Как проверить генератор на стенде
Диагностика генератора иномарки на стенде
Автомобиль неисправен, и все признаки говорят о том, что машина не заводится из-за генератора. Но это может быть поспешным выводом. Причина может крыться и в другом: неисправное реле, замок зажигания, разряжено АКБ, да мало ли что еще могло случиться. Поэтому прежде чем снять генератор с машины, а на это нужно время, его желательно заранее проверить.
Визуальная диагностика стартера и генератора
До осуществления ремонта генератора проводится предварительная визуальная проверка оборудования. Мастер убедится в отсутствии трещин на корпусе генератора, в целостности навесного ремня.
Что нельзя делать при проверке генератора
Самостоятельная проверка и поиск основных неисправностей генератора зачастую приводит к дополнительным проблемам в работе оборудования.
Важно: никогда нельзя проверять генератор самому с помощью искры при замыкании проводником плюса генератора на корпус машины.
В этом случае ток, проходящий через диоды, приводит к их неисправности. Не нужно пользоваться при самостоятельной диагностике мегаомметром или током от 12-вольтного источника напряжения. Пробой диода неизбежен. Если у Вас есть желание проверить генератор самостоятельно, возьмите тестер или обычный вольтметр.
Для чего нужен диагностический стенд
Убедившись в том, что причина неисправности автомобиля кроется в генераторе, демонтируем оборудование и проверяем его на диагностическом стенде.
Рис. Пример диагностического стенда
С помощью специального стенда проверяется функциональное состояние генератора. Проверка генератора на стенде позволяет оценить соответствие оборудования паспортным характеристикам и технической документации и провести своевременное техническое обслуживание генератора и стартера
Основные действия при диагностировании генератора
Перед проведением диагностики на стенде проверяется чистота контактных колец и притертость щеток к контактным кольцам.
Величина рабочего тока меньше нормы
Только с помощью стенда можно проверить обмотки статора генератора. Мастер предварительно отсоединит выпрямительные диоды и только потом будет испытывать сопротивление изоляции обмотки. Прозвонить обмотку можно контрольной лампой или прибором.
После подачи электропитания напряжение выхода должно соответствовать 13В. Ротор должен вращаться со скоростью 5000 об/мин. Диагностический режим длится всего 2 минуты. Ток работающего генератора должен показать примерно 55А. Это показатели нормального режима работы. Если показатели меньше нормы – необходим ремонт ротора или статора генератора.
Величина тока ниже нормы говорит о требуемой замене щеток или токосъемных колец, необходимости замены диодов.
Если напряжение на выходе меньше нормы
Регулирование производится проверочным реостатом, устанавливается ток генератора –15А. Температура в помещении должна быть не менее 25оС, напряжение должно показать на выходе 14В ± 0,5В. Если результаты не соответствуют этим показателям, нужно ремонтировать регулятор напряжения. Не получилось исправить ситуацию ремонтом регулятора – необходима замена диодов, или проблема кроется в обмотке генератора.
Проверка обмотки генератора
Проверить обмотку генератора можно, убрав щеткодержатели и сняв регулятор, после этого проверятся сопротивление замыкания на корпус. Предварительно проводится визуальный осмотр изоляции проводов, она не должна содержать следы нагрева – он мог вызвать короткое замыкание диодов.
Неисправность диодов выпрямителя
Рабочий диод может проводить ток только в одном направлении, неисправный прибор не будет пропускать ток вообще или он будет проходить в обе стороны. При неисправности даже одного диода целесообразно провести замену всего выпрямительного блока. При обнаружении неисправности диодов ремонт генератора можно выполнить, не снимая его с автомобиля.
Диагностика позволяет определить состояние диодного моста, дает возможность убедиться в целостности реле-регулятора.
Рис. Проверка генератора на диагностическом стенде
Проверка конденсатора
При помощи приборов диагностического стенда легко определить целостность отвечающего за безопасность всего электрооборудования машины конденсатора.
В этом можно убедиться, воспользовавшись тестером или мегаомметром: отклонение стрелки должно быть к меньшему значению сопротивления и вернуться к первоначальному положению. Емкость рабочего конденсатора должна быть в пределах 2,5 мкФ.
Помимо проверки генератора на стенде производится диагностика стартера иномарки. С помощь приборов легко выяснить причину неполадки стартера без его разбора.
Рис. Диагностический сканер
Преимущества ремонта стартера и генератора в мастерской компании «Start-Motors»
В мастерских компании «Start-Motors» есть в наличии все нужные для ремонта запасные части, при необходимости можно приобрести новый или отремонтированный генератор соответствующей марки.
Специалисты компании «Start-Motors» тщательно проведут все диагностические мероприятия по определению неисправности генератора, так Вы найдете причину неполадки в кратчайшие сроки.
Рис. Проверка электрооборудования автомобиля на диагностическом стенде
Главное преимущество нашей мастерской – недорогое обслуживание, оплатить которое можно, воспользовавшись банковской картой.
Существует система скидок для постоянных клиентов.
Предварительная запись на ремонт машины позволит провести обслуживание машины в назначенное время и не ждать в очереди.
Где отремонтировать стартер и генератор иномарки
Расположение мастерской компании «Start-Motors» позволяет оказывать помощь автовладельцам города Люберцы и близлежащих городов Московской области: Жулебино, Малаховка, Жуковский, Реутово и других населенных пунктов.
Проверка генератора на стенде
Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам, а сами кольца чистыми.
Установите генератор на стенд и выполните соединения как показано на рис. 7-7. Включите электродвигатель стенда, реостатом 4 установите напряжение на выходе генератора 13 В и доведите частоту вращения ротора до 6000 мин–1. Дайте генератору поработать на этом режиме не менее 10 мин, а затем замерьте силу тока отдачи. У исправного генератора она должна быть не менее 80 А.
Рис. 7-7. Схема соединений для проверки генератора на стенде:
1 – контрольная лампа 12 В, 3 Вт;
7 – аккумуляторная батарея.
Если замеренная величина отдаваемого тока значительно меньше, то это говорит о неисправностях в обмотках статора и ротора или о повреждении выпрямительного блока генератора. В этом случае необходима тщательная проверка обмоток и выпрямительного блока генератора, чтобы определить место неисправности.
Напряжение на выходе генератора проверяется при частоте вращения ротора 5000 мин –1 . Реостатом 4 установите ток отдачи 15 А и замерьте напряжение на выходе генератора, которое должно быть 13,2–14,7 В при температуре окружающего воздуха и генератора (25±10)°С.
Если напряжение не укладывается в указанные пределы, то замените щеткодержатель с регулятором напряжения новым, заведомо исправным, и повторите проверку. Если напряжение будет нормальным, то, следовательно, старый регулятор напряжения поврежден, и его необходимо заменить. А если напряжение по-прежнему не будет укладываться в указанные выше пределы, то необходимо проверить обмотки и выпрямительный блок генератора.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Как работает стенд для проверки стартеров и генераторов
Стенд для проверки стартеров и генераторов модели «Э250M-02» — универсальное устройство, позволяющее производить диагностику нового или демонтированного как с легковых, так и с грузовых автомобилей электронного оборудования, а именно электрических стартеров и генераторов. Принцип работы прибора заключается в полной имитации реальных рабочих условий оборудования, фиксируя при этом необходимые показатели, позволяющие выявить наличие поломок. Диагностика генераторов может осуществляться в двух различных режимах: под нагрузкой и на холостом ходу. Диагностика стартеров также может проводиться в двух режимах: полного торможения и холостого хода. Изделие производится из высоколегированной оцинкованной стали и покрывается порошковой краской из полимеров, которая позволяет избежать образования ржавчины и различных дефектов, связанных с повреждениями любого типа.
Особенности стенда
В качестве основных преимуществ «Э250M-02» можно выделить:
- Подходит для проверки генераторов с плоскоременными и клиновыми проводами, а также стартеров как правого, так и левого вращения.
- Для удобства отслеживания данных на панели управления установлен сенсорный дисплей с программным обеспечением собственной разработки.
- Благодаря плавной нагрузке стенд способен производить диагностику любых моделей генераторов в полном диапазоне токоскоростной характеристики (0-160А).
- Стационарный тип конструкции делает стенд чрезвычайно устойчивым, однако по запросу покупателя для ещё большей устойчивости возможна установка виброопор.
- Для удобства перемещения изделие может оснащаться колёсами из полиуретана.
Как проверить стартер на стенде
Чтобы осуществить испытание стартера, необходимо сначала установить его на устройство при помощи крепёжных элементов. Затем нужно подключить провода к соответствующим клеммам на стенде. Далее необходимо выбрать желаемый режим проверки, после чего можно начинать работу с устройством. На сенсорном экране регистрируются: момент, сила тока и напряжение.
Как проверить генератор на стенде
По аналогии с тестированием стартера, для начала проверки генератора требуется закрепить его на стенде и подключить к питанию. После этого производится обмотка возбуждения генератора и установка необходимого напряжения. Затем включается привод генератора и подаётся нагрузка. Установленный привод реверсивный, что означает его способность осуществлять вращение в любую из сторон. Работоспособность генератора можно контролировать с помощью встроенного вольтметра.
Купить стенд Э250M-02
Заказать «Э250M-02» можно, связавшись с нами по телефону, электронной почте или при помощи онлайн чата на сайте. Для ознакомления с полным списком продукции, производимой компанией «Маркент» необходимо перейти в раздел «Каталог» в шапке сайта. Доставка приобретённых изделий в любую точку России осуществляется при помощи наших дилеров, полный список которых имеется во вкладке «Дилеры».
Проверка генератора на стенде
“Минус” аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а “плюс” – подключаться к зажиму «30» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды выпрямительного блока генератора и они повредятся.
Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызывает возникновение импульсов повышенного напряжения на зажиме “30” генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.
Запрещается проверка работоспособности генератора “на искру” даже кратковременным соединением зажима “30” генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.
Диоды выпрямительного блока генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).
Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.
Проверять сопротивление изоляции обмотки статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от выпрямительного блока выводами фазных обмоток.
При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.
Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам коллектора, а сами кольца чистыми.