Опель астра j какой двигатель лучше брать
Перейти к содержимому

Опель астра j какой двигатель лучше брать

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Opel Astra J (2009-2018)

Автомобили Опель имеют большой круг поклонников, но в наше время все труднее рассчитывать на лояльность клиентов. Они идут туда, где дешевле, красивее, надежнее и дольше гарантия. Что из этого может предложить Opel Astra IV? Достаточно лишь одного взгляда, чтобы понять – одна из сильных сторон модели – внешность. Автомобиль не выглядит пестро, но вызывает определенную симпатию. Приятное впечатление производит и салон. Передняя панель имеет интересные линии, а при оформлении использованы неплохие материалы (по меркам класса).

Несмотря на достаточно крупные размеры внутри Опель Астра не слишком просторно. Особенно остро данный недостаток испытывают пассажиры на заднем диване – колени касаются спинок передних сидений. Следует признать, что спереди места в достатке, а кресла обеспечивают высокий уровень комфорта. Впрочем, два человека сзади тоже смогут почувствовать себя прекрасно, если будут невысокого роста. Но узкие двери усложняют посадку в автомобиль.

Еще один минус – слишком большое количество кнопок на центральной консоли. Часть из них не позволяет понять назначение на интуитивном уровне — разобраться в функционале поможет руководство по эксплуатации. Это типичная проблема автомобилей Opel данного периода.

Стильный дизайн и хорошее качество. На фото салон Опель Астра с пробегом 230 000 км.

Двигатели

Палитра двигателей Opel Astra насчитывает около 20 агрегатов. Но не все они достойны рекомендаций. Список бензиновых моторов открывают представители объемом 1,4 и 1,6 литра. Даже очень спокойным водителям они покажутся слишком скучными. Так 1,4-литровая версия мощностью 100 л.с. ускоряется до 100 км/ч за 14,1 секунды (по данным тестов), а для сокращения интервала между 80 и 120 км/ч ей понадобится аж 30 секунд! Для примера, 100-сильному Ford Focus для этого необходимо всего лишь 15,3 секунды. Утешением станет приемлемый расход топлива. 1,4-литровому мотору достаточно 6,7 л на 100 км.

В чем причина «вялости»? Секрет заключается в огромной массе автомобиля. Самая легкая 1,4-литровая версия весит 1,4 тонны. Это слишком много. Некоторые модификации с более мощными моторами имеют массу почти 1,7 тонны! Такой результат соизмерим с небольшими кроссоверами.

Одним из популярных источников тяги является 1,4-литровый мотор с турбонаддувом. По той же причине, что и атмосферник, он не способен продемонстрировать чудеса динамики. Тем не менее, данная модификация гораздо приятнее в управлении. Разгон до 100 км/ч занимает около 10,4 секунды. При разумном ритме движения Опель Астра 1.4Т потребляет, в среднем, около 7 л/100 км.

Тем же, кто рассчитывает на действительно хорошую динамику, следует поискать автомобили с 1,6-литровым турбомотором. Это очень хорошая модель, но встречается крайне редко. 2-литровый турбомотор был предназначен для спортивной версии ОРС.

4-ая Астра, традиционно для Опель, имела и широкий набор дизельных агрегатов, которые официально в России не предлагались. Базовый объемом 1,3 л слишком слаб для тяжелого автомобиля. Более мощный 1,7-литровый так же не обеспечивает хорошей динамики. Но, к счастью, он отличается сравнительно невысоким расходом топлива – в среднем около 6 л/100 км. 2-литровый турбодизель встречается крайне редко.

Неисправности

Если атмосферные бензиновые моторы практически не создают никаких проблем, то более сильные модификации с турбонаддувом имеют ряд слабых мест. Например, впускной коллектор — ранние экземпляры 1.4 Т. Встречаются и пугающие происшествия — разрушение одного из поршней и, как следствие, задиры в цилиндре. Стоимость восстановительного ремонта, в зависимости от масштаба ущерба, составляет от 30 до 60 тыс. рублей. В редких случаях происходят механические поломки турбонагнетателя стоимостью 40-60 тыс. рублей.

