Спойлер и антикрыло в чем разница
Перейти к содержимому

Спойлер и антикрыло в чем разница

  • автор:

Отличие спойлера от антикрыла

Многие молодые и даже опытные автовладельцы устанавливают в качестве молдингов спойлеры, антикрылья боковые юбки и т.д., чтобы быть похожими на “гонщиков”. А теперь вопрос: почему же гонщики их устанавливают и в чем их отличие?Дело в том, что у каждого автомобиля на скорости, прохождение воздушного потока разное и для того, чтобы переправить направление воздуха в нужное положение, используют спойлер.

Спойлер (от английского spoil, что в переводе-портить) это – маленькая выступающая съемная часть кузова, которая, как правило, ухудшает аэродинамику автомобиля, для достижения какого-то определенного результата.

Допустим, что на автомобилях в кузове хэтчбек он нужен, для того, чтобы дорожная грязь не летела на заднюю крышку багажника, номера, задние фонари.

Принцип работы спойлера

За счет направления воздуха на заднюю часть крышки багажника, снимается разряжение (обычно воздух пролетает выше крышки багажника и создается область низкого давления, другими словами разряжение), которое всасывает грязь, пыль назад автомобиля.

В автоспорте, так же может создавать разряжение, сзади автомобиля. За счет большого прохождения воздушного потока снизу автомобиля и малого сзади, увеличивается его прижимная сила к дороге.

Антикрыло же наоборот, делается высоким видным по сравнению со спойлером и служит прижимным усилием автомобиля к дороге на большой скорости, тем самым, придавая устойчивость железному коню во время движения. Например, у Bugatti Veyron антикрыло открывается на определенной скорости, чтобы автомобиль не взлетел и шел уверенно.

Хочу отметить, что антикрыло может менять свое положение в зависимости от скорости движения.

Антикрыло Функции антикрыла:

при скорости (примерно до140 км/ч) антикрыло “прячется”;
при более высокой скорости исполняет свою функцию, т.е. нагружая заднюю ось;
при торможении (высоком отрицательном ускорении) антикрыло становится в положение 45 градусов, тем самым притормаживает автомобиль (наподобие спойлера у самолета).
Почему антикрыло нельзя устанавливать самому?

Во-первых, его нужно поставить в правильном месте, учитывая скорость потока воздуха и добиться оптимальной прижимной силы.

Во-вторых, крепление должно быть надежное в отличии от спойлера, чтобы на большой скорости не сорвало ваш прижимной механизм, и не испортила автомобиль.

Отличие антикрыла от спойлера

Атликрыло: нужен для прижима задней оси автомобиля во время движения, придавая ему устойчивости.

Спойлер: нужен для отвода воздуха (чтобы устранить разряжение) для грязезащиты автомобиля.

В общем, это необходимые элементы для автомобиля и применяются для достижения определенных результатов во время движения, а установка “для красоты” сделает только хуже вашему автомобилю, за счет неправильной аэродинамики, что приведет к повышенному расходу топлива.

В чём разница между спойлером и антикрылом?

Различия между спойлером и антикрылом существуют, хотя у некоторых автомобилей, вроде Porsche 911 GT3 RS, есть и то, и другое. Ну а поскольку и спойлеры, и антикрылья являются элементами аэродинамического обвеса, многие водители привыкли использовать эти термины как взаимозаменяемые. Да, они выполняют схожие функции, однако их предназначение и принцип работы совершенно разные. Антикрыло предназначено для увеличения прижимной силы, в то время как спойлер используется для прерывания воздушного потока над кузовом автомобиля и достижения вполне определённых аэродинамических целей (например, уменьшение лобового сопротивления или защита окон от грязи).

Как работает антикрыло

Для того, чтобы лучше понять функцию антикрыла, можно рассмотреть профиль крыла самолёта, именуемый аэродинамическим профилем. Поскольку, чтобы взлетать и оставаться в воздухе, самолётам нужна подъёмная сила, форма их крыльев образует область низкого давления над верхней поверхностью и более высокого давления – под ней.

