Сколько стоил бензин в 1997 году в россии
Перейти к содержимому

Сколько стоил бензин в 1997 году в россии

  • автор:

Сколько стоил бензин в 1997 году в России?

Самым ходовым и востребованным был А-72, цена на который за 10 литров составляла 70 копеек. Такая цена бензина в СССР никого не отпугивала, поскольку при средней зарплате в 120–150 рублей автомобилисты могли заправлять полный бак и покупать дополнительную канистру бензина , чтобы возить с собо

Сколько стоил бензин 1998?

И если в начале 1998 -го года средняя стоимость 92-го бензина по стране составляла 2 рубля 35 копеек, то к миллениуму средняя цена за литр такого же горючего составляла уже 6 рублей 72 копейк

В каком году появился 93 бензин?

Поэтому уже в 1960-е годы советским автомобилистам стали доступны такие виды бензина , как А-66, А-72, А-76, Аи- 93 и Аи-98.

Когда появился 95 бензин в России?

В середине 20 века в Советском Союзе на автозаправочных станциях предлагался бензин 5 разных марок. АИ- 95 появился лишь в 1972 году и тогда он имел название «Экстра». За все это время он стал самым популярным и универсальным видом топлив

Сколько стоил бензин в СССР в 80 годы?

1981 г. В 1981 году 10 л. А-76 стоило 3 рубля, а АИ-93 повысился с 2 р./за 10 литров (цена на 1978 г.) до 4 р.

Сколько стоил бензин в 90 годы?

В начале 1990 -х годов К моменту распада СССР стоимость бензина (марки АИ-92) в среднем по России составляла 40 копеек за литр. При этом уже в 1990 году реальная стоимость его производства превысила регулируемую государством цену в два раза, в связи с чем возникли дефицит моторного топлива и черный рынок.

Сколько стоил бензин в 60 годы?

А-66 и А-72 имели стоимость 60 и 70 копеек. А-66 использовался исключительно для грузовиков. На А-72 в свою очередь ездили разные транспортные средства. А-76 и А-93 были оценены в 75 и 95 копеек.

В каком году появился 92 бензин?

А-76 — с октановым числом не менее 76, для двигателей со степенью сжатия свыше 7,0; в конце 1990-х заменен на бензин марки АИ-80. АИ-93 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 93; в конце 1990-х заменен на бензин марки АИ- 92 .

В каком году был 96 бензин?

В связи с этим прекращен выпуск автомобильного бензина марки А– 96 (АИ– 96 ), производившегося по ТУ 2003 года . Несмотря на то, что октановое число нового вида топлива ниже Аи- 96 на единицу, «Премиум Euro-95/4» обладает рядом преимуществ перед топливом с октановым числом 96 .

В каком году появился 95 бензин?

В середине 20 века в Советском Союзе на автозаправочных станциях предлагался бензин 5 разных марок. АИ — 95 появился лишь в 1972 году и тогда он имел название «Экстра». За все это время он стал самым популярным и универсальным видом топлива.

Какой бензин был до 92?

АИ-93. позже АИ- 92 . Появился на АЗС на междугородных автомагистралях в 80-х; АИ-98.

Сколько стоил бензин в 1997 году в россии

Хроника цен на бензин в России с 1990 года. Это интересно!

В 1995—1998 годах цены на бензин были стабильными с некоторыми сезонными колебаниями — осенью они понижались, весной повышались. Однако в результате кризиса 1998 года цена бензина резко упала — примерно до уровня 1994 года. Цены стабилизировались только к концу 1999 года на уровне (чуть меньше 7 руб.) за 1 л. Чтобы не допустить их роста, министр топлива и энергетики Виктор Калюжный предложил ввести государственное регулирование цен на бензин.