Следует отметить, что серьезные неисправности турбомоторов и автоматов не носят массовый характер, и среди них есть долгожители, прошедшие 300 000 км без замечаний.

Среди общих проблем можно выделить невысокую долговечность ряда компонентов. Еще на первых 100 000 км владельцам приходится менять термостат, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, трубки охлаждения масла АКПП. После 100 000 км изнашиваются дроссельный узел и модуль зажигания. В это же время обнаруживается запотевание или течь из-под прокладки крышки клапанов, прокладки теплообменника (маслоохладителя), сальников двигателя и коробки (в районе приводных валов).

В 1.7 CDTI на поршнях может образоваться нагар, что приводит к повреждению стенок цилиндров.

Все дизельные двигатели Opel Astra оснащались сажевым фильтром. Если, вы заметили, что процесс прожига стал запускаться слишком часто (через каждые 100-200 км), то вероятнее всего отказали форсунки. К счастью, они поддаются ремонту. Турбины и топливные насосы имеют приличный срок службы.

Коробки передач

Только базовые бензиновые версии (1.4/87 и 100 л.с.; 1.6/115-116 л.с.) комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач. Все остальные использовали 6-скоростную механику разработки Fiat (код М32). Ее главная проблема – преждевременный износ подшипников и дифференциала. Для комплексного ремонта в стенах «официального сервиса» потребуется около 50 000 рублей, в обычном – не более 30 000 рублей. Ремкомплект Opel предлагает полный набор подшипников, Фиатовский – позволяет приобрести подшипники по отдельности.

Автомат просит внимания своего владельца немного чаще. Первые знаки он начинает подавать после 60-100 тыс. км: появляются пинки. Наиболее распространенная причина — преждевременный износ соленоидов (электромагнитных клапанов) в гидроблоке. Встречается и разрушение волнистого прижимного диска. Стоимость переборки — от 50 до 80 тысяч рублей. Избежать неприятностей позволит регулярная замена масла в коробке — через каждые 60 000 км.

Ходовая

Одно из преимуществ Opel Astra – настройки шасси. Базовая версия с классическими амортизаторами предлагает хороший компромисс между комфортом и устойчивостью. Опциональная адаптивная подвеска FlexRide с амортизаторами изменяемой жесткости позволяет выбрать оптимальный для ситуации режим движения: спортивный или комфортный. Правда, ремонт такой ходовой будет очень дорог.

Компоненты ходовой достаточно прочные. Многие элементы, такие как шаровые, сайлент-блоки и рулевые тяги, способны пройти 150 000 км. А вот передние амортизаторы и опорные подшипники порой не дотягивают и до 100 000 км. Одна из распространенных проблем Astra J – стук в передней части автомобиля при проезде неровностей. Официальные сервисы, в первую очередь, проверяют тормозные суппорты. Но нередко источником шума являются амортизационные стойки.

Порой разрушаются задние пружины – обламываются концы. Зачастую, данный дефект не замечают ни владельцы, ни механики сервисных станций.

Типичные проблемы и неисправности

Современным покупателям скорее важен такой параметр, как стоимость эксплуатации, а комфорт отходит на второй план. В этом отношении Опель Астра – этакий середнячок. Но начнем с достоинств. Кузов отличается хорошей защитой от коррозии, а интерьер не показывает признаков износа даже после 100 000 км. Разве что, может потрескаться накладка на селекторе АКПП.

Сзади места немногим больше, чем в Corsa. Высоким людям будет некомфортно.

Электроника в меру стабильная. Но владельцам подержанных Opel Astra следует периодически посещать «официальные» сервисы, чтобы проверить — не пришло ли время бесплатного обновления какого-нибудь программного обеспечения. Среди безобидных замечаний можно отметить перегорание мата подогрева передних кресел и временами оживающие «сверчки» в салоне.

