не работает вентилятор радиатора
пишу с телефона так что форматирование может хромать :). Пришла весна, пришла пора переходить на летние тапки. Ехал до дома с гаража застоялся в пробке и заметил, что двиган хочет перегреться. После зимы Карлсон отказался вращаться. Решил не затягивать, езжу сейчас очень мало, но надо ремонтировать.
Обратился к Илье помочь с диагностикой — проверить 2 скорости вентилятора. Диагностика сказала что нет скоростей. Оч много записей по драйву по ремонту термопредохранителя, но … обо всем по порядку.
1. Проверяем напряжение на вентиляторе — есть 12в.
2. Подаём диагностикой сигнал запуска вентилятора, релле щелкает там где мозг авто но вентилятор молчит.
3. Значит дело в релле скоростей (но откуда 12в и почему нет вращения? это вводило в ступор) снимаем его и видим что его кто то уже разбирал… а я на машине катаюсь уже 8 лет (ну нравится она мне), это был не я…
4. вскрываем его и видим там 2 катушки 2 сопротивления и вот такую перемычку
сначала не пойму зачем, но все внутри выглядит свежо и нет никаких следов поломки. Сначала думали именно в нем дело хотел заказывать его… но нечему там ломаться…
5. Открываем схематику и думаем прозвонить провода которые идут к этому регулятору…
схема
6. В итоге приходят на него 2 разъема: 1й +12в силовой и с ним уходит +12 на вентилятор после включения релле. 2й — 4 провода 1 сигнал с мозга первая скорость вентилятор, 2 сигнал с мозга вторая скорость вентилятора, 3 питание +12 на обмотки релле, 4 провод диагностики. Начинаем прозванивать и целый только 1 провод — и это провод диагностики!
вот засада
и тут до меня начинает доходить зачем перемычка в релле (+12 уже давно ушло в обрыв и в регуляторе на катушки релле кинули 12в силовые ). разбираем разъем а там все провода окислились и ушли в обрыв :(( фишка подключения под замену :(. Ну паяльник в руки. сделали временную "постоянную" пайку с помощью разъема от приоры который остался у Ильи после колхоза с резистором печки. Восстановили только 2ю скорость, первая была в обрыве внутри жгута.
вот… в жгуте проводов искать обрыв было не охота кинул отдельный провод в гофре, первая скорость заработала :). Ну как то так . Причину искали 4 часа, а ремонтировали 15 минут 🙂 Илья, спасибо тебе огромное за помощь.
Не включается вентилятор охлаждения пежо 307
Здравствуйте.Peugeot 307 2004 год выпуска 1.6 NFU Нет + на обмотку реле 1-ой скорости вентилятора.На обмотку второй есть,и вторая работает.Проблема в том что идут ошибки P0485 Вентилятор охлаждения Цепь Плюс-/Масса Нарушение функции P0480 Вентилятор охлаждения 1 Цепь управления Нарушение функции.Начал проверять и увидел что на обмотки реле нет плюса,поэтому и не работает первая скорость,предохранители все целые.Ищу схему,у кого есть выкладывете буду очень рад.Главная по первой скорости,вторая работает.
Кирилл077
Сначала нужно проверить состояние проводки. Питание на обмотку реле подается через реле, встроенное в блок реле и предохранителей моторного отсека, которое управляется multifunction control module. Короче, там каскадное управление.
Polikarpov
первая скорость идет через резистор, в районе вентилятора. в нем элемент и спираль, элемент выкусить и замкнуть контакты.
чтобы проверить, достаточно снять разъем ДТОЖ, включится первая потом вторая скорость
Valerianych
LENID
Polikarpov
Valerianych
Polikarpov
Valerianych
Polikarpov
Polikarpov, не умничайте.
если не выкусывать, так хотя бы проверить эту часть, о которой речи в вашем посте не было. а у французов это болезнь.
это тепловой предохранитель. для проверки как вариант.. если заработает, значит менять
Valerianych
Ребяты! Если я вас правильно понял, то этот «элемент», причина вашего спора, обычный терморезистор. Выходит из строя, как правило при повышенной нагрузке на потребитель. Видимо в самом вентиляторе какая-то неисправность. Щётки подгорели-подвисают, или подшипник приклинивает. Ток возрос, вот «элемент и сгорел. Можно конечно его перемкнуть (если до него напруга есть, а после-нет) и это даже решит проблему на какое-то время, но следующим траблом будет выход из строя самого вентилятора.