Это достигается за счёт увеличения верхней (выпуклой) поверхности крыла, относительно почти плоской нижней. В результате, поток воздуха над крылом ускоряется, а разница давлений создаёт подъёмную силу. Важно отметить, что воздух должен проходить по обеим поверхностям: если исключить из уравнения хотя бы одну из них, схема перестанет работать. При этом нельзя забывать, что крылья создают аэродинамическое сопротивление, нагружающее двигатель и влияющее на расход топлива.

Теперь вернёмся к антикрылу, которое обычно находится в задней части автомобиля. Если бы мы использовали тот же аэродинамический профиль, что и в авиастроении, то антикрыло создавало бы подъёмную силу, делая заднюю часть машины неустойчивой. Но если перевернуть конструкцию вверх ногами – она создаст отрицательную подъёмную силу и прижмёт заднюю часть автомобиля к дороге. Использование антикрыла – самый простой способ улучшить устойчивость даже на высоких скоростях, правда за счёт дополнительного лобового сопротивления. С 1960-х годов инженеры искали способы увеличить прижимную силу без ущерба для аэродинамического сопротивления, присущего антикрыльям, но прогресс в этой области привёл лишь к тому, что теперь большие антикрылья ставят в основном на хардкорные гоночные автомобили. Хотя иногда их можно увидеть в повседневной жизни, например, на Porsche 911 GT3 RS, в котором используется массивное антикрыло с функцией DRS (система снижения лобового сопротивления).

Пытаясь решить проблему с сопротивлением, производители оснащают современные антикрылья элементами активной аэродинамики. На более низких скоростях, когда прижимная сила антикрыла сравнительно невысока, но уровень сопротивления уже довольно значителен, технологии активной аэродинамики позволяют убрать его или установить под другим углом, чтобы минимизировать сопротивление. При увеличении скорости, когда действие прижимной силы становится критически важным, особенно в поворотах, антикрыло, наоборот, выдвигается или меняет угол наклона. К сожалению, у антикрыла есть определённые недостатки, которые очень сложно исправить даже с помощью интеллектуальных систем управления, и чтобы воспользоваться его положительными функциями – придётся мириться с отрицательными.

Как работает спойлер

Спойлер – это нечто совершенно иное, и принцип его действия кроется в самом названии (слово «spoil» с английского переводится как «портить»). Он портит или, точнее, нарушает воздушный поток, проходящий над поверхностью кузова. Мы уже говорили, что для создания подъёмной или прижимной силы, воздушный поток должен проходить по обеим сторонам крыла, но это правило не относится к спойлерам, потому что они работают совершенно иначе. Спойлер нарушает движение воздушного потока над поверхностью автомобиля, чтобы перенаправить его в другое место или препятствовать завихрениям, которые вызывает лобовое сопротивление. Но главное, он может влиять на воздушные потоки в непосредственной близости от кузова. Зачастую спойлер можно увидеть и в передней части – он ставится под передним бампером и часто называется «юбкой». Юбка приподнимает воздушный поток, отводя его от днища, где много торчащих деталей подвески, создающих значительное сопротивление. Кроме того, она приводит к снижению давления воздуха под передней частью автомобиля и уменьшает её желание приподыматься на разгоне, что в свою очередь повышает стабильность на высоких скоростях. В других случаях, спойлер может направить воздушный поток вдоль кузова, чтобы избежать помех от завихрений, создаваемых вращающимися колёсами.

Спойлеры, установленные на задней кромке крыши, замедляют воздушный поток там, где линия крыши соприкасается с задним стеклом, и направляют его вниз, к багажнику, для нейтрализации турбулентных потоков, вызывающих сопротивление. Бывает, что антикрыло и спойлер используются одновременно. Отличный пример – BMW M4 GTS F82. Крышка его багажника имеет форму небольшого спойлера, который создаёт стабильный воздушный карман в области между багажником и задним стеклом, помогая потоку плавно перетекать с крыши автомобиля на антикрыло, что приводит к увеличению прижимной силы и снижению лобового сопротивления. Aston Martin DBX707 выполняет те же функции, но в обратном порядке: в его случае антикрыло находится на краю крыши, а спойлер – на багажнике.

Поможет ли установка антикрыла или спойлера улучшить аэродинамику вашего автомобиля?

Установка спойлеров и антикрыльев вряд ли принесёт большую пользу, если у вас нет доступа к аэродинамической трубе и программному обеспечению CFD (вычислительная гидродинамика), с помощью которых можно проверить их эффективность именно для вашей машины. Однако, если существует специальный ОЕМ-комплект, который инженеры создавали для вашей марки и модели, провели в аэродинамической трубе, доводя функциональность до совершенства, то можно рассмотреть возможность его установки. Однако имейте в виду, что любые подобные изменения только увеличат расход топлива и не дадут реальных преимуществ на дороге, потому что скорость среднестатистической машины в городском потоке намного ниже порога, после которого прижимная сила может оказаться полезной. Зато вы наверняка привлечёте внимания полиции, которая мечтает о встрече с такими гонщиками.

Чем спойлер отличается от антикрыла?

Спойлер (фото 1) – в автомобиле это специальный элемент (или набор элементов), изменяющий аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки с целями уменьшения аэродинамического сопротивления автомобиля, увеличения прижимной силы, борьбы с загрязнением кузова автомобиля.

Антикрыло (фото 2) – это приспособление, расположенное на кузове автомобиля, имеющее зазор между своей плоскостью и поверхностью, к которой элемент крепится. Предназначено для увеличения силы сцепления автомобиля с дорожным покрытием.

Задача спойлера в аэродинамике состоит в том, чтобы измененять направление и конфигурацию потоков, паразитных по отношению к потребным для конструкторов.

Дословно, c английского, Spoiler — «портильщик».

Особенность спойлера в том, что он работает с потоком, который уже есть на поверхности объекта или неизбежно возникнет на ней (когда речь о спойлерах, встречающих поток ранее поверхностей, относящихся к основной конструкции объекта).

В отличие от крыла самолета, на котором спойлеры выполняют функцию по превращению ламинарного потока в турбулентный, что одновременно снимает с крыла подъемную силу и кратно увеличивает его лобовое сопротивление — для уменьшения дистанции пробега/прерванного взлета и повышения сцепления шин шасси с ВПП, спойлеры на автомобиле не обязательно борятся с паразитной подъемной силой, но могут использоваться для перенаправления различных воздушных потоков, создания на кузове зон, с аэродинамической защитой от загрязнения и т. д.

Антикрыло, это крыло, подъемная сила которого направлена вниз, таким образом, сила из подъемной становится прижимной.

В отличие от спойлера, антикрыло хотя и может работать с потоком, котоый будет встречен основной конструкций объекта или с потоком, сходящим с нее, но является обособленной от поверхности основной конструкции аэродинамической поверхностью (в то время, как спойлер смонтирован на самой поверхности основной конструкции).

Антикрыло и спойлер с гоночных болидов очень похожи. Объясняем, в чем отличие

Формула-1Формула-1
техника

На самом деле у них разные конструкции и функции.

Заднее антикрыло и спойлеры нередко путают из-за схожего местоположения (в задней части машины) и похожего внешнего вида. Но на самом деле это разные вещи с разными назначениями.

Антикрыло служит для генерирования прижимной силы. Это происходит благодаря разнице в давлении воздуха на нижнюю и верхнюю плоскость. Университетская аэродинамика расскажет нам, что для этого обтекающий профиль крыла снизу воздух должен пройти большую дистанцию, чем обтекающий сверху (чем больше дистанция – тем выше скорость и ниже давление). Следовательно, необходимо отверстие между аэродинамическим элементом и горизонтальной поверхностью, на которую и крепят антикрыло.

У спойлера другая задача: он уменьшает завихрения в момент срыва потока воздуха с края корпуса. Суть его работы поста: чем меньше завихрений – тем ниже коэффициент аэродинамического сопротивления. А его снижение влияет на максимальную скорость и, соответственно, расхода топлива — с меньшим сопротивлением нужно меньше горючего для достижения тех же показателей на спидометре.

На гоночные машины чаще всего ставят именно антикрыло, поскольку коэффициент аэродинамического сопротивления конструкторы обычно снижают в других зонах корпуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *