Замена передних ступичных подшипников
Всем привет, давненько ничего не выкладывал, но особо серьезного ничего не было, и слава богу))
В общем загудел передний подшипник с правой стороны, долго тянул, то времени не было то еще каки-то проблемы, но в общем нашел время и перед зимой все таки решил сделать. Артикул подшипника по автодок 5172029100, а там уже выбирайте из всего ассортимента то что вам нраица, ценовая категория очень обширная)
Всю технологию снятия ступицы и замены подшипника описывать не буду, ее полно в интернете, обозначу только некоторые моменты…
В общем мой выбор пал именно на этот подшипник, т.к. знакомый тоже менял себе подшипники и тоже на хендае, не жаловался, к тому же в интернете относят эти подшипники как цена/качество самое то что надо. Взял сразу оба. ибо че ждать пока второй накроется когда проще оба поменять сразу
Ну в общем это поворотный кулак с подшипником, сама ступица вышла из внутренней обоймы подшипника легкими ударами молотка, но на самой ступицы также надо будет сбить наружную часть внутренней обоймы подшипника, я чтобы долго не мучиться просто надрезал ее болгаркой и потом разбил зубилом и снял ее рукой. Почему особое внимание суда, вот там где стоит стопорное кольцо подшипника, ну это просто жоп… какая-то, чтобы его снять я минут 30 возился пока не пожертвовал отверткой и не заточил ее как шило чтобы забить под это кольцо и его достать…
В общем вот так выглядит кольцо и инструмент который мне понадобился чтобы его достать, можно и что-то другое но хорошо заточенное чтобы забить под кольцо
Вот уже выпрессованный подшипник и новый, подшипники полностью идентичны. На старом подшипнике обойму которая была на ступице поставил обратно, она так расколана от демонтажа. Скажу сразу, работал на подъемнике и с пресом, не скажу что подшипники плохо выходили, можно и кувалдой поработать но это прошлый век
Собранный поворотный кулак и установлено стопорное кольцо, далее запрессовал ступицу, все делал на прессе очень удобно а главное ровно и без всяких ударов по новому подшипнику
Ну вот в принципе я уже все собрал, хочу пометить то что гайку ступицы я не менял, отвечу по чему. Во первых она многоразовая)) и менять ее ну просто незачем. Во вторых, когда я ее откручивал, а усилия пришлось приложить с хорошим плечем, я пометил на сколько она была закручена с завода (я один хозяин и ни разу ее не откручивал и не подтягивал, конструктивно это даже не требуется), и затянул ровно до того же места где она и была, ну затягивать конечно было сложнее чем откручивать)) в общем как положено закрутил и зафиксировал.
Времени ушло 4 часа на обе стороны. Ну можно было и быстрей если б не стопорное кольцо)) Всем ровных дорог!
Как заменить подшипник передней ступицы Hyundai Solaris
Подшипник ступицы переднего колеса заменяем при износе.
Признаком износа подшипника является появление шума и стука при движении автомобиля (шум, переходящий в свист).
Определить износ можно по наличию люфта при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву и подставляем под задние колеса противооткатные упоры
Откручиваем гайки крепления колеса и снимаем декоративный колпак
Затягиваем две гайки для фиксации колеса
Расконтриваем бородком гайку ступицы
Ослабляем затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса
Приподнимаем переднюю часть автомобиля, устанавливаем упоры и окончательно откручиваем гайку ступицы
Откручиваем гайки крепления колеса и снимаем колесо
Отсоединяем наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака, с помощью съемника
Если установлен датчик скорости вращения колеса, то откручиваем болт крепления датчика и извлекаем датчик.
Выкручиваем болт крепления держателя тормозного шланга к поворотному кулаку
Отводим тормозной шланг в сторону
Отсоединяем рычаг передней подвески от поворотного кулака
Выкручиваем болты крепления тормозного суппорта
Снимаем суппорт и закрепляем его проволокой на витках пружины, не отсоединяя от него тормозной шланг и не допуская натяжения или перегибов шланга
Выводим хвостовик наружного ШРУСа из ступицы переднего колеса, отведя телескопическую стойку в сторону, и подвешиваем вал привода на проволоке
Снимаем тормозной диск
Откручиваем гайки крепления амортстойки к поворотному кулаку
Вынимаем болты из отверстий в поворотном кулаке и кронштейне стойки
Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей
Выпрессовываем ступицу и подшипник ступицы из поворотного кулака, для этого:
Поддеваем отверткой стопорное кольцо подшипника ступицы
И снимаем кольцо
Выпрессовываем ступицу, через оправку подходящего размера
Устанавливаем чашечный съемник и выпрессовываем подшипник из отверстия в поворотном кулаке
Если нет съемника, выбиваем подшипник, используя оправку подходящего размера
Очищаем детали, осматриваем, смазываем тонким слоем консистентной смазки внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы
Запрессовываем новый подшипник в отверстие поворотного кулака до упора
Запрессовываем ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку
Устанавливаем поворотный кулак и все детали в обратном порядке
Опустив автомобиль на землю, нужно несколько раз качнуть его.
После этого окончательно затянуть резьбовые соединения подвески на автомобиле стоящем на земле.
Моменты затяжки крепежа Нм:
- — гайки крепления колеса – 98±10;
- — гайка болта крепления амортстойки передней подвески к поворотному кулаку – 110;
- — болт крепления держателя тормозного шланга к поворотному кулаку – 13;
- — гайка крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку – 71;
После этого несколько раз нужно нажать до упора на педаль тормоза.
Это нужно, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после их снятия.
Замена подшипника ступицы переднего колеса Hyundai Solaris
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, приподнимите переднюю, часть автомобиля, отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
3. Удерживая от проворачивания приводной вал отвёрткой, вставленной в отверстие для вентиляции тормозного диска, головкой «на 32» отворачиваем гайку ступицы.
Примечание:
Отвёртка упирается в тормозную скобу.
4. Снимаем датчик скорости вращения колеса.
Примечание:
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к поворотному кулаку и снимаем датчик.
5. Снимаем тормозной диск, как описано здесь.
6. Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления, и выпрессовываем из отверстия поворотного кулака палец наконечника рулевой тяги.
7. Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры и выпрессовываем палец шаровой опоры.
8. Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления корпуса стойки к поворотному кулаку, удерживая от проворачивания болт ключом «на 17».
Примечание:
Одного болта на фото не видно. Он показан стрелкой.
9. Снимаем поворотный кулак.
10. Зажимаем поворотный кулак в тисках.
11. Двумя монтажными лопатками выпрессовываем ступицу из поворотного кулака.
Примечание:
Из-за плотной посадки подшипника на ступице он, как правило, разрушается и на ступице остается его внутреннее кольцо.
12. Внутреннее кольцо, оставшееся на ступице, сдвигаем зубилом.
13. В образовавшийся зазор вставляем две монтажные лопатки.
14. Монтажными лопатками спрессовываем и снимаем кольцо подшипника.
15. Напильником или надфилем аккуратно снимаем со ступицы образовавшиеся заусенцы.
16. Поддеваем отвёрткой стопорное кольцо, и снимаем его.
17. Чашечным съемником выпрессовываем из поворотного кулака подшипник.
Примечание:
Тщательно очищаем поверхность под запрессовку нового подшипника.
18. Наносим на наружное кольцо нового подшипника тонкий слой моторного или трансмиссионного масла или специальную смазку для подшипников.
19. Устанавливаем новый подшипник в поворотный кулак, и съемником запрессовываем его до упора, и устанавливаем стопорное кольцо.
Примечание:
При отсутствии чашечного съемника запрессовать подшипник можно в тисках или на прессе, используя старый подшипник как оправку.
20. Наносим на поверхность под запрессовку тонкий слой моторного или трансмиссионного масла.
21. Запрессовываем ступицу в подшипник, опираясь на внутреннее кольцо подшипника.
22. Устанавливаем на место поворотный кулак, затягиваем болты и гайки.
Замена ступичного подшипника Hyundai Solaris
Производителем не регламентирована замена ступичных подшипников. Их меняют по факту выхода из строя. Ресурс подшипников зависит от их качества, а также от условий эксплуатации автомобиля. Судя по опыту владельцев Hyundai Solaris ресурс передних ступичных подшипников 70-100 тыс. км. пробега, задних 80-150 тысяч.
В этой статье пошагово разберем процесс замены передних и задних ступичных подшипников на Хендай Солярис, а также расскажем о диагностике неисправности и выборе запчастей.
Диагностика
Во время движения при изношенном ступичном подшипнике появляется гул на скорости от 50 км/час и нарастает при ее наборе. Как правило, в движении из салона автомобиля, трудно определить какой именно гудит подшипник. Для точной диагностики поддомкратьте колесо и покрутите его руками. Если подшипник изношен, то будет отчетливо слышен перекат шариков.
Выбор запчасти
Оригинальный передний ступичный подшипник идет по артикулу 51720 1C000, задний 52750-0U000. Из хороших заменителей обратите внимание на подшипники от производителей FAG, SKF, SNR.
Инструменты и материалы для работы:
- Домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Проникающая смазка;
- Крестовая отвертка;
- Вороток с трещоткой;
- Торцевая головка на десять, семнадцать, двенадцать, девятнадцать, тридцать два;
- Силовой вороток;
- Рожково-накидной ключ на четырнадцать, семнадцать;
- Резиновый молоток;
- Динамометрический ключ;
- Металлическая щетка;
- Медная смазка в аэрозоле;
- Монтажный рычаг;
- Съемник пальцев шаровых опор и рулевых наконечников;
- Пассатижи;
- Молоток;
- Болгарка;
- Тиски;
- Зубило;
- Съёмник стопорных колец.
Замена подшипника спереди
1. Извлеките заглушку из колесного диска и ослабьте гайку крепления привода. Гайка под головку на тридцать два.
2. Расслабьте колесные гайки, поддомкратьте, выкрутите гайки полностью и снимите колесо.
3. Открутите болт крепежа кронштейна, который удерживает тормозной шланг. Болт под ключ на десять.
4. Очистите от грязи и обработайте WD-40 болты крепежа кулака к стойке, рулевого наконечника, шаровой опоры, скобы суппорта, а также датчика ABS.
5. Монтажным рычагом уперевшись в основание колодки вдавите поршень в исходное положение. Далее с торца открутите два болта крепежа скобы и снимите суппорт, подвесив его к пружине через крючок. Болты под ключ на семнадцать.
6. Для удобства работы выкрутите руль влево и с помощью пассатижей достаньте шплинт из гайки крепежа наконечника. Далее открутите гайку с помощью ключа на семнадцать и выпрессуйте палец из кулака с помощью съемника. Если съемника нет, то можно ударить молотком в торец уха кулака, куда вставлен палец и он выскочит, так как на конусной посадке.
7. Открутите болт крепежа датчика ABS и покачав его в стороны снимите. Далее извлеките провод к датчику из крепежа на стойке и отведите в сторону. Болт под головку на десять. Обратите внимание, датчик бывает сильно прикипает и его легко обломить. Не спешите и пролейте датчик несколько раз WD-40, а далее очень аккуратно раскачивайте с помощью пассатижей.
8. Отверните два болта крепежа стойки к кулаку и достаньте из него приводной вал. Обратите внимание, приводной вал на шлицах бывает, прикипает к кулаку. Нужно заточенным под конус бойком, ударить в торец так, чтобы не повредить резьбу и стронуть привод с места. Болты под ключ на девятнадцать.
9. Ключом на девятнадцать открутите гайку крепежа пальца шаровой и снимите кулак. Палец шаровой тоже на конусной посадке и лучше его выпрессовать съемником, но можно ударить молотком по уху кулака и он выскочит.
10. Открутите два стопорных винта крепежа тормозного диска к ступице и снимите его. Винты под крестовую отвертку.
11. С помощью надставки и молотка выбейте ступицу из подшипника. Далее зажмите ступицу в тиски и сделайте надрез внешней обоймы подшипника, как правило, она остается на ступице. После того как надрезали, расколите ее с помощью молотка и зубила.
12. Зажмите кулак в тиски и обстучите стопорное кольцо, а также пролейте WD-40. Далее достаньте стопорное кольцо и выпрессуйте подшипник из кулака с помощью подходящей по размеру надставки. Лучше всего операцию произвести на прессе, но можно и в мощных тисках.
13. Очистите место посадки нового подшипника и место под стопор от грязи. Смажьте посадочное место и запрессуйте подшипник кольцом для датчика ABS вверх. Обратите внимание, старый подшипник можно использовать как надставку, только предварительно его нужно обточить по краю.
14. Установите ступицу в подшипник. При запрессовке делайте упор во внутреннюю обойму подшипника, так как подшипник двухрядный и может разъехаться.
При сборке обратите внимание на следующие нюансы:
- Ступичную гайку используйте новую, приобрести ее можно по артикулу 495513X000.
- Нанесите медную смазку на место сопряжения ступицы к диску тормозному и колесному.
- Оцените состояние тормозных колодок, диска, а также пыльников направляющих пальцев. При необходимости замените смазку пальцев. Толщина нового диска 12 мм, минимальная 10 мм. Толщина новой колодки с основанием 18 мм, минимальная 6 мм.
- Смажьте посадочное место датчика ABS, чтобы в дальнейшем он не прикипел. Смазать можно Литолом или смазкой ШРУС.
- Болты крепежа кулака к стойке — 150 Нм.
- Гайка шаровой — 70 Нм.
- Ступичная гайка — 200 -270 Нм.
- Болты крепежа скобы суппорта — 80 Нм.
- Колесные гайки — 100 Нм.
Процесс замены переднего ступичного подшипника Hyundai Solaris в этом видео:
Замена подшипника сзади
1. Расслабьте колесные гайки, поддомкратьте, выкрутите гайки полностью и снимите заднее колесо.
2. Обработайте проникающей смазкой и открутите винт крепежа тормозного диска. Винт идет под крестовую отвертку. Если винт закис, то его нужно обстучать молотком или использовать ударную отвертку.
3. Выкрутите гайки кронштейнов крепежа троса ручника и тормозного шланга. Гайки под ключ на двенадцать.
4. Открутите два болта крепежа суппорта к скобе и снимите его. При откручивании болта удерживайте палец от поворота ключом на семнадцать. Сам болт суппорта под ключ на четырнадцать. Как правило, болты закисают и перед как их откручивать, нужно почистить и обработать проникающей смазкой.
5. Достаньте тормозные колодки из скобы и открутите два болта крепежа с торца. Болты под ключ на семнадцать.
6. Снимите скобу и тормозной диск со ступицы. Обратите внимание, диск, как правило, прикипает и чтобы его снять, нужно обстучать резиновым молотком.
7. Через отверстия выкрутите четыре болта крепежа ступичного подшипника и снимите его. Болты под ключ на двенадцать.
8. Очистите место посадки от грязи и прикрутите новый ступичный подшипник. Как правило, с качественной ступицей болты крепежа идут в комплекте. Болты затяните с усилием 50 Нм.
При сборке учтите следующее:
- Оцените состояние тормозных колодок, диска и при необходимости замените. Номинальная толщина колодки и диска — 10 мм.
- Оцените состояние пыльников и при необходимости замените смазку в направляющих пальцах. Можно использовать смазку TRW PFG 110.
- На скобе суппорта очистите посадочные места под колодки щеткой от грязи и ржавчины.
- Плоскость прилегания тормозного диска к ступице и к колесному диску обработайте медной смазкой.
- Поршень тормозного суппорта перед установкой нужно закрутить по часовой стрелке с помощью специального приспособления. Если приспособы нет, то хорошо подойдет ключ от болгарки.
- Момент затяжки болтов крепежа скобы суппорта 65 Нм.
Процесс замены заднего ступичного подшипника Hyundai Solaris в этом видео:
Резюмируем
Из вышесказанного можно сделать вывод, что заменить ступичные подшипники на Hyundai Solaris можно своими руками имея перечисленный набор инструмента, небольшой опыт в ремонте и свободное время. Трудности может вызвать только перепрессовка переднего подшипника.
Если не уверены в своих возможностях, то лучше обратиться на станцию технического обслуживания. В среднем цена замены переднего ступичного подшипника Хендай Солярис от 1200 до 1500 рублей, а заднего от 800 до 1000 рублей.