2000 год

2000 год

В январе-августе 2000 года цена на бензин выросла на 2,1 %, а в сентябре 2000 года — сразу на 27 %. Это было связано с резким ростом цен на нефть в мире, а также с отсутствием ограничений на экспорт нефти из России, которые существовали в 1999 году. В результате нефтяные компании отправляли на экспорт большие объёмы нефти, а российские нефтеперерабатывающие предприятия оказались недозагружены. Однако к концу декабря 2000 года цена бензина стабилизировалась и даже начала снижаться.
В течение 2001 года Россия поддерживала соглашение со странами-членами ОПЕК об ограничении экспорта нефти, поэтому цена на бензин практически не менялась полтора года. Но в 2002 году Россия вышла из соглашения, и, как следствие, в мае 2002 года цена бензина выросла сразу на 15 %. Помимо роста объёма экспорта нефти, эксперты объяснили это ростом издержек нефтяных компаний на добычу нефти и её переработку, а также ростом цен на электроэнергию. Дмитрий Долгов, руководитель пресс-службы компании «ЛУКойл», заявил

Лето 2004 — весна 2005 года

Лето 2004 — весна 2005 года

Летом 2004 года в России был зафиксирован самый резкий скачок цен за бензин за весь постсоветский период. Тогда же цены поднялись и в зарубежной Европе. По словам экспертов, внутрироссийский рост был связан с тем, что экспортировать нефть было выгоднее, чем производить бензин внутри страны на существующих мощностях С 1 августа 2004 года пошлина на экспорт сырой нефти была увеличена, а на экспорт нефтепродуктов — уменьшена, и нефтяные компании путём повышения цен на бензин восполняли свои потери от экспорта нефти. Вслед за бензином подорожали и другие товары, в первую очередь — зерно.
В итоге за 10 месяцев 2004 года цена бензина выросла на 40 % (в 2003 году — на 16 %). В ноябре и декабре 2004 года правительство вновь поднимало экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты с целью приостановить вывоз нефти и перенаправить поток внутрь страны.
Двойное повышение было связано с тем, что из-за сильного роста стоимости нефти в мире (с января 2004 года — на 70 %)экспортировать её было выгоднее даже после первого повышения. Впрочем, по мнению ряда экспертов, именно высокие доходы от экспорта нефти и нефтепродуктов позволили нефтяным компаниям остановить рост цен на бензин внутри страны и временно зафиксировать их.

Весна 2005 — январь 2006 года

Весна 2005 — январь 2006 года

В апреле 2005 года цены на бензин в России вновь выросли в среднем на 3 %,в июне — на 3—4 %. Для остановки этого процесса было решено вновь увеличить экспортные пошлины с 1 апреля, 1 июня,1 августа и 1 октября, а также рассмотреть возможность изменения ставки НДПИ, чтобы снизить стоимость бензина.
В общей сложности с августа 2004 года по 1 октября 2005 года экспортная пошлина на нефть выросла с $69 до $179,9 за тонну. Ставка НДПИ тогда была жёстко привязана к мировой стоимости нефти и, соответственно, повышалась каждый раз, когда повышались цены на нефть в мире, даже если нефтяная компания собиралась использовать добытую нефть на территории России.
В Российском топливном союзе дали прогноз, согласно которому к концу 2005 года бензин мог подорожать на 20 %. В сентябре 2005 года «ЛУКойл», ТНК-BP, «Роснефть», «Сибнефть», «Сургутнефтегаз» и «Татнефть» приняли решение «заморозить» цены на бензин до конца 2005 года, чтобы не допустить их роста. Эксперты сомневались в целесообразности такого шага:
Цены заморозили, когда они были на самом пике. То есть произошёл абсурд: вместо того чтобы падать после резкого подъёма, цена на бензин осталась на максимальном уровне.
Однако цены на бензин продолжали медленно расти, несмотря на достигнутую договорённость. По мнению президента России Владимира Путина, это происходило из-за роста мировых цен на энергоресурсы в условиях, когда российская экономика интегрирована в мировую. Для дальнейшего регулирования цен в экстремальных условиях ФАС предложила создать государственный резерв нефтепродуктов.

