Новый Voyah Free 2023: фото и цена, характеристики кроссовера
Voyah Free 2022-2023 – электрический кроссовер премиального суббренда Dongfeng. Машина вышла в продажу в Китае в июне двадцать первого и сразу обратила на себя внимание стильным внешним видом и роскошным салоном.
Компания Dongfeng известна, прежде всего, относительно недорогими легковушками, а также простыми грузовиками, однако для бренда Voyah создан свой инженерный центр и набрана отдельная команда разработчиков, а за внешность машин отвечает ателье Italdesign.
Специально для моделей Воя Фри разработана отдельная модульная платформа ESSA (Electric Smart Secure Architecture): двухрычажная подвеска спереди, многорычажка сзади, алюминиевые подрамники, тяговая батарея под полом. Старт продаж новинки в России пришелся на конец 2022 года.
Плюсы и все минусы Воя Фри
Отзывы владельцев Voyah Free
Voyah Free 2023 цены и комплектации
Цена Voyah Free 2023 в России составляет от 7 290 000 до 7 990 000 рублей, кроссовер предлагается в версиях гибрид и электромобиль.
Комплектация | Цена |
1.5 + EV (693 л.с.) EVR AWD | 7 990 000 |
EV (488 л.с.) Long Range AWD | 7 990 000 |
* EV — электродвигатель, AWD — полный привод
Технические характеристики Войя Фри
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | большой кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4905 / 1950 / 1645 |
Колесная база, мм | 2955 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 113 / 213 |
Объем багажника, л | 560 / 1320 |
Снаряженная масса, кг | 2340 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | электро |
Мощность, л.с. | 488 |
Крутящий момент, Нм | 750 |
Емкость батареи, кВтч | 88 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,7 |
Макс скорость, км/ч | 200 |
Запас хода (WLTP), км | 500 |
Время быстрой зарядки, ч | н.д. |
Время медленной зярдки, ч | н.д. |
Кроссовер Voyah Free имеет «дорогие» пропорции, выдвижные ручки дверей и коэффициент аэродинамического сопротивления Cd 0,28. По размерам это одноклассник автомобилей Volvo XC90 или Audi Q7: длина — 4905 мм, ширина — 1950, высота — 1690. Колесная база — 2955 мм.
В базовой версии Войях Фри — электромобиль: у него два мотора (по одному на каждой оси) с суммарной отдачей 680 л.с. и 1000 Нм. Емкость тяговой батареи не указана, но заявлен пробег на одной зарядке: 500 км по устаревшему циклу NEDC. До «сотни» такой кроссовер может разогнаться за 4,8 с, максимальная скорость — 200 км/ч.
А вторая версия — подзаряжаемый последовательный гибрид. Электромоторы у него такие же, а под капотом установлена бензиновая турбочетверка 1.5 (109 л.с.) из гаммы концерна Dongfeng, которая не связана с ведущими колесами и работает только в режиме генератора для подзарядки аккумулятора. Дальность хода такого гибрида — 860 км по циклу NEDC.
Видео тест-драйв нового Voyah Free
Внешний вид
Кузов электромобиля Voyah Free 2022-2023 рисовали совместно с Italdesign Giugiaro, и получилось интересно. Генеральная идея — стиль яхты, который задаёт задняя стойка крыши с обратным наклоном.
Даже на рекламном баннере, который Voyah использовали в рекламной кампании при выходе на норвежский рынок, изображена рассекающая морскую гладь роскошная лодка, а не автомобиль. Конечно, не обошлось без карикатурных деталей: в этот раз китайцы неприкрыто потроллили Maserati с их моделью Levante и чуть менее явно — Porsche c Cayenne.
Салон
Изюминка салона нового Voyah Free 2023 — «первый в мире подъемный тройной экран все-в-одном». Три дисплея, смонтированных на общем алюминиево-магниевом каркасе, выдвигаются вверх, когда машина активирована, и прячутся при выключении. Механизм подъема рассчитан не менее чем на 30 000 безотказных срабатываний.
Для модели заявлено 20 интеллектуальных функций помощи при вождении, опирающихся на 24 сенсора, вывод элементов дополненной реальности в приборке (подсказки, накладываемые на картинку с фронтальной камеры) и четыре режима кабины (Moment, Performance, Attention и Care). В машину встроено распознавание владельца по лицу и голосу, есть обновление ПО «по воздуху», связь 5G, система ночного видения.
Также интересно распознавание голоса с четырьмя звуковыми зонами. Оно позволяет пассажирам, находящимся в любом месте в салоне, самостоятельно обращаться к голосовому помощнику и получать независимое управление кондиционером, окнами и мультимедиа. Подобную систему сейчас предлагает разве что новейший Mercedes S-класса.
В России продадут около 5 тыс. автомобилей Voyah. Каждый стоит 8 млн руб.
Автомобили бренда Voyah — самые дорогие из представленных в России китайских машин. Точнее, самые дорогие из тех марок, у которых есть собственная дилерская сеть с полноценными шоурумами: автодилеры привозят из КНР сравнимых по стоимости конкурентов, но только по предзаказу. Здесь же модели с собственной сетью официальных сервисных центров и пятилетней гарантией. Autonews.ru поговорил с представителями компании, которая ввозит машины в Россию, а также продавцами в автосалоне и узнал, чем планируется привлекать богатых клиентов.
Что такое Voyah
Бренд Voyah был создан только в 2018 году, но за ним стоит концерн Dongfeng, который выпускает автомобили с 1969 года и плотно сотрудничает с ведущими мировыми автопроизводителями.
Voyah задумывался как марка, под которой станут делать именно дорогие премиальные машины на современных платформах как с полностью электрическим, так и с гибридным приводом.
Сейчас у бренда три модели, и все они будут представлены в России. Точнее, до конца 2023 года у Voyah в России будет минимум три модели. Как намекнул представитель бренда Андрей Резников, это может быть не предел.
Какие автомобили уже продают
В настоящий момент единственный автомобиль, который можно купить в России, — это первенец марки, кроссовер Voyah Free. Электрическую версию этого автомобиля уже продают в Норвегии, так что к нам привозят машины именно в европейских спецификациях.
Последние имеют несколько важных отличий. Так, у Voyah Free установлен европейский зарядный разъем CCS 2. Принятая в России программа развития электромобильного транспорта требует, чтобы все новые зарядные терминалы оснащались разъемом китайского стандарта GB/T, но пока большинство тех зарядок, которые есть на дорогах страны, оснащены именно разъемами CCS 2.
Кроме того, европейская версия Voyah Free лучше адаптирована под холодный климат. Она оснащена более емкой батареей емкостью 100 используемых кВт·ч и менее мощными электромоторами суммарной отдачей 488 л.с. — и то и другое позволяет нарастить запас хода.
В Китае смогли намерить запас хода в 830 км, европейцы — 501 км. При этом в свежем тесте норвежских журналистов в зимних условиях Free смог проехать 391 км. Абсолютным лидером теста стала Tesla Model S с результатом 530 км, но это седан с априори меньшим расходом энергии. А среди кроссоверов Free занял третье место, уступив Tesla Model X и Nissan Ariya.
Чуть позже стартовали российские продажи гибридной версии кроссовера. У нее емкость батареи составляет всего 33 кВт·ч, а запас хода на электротяге ограничен 120 км. Затем запускается расположенный под капотом бензиновый 1,5-литровый мотор, который не связан с колесами, но вращает электрогенератор, подзаряжающий батарею. На полном баке с ним машина проезжает более 600 км и фактически подходит для дальних поездок в регионы без зарядной инфраструктуры — просто придется дозаправляться.
Важно отметить, что в Европе гибридная версия Free не представлена, так что к нам будут поступать модели в спецификации для китайского рынка. И они уже будут оснащены зарядным разъемом GB/T.
Второй моделью станет представительский минивэн Voyah Dream. С ним обратная ситуация: сначала до конца февраля стартуют продажи гибридных версий, а в августе в России обещают представить полностью электрический вариант. Последнее объясняется тем, что электромобиль Dream для Европы и стран с холодным климатом еще находится в стадии доводки, а к нам хотят сразу завозить именно такие версии.
Интересно, что в Dream гибридный привод устроен иначе. Здесь бензиновый ДВС того же объема 1,5 л, но большей мощности и уже соединенный с колесами механической связью: он работает преимущественно при движении по трассе с высокой скоростью, когда электропривод быстрее всего разряжает батарею.
Наконец, в апреле в России покажут представительский седан Voyah Zhuiguang, а в мае—июне обещают начать его продажи. Резников на презентации сравнил машину с «эс-классом», очевидно имея в виду седаны Mercedes S-Class, включая знаковый для России S600.
Название Zhuiguang (читается «чжуйгуан») можно не учить. Для Европы в целом и России в частности выбрано уже другое имя, но его пока не утвердили на высшем уровне, так что назвать его представители Voyah в России отказались.
Сколько стоят автомобили Voyah в России
Единственная на сегодняшний день модель Free предлагается за 7 990 000 руб. Машина богато укомплектована, у нее полный привод и независимая пневматическая подвеска всех колес, панорамная крыша, кожаный салон, продвинутые системы помощи водителю, 488 л.с. и способность разгоняться до 100 км/ч за 4,7 секунды.
Стоит она дешевле, чем просят за оставшиеся у дилеров бензиновые аналоги, а таковыми в компании считают, например, близкий по динамике BMW X5 M. Правда, к Free есть вопросы.
У автомобиля отсутствуют такие важные опции, как подогрев лобового стекла, руля и задних сидений. Нет и доводчиков дверей, что важно для привыкших к роскоши покупателей машин премиум-класса, признают продавцы.
«Один покупатель, увидев, что нет доводчиков, развернулся сразу», — рассказал менеджер в шоуруме Voyah. Но тут же добавил, что не все столь привередливы: «За две недели я продал уже пять автомобилей, это хороший результат. Некоторые покупатели приезжают за Voyah на Range Rover!»
Стоимость гибридного микроавтобуса Voyah Dream пока не определена, но Autonews.ru удалось узнать, что продавцам поручено ориентировать потенциальных клиентов на 8,5 млн руб. Ну а цены на представительский седан, который приедет в Россию не раньше чем через 3–4 месяца, в компании прогнозировать отказываются.
Где делают Voyah
Команда, которая представляет Voyah в России, — это те же люди, что выпускают в Липецкой области относительно демократичные электромобили под собственным брендом Evolute. Их также делают из машинокомплектов, которые выпускает Dongfeng, но под другими своими брендами.
Однако Voyah в России пока собирать не планируют. В этом просто нет смысла, признают представители бренда. Локализация интересна только с точки зрения получения государственных субсидий, но последние недоступны при малом объеме продаж.
К слову, в 2023 году в России надеются продать 5 тыс. автомобилей Voyah, а в будущем — значительно нарастить этот показатель.
«Только немецкая премиум-тройка [Mercedes, BMW и Audi] продавала в год 100 тыс. автомобилей в России. И с каждым годом именно богатые покупатели станут все больше пересаживаться на электромобили, мы видим это уже сейчас», — сказал Резников.
В компании надеются, что к 2030 году продажи электромобилей в России приблизятся к этому показателю в 100 тыс. единиц, после чего можно будет задуматься о локализации производства.
Тест драйв Voyah Free –
"Китайский гибрид с европейским лицом"
Официально Voyah Free на российском рынке еще нет, а его тест на motorpage.ru уже есть, как так? Еще вопрос: почти пятиметровый кроссовер, больше двух тонн массы, под капотом при этом – 109-сильная бензиновая полуторалитровая «четверка». Но по паспорту – 694 л.с., 1040 нМ крутящего момента, разгон 4,5 секунды до сотни. Как такое возможно?
С первым вопросом все просто: автомобиль на тест предоставила компания Rucars, привозящая на заказ электромобили из Китая и не только. Вопрос номер два тоже легко снимается: Voyah Free – последовательный гибрид, ДВС тут вспомогательный, никак не связан с колесами. Он лишь генератор для подзарядки тяговой электрической батареи на 33 киловатт-часа и выработки энергии для двух электромоторов мощностью 550 кВт каждый.
Экспортное исполнение
Voyah – дочерний бренд китайского автопроизводителя Dongfeng, производится компанией Lantu Motors, специально созданной Dongfeng для производства «умных» электромобилей. И Voyah Free – первый из них, выпускается с декабря 2020-го. Этот китаец с европейским лицом спроектирован совместно со знаменитым дизайн-бюро ItalDesign Guigaro и изначально рассчитан на мировую экспансию, на жесткую конкуренцию с европейским премиумом. В Европе Voyah Free, кстати, уже продается, представительство марки есть в Норвегии.
