Дилер рассказал, какие версии Lada покупают россияне
«В 2023 году самыми продаваемыми новыми автомобилями являются Granta и Niva Travel. При этом чаще всего при покупке этих моделей россияне выбирают версию Comfort — такая комплектация оснащена кондиционером, подогревом сидений, электроприводами стекол и зеркал и т.д.», — отметил Бадер.
Он также добавил, что на данный момент проблем с доступностью автомобилей у дилеров нет. Машины есть в различных вариантах исполнения.
При этом покупатели все чаще интересуются новой Lada Vesta.
«Многие ждут мая, чтобы ознакомиться с автомобилем», — рассказывает Бадер.
Напомним, цены на новую Vesta АвтоВАЗ пока не называет. Сейчас седан первой генерации стоит от 1 121 900 рублей, универсал — от 1 213 900 рублей.
Новое поколение Lada Vesta продают за 1,2 млн: что предлагают за эти деньги — что изменилось, какие комплектации
lada.ru
Неделю назад стартовали продажи Lada Vesta NG (new generation). Новое поколение популярной серии получило изменения экстерьера и салона, а также заметное расширение базового оснащения. С 9 июня автомобили появились в сетях официальных дилеров, представленные в разных типах кузова: седан, Cross, SW, SW Cross. Всего доступны 4 комплектации, отличающиеся опциями дизайна и комфорта.
Технические характеристики Лада Веста 2023
lada.ru
Лада Веста нового поколения получила 16-клапанный двигатель с рабочим объемом 1,6 л, мощностью 106 л. с. и максимальным крутящим моментом 148 Нм. Нормы токсичности соответствуют Евро-5, а расход бензина в комбинированном цикле равен 7,3 л/100 км. Для минимальной комплектации доступен также 90-сильный восьмиклапанник с таким же рабочим объемом. Во всех версиях мотор работает в паре с 5-ступенчатой МКПП.
lada.ru
В стандартный перечень оборудования новой Весты включены:
- светодиодная оптика Full LED ;
- две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
- антиблокировочная система торможения ABS;
- дисковые тормоза;
- регулируемая рулевая колонка;
- кнопочный запуск двигателя;
- электрические стеклоподъемники на четыре двери;
- обогрев и электропривод наружных зеркал;
- аудиоподготовка;
- кондиционер.
Следует отметить, что в прошлом году была выпущена ограниченная партия новых Лада Веста, с базовыми опциями, которых нет в машинах 2023 года. Это бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя и система курсовой устойчивости ESP. Но в скором времени АвтоВАЗ планирует вернуть их в список оснащения.
lada.ru
Цены и комплектации Lada Vesta NG 2023
Минимальная цена новой Весты, рекомендованная производителем, равна 1 239 000 р. За такую сумму отдают седан в версии COMFORT с мотором 90 л. с. В случае выбора более мощного двигателя в 106 л. с. стоимость автомобиля составит 1 338 000 рублей. В комплектацию LIFE добавили подогрев сидений первого ряда, поясничную поддержку и регулировку сиденья водителя, многофункциональный руль, мультимедиа систему Lada EnjoY с дисплеем 7 дюймов, центральный подлокотник и 12-вольтовую розетку в заднем ряду. Внешние зеркала и ручки дверей получили расцветку кузова. Автомобиль в таком оснащении обойдется в 1 400 900 рублей.
lada.ru
В более продвинутой комплектации ENJOY появился задний парктроник, отделанный кожей руль, обогрев для ветрового стекла, зеркала в козырьках от солнца. Цена такой Весты начинается от 1 442 900 рублей. Флагманскую версию TECHNO оснастили мультимедийным комплексом EnjoY Vision Pro с 10-дюймовым планшетным экраном и предустановленными Яндекс-сервисами. Добавили боковые подушки безопасности, подсветку зон салона и «бардачка». Кроме того, здесь установили легкосплавные диски. Цена максимальной комплектации автомобиля стартует от 1 564 900 рублей. АвтоВАЗ обязал своих официальных дилеров соблюдать рекомендованные цены и предупредил о возможном прекращении отгрузки автомобилей нарушителям.
Новая Lada Vesta 2023 под санкциями: лучше или хуже старой? Детальный тест-драйв
Новая Lada Vesta второго поколения (она же Vesta NG) должна была пойти в массовое производство еще прошлой весной, но этого не случилось. На заводе в Ижевске успели выпустить меньше тысячи товарных автомобилей, потом последовал неожиданный развод с Renault и череда нарастающих санкций. Которые, по словам авторитетных западных аналитиков, должны были поставить жирный крест на производстве автомобилей Lada Vesta, с обилием зарубежных комплектующих, и минимум на год прервать выпуск “чисто российской” (на самом деле нет) Lada Granta.
Прогнозы "аналитиков" оказались обычной манипуляцией, хотя нельзя отрицать и очевидный профессионализм новой управленческой команды завода во главе с бывшим министром транспорта Максимом Соколовым. Производство Granta возобновилось уже спустя несколько месяцев, а теперь на конвейер вернулась и представленная прошлой весной Vesta нового поколения, которых до конца года планируют выпустить тиражом минимум в 100 000 экземпляров, чтобы выполнить озвученный ранее производственный план в 400 000 авто в год.
Для выпуска Vesta в Тольятти из Ижевска перевезли все необходимое — 500 единиц сварочного оборудования, 6000 элементов оснастки и приспособлений для окраски, штамповки, сборки, а также производства пластиковых деталей. В настоящее время над производство Vesta трудится свыше 3600 человек. Сборка производится на самое современной заводской линии B0, где раньше собирали Renault Sandero, Logan и Largus.
Насколько новая Vesta лучше старой, и чем она отличается от первоначальной версии, представленной в прошлом году еще в альянсе с Renault? Чтобы это выяснить, я отправился в Санкт-Петербург на первый тест-драйв новинки.
Видео тест-драйва Lada Vesta 2023
Внешний вид
Новая Vesta похорошела ровно там, где надо. Прежде всего, в глаза бросаются даже не новые бампера, удлиняющие автомобиль на три сантиметра (в том же Х-образном стиле), а новая оптика.
Спереди — наконец-то рефлекторные светодиодные фары с красивыми ДХО/поворотниками, полуобхватывающими блок-фару, как на автомобилях Renault. Светят новые фары по документам на 10% дальше, световой поток увеличен на 32%. На практике, разница тоже заметна, но, как и раньше, мчать по грунтовке по ночному лесу на скорости 100+ нужно все таки на дальнем.
Задние фонари стали уже и острее, что, в том числе, потребовало изменить штамповку крышки багажника что на седане, что на универсале — фактически, это единственное отличие новой машины от старой в кузовном железе. Фонари обзавелись светодиодными габаритами и стоп-сигналами (в поворотниках — по прежнему галогенки). Выглядит не то чтобы очень современно — диоды стоп-сигнала не образуют при включении единую непрерывную линию, это сочетание светящихся точек. Похоже на переднюю LED-оптику "бюджетных" кроссоверов прошлых лет (типа Haval F7 или Hyundai Creta первого поколения).
У модели по прежнему 4 варианта кузова: седан, седан Cross, универсал и универсал Cross. Отличия между кросс-версиями и обычными теперь более заметны — у "кроссов", помимо клиренса, увеличенного с 178 мм до 203 мм, и пластиковой листвы по периметру, стоят радиаторные решетки с более крупными сотами.
Задний бампер теперь без прорези под выхлоп — в рамках современного тренда "чистый выхлоп" труба теперь смотрит вниз, вместо нее — два фальшивых патрубка с хромированной окантовкой. Под правым прячется место вкручивания буксировочной проушины (на старой машине была петля). Вынимается заглушка, как и передняя, ключом зажигания.
Учитывая утилитарность автомобиля, и его внедорожные способности, я бы предпочел прежнее решение со стационарной петлей. Но новый вариант, конечно, смотрится красивее, и более точно отвечает целевой задаче маркетологов Lada — расширить аудиторию за счет тех покупателей, которые пересаживаются на Vesta с иномарок.
Этой же цели, очевидно, служит и новый интерьер, на который пришлось большинство из 600 новых деталей.
В топовой на данный момент комплектации Techno, Vesta по салону практически ничем не напоминает себя прежнюю, и способна дать бой любым старым иномаркам.
Передняя панель сделана из трехслойного мягкого пластика, не скрипит, плотно прилегает к стеклу и дверям. Дверные карты — с мягкими подлокотниками и новым блоком клавиш отличного качества (увы, без доводчиков ЭСП). Дверные ручки — с подсветкой. Новая комбинированная обивка прежних сидений и доступная на “не-кроссах” двухцветная отделка салона выглядят более благородно, чем то, что было раньше, особенно с поправкой на улучшенную взаимную подгонку деталей.
У “кроссов” салон черно-оранжевый, плюс черный фактурный потолок. Выглядит прикольно.
Про посадку водителя в Vesta, пожалуй, говорить смысла нет — ее удобство и эргономика изначально была на европейском уровне, и тут ничего не изменилось. Но восприятие салона и потому автомобиля изменилось тотально, и не только из-за мягкой панели "софт тач", которая, так то, не была новинкой для мирового автопрома и лет 15 назад. Удивительно, но факт — мультимедийная составляющая новой Vesta в "топе" опережает все, что может предложить в этом сегменте (седаны и кроссоверы до 2 млн рублей) китайский автопром.
Все дело — в работающей по Ethernet-протоколу (вместо традиционной связи по CAN-шине) связке головного устройства от Яндекса и цифровой панели приборов. Устройство сделано на сертифицированных автомобильных электронных компонентах и Android Automotive (а не Linux как на более младшей версии), имеет 10.4-дюймовый экран с разрешением 1280 на 960.
Но главное тут даже не приличное быстродействие и хорошая картинка, а то, что в устройство интегрирован голосовой ассистент Алиса, который, в отличие от подобных систем на китайских авто, не умеет набирать номер или открывать окна, но зато прекрасно управляет онлайн-музыкой, веб-серфингом, видео, поиском, аудиокнигами и навигацией (которая дублируется на приборке).
Есть все сервисы Яндекса. Проездив почти год на весте с похожей системой прошлого поколения, я осмелюсь утверждать, что наличие такой системы — важнейшее конкурентное преимущество (особенно для тех, у кого, как у меня, смартфоны не поддерживают ни CarPlay, ни Android Auto).
Алису любят и взрослые и дети, она умеет поддерживать диалог, читает сказки, прокладывает маршруты и оплачивает топливо на заправках (жаль, с моего счета). После первых месяцев с Vesta, Алиса прописалась и у меня дома.
Глубокая интеграция Алисы и других сервисов Яндекса на китайских машинах в ближайшее время вряд ли произойдет — для этого необходима замена устройств, то есть дополнительные затраты, что производителям не нужно, ведь машины покупают и так.
Вместе с тем, картинка с камеры заднего вида — откровенно плохого качества. На фоне того, что есть визуальное отображение окружения с парковочных датчиков — удивительно.
Средняя клавиша справа от ступицы руля управляет режимами приборки. Можно вывести функциональные шкалы с данными БК, карту на весь экран и так далее. Сама панель надежно закрыта со всех сторон козырьками и не бликует даже в солнечную погоду.
Впрочем, тут тоже есть к чему придраться: сама панель с разрешением 1920×720 по современным меркам мелковата (имею в виду физический размер), анимация при переключении режимов медленная, индикатор выбранной передачи пока не активирован. Косяк предсерийных машин — при воспроизведении видео с Youtube на центральном экране, на приборке начинается кавардак из движущихся полос и репликации экрана видео. В Lada объяснили это ранней версией прошивки предсерийной машины.
На всех нынешних модификациях Vesta есть бесключевой запуск, но нет бесключевого доступа. Еще одно компромиссное, временное решение, вынуждающее держать ключ на полочке за подстаканниками. Скоро, впрочем, вернется нормальная ключ-карта. Ну а пока положить телефон в автомобиле просто негде (кармашек есть только на центральном тоннеле, со стороны переднего пассажира). Спереди теперь 2 USB разъема. Подогрев кресел на “санкционных” машинах — одноступенчатый, как на первых “Вестах”, клавиши расположены на тоннеле (на первой NG они располагались по-реношному, на передней панели).
Климат-контроля у "санкционной" Vesta нет даже в топе — только кондиционер. Энкодеры климатической установки вращаются туговато, дискретность хромает. Привод заслонки рециркуляции — механический.
Впрочем, вопрос поставки блоков климата с экранами в крутилках (как на Arkana или Duster) уже решен. Заводчане стараются не распространяться о каналах поставок и непосредственных поставщиках тех или иных компонентов, но очевидно — взаимодействие с Renault продолжается. Не случайно именно АвтоВАЗ обеспечивает в настоящее время гарантийный сервис автомобилей французской марки в РФ.
На втором ряду ничего не изменилось. Подлокотника так и не появилось, подогрева тоже пока нет, зато теперь есть 2 USB разъема и неглубокие карманы на дверях (для бутылей 0.5-0.6 л, не более).
Ехать вдвоем сзади вполне комфортно, если спереди не сидят великаны. Спинка сиденья складывается по частям и на седане, и на универсале.
В багажнике топового “SW-кросса” почему-то нет полюбившегося мне на моей прошлой Vesta SW органайзера (неужели, тоже импорт?). Зато телескопическая шторка осталась на своем месте.
Под капотом "санкционной" Vesta, на выбор — два "вазовских" двигателя 1.6 — "восьмиклоп" 11182 (90 л.с. / 143 Нм) и "шеснарь" 21129 (106 л.с., 148 Нм). Оба мотора соответствуют нормам Евро-2, хотя по железу мотора отличий от машин Евро-5 нет. Тестовые машины — с "шеснарем".
Вопреки мнению некоторых комментаторов, оба мотора довольно далеко ушли от "восьмерочного" движка. Во времена сотрудничества с Renault допуски по внутренним деталям стали жестче чуть ли не на порядок, что потребовало использования прецизионного производства компонентов в том числе ШПГ (не говоря про навесное, ЭБУ, форсунки, АБС, ESP и прочее). Импортозамещение компонентов проблематично и до сих пор, пока назвать полностью российскими эти силовые агрегаты не получается, даже несмотря на использование МКП5 21807 собственной разработки (передаточное отношение ГП — 3.9). Но, думаю, все получится.
Из нововведений — более широкий уплотнитель капота и пневмоупоры.
По сравнению с "досанкционной" Vesta, изменились поставщики целого ряда компонентов. Я уже писал и про российский блок кузовной электроники, заменивший сразу три импортных блока. Помимо этого, теперь используются и российские пружины. Компоненты тормозных систем, включая АБС — от "восточного партнера". Подробности по конкретным деталям мне узнать не удалось. Но конструктивно, кинематически, по настройкам, ничего не изменилось, по крайней мере, в худшую сторону, что и подтвердил тест-драйв.
Ездовые свойства
Приступая к написанию этого блока в аэропорту Пулково на обратном пути с тест-драйва, я испытал легкий когнитивный диссонанс. Что можно нового написать о ходовых свойствах и повадках автомобиля, шасси которого по сути не изменилось с момента запуска почти десятилетие назад? Пожалуй, главное тут, что ни санкции, ни "импортозамещение" не ухудшили ездовых свойств Lada Vesta.
Настройка подвески на новых компонентах — ничуть не хуже, чем была раньше, и это лучшее шасси не только в классе B+. Тестовый седан "не-кросс" на шинах Pirelli Cinturato размерности 195/55R16 не замечает неровности ни в городе, ни на грунтовках.
Вертикальная раскачка при этом тоже минимальная, по ямам любого калибра можно "лупить" во весь опор. Проходить лежачие полицейские можно на “сотне”, без малейшего пинка в сиденье (главное, не забыть ударить по тормозам, вбить "передачку" пониже и подбросить “морду” нажатием акселератора).
Кросс-версии в этом проигрывают за счет более низкопрофильных шин 205/50R17 (также Pirelli) — термостыки на бесконечных питерских мостах проходятся жестковато.
Несмотря на изрядно задемпфированный руль, Vesta прекрасно держит скоростную прямую, и позволяет активно маневрировать на любой скорости, до которой вы сможете разогнать 106-сильный автомобиль снаряженной массой 1335 кг. С седаном это произойдет быстрее, чем с кросс-универсалом, который тяжелее на 50 кг, но все равно — динамика более чем скромная и измеряется скорее геологическими методами, нежели секундомером (по паспорту — долгие 11.3 с).
Впрочем, в ближайших производственных планах — возобновление производства избавленного от масложора 122-сильного мотора 1.8 (21179), который будет сочетаться с китайским вариатором (нынешняя МКП для него слабовата). Таким машины, уже с ESP, в настоящий момент проходят валидацию.
От уводов при нажатии на газ и его сбросе, свойственных ранним Vesta, новая машина избавлена — но не от реакции на боковой ветер на колейке. На скорости под 150, руль стоит держать двумя руками.
Хромает и шумоизоляция: даже в пробке отлично слышно, как цокают шипы на машине впереди. На скорости более 120, нужно повышать голос, чтобы переговариваться с пассажирами. Зато привычное подвывание "вазовской" коробки слышно только на городских скоростях (1-2 передачи), а ее рычаг хотя и длинноходный, но включается четко. Тормоза тоже порадовали — ABS работает эффективно.
Управляемость, по меркам нынешнего состояния этого класса авто в России, просто божественна — ни один из бюджетных "китайцев" не способен ни на что подобное. Снос даже под полным газом в крутых поворотах минимален, и легко переводится в скольжение задней оси под сброс. Автомобиль держится за траекторию даже на разбитом покрытии, по грунту при желании можно идти в полную педаль, пускать автомобиль в абсолютно управляемый занос в каждом повороте, что очень бодрит.
Несмотря на откровенную слабость мотора, Vesta едет по плохим и извилистым дорогам намного быстрее всех возможных конкурентов. При трассовом движении, впрочем, все будет ровно наоборот — чтобы обгонять на 106-сильной Vesta тех, кто едет 120-130, придется быстро орудовать длинноходным рычагом и крутить мотор в звон.
Зато для шустрой городской езды крутящего момента и мощности более чем достаточно — заглохнуть при отпускании сцепления невозможно, даже если стартовать со второй передачи, что раз за разом проделывал мой коллега Agureev-Ivan .
Новое расположение клавиш на руле оказалось не очень удачным — "джойстик" громкости при правильном хвате руля (9-3) то и дело контактирует с ладонью.
Стоит ли покупать Lada Vesta 2023?
Подведем итог. Новая "Веста" — автомобиль компромиссный, но в гораздо меньшей степени, чем от него ждали и поклонники, и критики. Несмотря на возраст модели, она не утратила свою актуальность. Да, динамика "шеснаря" намного слабее, чем у восточных конкурентов с турбомоторами, но в плане настроек шасси для российских дорог, Vesta по прежнему впереди с большим отрывом. Интерактивные возможности (привет, нейросетевая Алиса!) тоже намного выше. Ремонтопригодность, доступность запчастей — на стороне Lada.
Вкупе с конкурентоспособной ценой от 1.2 за базу Comfort (8клоп, 2 подушки, ABS, бесключевой запуск) до 1.7 млн за SW Cross (мультимедиа, 4 подушки и т.д.) в топе, все это возвращает нас к "главному вопросу жизни, вселенной и вообще" — вам шашечки или ехать?
Теперь вам слово, уважаемые читатели! Как вам новая Lada Vesta? Взяли бы себе такую, или предпочли бы нового китайца на 300-500 тысяч дороже? А может, что-то на вторичном рынке за эти деньги? Делитесь мнениями в комментариях!
Рейтинг 2023 самых лучших Лад в России — надежных и недорогих в обслуживании
Несмотря на скептическое отношение к продукции завода АвтоВАЗ, автомобили этой марки пользуются популярностью на просторах Российской Федерации до сих пор. Классические модели «Жигулей» мало чем отличались друг от друга. Силовой каркас кузова, вместительность, ходовые и технические характеристики были практически одинаковыми.
Отдельно появились модели ВАЗ-2102, 2104 с кузовом универсал, хэтчбеки ВАЗ-2108,2109, внедорожник ВАЗ 2121 «Нива». Этим и ограничивался весь выбор. Благодаря сотрудничеству с иностранными компаниями сейчас модельный ряд «Лада» значительно расширился. Уже есть, из чего выбирать.
Какая современная Лада самая лучшая и надежная – топ 2023
У отечественных автомобилистов, что касается российских машин, есть свои предпочтения. Чаще всего приоритет отдается надежности, неприхотливости, выносливости, экономичности, ремонтопригодности. В последнее время на первый план начала выходить безопасность, комфортабельность.
Гранта Спорт
Этот бюджетный компактный автомобиль в спортивной версии появился в 2013 году. Модель Granta Sport оснащается силовым агрегатом объемом 1,6 литра, мощностью 120 лошадиных сил/ 6750 об/мин/ крутящим моментом 154 Нм.
Двигатель работает с 5-ступенчатой МКПП со спортивными характеристиками. Это обеспечивает отличную динамику. До первой сотни авто разгоняется за 9,5 секунд. Его максимальная скорость составляет 197 км/час.
При движении в смешанном цикле авто расходует 7,8 литров/100 километров. Автомобиль визуально отличается элементами экстерьера и интерьера. Здесь используются передние и задние обвесы, аэродинамический спойлер, низкая посадка, агрессивный профиль. Внутри салона находятся спортивные сидения, эргономичный руль.
Уровень безопасности тут увеличивается за счет противоослепляющих зеркал, датчика дождя в стеклоочистителях, системы помощи при парковке, фронтальных подушек безопасности, ABS и BAS. Рычаги подвески оригинальной конструкции улучшают устойчивость во время прохождения поворотов. Из недостатков можно выделить небольшой дорожный просвет 140 мм.
Стоимость модели составляет 520000-660000 рублей.
Веста
За счет надежности, удобства и практичности этот автомобиль завоевал популярность среди отечественных автомобилистов. Среди достоинств можно выделить просторный теплый салон, неплохую звукоизоляцию, вместительный багажник.
Автомобиль может работать даже при сильных морозах. Неприхотливость, выносливость, высокая ремонтопригодность являются неоспоримыми преимуществами для российских условий эксплуатации. Водитель чувствует себя максимально комфортно внутри удобного водительского кресла со множеством регулировок.
Машина оснащается двигателем объемом 1,8 литра, мощностью 122 «лошадки» (170 Нм). Авто с МКПП разгоняется до 100 км/час за 10,2 секунды при максимальной скорости 188 км/час. Экземпляры с «роботом» тратят 12.1 секунды до первой «сотни», максимально ускоряясь до 186 км/час.
Средний расход топлива при смешанном цикле езды составляет около 7,2 л/100 км. Объем бака здесь 55 литров.
Из недостатков можно выделить слабое лакокрасочное покрытие, неудобное расположение свечей зажигания, возникающие проблемы с включением задней передачи.
Стоимость нового авто составляет около 760000 рублей.
Веста Кросс
Отличительной особенностью модели является обвес из черного пластика, увеличенный дорожный просвет 203 мм, колеса с 17-дюймовыми дисками. Здесь используются электрические стеклоподъемники, климат-контроль, светодиодное освещение, подогрев второго ряда сидений, дополнительные подлокотники.
Кузова модели SW Cross типа седан и универсал изначально являются оцинкованными, пороги и днище имеют антигравийную защиту.
Авто оснащается двигателями объемом 1,6 и 1,8 литров, мощностью 106 и 122 лошадиных сил. При максимальной скорости 172 км/час авто до первой сотни разгоняется за 12,6 секунд. Объем багажника составляет 480 литров. При сложенных задних сидениях его можно увеличить до 825 литров. На 100 километров в смешанном цикле езды расходуется в среднем 7,7 литров. Объем топливного бака здесь 55 литров.
Автомобиль оснащается системой помощи при старте на подъеме, комплексами ABS и ESP, фронтальными и боковыми подушками безопасности, датчиками дождя и света. Также здесь работает круиз-контроль, автоматическое запирание дверей.
Стоимость модели составляет примерно 445000 рублей.
Ларгус
Этот автомобиль отлично подходит для большой семьи. Он представляет собой копию модели Dacia Logan MCV в 5- или 7-местном кузове. Авто может похвастаться просторным внутренним пространством салона, возможностью его трансформации. Багажное отделение составляет 560 литров. Его можно значительно увеличить, сложив сидения.
Машина отличается надежностью, неприхотливостью, высокой ремонтопригодностью.
Здесь используются двигатели Renault объемом 1,6 литра, мощностью 84 и 105 лошадиных сил. В модификации «Стандарт» авто оснащается передними подушками безопасности, креплениями для детских кресел ISOFIX, дополнительными брусьями в дверных проемах.
Машина отличается энергоемкой подвеской, универсальностью. Она отлично подходит для длительных семейных путешествий.