Стоит ли покупать?

Приятный внешний вид и широкий выбор версий – это важные преимущества компактного автомобиля. Но в случае с Опель Астра J придется считаться с некоторыми дефектами, которые могут повлечь незапланированные расходы или будут просто раздражать.

Над ним уже не смеялись: самый честный обзор «Опель Астра J»

Может, прозвучит громко и спорно, но с поколения J мы увидели ренессанс «Опеля» как самостоятельной единицы. Совсем ранние поколения Astra, например, были чем-то весьма средненьким – даже не уровня сегодняшних «корейцев». А с Opel Astra J перед нами предстали хорошие европейские автомобили с присущими хорошим европейским автомобилям ходовыми свойствами и современным оснащением.

Да, предшественник – серия H – уже тоже не вызывал усмешек « про Опель », но был далек от законодателя мод – VW Golf. J-шка же встала с ним в один ряд без всяких скидок. Почему? Давайте разбираться.

Варианты кузова Opel Astra J: их много!

Конец «нулевых» был, пожалуй, последним временем настоящего разнообразия. В следующем десятилетии стали исчезать минивены, кабриолеты – те типы кузова, которые были нормой в среднем классе.

У «Астры» был даже кузов кабрио (правда, звалась модель Cascada), но и без него линейка была огромной.

Загибайте пальцы, Astra J даже на российском рынке – это:

  • седан;
  • универсал;
  • пятидверный хэтч;
  • трехдверный хэтч GTC и «зажигалка» на его базе – Astra OPC.

Это значит, что «Астру» очень легко подобрать под свои нужды.

  • Есть потребность в большом 500-литровом багажнике с удобным доступом? Вам в «караван-сарай».
  • Нужен большой багажник, но без удобного доступа? Выбирайте седан.

Хэтч где-то между первыми двумя. Трехдверка GTC для тех, кто любит ездить, и кое-что в этом понимает.

И если с «обычными» «Астрами» все довольно просто, то Opel Astra J GTC – фактически другая модель. С пятидверками там нет общих кузовных панелей, колея шире, шасси тоже более оригинальное. Ну и едет она азартнее, чем привлекает уже не одно поколение любителей активного перемещения между рядами в потоке.

Двигатели Opel Astra J и их проблемы

Для вышивания в потоке подходит любая «обычная» Astra J. Но не с любым мотором.

Большинство версий на нашем рынке – атмосферные 1,6-литровые «Астры» с «ручкой» или простым автоматом. Это отличный вариант, чтобы остаться дома, потому что ехать оно все равно не будет.

Турбовые «Астры» с 1,4 Т (140 л. с.) и 1,6 Т (180 л. с.) капризнее при эксплуатации, дороже в обслуживании, но свои недостатки с лихвой компенсируют приличной турбодинамикой.

Из распространенных проблем турбовых моторов – прогорание поршней. В основном из-за некачественного бензина и/или закоксовки поршневой группы. Поэтому за происхождением первого и регулярной чисткой второго стоит следить регулярно.

Атмосферные моторы тоже доставляют хлопоты, но мелкие, нерегулярно и сравнительно недорогие в решении. В отзывах об Opel Astra J встречаются нарекания на недолговечный термостат, текущие теплообменники, трещины выпускного коллектора. Но оно все вылезало у первых владельцев, вам, возможно, повезет, и проблема исправлена до вас.

Opel Astra J на ходу

Едет хорошо Astra J не только благодаря бодрым наддутым моторам, но и за счет шасси оригинальной конструкции: обычная полузависимая подвеска (с балкой) дополнена механизмом Уатта. Вкратце, это две реактивные тяги, соединенные шарнирами. Такой механизм снижает нагрузку на сайлентблоки и дает дополнительную устойчивость в поворотах.

А если совсем коротко, то малой кровью инженеры Opel смогли сделать нормальную управляемость на машине с балкой – то есть архаичной и простой конструкцией. В результате Astra J поехала как лучшие образцы класса – на уровне Focus II и Golf с более навороченным шасси.

В свое время это произвело фурор, потому что предыдущее поколение H так вышивать не умело, а J-ка сразу поехала. Что седан, что пятидверка, что универсал – про GTC c оригинальными амортизаторами и упругими элементами и говорить не приходится.

Но на простой-непростой задней подвеске продолжаются болячки «Опель Астра J ». Обслуживать ее дороже, чем, допустим, Chevrolet Cruze на той же платформе, но без механизма Уатта. Правда, внимания подвеска будет требовать раз в 100+ тыс. км, так что переплата если и критична, но хотя бы встречается раз в жизненный цикл машины у очередного владельца.

Недостатки «Опель Астра J » для покупателей со вторички

Самым молодым экземплярам « Опель Астра J » уже больше шести лет, и тут ожидать можно чего угодно. На старте битыши-перевертыши и машины с другими проблемами можно отсеять после проверки. Вот пример.

С ходу бросается в глаза «тюнинг» внешности. Иногда за ним скрываются проблемы с кузовными панелями, иногда они могут указывать на характер владельца – дорожного агрессора с манерой езды «Форсаж-15». Не исключено, что перед нами именно такой вариант.

Пробиваем машину через сервис avtocod.ru и что мы видим?

На машине числится 52 неоплаченных штрафа на сумму более 45 тыс. рублей.

В ГИБДД на учет не поставить: есть ограничения.

Еще и бита как минимум дважды. Просто комбо!

Да, такой вот он – Opel Astra J GTC : провоцирует своим 180-сильным мотором и хорошим шасси ехать побыстрее и «на пределе».

Расхлебывать проблемы следующему владельцу, но это явно будете не вы – вы посмотрели отчет «Автокода», все поняли и ищете Opel Astra J дальше.

Салон и оснащение «Опель Астра J »: плюсы и минусы

Салон тесный даже в «больших» версиях вроде универсала Astra ST, уж не говоря про трехдверку. Задний диван – строго для двоих, спереди тоже подпирают и стойки кузова, и массивная центральная консоль.

Про консоль. Там тоже все непросто: Opel перемудрили с эргономикой, точнее про нее забыли. В «Центре управления поездкой» нас ожидает россыпь клавиш а-ля инженерный калькулятор, запомнить расположение и назначение которых вряд ли возможно даже после многих лет эксплуатации.

У ранних экземпляров та же консоль еще и сделана неважно: пластиковые панели «дышат», пошатываются, поскрипывают, – об этом кричал каждый обзор «Опель Астра J» тех лет. Что с ними стало десять лет спустя, и думать не хочется. Правда, этот момент Opel быстро подтянул, и уже экземпляры позднего 2010-го, раннего 2011-го были собраны куда лучше.

А вот оснащение «Опель Астра J» без недостатков . Это реально европейский автомобиль конца «нулевых», то есть там уже все в порядке с системами безопасности (стабилизация, антиблокировочная, эйрбеги по кругу салона) и мультимедиа (есть штатная навигация, слот под карту памяти и даже USB-порты для зарядки).

Стоит ли покупать Opel Astra J

Из 2020-го даже средние комплектации Astra J выглядят небедно и заманчиво. Еще и выгодно. За хорошо сохранившийся универсал после рестайлинга (2012-2015 гг.) сегодня просят в среднем 560-800 тыс. рублей, за седаны – и того меньше, по полмиллиона, живую GTC’шку можно найти в тех же пределах.

И это довольно разумная трата умеренной суммы: хорошо оснащенный, ладно скроенный и приятный в движении автомобиль в наше время на дороге не валяется.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Купили бы вы себе автомобиль марки Opel? Что повлияло бы на ваш выбор? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Opel Astra J — плюсы и минусы, неисправности, слабые места

На вторичном рынке продается большое количество Opel Astra J по доступным ценам. Например, пятидверный хэтчбек 2011-2013 года оценивается в 450-500 000 рублей. Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan тех же годов продаются по таким же ценам. А ведь Astra — автомобиль C-класса, то есть классом выше. Внешне симпатичный, в салоне мягкий пластик и оснащен приятными опциями. В чем же дело, почему стоимость занижена? В статье разберемся в этом вопросе, а также поговорим о распространенных проблемах, неисправностях и слабых местах автомобиля.

