Какие советы у вас?
В какое время лучше ездить по трассе
В сезон отпусков перед многими водителями встает вопрос: когда лучше выезжать из дому, чтобы встретить минимум проблем в дальней дороге. И вообще, в какое время суток удобнее ездить?
Максим Строкер
Любой водитель-отпускник, собирающийся «рвануть» куда-нибудь на другой конец страны, в первую очередь задумывается о том, как с минимальными трудностями и за минимальное время добраться до места назначения. Помимо прокладки оптимального маршрута в этом деле важно учитывать еще и время суток, в которое предполагается по нему ехать. Ведь не секрет, что терять драгоценные часы отпуска в дневных пробках какого-нибудь мегаполиса, оказавшегося на пути, гораздо менее приятно, нежели почти молниеносно проскочить насквозь этот же город в ночное время. Пустынность и отсутствие трафика на ночных улицах и трассах прельщает многих.
По этой причине изрядное количество водителей «голосует» за ночные марш-броски на большие расстояния, мотивируя это тем, что ночью «пусто, быстро, не жарко» и т. п. В принципе, все верно. Но вот статистика утверждает, что в это время суток аварии хоть и случаются реже, но приводят к гораздо более тяжелым последствиям. Дело в том, что ночью мы видим гораздо хуже из-за темноты и ослепления фарами встречных и попутных машин. Но при этом едем, порой, с гораздо большими скоростями, нежели днем — пусто же на дороге, никто не мешает. Еще и лоси с кабанами чаще перебегают скоростные шоссе в темное время суток, и ямы во мраке никуда не деваются, и сонливость может одолеть не только тебя самого, но и потенциального убийцу за рулем встречной фуры…
Вот и думай, водитель: ехать днем безопаснее, но медленнее, а ночью можно лететь быстро, но риск убиться на трассе возрастает в разы. Что же делать, чтобы доехать и побыстрее, и без лишних проблем? Ответ найден опытными водителями достаточно давно. Чтобы воспользоваться прелестями пустой ночной трассы не стоит выезжать на нее «в ночь». Оптимально сделать так: пораньше лечь спать вечером накануне поездки и встать, чтобы стартовать примерно в 4—5 часов утра, когда уже начинает светать.
В какое время суток начать движение чтобы проехать максимальное расстояние?
В какое время суток лучше сесть за руль и начать движение, чтобы максимально без особой усталости проехать большое расстояние?
Если вы — сова по своему хронотипу, то ехать надо ночью. Выехать сразу после окончания вечерних пробок и ехать всю ночь с остановками поразмяться и отдохнуть на 10-20 минут. Тут вам очень повезло со своими биоритмами, потому что ночью ехать действительно комфортно: и не жарко, и машин меньше.
Но если вы — жаворонок, то выезжать нужно как можно раньше. Чтобы к полудню проехать как можно больше. До вечера где-нибудь отдохнуть в прохладе и подальше от суматохи и продолжить свой путь дальше. Ночью спать и набираться сил.
Очень сложно заставить себя выспаться заранее, если организм не привык уходить в сон по желанию человека. Я так не могу, например. Поэтому, даже и не пытайтесь, если у вас нет такого опыта. Бодрствовать с напряженным вниманием всю ночь жаворонку я бы не советовала ни при каких обстоятельствах, особенно, если с ним пассажиры.
Дальняя поездка на машине
Наталья, выезжать лучше всего в полночь, предварительно как следует выспавшись.
— в полночь минимальный городской трафик, все места знакомые, то есть ночь не мешает.
— когда начнется первое утомление (под утро 4-6 утра), водитель будет еще свеж, если он выспался перед поездкой, начнутся незнакомые места, но рассвет уже сделает дорогу лучше видимой
— в дороге нужно делать минимум остановок, при необходимости остановки съезжать на второстепенную, на трассе не вставать
— в дороге не есть плотно, поесть как следует нужно перед выездом, в машине водителю грызть сушки василеостровские и запивать холодным баночным кофе. Если все же наелись — как минимум 2 часа отдых, только потом в путь. Сушки заставляют работать челюсти — кровь приливает к голове, мозги работают. Еда в желудке — кровь приливает в живот — мозги засыпают.
Без особой суеты можно с полуночи до полуночи проехать примерно 1800-2000 км без ночлегов. Ночлег — это всегда риски.
Маршрут выбирать по возможности с минимальным трафиком, качество асфальта сейчас везде достаточно хорошее. Чем больше загруженность трассы — тем больше а) риск вляпаться в аварию, б) надышаться солярки, а это онкология, в) усталость растет в несколько раз быстрее
Чтобы не засыпать, нужно разбить длинный маршрут на короткие отрезки и планировать время проезда каждого — так дорога кажется более короткой.
Вместо ритмичной усыпляющей музыки лучше всего включать аудиокнигу, радиотеатр или шансон типа Высоцкого — чтобы логическая часть мозга не расслаблялась.
В дальнюю дорогу — когда лучше выезжать? Опрос «За рулем»
На минувшей неделе мы поинтересовались: в какое время суток вы предпочитаете выезжать в дальнюю дорогу? Большинство (74%) предпочитают это делать ранним утром, «в ночь» — так ответили 13% респондентов, когда нет пробок — 5%, днем — 4%, а 4% не придают этому значения вообще.
Опрос проводили на сайте «За рулем» с 12 по 16 мая 2022 года.
Мнение эксперта
Илья Пименов, редактор сайта «За рулем»:
Спокойно проехать город, пока он еще спит, выбраться из него «противоходом» (когда навстречу начинают собираться пробки из едущих на работу), опередить попутчиков. Если же где-то случится затор, он наверняка будет не таким большим, как днем или вечером… Одолеть основную часть пути по свету, а не ночью, напрягая глаза. Не париться (ехать в жару тяжело не только людям, но и машинам).
Логичный ответ и «когда нет пробок». Это также ранним утром, скорее всего. Так что эти два ответа можно суммировать.
Есть одно «но»: перед такой поездкой нужно обязательно хорошо выспаться, особенно если у вас нет привычки рано вставать. Иначе вы скоро лишитесь сил, и вам не помогут ни кофе, ни энергетики. И не планировать особо большой перегон – а то на следующий день усталость будет двойной. Нормально – 800 км, 1000 – уже перебор.