Как вариант, можно поставит перемычку, но обязательно провести ревизию потребителя.
Всё получится!
пишу с телефона так что форматирование может хромать :). Пришла весна, пришла пора переходить на летние тапки. Ехал до дома с гаража застоялся в пробке и заметил, что двиган хочет перегреться. После зимы Карлсон отказался вращаться. Решил не затягивать, езжу сейчас очень мало, но надо ремонтировать.
Обратился к Илье помочь с диагностикой — проверить 2 скорости вентилятора. Диагностика сказала что нет скоростей. Оч много записей по драйву по ремонту термопредохранителя, но … обо всем по порядку.
1. Проверяем напряжение на вентиляторе — есть 12в.
2. Подаём диагностикой сигнал запуска вентилятора, релле щелкает там где мозг авто но вентилятор молчит.
3. Значит дело в релле скоростей (но откуда 12в и почему нет вращения? это вводило в ступор) снимаем его и видим что его кто то уже разбирал… а я на машине катаюсь уже 8 лет (ну нравится она мне), это был не я…
4. вскрываем его и видим там 2 катушки 2 сопротивления и вот такую перемычку
сначала не пойму зачем, но все внутри выглядит свежо и нет никаких следов поломки. Сначала думали именно в нем дело хотел заказывать его… но нечему там ломаться…
5. Открываем схематику и думаем прозвонить провода которые идут к этому регулятору…
6. В итоге приходят на него 2 разъема: 1й +12в силовой и с ним уходит +12 на вентилятор после включения релле. 2й — 4 провода 1 сигнал с мозга первая скорость вентилятор, 2 сигнал с мозга вторая скорость вентилятора, 3 питание +12 на обмотки релле, 4 провод диагностики. Начинаем прозванивать и целый только 1 провод — и это провод диагностики!
и тут до меня начинает доходить зачем перемычка в релле (+12 уже давно ушло в обрыв и в регуляторе на катушки релле кинули 12в силовые ). разбираем разъем а там все провода окислились и ушли в обрыв :(( фишка подключения под замену :(. Ну паяльник в руки. сделали временную «постоянную» пайку с помощью разъема от приоры который остался у Ильи после колхоза с резистором печки. Восстановили только 2ю скорость, первая была в обрыве внутри жгута.
вот… в жгуте проводов искать обрыв было не охота кинул отдельный провод в гофре, первая скорость заработала :). Ну как то так . Причину искали 4 часа, а ремонтировали 15 минут 🙂 Илья, спасибо тебе огромное за помощь.
Здравствуйте.Peugeot 307 2004 год выпуска 1.6 NFU Нет + на обмотку реле 1-ой скорости вентилятора.На обмотку второй есть,и вторая работает.Проблема в том что идут ошибки P0485 Вентилятор охлаждения Цепь Плюс-/Масса Нарушение функции P0480 Вентилятор охлаждения 1 Цепь управления Нарушение функции.Начал проверять и увидел что на обмотки реле нет плюса,поэтому и не работает первая скорость,предохранители все целые.Ищу схему,у кого есть выкладывете буду очень рад.Главная по первой скорости,вторая работает.
Кирилл077
Сначала нужно проверить состояние проводки. Питание на обмотку реле подается через реле, встроенное в блок реле и предохранителей моторного отсека, которое управляется multifunction control module. Короче, там каскадное управление.
Polikarpov
первая скорость идет через резистор, в районе вентилятора. в нем элемент и спираль, элемент выкусить и замкнуть контакты.
чтобы проверить, достаточно снять разъем ДТОЖ, включится первая потом вторая скорость
Как проверить вентилятор пежо 307
Полез дальше, два реле стоят. 6547.TX
Проверяются легко, берем провода, кидаем на аккумулятор и подключаем к реле к контактам 85 и 86
Щелкает — работает ( условно ) проверить лучше тестером на прозвон. 87А и 30 — прозваниваются без тока.
Подключаем ток к 85 и 86 = 87А и 30 должны разомкнуться, тогда должны замкнуться 87 и 30 .
Лезу дальше … предохранитель на 30ампер. рядом с этими двумя реле.
Отгнил провод ( фото добавлю потом ) перепаял, поставил пред — все равно 1 скорость не пашет!
Давай проверять напрямую 1 и 2 скорость. Берем жука ( проволку, что бы засунуть в колодку где стоит реле )
Заводим авто, снимаем реле первой скорости и замыкаем 30 и 87 ( посадочные ) — крутится . Иду включаю кондей (А/С) холодит замечательно . Выключаем А/С идем проверять 2 скорость.
Ставим реле обратно, достаем из колодки второе реле ( второй скорости )
Там так же замыкаем 30 и 87 контакты — крутится что дурной .
Вообщем проблема ясна. Не приходит плюс и минус с управляющей схемы.
Теперь прошу помощи! Я не силен в схемах, подскажите что это за блоки BM34 и 1320 /
Хочу прозвонить эти провода, но не знаю где они выходят, возможно перетерся в гофре провод.
Блок управления вентилятора 1308CN
Стоит сказать, что вторая скорость работает при нагреве до 105 градусов, поэтому вариант с неработающим вентилятором отмел сразу. Проверить, работает ли вентилятор очень просто: к блоку 1308CN идет два разъема. двухконтактный и четырех. смело замыкаем контакты на двухконтактном. Работает? круто идем дальше. Если нет, то проверяем предохранитель MF1 в блоке предохранителей под капотом сбоку. Если и тут все нормально, то вы знаете что делать.
Проверить работу первой скорости можно включив кондиционер. Примерно через 30 секунд включится пропеллер, но, если кондиционер у вас не работает, то это метод не прокатит (собственно, как и в моем случае — привет предыдущим владельцам) так что следуем вот как:
1) при помощи навыков гинеколога снимаем этот блок (для этого не обязательно снимать бампер, достаточно снять пластиковую накладку, она на защелках. Только не забудьте открутить знак пежо)
2)Итак, блок у вас в руках. мы видим спиральку и термопредохранитель. Прозваниваем его. Если разрыва нет, то с ним все в порядке. Если есть разрыв, то покупаем термопредохранитель 10А 185С и ставим его (без пайки механическим способом зажимаем контакты и располагаем этот элемент в 4х миллиметрах от спиральки) (Коллеги пыжеводы, те кто с таким сталкивался поправьте плиз, если номиналы не такие). И да, этот пункт вы делаете на свой страх и риск, потому что если расстояние между термопредом и спиралью не правильно подобрано, да и луна не в той фазе и термопред не сработает, то есть вероятность спалить вентилятор.
3)Если проблема не с термопредом то несем блок домой и проверяем реле (два реле встроено в наш блок). Левый, по схеме, управляет максимальной скоростью (он замыкает контакт 1 на 2 напрямую без сопротивления) Правый замыкает контакты 1 и 2 через спираль и термопред. итого если подать напряжение на (четырехконтактный разъем) 1 и 3 то вы услышите (или не услышите) как щелкает реле. Далее проверяем сопротивление между контактами 1 и 2 (двухконтактный разъем). если сопротивление 0(нуль, зиро) то гуд, значит это реле работает.
Проверим реле малой скорости. Подав напряжение на контакты 2 и 3 (четырехконтактный) проверяем на слух, щелкнуло ли реле и сопротивление между разъемами 1 и 2 (двухконтактный). Должно быть не ноль) точно не скажу, что то около 1 Ома (коллеги пыжеводы поправят).
Если какое нибудь реле не работает, то его нужно перепаять на другой (магазины радиокомпонентов, либо от донора)
4) если пункты выше не помогли выявить проблемы, значит вам достался самый лакомый кусочек)
Диагноз — разрыв в проводке управления. нужно прозвонить провод D4 (см. схему) который идет на реле малой скорости.
Сбрасываем клеммы аккумулятора и открываем блок предохранителей. Видим кучу проводов идущих в ряд тремя разъемами (не ошибетесь). Отсоединяем все нахрен и переворачиваем. Ищем провод D4 (на разъемах есть нумерация) и прозваниваем его с контактом №2 идущему в четырезконтактном разъеме к нашему блоку.
Собственно у меня тут и была проблема. Был разрыв, провод превратился в труху. А вообще по схеме можно прозвонить еще провод B2. Вообщем дерзайте)
ПС: маленький бонус, как проверить реле дома в тепле.
Я использовал обычную зарядку от телефона нокия (здесь могла бы быть ваша реклама) (на выходе там 5 вольт и этого вполне хватит для включения реле). Только перед этим вставляем обычную иголку в разъем зарядки (дабы удлинить пенис на 3 см центральную жилу)
Как проверить датчик вентилятора
Вопрос как проверить датчик вентилятора, автовладельцев может интересовать когда вентилятор охлаждения радиатора двигателя не включается или, наоборот, работает постоянно. А все потому, что часто именно этот элемент и является причиной такой проблемы. Чтобы проверить датчик включения вентилятора охлаждения необходимо знать принцип его работы, а также стоит воспользоваться мультиметром для проведения некоторых измерений.
Перед тем, как перейти к описанию процедуры проверки датчик включения вентилятора радиатора, имеет смысл разобраться с тем как он работает и его основных видах неисправностей.
Как работает датчик вентилятора
Сам датчик включения вентилятора представляют собой температурное реле. В основе его конструкции лежит биметаллическая пластина, соединенная с подвижным штоком. При нагревании чувствительного элемента датчика биметаллическая пластина изгибается, и прикрепленный к ней шток замыкает электрическую цепь привода вентилятора охлаждения.
Чувствительный элемент соприкасается с антифризом, как правило, непосредственно в радиаторе (в нижней его части, сбоку, зависит от модели машины), но есть модели двигателей где датчик вентилятора ставят в блок цилиндров, как например, у популярного автомобиля ВАЗ-2110 (на инжекторных двигателях). А иногда конструкция некоторых двигателей предусматривает целых два датчика включения вентилятора, в частности, на входном и выходном патрубках радиатора. Это позволяет как включать, так и отключать вентилятор принудительно при понижении температуры антифриза.
Также стоит знать, что существуют два типа датчика температуры вентилятора — двухконтактные и трехконтактные. Двухконтактные рассчитаны на работу вентилятора при одной скорости, а трехконтактные — на две скорости работы вентилятора. Первая скорость включается при меньшей температуре (например, при +92°С…+95°С), а вторая — при большей (например, при +102°С…105С°).
Неисправности датчика включения вентилятора
Датчик включения вентилятора охлаждения — устройство достаточно простое, поэтому причин поломок у него немного. Не работать он может в таких случаях:
Разъемы на фишке трехконтактного ДВВ
- Залипание контактов. При этом вентилятор будет работать постоянно, независимо от температуры антифриза.
- Окисление контактов. В этом случае вентилятор не будет включаться вообще.
- Поломка реле (штока).
- Износ биметаллической пластины.
- Отсутствие питания от предохранителя.
Учтите что датчик включения вентилятора является неразборным и не подлежит ремонту, поэтому при обнаружении отказа в работе его меняют. В современном автомобиле сигнализировать о проблеме будет лампочка чека двигателя, так как в памяти электронного блока управления (ЭБУ) будет фиксироваться одна или несколько из следующих ошибок — p0526, p0527, p0528, p0529. Коды этих ошибок будут сообщать об обрыве цепи, как сигнальной, так и питания, но случилось это из-за отказа датчика либо проблем с проводкой или подключением — можно узнать лишь после проверки.
Как проверить датчик вентилятора
Чтобы проверить работоспособность датчика включения вентилятора его необходимо демонтировать с его посадочного места. Как указывалось выше, расположен он обычно либо на радиаторе, либо в блоке цилиндров. Однако перед тем как демонтировать и проверять датчик, необходимо убедиться, что к нему подается питание.
Проверка питания
Проверка питания ДВВ
На мультиметре включаем режим измерения постоянного напряжения в пределах около 20 Вольт (зависит от конкретной модели мультиметра). В отсоединенной фишке датчика нужно проверить наличие напряжение. Если датчик двухконтактный, то вы сразу увидите есть ли там 12 Вольт. В трех контактном датчике следует попарно проверить напряжение между выводами в фишке с тем, чтобы найти, где один «плюс», и где два «минуса». Между «плюсом» и каждым «минусом» тоже должно быть напряжение 12В.
Если питания на фишке нет — в первую очередь нужно проверить цел ли предохранитель (он может быть как в блоке под капотом так и в салоне авто). Его расположение зачастую указано на крышке блока с предохранителями. Если предохранитель целый — нужно «прозвонить» проводку и проверить фишку. Потом стоит приступать к проверке непосредственно самого датчика вентилятора.
Однако прежде чем сливать антифриз и выкручивать датчик вентилятора охлаждения радиатора стоит провести еще один небольшой тест который позволит убедится в исправном срабатывании вентилятора.
Проверка срабатывания вентилятора
При помощи какой-либо перемычки (кусочка тонкого провода) замкнуть попарно «плюс» и сначала один, а потом второй «минус». Если проводка цела, а вентилятор исправный, то в момент замыкания включится сначала одна, а потом вторая скорость вентилятора. На двухконтактном датчике скорость будет одна.
Также стоит проверить, отключается ли вентилятор при отключении датчика, не залипли ли в нем контакты. Если же при отключении датчика вентилятор продолжает работать, то это означает, что с датчиком что-то не так, и необходима его проверка. Для ее выполнения датчик нужно демонтировать с машины.
Проверка датчика включения вентилятора
Проверять ДВВ можно двумя методами — подогревая его в теплой воде либо можно даже нагреть паяльником. Оба они подразумевают проверки на обрыв. Только в последнем случае понадобится мультиметр с термопарой, а в первом — термометр, способный измерять температуру выше 100 градусов по Цельсию. Если проверяться будет трехконтактный датчик включения вентилятора, с двумя скоростями включения (ставится на многих иномарках), то желательно одновременно использовать сразу два мультиметра. Один — для проверки одной цепи, а второй чтобы одновременно проверить вторую цепь. Суть проверки в том, чтобы узнать, срабатывает ли реле при нагреве до той температуры которая указана на датчике.
Проверяют датчик включения вентилятора охлаждения радиатора по следующему алгоритму (на примере трехконтактного датчика и одного мультиметра, а также мультиметра с термопарой):
Проверка ДВВ в теплой воде с помощью мультиметра
- Установить электронный мультиметр в режим «прозвонки».
- Подсоединить красный щуп мультиметра к «плюсовому» контакту датчика, а черный — к «минусу», отвечающему за меньшую скорость вращения вентилятора.
- Щуп, измеряющий температуру подсоединить к поверхности чувствительного элемента датчика.
- Включить паяльник и приложить его жало к чувствительному элементу датчика.
- Когда температура биметаллической пластины достигнет критического значения (указанного на датчике), то исправный датчик замкнет цепь, и мультиметр будет сигнализировать об этом (в режиме прозвонки мультиметр пищит).
- Переместить черный щуп на «минус», отвечающий за вторую скорость вращения вентилятора.
- По мере продолжения нагрева через несколько секунд на исправном датчике должна замкнуться и вторая цепь при достижении пороговой температуры, мультиметр опять запищит.
- Соответственно, если при прогреве датчик не замыкает свою цепь — он неисправен.
Проверка двухконтактного датчика выполняется аналогично, только сопротивление нужно измерять лишь между одной парой контактов.
Если нагрев датчика производит не паяльником, а в емкости с водой, то следите чтобы покрывала не весь датчик целиком, а лишь его чувствительный элемент! По мере нагрева (контроль осуществляется термометром) будет происходить такое же срабатывание как и описывалось уже выше.
Заключение
Датчик включения вентилятора охлаждения — надежное устройство, но если есть подозрения что он отказал то для его проверки нужен мультиметр, термометр и источник тепла который будет греть чувствительный элемент.
Пежо 307. Вентилятор охлаждения радиатора.
Peugeot Club Belarus – первый и единственный клуб в Беларуси посвященный исключительно автомобилям Пежо.
Клуб был создан в 2007 году, чтобы помогать владельцам марки получать удовольствие от владения красивыми автомобилями, путешествовать по РБ, общаться и просто проводить время в компании единомышленников.
Мы не коммерческая организация, не ставим целью извлечение прибыли, наша миссия – ваше хорошее настроение 🙂