Opel Astra J

Opel Astra J

Двигатели

Линейка моторов состоит из атмосферных и турбированных бензиновых двигателей. Это для российского рынка. Для Европы доступны и дизельные агрегаты, но сегодня поговорим исключительно о версиях для России.

Наиболее популярный двигатель среди атмосферников — это 1.6-литровый 115-сильный A16XER. Менее популярный вариант A14XER, объемом 1.4, мощностью 100 сил.

Атмосферные моторы агрегатировались 5-ступенчатой механической F17 и 6-ступенчатой автоматической трансмиссиями. 1.4-литровый A14XER только механикой.

Версия с мотором 1.6 (115 л.с.) самая неприхотливая. Можно заливать как 92-й, так и 95-й бензин. Турбонаддув отсутствует, значит не нужно его менять или ремонтировать.

Opel-astra-j-white

Из минусов невозможно не отметить слабую разгонную динамику Astra 1.6. Расход топлива по городу 10-11 литров, и это при умеренной езде на механике. С автоматом расход выше, а если ездить динамично, то составит 13-15 литров.

Про турбомоторы

Двигатель 1.4 (A 14 NET) 140 л.с., крутящий момент 200 ньютон-метров при 1850 – 4900 об/мин. Комплектовался 6-ступенчатой механикой М32 и 6-ступенчатым автоматом.

1.4 Turbo A14NET

1.4 Turbo A14NET

Из плюсов стоит отметить отличную динамику, разгон с нуля до сотни занимает 9,8 секунды на версии с МКПП. Расход топлива по паспорту 7,9 л на 100 км пути. На практике, не меньше — 9,6-10 литров.

Данные с бортового компьютера по расходу топлива 1.4 Турбо

Данные с бортового компьютера по расходу топлива 1.4 Турбо

Из минусов: турбокомпрессор выходит из строя, в среднем, на 100 000 км пробега. У кого-то раньше, у кого-то позже. Здесь не угадаешь. Работа по замене турбины у официальных дилеров оценивается в 3000 рублей, а оригинальная деталь в сборе стоит 50 000 рублей, но можно купить и неоригинальную Garret за 32000 руб.

Новый турбокомпрессор

Новый турбокомпрессор на 1.4 A 14 NET. О правилах эксплуатации читайте здесь

Еще один недостаток — это разрушение поршней. Симптомами поломки являются усиленный масложор, от 0.5 до 1-2 литра масла на 300-350 км пробега, а также вибрация или троение. Выявить проблему можно только путем “вскрытия” двигателя.

Трещина в перегородке поршня 1.6T SIDI (A16XHT)

Трещина в перегородке поршня 1.6T SIDI (A16XHT)

Как заявляет компания General Motors: “при использовании низкокачественного бензина происходит детонация, которая приводит к поломке поршневых колец и их перегородок — вплоть до полного разрушения поршней”. Поэтому, рекомендуется заливать топливо с октановым числом АИ-95 и только на проверенных заправках.

Менее популярные, но более мощные двигатели 1.6 Turbo (A 16 LET) 180 л.с., и 1.6T SIDI (A16XHT) имеют те же проблемы, что и 1.4 Turbo.

Вообщем, турбодвигатели Опеля капризны и требуют тщательного ухода.

Коробки передач

Пятиступенчатая F17 имеет конструктивную особенность: первая и вторая скорости на непрогретом двигателе могут включаться с затруднением. И это нормальное явление. Такое происходит из-за конструкции синхронизаторов.

Шестиступенчатая КПП M32, которая доступна только с турбированными моторами, переключается на всех скоростях четко и плавно. Из недочетов: на скорости может появиться шум. Обычно думают, что виновником является выжимной подшипник, но на деле изношенные подшипники валов КПП.

МКПП M32 в разобранном виде

МКПП M32 в разобранном виде

Шестиступенчатый Джи-эмовский автомат Hydra-Matic (6T30E, 6T40E, 6T45E) является классическим гидротрансформаторным и на первый взгляд кажется беспроблемным, но на практике это не так.

На различных пробегах выходит из строя гидравлический блок, ломаются шестеренки, текут трубки маслоохладителя, изнашивается планетарный ряд и так далее. Решаются проблемы заменой АКПП, либо капитальным ремонтом. Стоимость 70-100 000 рублей.

АКПП Hydra-Matic

АКПП Hydra-Matic

При покупке продиагностируйте узел, желательно у дилера. И важно, периодически раз в 50-60 тысяч производить частичную замену трансмиссионного масла Dexron VI.

Система охлаждения

Термостат — очевидное слабое место в Astra J. Когда вентилятор охлаждения начинает постоянно крутиться и на приборной панели высвечивается требование пройти ТО, это значит, что пришла пора менять термостат.

Умерший термостат на 1.4 Turbo

Умерший термостат на 1.4 Turbo

Владельцы приобретают термостат в металлическом корпусе от Chevrolet Cruze и после замены такой проблемы не испытывают. Стоимость 4000 руб.
Как правило, подобная поломка происходит на пробеге от 20 до 50 000 км, независимо от модели двигателя.

Кроме этого, на Астрах возникает проблема с помпой, которая пропускает охлаждающую жидкость. Решается путем замены помпы.

Водяная помпа

Новая и старая водяная помпа

На пробегах 80-90 000 км требуется замена прокладок теплообменника, которые пропускают моторное масло в антифриз. Если во время не заменить, то появится эмульсия, выйдет из строя термостат, что чревато перегревом двигателя. Работа + запчасти = 10 000 рублей у официального дилера.

Прокладки теплообменника на 1.6 Turbo

Прокладки теплообменника на 1.6 Turbo

Как только заметили потемневший антифриз в расширительном бачке, значит туда попадает моторное масло. Рекомендуем покупать только оригинальные прокладки. Так как неоригинальные детали уже через пол года выходят из строя. Соответственно, приходится ремонтировать заново.

Opel Astra J на подъемнике

Opel Astra J на подъемнике

С подвеской и рулевым управлением Астры J особенных проблем нет. Если появился стук сзади, то это стучат задние суппорта. Конструктивная особенность моделей, произведенных до 2013-2014 года. На рестайлинговые машины устанавливались модифицированные скобы суппортов и направляющих, которые не издают посторонних стуков при езде.

Стук суппортов устраняется заменой скоб с направляющими, либо установкой пружинок от задних барабанов ВАЗ 2108, 2109. Одна скоба стоит 4500 рублей.

Пружинки в суппортах иногда решают проблему стука

Пружинки в суппортах иногда решают проблему стука

Описав распространенные проблемы Астры J, стоит отметить плюсы:

1. Современная и стильная внешность

Opel Astra J

Opel Astra J

2. Качественное лакокрасочное покрытие, толстый слой краски. Кузов оцинкован с завода.

3. Удобный и приятный интерьер с мягким пластиком.

Такой салон - прерогатива максимальной версии Cosmo с дополнительными опциями

Такой салон — прерогатива максимальной версии Cosmo с дополнительными опциями

4. Отличная управляемость. Скорость на 140 км/ч не чувствуется. Дорогу держит отлично.

5. В меру мягкая и не жесткая подвеска.

6. Богатые комплектации. В базовой версии ABS, ESP, четыре подушки безопасности, кондиционер, обогрев зеркал и т.д.

В заключении скажу, что беспроблемных автомобилей не существует. У каждого достоинства и недостатки. Чтобы минимизировать риски проверьте машину перед покупкой в автосервисе и желательно со специалистом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *