«АвтоВАЗ» объявил о выходе новых LADA Granta и Largus с АКПП в 2024 году
Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов в беседе с изданием «Коммерсантъ» заявил, что автоконцерн возобновит производство машин с автоматической трансмиссией уже в следующем году.
Уточняется, что возможности выпускать транспортные средства с автоматической коробкой передач «АвтоВАЗ» лишился из-за ухода компании Renault-Nissan из РФ. В итоге альянс перестал поставлять автоматические трансмиссии на российский рынок.
Самостоятельно автоматические коробки передач «АвтоВАЗ» никогда не производил и не адаптировал другой тип трансмиссии под отечественные машины.
В то же время глава компании подчеркнул, что предприятие планирует это сделать уже в начале 2024 года. Соколов обратил внимание на то, основной задачей «АвтоВАЗа» является оснащение автоматической коробкой передач моделей Lada Granta, Vesta и Largus.
Внедорожник Niva Legend автоматической трансмиссии не получит.
Ранее АБН сообщало, чо с конца 2022 года в России было продано 2500 автомобилей бренда «Москвич».
Самые важные новости дня одним сообщением
в нашей email-рассылке
Новости партнеров
Все новости
Почитать
Офис в Санкт-Петербурге: 191186, Санкт-Петербург, Большая Морская улица, дом 3-5 Свидетельства о регистрации СМИ ИА № ФС77-61133 Роскомнадзор, ЭЛ № ФС77-61123 Роскомнадзор Учредитель и издатель — ООО «Агентство Бизнес Новостей». Главный редактор — Бойков Павел Дмитриевич. Контакты: +7 (999) 202-80-10, editor@abnews.ru По вопросам рекламы: +7 (495) 128-32-69
Редакция обращает внимание, что в Российской Федерации запрещены следующие террористические и экстремистские организации: Meta (Meta Platforms Inc), Национал-Большевистская партия, «Сеть», религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации, «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «ИГИЛ», «Аль-Каида», «Меджлис крымско-татарского народа», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Талибан», «Джабхат Фатх аш-Шам» (ранее «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), «УНА-УНСО», «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА). Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК), «Альянс врачей» — некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации.
Автомобили Лада с коробкой «автомат» появятся только в 2024 году
Глава отечественного концерна «АвтоВАЗ» Максим Соколов сообщил, что автомобили марки «Лада» не получат автоматическую коробку передач в 2023 году.
В 2023 году на конвейер вернется весь модельный ряд компании, автомобили по-прежнему будут комплектоваться классическими механическими КПП.
Стало известно, когда вернут коробку «автомат» на автомобили Lada
Соколов заявил, что в течение 2024 года автомобили Лада снова начнут оснащаться электронной системой контроля устойчивости (ESP) и автоматической коробкой передач.
Какими именно автоматическими коробками будут оснащаться Лады, глава АвтоВАЗа не уточнил. По неподтверждённой информации, российский концерн будет осуществлять сборку АКПП по лицензии одной из китайских марок.
Напомним, что до февраля 2022 года на автомобили Лада устанавливались автоматические коробки передач японской компании Jatco: вариатор Jatco (сочетался с японско-французским двигателем 1.6) и старый четырехступенчатый «автомат» Jatco, работавший в паре с вазовским мотором ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра.
АКПП и вариатора Jatco в Lada больше не будет. Создавать свой «автомат» в АвтоВАЗе не планируют
После возобновления производства на АвтоВАЗе модель Lada Granta получила только механическую коробку переключения передач. Возврат к автоматическим трансмиссиям (АТ) японской фирмы Jatco (АКПП и вариатор), которые ранее устанавливались на Lada, не рассматривается.
Если разрабатывать автомат своими силами, на это уйдет не менее трёх-четырёх лет. Этот вариант на АвтоВАЗе пока не рассматривают. Вместо этого решено найти среди дружественных стран (Китай, Иран, Индия и другие) нового поставщика для автоматической трансмиссии. Это может быть адаптация европейской гидромеханической коробки передач, локализованной в КНР, либо 8-ступенчатый преселективный «робот» или вариатор. Сейчас АвтоВАЗ ищет универсальное решение, чтобы новая автоматическая трансмиссия устанавливалась на разные модели Lada с минимальной адаптацией.
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что возобновление производства Lada Vesta планируют на март 2023 года, но к этому моменту найти новый «автомат» на заводе не успеют. Он подтвердил, что возможен выпуск автоматической коробки по лицензии — в России или на территории Таможенного союза, в том числе в кооперации с другими производителями.
И, конечно, даже выпуск автомата по лицензии сопряжен с поставкой многих компонентов из-за рубежа. Кольца синхронизаторов, фрикционы, шестеренки, валы, материалы и технологии… Это не проблема АВТОВАЗа — это вопросы к производителям резинотехнических изделий, к металлургии, к нанесению напыления на металлические поверхности, к термообработке. Мы работаем с Минпромторгом над последовательной расшивкой этих проблем, но быстро это не сделать.
Максим Соколов
Когда АВТОВАЗ начнет устанавливать новую АКПП на LADA, новые подробности
После санкций запада на АВТОВАЗе возобновили выпуск автомобилей LADA. Первая модель Lada Granta начала сходить с конвейера только с механической трансмиссией. Возврат к автоматическим трансмиссиям (АТ) японской фирмы Jatco (АКПП и вариатор), которые ранее устанавливались на LADA, не рассматривается. На заводе начали искать нового поставщика АТ.
Если разрабатывать автомат своими силами, на это уйдет не менее трех-четырех лет. Этот вариант на заводе пока не рассматривают.
Было решено найти среди дружественных стран (Китай, Иран, Индия и другие) нового поставщика для автоматической трансмиссии. Это может быть адаптация европейской гидромеханической коробки передач, локализованной в КНР, либо 8-ступенчатый преселективный «робот» или вариатор. Ищут универсальное решение, чтобы новая автоматическая трансмиссия устанавливалась на разные модели LADA с минимальной адаптацией.
Президент АВТОВАЗа сообщил журналу «За Рулем» , что рестарт производства Lada Vesta планируют на март 2023 года. К этому времени найти новый «автомат» на заводе не успеют.
Глава компании отметил, что возможен выпуск автоматической коробки по лицензии — в России или на территории Таможенного союза, в том числе в кооперации с другими производителями.
Выпуск «автомата» по лицензии сопряжен с поставкой многих компонентов из-за рубежа (например, кольца синхронизаторов, фрикционы, шестеренки, валы, материалы и технологии). Это не проблема АВТОВАЗа — это вопросы к производителям резинотехнических изделий, к металлургии, к нанесению напыления на металлические поверхности, к термообработке. Мы работаем с Минпромторгом над последовательной расшивкой этих проблем, но быстро это не сделать, на это потребуется не меньше полутора лет.
То есть ждать появление новой АТ на LADA стоит не раньше 2024 года?
Обн.30.10.2022: Порталу Дром.ру источник на заводе сообщил, как продвигаются дела по поиску новой автоматической трансмиссии для LADA:
- На АВТОВАЗе склоняются к более дешёвым вариантам (вариатору либо роботу с двумя сцеплениями), они почти в 2 раза дешевле «классического» автомата.
- Не в пользу «классической» АКПП и компоновочная пригодность (у Vesta, Granta не очень много пространства под коробку передач, поэтому даже шестиступенчатые АТ либо вовсе не помещаются, либо помещаются с большим трудом)
- Некоторые «автоматы» выпускаются в КНР по лицензиям западных фирм, такие трансмиссии АВТОВАЗ рассматривает меньше всего.
- Сейчас рассматриваются три потенциальных поставщика из Китая, которые малоуязвимы перед вторичными санкциями со стороны США. Более того, две компании из трёх уже работают на российском рынке, в разных товарных сегментах.
- Окончательный выбор концепции пока не сделан, у «гидромеханики» остаются шансы. Но если вариатор и преселектив ранее не рассматривались вовсе, то теперь у них – преимущество.
- К старту производства Весты (1 марта 2023 года) все работы по автоматической трансмиссии сделать точно не успевают.
Обн.17.11.2022 (официально): Глава АВТОВАЗа Максим Соколов сообщил , что в 2023 году Vesta не будет оборудоваться автоматической коробкой передач.
Обн.06.12.2022 (официально): В течение 2024 года вернем автоматическую коробку передач. Об этом сообщил президент АВТОВАЗа сайту forbes .
Обн.15.12.2022: Обозреватель автомобильного портала «Дром» Сергей Цыганов рассказал «Российской газете»:
Обн.12.01.2023 (официально): Президент АВТОВАЗа Максим Соколов рассказал о том, когда у автомобилей LADA появится новый вариатор.
цитирует топ-менеджера корреспондент «Российской газеты» .
Новые АТ планируют устанавливать на все модели LADA за исключением внедорожников семейства Niva.
Обн.14.03.2023 (официально): Руководитель проекта Lada Vesta Олег Груненков сообщил в интервью каналу «Энергетик Сергей Николаев» , что автоматическая трансмиссия появится в I квартале 2024 года.
Обн.29.03.2023: По данным группы «Avtograd news» , с конвейера сошел первый тестовый автомобиль Lada Vesta NG с новым вариатором.
пишет группа в социальной сети.
Обн.25.04.2023: АВТОВАЗ собрал еще несколько автомобилей Lada Vesta с китайским вариатором, которые предназначены для тестов и испытаний.
пишет группа Avtograd news в социальной сети.
Обн.26.05.2023 (официально): До конца этого года АВТОВАЗ закончит работы по оснащению Lada Vesta NG мотором 1,8 л и автоматической трансмиссией. Об этом 25 мая корреспонденту «Известий» сообщил директор по продуктам и программам АВТОВАЗа Олег Груненков. По его словам, производство Vesta с «автоматом» начнется в I квартале 2024 года. Груненков уточнил, что под автоматической трансмиссией подразумевается вариатор.