Зачем витать в «облаках»
Радиаторная решетка напоминает о Maserati Levante. «Яхтенные» обводы кузова – о Range Rover Velar, к тому же дверные ручки, как у «британца», выдвижные. Вид сзади – тут и Porsche, и Tesla одновременно. Конструкция и дизайн рулевого колеса явно навеяны мотивами последних Mercedes-Benz. Но все это в собственном стиле и с оригинальными добавками. Например, цифровая передняя панель: при запуске она «просыпается» и поднимается на три сантиметра, увеличивая тем самым рабочую поверхность трех соединенных вместе цифровых экранов, из которых она состоит. Левый экран – приборная панель, центральный – управление настройками автомобиля, климатом, массажем, мультимедиа, бортовой навигатор, который, впрочем, в нерусифицированном тестовом автомобиле отказывается работать без китайского провайдера. По этой же причине остается не у дел правый, пассажирский экран, с возможностью просмотра видео и другими развлечениями. Но при этом пассажир может тремя пальцами «перетянуть» на свою сторону экран средний и самостоятельно включать и настраивать музыку, включать массаж себе и водителю.
Голосовой помощник в тестовом автомобиле тоже говорит и понимает только по-китайски. Еще Voyah Free предлагает пассажирам то, без чего в автомобиле, в принципе, можно было бы и обойтись: например, подпеть в караоке или задействовать режим вечеринки с пульсацией подсветки в салоне в такт музыке. Или сделать селфи всех, кто находится в салоне, и отправить в «облако». Хотя вот функция записи и хранения видео с камер регистратора – вещь полезная, слов нет.
Про уровень дизайна, качество исполнения и материалов все понятно с первого взгляда на салон. На описание можно не тратить слов, интересующихся отсылаю к иллюстрациям. Отдельная фишка – панорамная крыша с поляризацией, последний раз видел эту функцию, кажется, у перегородки салона в Maybach. Все положенные функции безопасности, адаптивный автопилот, режим ночного видения с дальностью 150 метров.
Но что в смысле эксплуатации?
Умное электричество
Главная проблема всех электромобилей в России – запас хода, особенно зимой, когда емкость батареи падает. Когда-то мои впечатления от поездок на Jaguar I-Pace и Audi etron были безнадежно испорчены тем, что в городе их заряжать оказалось просто негде, так что тест каждый раз получался плюс-минус вокруг пресс-парка.
Voyah Free именно в гибридной версии дает иную степень свободы. У него три режима работы силового агрегата, Intellectual, Pure, Fuel, выбираются через меню центрального экрана. В первом автомобиль сам решает, откуда брать электричество, из батареи или подключать генератор. Второй режим – чисто электрический. В третьем электромоторы питает энергия, которую вырабатывает 109-сильный ДВС, забирающий 92-й или лучше 95-й бензин из 55-литрового бака.
Получив тестовый автомобиль с полностью заряженной батареей, я по умолчанию поехал в «интеллектуальном» режиме. В гибриде нужно контролировать и состояние батареи, и уровень топлива в баке. Вот и у Voyah Free слева на приборной панели – уровень заряда и запас пробега на электротяге. Справа – индикатор уровня топлива и запас хода на бензине.
На старте автомобиль обещал 142 км пробега на батарее. Бак был заполнен примерно на четверть, но на него я внимания не обращал, сосредоточился на возможностях электротяги. Сорок минут поездки по городу, потом еще примерно столько же по трассе, на скорости 110 км/ч, с одним пассажиром. Все это – с включенным климат-контролем и массажем обоих сидений. После чего в батарее Voyah Free осталось 20% заряда. Общий пробег к тому моменту составил примерно 120 километров, температура воздуха за бортом была около нуля. Минимум заряда батареи, при котором включается ДВС, в Voyah Free можно устанавливать на разном уровне. Главное, в дороге не высадить батарею«в ноль»: тогда зарядить ее одним лишь бортовым генератором не получится, потребуется подключение к сети.
Бензиновый аппетит
ДВС заработал негромко. Вообще Voyah, как и положено электромобилю, на ходу очень тихий. Шумы снаружи почти не проникают в салон – в дверных проемах двойной контур уплотнения, передние стекла двойные. Так что на ходу слышен только скрип тормозных колодок, шуршание шин и рокот массажа сидений.
С падением заряда батареи упала и динамика автомобиля. А главное, неожиданно проявила себя пневмоподвеска. Дорожный просвет у Voyah –180 мм. Но это в стандартных режимах движения Eco и Comfort. А есть еще спортивный Performance, есть внедорожный Outing, есть Individual, есть функция комфортной посадки – в общем, обещан широкий диапазон клиренса, от 113 до 213 мм. И вот при остановке на заснеженном проселке Voyah Free с разряженной батареей начал экономить силы: перевел приборную панель в режим минимализма и опустил кузов, поднятый в максимально высокое положение. Чтобы вернуть подвеску в прежний режим, нужно было тронуться с места и прибавить газ, раскрутив побыстрее генератор-ДВС, подающий ток всем системам автомобиля. Но сделать это, когда машина села на брюхо в снег, можно было только со скрипом – в буквальном смысле слова.
Дальше при движении по проселку на протяжении трех километров заряд батареи в зависимости от оборотов ДВС то падал до 15%, то поднимался до 19%. Выбравшись на трассу, я поехал, держа разрешенные 90 км/ч плюс нештрафуемые 18 км/ч. Заряд вырос до 21%, но при этом начал убывать чуть ли не на глазах бензин в баке. Маршрутный компьютер показал, что в этом режиме автомобиль расходовал 12 с небольшим литров топлива на сотню километров. Что ж, физику не обманешь: при разряженной батарее энергию, необходимую для того, чтобы тащить машину массой 2,3 тонны, приходилось вырабатывать 109-сильному бензиновому мотору, нагрузка на него возросла, поэтому и аппетит у него резко повысился. Когда я залил на заправке полный бак. Voyah Free сразу показал мне запас хода на бензине в 720 километров. Вечером, в конце маршрута, была зарядная станция, так что наутро Voyah Free полностью восстановил свои электрические силы.
Гоночная динамика
А она и у Voyah и правда такая. Особенно это ощущается в городе. Крутящий момент электродвигатели выдают сразу максимальный, поэтому стартуя с перекрестка по Садовому кольцу, бесшумным призраком подлетаешь к следующему светофору и видишь в зеркало заднего вида, что соседи по потоку еще только тронулись от предыдущего. На моей памяти, из кроссоверов такой разгон был разве что у гибридного Porsche Cayenne Turbo S. Добавьте к этому высокую устойчивость Voyah Free в поворотах благодаря тяжеленной батарее под полом, комфорт и возможности регулируемой пневмоподвески, точные резкие тормоза, отличное руление. А главное – относительную независимость от розетки. Даже с разряженной батареей, если будет топливо в баке, вы не останетесь на обочине.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Mercedes-Benz GL-Class AMG
(универсал 5-дв.)
Porsche Cayenne Turbo
(универсал)
Tank 500
(универсал 5-дв.)
Нет, вопросы к автомобилю есть. Например, подогрев заднего дивана включается только через центральный экран. Таким же манером открываются лючки зарядного порта и топливной горловины – физических клавиш нет. Иногда подтормаживает мультимедиа. С приходом темноты тестовый автомобиль в режиме автоматического управления дальним светом неожиданно «стрелял» дальним, пугая впереди идущих. Но многое ему можно простить за то, как он едет.
Цена Voyah Free у неофициального дилера – 4,7 миллиона рублей. Правда, придется смириться с недоступностью некоторых функций мультимедиа и отсутствием официальной гарантии. Китайским-то покупателям Voyah Free его производитель дает гарантию на весь срок службы автомобиля. Но буквально на днях у Voyah Free в России появился официальный импортер, «Моторинвест» – производитель российских Evolute. Официальные дилеры обещают привозить Voyah Free полностью русифицированными и с инструкцией на русском языке. Гибридные – через три месяца, чисто электрические – в конце декабря. Объявлена и цена на них: 7,8 миллиона.
Расчет стоимости владения
Ваша заявка принята и находится в обработке. Наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время.
- Мультибрендовый сервис new
- Каталог сервисных услуг new
- Доставка автомобиля на сервис new
- Каталог новых шин new
- Каталог б/у шин new
- Пожизненная гарантия на а/м с пробегом new
Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, об условиях и времени проведения акций, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам в дилерские центры ГК FM. С адресами и телефонами центров Вы можете ознакомиться в разделе Контакты.