2006 год

2006 год

С 1 января 2006 года был отменён мораторий на повышение цен на бензин. В январе-июне 2006 года цены на бензин выросли на 4 %, подойдя летом 2006 года к отметке в 20 руб. за 1 л. По прогнозу на сентябрь 2006 года очередное повышение должно было составить 10—12 %, а цена 1 л бензина — достичь 22 руб. Согласно исследованиям ВЦИОМ, если бы это произошло, 18 % автомобилистов России перестали бы использовать личный транспорт.
Но в октябре 2006 года был принят новый Федеральный закон «О защите конкуренции», в котором были прописаны новые нормы работы ФАС. Согласно им, если три компании на рынке занимали больше его половины или пять компаний больше 50 %, ФАС получала право проверить цены, которые они устанавливали, и квалифицировать картельный сговор, даже если письменные документы, соглашения и прочие вещественные доказательства отсутствуют.
По мнению экспертов, этот факт вкупе с повышением экспортной пошлины на нефть до рекордного уровня в $186,5 за тонну в апреле 2006 года и $216,4 в августе 2006 года и понижением цен на нефть в мире привело к лёгкому снижению цен на бензин в России к концу 2006 года.

2007 — май 2009 года

2007 — май 2009 года

За январь-ноябрь 2007 года цена бензина выросла всего на 2,8 %. Специалисты связывали это во многом именно с законом «О защите конкуренции»: по их данным, в 2007 году ФАС составила список из тридцати регионов России, в которых существовала большая вероятность картельного сговора. Как сказал исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко: Никому не захочется первыми попасть в жернова ФАС.
Однако во второй половине 2007 года появились и экономические предпосылки для нового роста цен на бензин — это рост оптовых цен на бензин (до 20 %), вызванный закрытием сразу девяти нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на профилактику в начале осени 2007 года, а затем и весной 2008 года, то есть в период, когда растёт спрос на бензин.
1 августа 2007 года правительство России традиционно подняло экспортные пошлины на вывоз нефти до $230, чтобы сократить объём экспорта. Кроме того, не допустить роста цен на бензин пообещал премьер-министр России Михаил Фрадков: Мы отдельно будем рассматривать эти вопросы. Сложная математика. Взывать к совести, судя по всему, уже неэффективно. Будем другими методами работать.
В итоге в январе 2008 года начался рост цен на бензин, и к апрелю 2008 года он достиг 6—8 %. С сентября 2008 года цены на бензин начали снижаться из-за новой экспортной пошлины рекордного размера $495,9, а также из-за начала работы по снижению НДПИ. 4 декабря 2008 года во время «прямой линии» Владимир Путин пообещал, что снижение ставки НДПИ продолжится с 1 января 2009 года.

Хроника цен на бензин в России с 1990 года. Это интересно!

В первом полугодии 2009 года снижение розничных цен на бензин продолжилось, несмотря на одновременное повышение оптовых цен производителей бензина (в январе-феврале 2009 года — на 18,6 %). Комментаторы связали это с тем, что правительство и ФАС продолжали давление на нефтяные компании, а также и с тем, что ранее оптовые цены на бензин уже понижались, тогда как розничные оставались на прежнем уровне и даже росли. Кроме того, с 1 января 2009 года был отменён НДПИ на новых месторождениях нефти и обнулены пошлины на ввоз оборудования для модернизации НПЗ.
С августа 2008 года по май 2009 года бензин дешевел (в целом — на 25%),однако в мае 2009 года был вновь зафиксирован рост оптовых цен, и к июню те выросли сразу на 50 %, а розничные — почти на 9 %.
Рост оптовых цен нефтяные компании, в свою очередь, объяснили повышением мировых цен на нефть.Производители нефти сразу переориентировали нефть на экспорт, увеличив его на 110 % по сравнению с уровнем мая 2009 года. Объём поставок на внутренний рынок при этом вырос всего на 7 %.
К декабрю 2009 года цена на бензин выросла на 7,9 % по сравнению с декабрём 2008 года. К августу 2010 года по сравнению с январём — на 3,3 %. Премьер-министр Владимир Путин назвал такие цены «завышенными» и отметил:
Мы пытаемся бороться с этим. Проверяем. По расчётам, вроде бы всё правильно. Надо, вероятно, внимательнее посмотреть эти расчёты.

Причины роста цен

Причины роста цен

В росте цен на нефть ФАС обвиняет вертикально-интегрированные корпорации (ВИНК), которые к 2010 году контролировали более 30 % бензинового рынка России(по другим данным — до 80 % рынка). ВИНК — компания, которая своей структурой охватывает все этапы реализации бензина, от добычи нефти до розничной продажи бензина на собственных автозаправках.Крупнейшие нефтяные ВИНК России — «Роснефть», «ЛУКойл», ТНК-ВР и «Газпромнефть».
По мнению главы управления инвестиционного анализа и отношений с инвесторами нефтяной компании «ЛУКойл» Андрея Гайдамака, причина роста цен на бензин — постоянный спрос роста на топливо наряду с отсутствием достаточного количества мощностей для производства бензина высокого качества, а также — изменяющаяся налоговая политика государства С последним согласен вице-президент компании «ЛУКойл» Леонид Федун:
В первую очередь цена на бензин зависит от налоговой политики государства… Нефтяные компании чрезвычайно зависимы от государства и чрезвычайно послушны государству. Если такие правила будут установлены, мы будем их
Эксперты выделяют несколько причин роста цен на топливо: рост мировых цен на нефть; снижение экспортных пошлин на нефтепродукты; высокие налоги, которые составляют, по разным оценкам, от 44 % до 60 % от стоимости бензина;
высокие темпы роста автопарка; недостаточное количество современных НПЗ и большие расходы на модернизацию построенных в советское время;
неравномерность распределения нефтеперерабатывающих заводов по территории России, приводящая к росту транспортных издержек при перевозке бензина.

Цены на бензин по данным Росстат

Рост цен топлива всегда беспокоит граждан России, так как это связано всегда не только с дополнительными расходами владельцев автотранспорта, но также и с повышением стоимости всех продовольственных и непродовольственных товаров. Связано это с доставкой продукции в розничные точки торговли и закладыванием в цену транспортировки.

На сегодняшний день Росстат предлагает следующую статистику того, как вели себя показатели на дизельное топливо, бензин и остальные виды ГСМ в России за последние 20 лет.

Актуальные показатели

Рассматривая средний показатель цен на бензин по статистике за последние почти 20 лет становится очевидно, что его стоимость находится в постоянном росте. Такая же ситуация обстоит с дизельным топливом. Чтобы в этом убедиться, предлагаем посмотреть на данные от Федеральной службы государственной статистики.

Бензин

Цены на бензин автомобильной марки АИ 80 (А – 76) имеют следующую динамику, в соответствии с информацией официального сайта Росстат:

Год Цена Год Цена
2002 7,58 2012 26,56
2003 9,06 2013 27,91
2004 12,46 2014 40,41
2005 14,32 2015 32,23
2006 15,75 2016 33,59
2007 17,01 2017 35,22
2008 17,41 2018 37,74
2009 19,16 2019 39,42
2010 20,09 2020 40,13
2011 24,65 2021 42,84

Как видно, рост происходит регулярно, что не может не сказываться на остальных ценах. Причем, как отмечают специалисты, бензин дорожает независимо от стоимости на нефть. Даже в пиковые проседания котировок на баррель нефти, в РФ отмечается тенденция роста на все типы ГСМ. Также топливный рынок ведет себя и по отношению к АИ-92 бензину. Имеются следующие данные за 1 литр топлива:

  • 2013 год – в среднем по регионам около 28 руб.
  • В 2014 году выросла до 32,2.
  • В 2015 составляла уже 33,3 руб.
  • В 2016 поднялась до отметки в 34,7.
  • В 2017 году – 36,5.
  • И уже в 2021 – 44.

Точно такая же ситуация со всеми остальными марками бензина, включая АИ-95 и 98.

Дизель

Что же касается динамики розничных показателей на дизтопливо в России, то здесь ситуация за 10 лет точно такая же, как и с бензином:

  • 2013 год – дизтопливо стоит 31,5 руб.
  • 2014 год – взлетает до отметки 33,8.
  • 2015 год – 34,9.
  • 2016 год – 36,8.
  • 2017 год – 38,7.
  • 2018 год – 39,34.
  • 2019 год – 44,14.
  • 2020 год – 46,3.
  • 2021 год – 49,4.

На графике отражена динамика роста на тот период времени.

Динамика

Теперь узнаем, как изменялась цена по годам, то есть как интенсивно она росла. Эти данные могут помочь при анализе влияющих факторов и изучении зависимости от региона России.

По годам

Если оценивать динамику стоимости дизтоплива и бензина в России в 2019 году и сравнивать с периодом в почти 20 лет, то есть начиная с 2000 года, то картина складывается по годам следующим образом:

  • С 1996 по 2000 год выросла на 100%;
  • Затем по пятилеткам с 2000 по 2005 год – возросла на 120%;
  • С 2005 по 2010 год увеличилась приблизительно на 70%;
  • К 2015 году опять же таки на 70%;
  • А вот за период с 2015 по 2017 год на 20%.

Как видно из представленной статистики, стоимость непрерывно растет, что негативно сказывается на благосостоянии граждан. Если же сравнивать стоимость 1 л. бензина в разных странах мира, то например, в Соединенных Штатах Америки, к середине 2018 года она достигла в пересчете на российскую валюту 52,1. В Объединенных Арабских Эмиратах 1 л. бензина марки Super 98 стоит порядка 0,69$. В пересчете на валюту России это составило порядка 46 руб.

Эта отметка в США гораздо выше, чем в России, но здесь необходимо учитывать паритет доходов граждан. Не исключаем тот факт, что Америка является импортером, а не экспортером нефти. Только в последний год она стала нетто-экспортером впервые за период, начиная с 1940 года.

Если же рассматривать Объединенные Арабские Эмираты, то они также являются экспортером этого продукта. И цены у них приблизительно такие же, как и в РФ (Ситуация резко изменилась в 2020 году). Поэтому говорить о том, что стоимость любого вида топлива в обозримом будущем будет снижаться, не приходится. Ведь в других странах стоимость приблизительно такая же.

Если оценивать покупательскую способность граждан, то здесь Россия несомненно проигрывает. Поэтому ситуация не изменится до тех пор, пока доходы населения не вырастут и граждане не смогут приобретать большее количество топлива на имеющуюся среднюю зарплату.

Если с этой точки зрения рассмотреть период, который складывался в России начиная с 2000 года, то вот каким образом выглядит средняя покупательская способность граждан по отношению к бензину:

  • В 2000 году на медианную зарплату гражданин мог приобрести 225,1 л по средней цене.
  • К 2005 году покупательская способность увеличилось и составила уже 325,4 л.
  • 2010 год отметил с еще более позитивной динамикой. Среднестатистический гражданин на медианную зарплату мог приобрести уже 592,4 л.
  • 2015 календарный период еще сильнее повысил этот уровень, доведя его до 688,9 л.
  • А 2016 год показал отметку уже в 706 л.
  • В 2017 этот показатель составил приблизительно 722,4 л.

По городам

Рассматривая города и регионы с наибольшей стоимостью горюче-смазочных материалов, вот какие регионы стоит выделить на примере АИ-92 по результатам 2017 года:

  • Чукотский автономный округ – 51,5.
  • Якутия – 50,7.
  • Магаданская область – 44,4 руб.
  • Камчатский край – 44,9.
  • Приморский край – 39,3.

Наименьшая цена оказалась в:

  • Кемеровской области – 35,7 руб.
  • В Томской области – 34,5.
  • В Омской области – 35,6 руб.
  • В Челябинской области – 35,5.
  • В Чеченской республике – 35 руб. ровно.

Что касается Москвы и Московской области, то на 2017 год на марку топлива АИ-95 показатель был в среднем зафиксирован на отметке 40,33 руб. Если рассматривать динамику, то она повысилась на 3,2%.

Также стоит отметить, что во всех городах происходил в этот период рост цен. За исключением Самары, Кирова, Архангельска, Тамбова, Ульяновска, Владимира, Саранска, Пензы, Рязани, Екатеринбурга, Кургана, Костромы, где происходило небольшое снижение стоимости топлива. Стоит отметить, что цена понизилась в среднем на 0,5%.

Прогноз

Что касается прогнозных данных, то, в ближайшие 5 лет ожидается дальнейший рост цен на бензин.

Так МинЭнерго дает следующие прогнозные показатели:

  • Инфляция на 2022 год планируется порядка 4%. Поэтому, и цены на бензин вырастут приблизительно в этих отметках.
  • В 2023 году прогнозная “вилка” будет находиться от 48,37 до 50,19 руб.
  • К 2024 году от 48,67 до 51,41.

Как видно из прогнозных данных, не стоит ожидать даже незначительного замедления темпов роста. Стоимость горюче-смазочных материалов будет непрерывно повышаться, подтягивая за собой цены на все остальные группы продовольственных и непродовольственных товаров.

Цены на бензин за 1999-2011 годы

Газета “Ведомости” сделала галерею с фотографиями цен на автозаправочных станциях с 1999 по 2011 годы. Кажется, мы стали забывать, сколько стоил бензит 12 лет назад �� Цены на бензин с октановым числом 92:

Октябрь 1999 – 6,95 руб.
Декабрь 2001 – 8,30 руб.
Декабрь 2002 – 9,89 руб. (80-ый бензин и дизельное топливо – по 8,49 руб.)
Август 2004 – 14,30 руб. (80-ый бензин: 11,50 руб., дизельное топливо – 11,10 руб. – дешевле 80-го!)
Ноябрь 2004 – 15,00 руб.
Июнь 2005 – 15,30 руб.
Сентябрь 2005 – 17,90 руб. (80-ый бензин: 16,10 руб., дизельное топливо – 16,50 руб. – уже дороже 80-го!)
Август 2006 – 18,00 руб.
Апрель 2007 – 18,90 руб.
Ноябрь 2007 – 19,80 руб.
Декабрь 2007 – 20,20 руб.
Февраль 2008 – 20,60 руб.
Апрель 2008 – 21,70 руб.
Май 2008 – 22,90 руб.
Октябрь 2008 – 22,80 руб.
Февраль 2009 – 19,40 руб. (дизельное топливо – 20,60 руб. – даже на какое-то время стало дороже 92-го бензина!)
Апрель 2010 – 22,00 руб.
Июль 2010 – 22,90 руб.
Январь 2011 – 23,70 руб. (дизельное топливо – 25,40 руб. – опять дороже бензина!)

Вот такая достаточно грустная история подорожания бензина ��

Так как углеводороды используются как универсальный источник энергии (транспорт, отопление, выработка электроэнергии), то повышение цен на них ведёт к повышению цен на всё. В данном случае повышение цен за 8 лет (с декабря 2002 по январь 2011) на бензин (в 2,4 раза) и особенно на дизельное топливо (в 3 раза) просто обязано было отразиться в цене любой конечной продукции, которая (или сырьё для которой) хоть куда-либо транспортировались автомобильным транспортом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *