПП.

Категории удостоверений на автомат

В конце обучения присваивается специальная пометка. Ставится она в документе на обратной стороне, означающее каким именно транспортом человек имеет право управлять. Между категориями существует большая разница. Каждая из них дает разрешение человеку на управление следующими средствами:

  • A – мотоциклам;
  • B — легковыми транспортом;
  • D — автобусами и автомобилями с прицепом, читается как Д;
  • B1 – квадрициклами;
  • С – грузовиками;
  • М – мопедами.

При постановке в правах отметки «АТ» водителю можно садиться только за автомобиль с АКПП.

Какая категория на легковой автомобиль с АКПП

протирка автомата

Сейчас водительские права расширены подкатегориями — A1, B1, C1, D1. Для автоматической трансмиссии нового обозначения не присвоено. Чтобы понять, какая категория нужна для управления машины с АКПП, нужно почитать, что указывает буква закона. Там пишется, что водителю, у которого право на вождение машины с механической коробкой не нужно пересдавать экзамен, чтобы покататься на транспорте с автоматом.

Закончив обучение и тестирования с АКПП – в документе ставится отметка «АТ».

Грузовики на автомате категории Б

Если вес транспорта до 3,5 тонн – достаточно категории В. Когда грузовик с АКПП, то напротив буквы Б пишется «АТ». На другие транспортные средства с большей грузоподъемностью это правило не распространяется.

Права на АКПП и МКПП: отличия

Фото удостоверений автомобилей с установленным автоматом и МКПП, выданные в России, с лицевой стороны не различаются. Они выглядят одинаково. Понять разницу можно по наличию пометки «АТ» с оборотной стороны. Отметка определяет различие между документами. Других вариантов нет.

Права

Разделение позволяет отличить документы на вождение транспортных средств на АККП или МКПП.

На какие права лучше учиться: автомат или механика

Сразу программа учебы одинаковая. Потом человеку необходимо сделать выбор варианта коробки передач, продолжая обучение. Сдача экзамена будет проходить на автомобиле с той КПП, которая выбрана.

Выданные документы на управление машиной с ручной коробкой, позволяют водить транспорт с АКПП. Обучаясь, лучше выбирать механику, поскольку, получив права изначально на автомате, и решив пересесть на ручку — потребуется пересдача экзамена. Управление МКПП сложнее, но не настолько. Побольше практикуйтесь и страх перед механикой уйдет.

пометки

Катаясь до обучения на автомобиле с АКПП, где-то через 10000 км на ручке привыкнете и почувствуете машину. Желательно в период привыкания отказаться от машины с автоматом и кататься на механике. Переход обратно никакой дополнительной учебы не требует.

Как понять, что права только на автомат

Лицевые стороны документов идентичны, но обратная сторона с пометкой «АТ» у водителей с правом ездить только на АКПП. Этим отмечается, что человек не может садиться за транспорт с установленной на механикой.

Как обозначается автомат в правах

На оборотной стороне прав существует графа «Особые отметки». Вписанная туда информация ограничивает водителя на управление определенного вида транспорта. Если человек имеет право водить автомобиль только с установленной АКПП, то в графе 14 присутствует обозначение «АТ».

Сдача прав на АКПП

Если вы совсем начинающий водитель, и у вас нет опыта вождения легковыми машинами, то для получения навыков езды с АКПП необходимо пройти учебу. Осуществляется она в 3 этапа:

  1. Ведется изучение основных режимов работы АКПП.
  2. Осуществляется процесс вождения. Изучаются особенности старта автомобиля. Проводится ознакомление с правилами включения основных режимов.
  3. Ведется работа по управлению автомобиля при движении в городских условиях. Отрабатываются правила торможения, движения в гору и под уклон.
  4. Изучается необходимость включения дополнительных режимов.

детали АКПП

Указывается информация к действиям водителя в случае срабатывания индикатора ошибки на панели приборов.

Если у человека уже имеется удостоверение на вождения автомобиля с МКПП, то для управления коробкой автомат они в защите не нуждаются. При их отсутствии такая процедура является обязательной. Экзамен проводится на автодроме. Допускаются к нему только люди, сдавшие теорию. Все маневрирования относятся к испытанию средней сложности, поэтому новички обычно его проходят с первого раза. Требуется хорошо тронуться с места и грамотно использовать режимы коробки.

Человеку выдается документ, где в графе номер 14 отметка «АТ», означающая право водить автомобиль только с АКПП.

Как пересдать на права с АКПП на механику

В удостоверении с отметкой «АТ», человек может управлять автомобилем с автоматической коробкой. Передвигаясь на машине с механикой – совершается административное нарушение. Предусматривается штраф.

Управление автомобилем с МКПП требует обращения в автошколу и прохождения соответствующей программы обучения. Сдавать экзамен нужно в Госавтоинспекции. Проводится на автодроме или закрытой площадке. После меняются права, где нет отметки «АТ», и человека может водить автомобиль с установленной МКПП.

Если сдать на права на автомате, можно ли ездить на механике

МКПП

Кататься на машине с МКПП нельзя. Причина в том, что управление механикой сложнее. Появляется дополнительная педаль. Нужно чувствовать автомобиль, знать, когда переключаться или ставить рычаг в нейтралку. Обладать правом на управление транспорта с МКПП можно, сдав экзамен. Дальше появляется документ универсального типа.

Водительское удостоверение на автомат, а езжу на механике: какое наказание

За передвижение по закону предусматривается штраф, поскольку это административное нарушение. Если остановил инспектор, то наказание за вождение машины с МКПП выписывается в пределах от 5000 до 15000 руб. Затем автомобиль доставляется на специальную стоянку. После оплата штрафа можно забрать машину, но до управления человек допускается после сдачи экзамена.

Если права на автомат, можно ли ездить на роботе

Разрешается кататься на легковушках с роботизированной коробкой и вариатором.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Каким транспортом можно управлять с водительским удостоверением категории B?

Некоторым транспортом можно управлять не только без открытой категории, а вообще без водительского удостоверения – например:

  • сегвеем;
  • электросамокатом;
  • велосипедом с электроприводом.

Но полноценными транспортными средствами их назвать можно только с натяжкой. Чтобы начать водить нормальную полноразмерную машину, приходится обращаться в автошколу.

Для начала – стоит определиться, на какую категорию лучше сдавать на права, ведь каждый курс и экзамен придется оплачивать отдельно.

Транспортные средства группируются по типу, причем эта «группа» может включать от одного вида ТС, до десятка – с разными характеристиками. Самая «богатая» в этом плане – категория для управления легковым автомобилем (В). Вместе с подкатегориями, даже учитывая ограничения, это самый выгодный вариант, который выбирают большинство начинающих водителей: «открыть» В, а затем, по мере надобности, сдать остальные экзамены.

Какие машины можно водить с правами категории В

Независимо от класса и уровня, в группу легковых на равных попадают:

  • бюджетные седаны;
  • лимузины;
  • спорткары-купе;
  • внедорожники;
  • развозные фургоны;
  • малые бортовые грузовики ;
  • мини-автомобили.

Получив права «Б» категории, вы сможете водить все легковые автомобили, независимо от типа кузова – седан, хетчбэк, пикап, или фургон – если число мест для пассажиров в них меньше 9 (восемь, плюс одно водительское – не больше), и если при полной загрузке масса авто не превышает 3,5 тонн. Под перечисленные рамки подпадают практически все серийно выпускаемые гражданские версии легковых авто, внедорожников, микроавтобусов. В том числе – многие грузопассажирские фургоны, поэтому – водительский класс В считается универсальным.

Что разрешает категория В

  • Управлять любым легковым автомобилем, весящим меньше 3,5 т.
  • По окончанию специальных курсов – управлять спецтехникой полной массой до 3,5 т – «Скорой помощью», эвакуатором, другими авто, оборудованными сиреной и проблесковым маячком.
  • Ездить на легковом автомобиле с прицепом, который весит меньше 750 кг при полной загрузке.
  • Ездить с тяжелым прицепом, если при полной загрузке он легче снаряженной массы автомобиля, который его буксирует, а общий их разрешенный вес – не превысил ограничение 3,5 тонны.
  • Перевозить в салоне до 8 пассажиров (при условии, что для каждого есть место, предусмотренное конструкцией ТС).
  • Водить мопед или скутер объемом менее 50сс без открытой категории М.

Какие подкатегории входят в категорию В

Права нового образца содержат пункты, расширяющие список основной группы транспортных средств, которыми водителю разрешено управлять, а также – пункты допуска к вождению ТС с тяжелым прицепом, и специальные отметки. При замене ВУ старого образца на новое, смежные категории открываются автоматически, а вот водителям, получающим удостоверение в первый раз – придется сдавать экзамен по каждой из подкатегорий отдельно.

Подкатегорий для «Б» – всего две: «В1», разрешающая водить легкие трех – четырехколесные ТС, и «ВЕ» – регулирующая право на буксировку тяжелого прицепа к легковому авто, или малотоннажному грузовику полной массой до 3,5 тонн. Буквенные отметки-аббревиатуры, пропечатанные в 12 или 14 графе – указывают на обстоятельства, которые позволяют (либо – не позволяют) конкретному водителю садиться за руль.

Значение прочих отметок в удостоверении водителя категории В

Разрешение на управление трех и четырехколесными ТС с автомобильным рулем (квадрициклы, трициклы)

Разрешение на управление трех и четырехколесными ТС с мотоциклетным рулем (квадроциклы, трициклы)

Водителю с нарушением зрения запрещено водить машину без акустической парковочной системы (Acoustic Parking System) или парктроника

Водителю со сниженным зрением запрещается управлять авто без оптических линз или коррекционных очков

Слабослышащему водителю запрещено управлять авто без аппарата, компенсирующего потерю слуха

Запрет на вождение мопеда (скутера) по состоянию здоровья

Отметка AT в 14 графе (под штрихкодом)

Буквы АТ (automatic transmission) – обозначают, что водитель сдавал экзамен по вождению на автомобиле с АКПП, и теперь ему можно водить только машины с автоматической трансмиссией. В случае, если инспектор обнаружит его за рулем машины с механической коробкой передач – придется выплатить штраф от 5 до 15 тысяч рублей. Размер штрафа регламентируется первой частью статьи 12.7 КОАП.

Отметка MC в 14 графе (под штрихкодом)

В отличие от предыдущей отметки, буквы МС (manual control) означают ограничение не по типу трансмиссии, а по системе управления автомобилем. Эта пометка ставится, в основном, людям с ограниченной подвижностью нижней части тела (инвалидам с частично или полностью парализованными ногами, отсутствием одной или обоих ног). Разрешает управление только автомобилем, оснащенным ручным управлением (газом, тормозом, сцеплением), смонтированным на руле. За нарушение предписания – также грозит штраф в размере 5–15 тысяч рублей, в зависимости от обстоятельств (при первом, или повторном нарушении, ДТП, других смягчающих, или отягощающих).

Подкатегория B1 на чем можно ездить

С этой подкатегорией по дорогам общественного пользования можно водить трициклы и квадрициклы, объемом двигателя больше 50 куб. см. Первые – оборудованы мотоциклетным рулем, или штурвалом, мотоциклетным сиденьем и бывают двух типов компоновки: одно колесо спереди, два – сзади (как мотороллеры Муравей) и наоборот – два спереди, одно – сзади (как родстеры Can-Am). Обычно это одноместные и двухместные ТС, со снаряженным весом не более 350 кг. В компоновке «одно колесо спереди» трициклы часто оснащаются кузовом-поддоном для перевозки груза.

В отличие от всем известных четырехколесных внедорожников – квадроциклов – квадрициклы предназначены для городской эксплуатации, имеют ПТС, полный набор светотехники, зеркала, звуковой сигнал, чаще имеют сиденье и руль автомобильного типа, а кузов – соответствующий автомобильному. К квадрициклам относят трех и четырехколесные мотоколяски с кузовом, одно, двух, трех и четырехместные мини-автомобили (некоторые Кей-кары), средняя скорость которых – не меньше 25 км/ч, а снаряженный вес – не более 450 кг, для легковых, и 600 кг – для грузовых вариантов. В случае электромобиля – без учета аккумуляторов.

Подкатегория ВЕ легковой автомобиль с прицепом

Разрешает возить за собой прицеп, масса которого при полной загрузке будет больше 750 кг, а вместе с максимальной массой автомобиля, который его буксирует – обязательно превышать 3,5 т. Чтобы получить допуск к буксировке тяжелого прицепа, водителю нужно быть старше 18 лет, сдать экзамен на управление легковым авто, подождать не менее 12 месяцев, отучиться в автошколе (получить сертификат), после чего – повторно сдать теорию и практику в ГИБДД.

Допускает ли категория В управление другим транспортом

В отношении водительского удостоверения действует правило: что не разрешено – запрещено, поэтому, за исключением ТС объемом до 50 «кубиков», вы сможете водить только те машины, характеристики которых перечислены в пояснении к классу легковых. На управление мотоциклом, автобусом, самосвалом, трамваем, или фурой-длинномером – придется учиться и сдавать экзамены отдельно.

Можно ли управлять мопедом с категорией В

Если у водителя нет в правах особой отметки ML, ограничивающей использование двухколесного транспорта по здоровью, он может управлять мопедом, питбайком (с ПТС), скутером, скутереттой, мотовелосипедом, квадроциклом и трициклом. Главное – чтобы двигатель этой мототехники был объемом до 50 куб см (включительно), не более.

Можно ли управлять мотоциклом с категорией В

Для управления «двухколесниками», мотоциклами с коляской, другой трех и четырехколесной мототехникой с мотором объемом более 50 куб. см – нужно открывать соответствующие категории: A1 и A. Права для легковых автомобилей – не позволяют управлять мотоциклом. Если вас «поймают» за подобным нарушением – мотоцикл эвакуируют на штрафплощадку до уплаты штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

Можно ли водить грузовую «Газель» с категорией В

Существует несколько классов грузовых «Газелей». Некоторые из них по характеристикам укладываются в норму «до 3,5 т», поэтому в каждом случае вопрос надо решать индивидуально, заглянув для начала в ПТС.

К классу легковых относятся:

  • «Газель» бортовая 3 местная.
  • «Газель» Next (цельнометаллический фургон).
  • «Газель» «Фермер».
  • «Газель» «Термобудка».
  • «Газель» эвакуатор (грузоподъемностью до 1,5 т).

Автомобили «Газель» (Европлатформа) длиной 6м, а также бортовой вариант Next – тяжелее 3,5 т, поэтому управлять ими можно только с правами класса С (С1).

Какие автомобили относятся к категории В

Личные автомобили, а также принадлежащие любым коммерческим, некоммерческим, государственным организациям. Легковые авто всех марок, с бензиновыми, дизельными, гибридными двигателями, и электромобили. В том числе – восьмиместные минивэны и микроавтобусы, малые пассажирские, грузопассажирские и грузовые фургоны, весящие меньше 3,5 тонн, при полной загрузке. Это могут быть серийные «стоковые» авто в любой комплектации, либо тюнингованные или «кастомные» (построенные с нуля) машины, получившие сертификат соответствия ТС определенному классу.

Какие грузовики подходят под категорию В

Грузовиком можно обоснованно назвать только то транспортное средство, в ПТС которого (в графе наименование), прямо указан тип: грузовой. Из-за обилия и разнообразия компоновок, форм, характерных для конкретного производителя технических решений – не всегда удается визуально отличить тяжелый легковой автомобиль от малого грузового, поэтому лучше проверить паспорт машины прежде, чем садиться за руль. Если при допустимой загрузке вес авто может превысить 3,5 тонны, или ту же цифру превысит общая масса машины с прицепом – вам будет грозить штраф.

Правила для грузовиков категории B

Малотоннажные грузовые транспортные средства – тоже должны соблюдать ряд ограничений, наложенных ПДД на грузовики. Причем «порог» определения «малотоннажные» – начинается не от 3,5 т, а от 2,5 т максимальной допустимой массы ТС.

Малым грузовым ТС, с максимальной разрешенной массой от 2,5 т – запрещается:

  • Занимать крайнюю левую полосу для движения вперед. Въехать в нее можно только ненадолго – для поворота налево, разворота, или чтобы разгрузить интенсивное движение.
  • Становиться на стоянку возле тротуара, соответственно знаку 6.4, предписывающему способ постановки для легковых авто в части 8.6.2. и 8.6.9.
  • Проезжать под знак 3.7, запрещающий движение с прицепом (не распространяется на легковые авто).
  • Двигаться в зоне действия знака 5.36 – ограничения по экологическому классу грузовых авто.

В отличие от салона легкового авто, в кабине грузового автомобиля (пикапа), не оборудованной детской поддерживающей системой ISOFIX, детей от 7 до 11 лет – допускается перевозить на переднем сиденье, используя штатные ремни безопасности.

Подпишись на обновления автошколы ШАР, и получай новые статьи, а также информацию про актуальные акции и скидки на почту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *