Как можно задохнуться в машине
Перейти к содержимому

Как можно задохнуться в машине

  • автор:

Почему задыхаются в машинах?

В автомобиле, на мой взгляд, можно задохнуться по двум причинам.

  1. В результате кислородного голодания. Как правило это бывает по осени или по ранней весне. Двое или более человек едут на природу, решают заночевать, поскольку холодно используют горячительное, а чтобы было ещё теплее плотно закрывают окна в автомобиле и засыпают. Иногда навсегда. Дело в том, что кислород попадает в автомобиль через систему вентиляционных отверстий, связанных с отопителем. Не работает отопитель — отсутствует циркуляция. Под влиянием горячительного запас кислорода из воздуха поглощается быстрее, плавное понижение кислорода приводит к сонливости, вялости и смерти. Поэтому на природе как бы прохладно не было — не закрывайте форточки до конца, хотя бы одну оставьте приоткрытой.
  2. В результате отравления выхлопными газами. Условия такие же как в примере первом, но автомобиль заводится и в тепле все засыпают. и не просыпаются. Виной всему легкий ветерок, который может подтянуть выхлопные газы к заборному отверстию, на моем авто они находятся на пластике под лобовым стеклом. Отравление угарными газами приводит к сонливости, отказу конечностей и смерти. Чтобы такого никогда не произошло с вами — берите на природу теплую одежду или ночуйте в кемпинге.

Угореть в автомобиле, можно, если он находится в гараже, при включенном двигателе, и особенно, если включена еще и печка. Так зимой, часто делают, прогревая автомобиль. Так вот, в закрытом гараже, делать это, крайне опасно, так как продукты сгорания горючего и выхлопные газы, могут оказывать такое влияние, что человек находящийся в автомобиле, сам не замечая того, может "надышаться", и получить сильнейшее отравление. В какой то момент, он просто теряет сознание, и если вовремя, не оказать ему помощь, не заглушить автомобиль, и не вытащить его на свежий воздух, то существует большая вероятность, угореть насмерть.

Можно ли задохнуться в заведенном автомобиле?

Автомобилисты часто спят в машинах. Иногда в дальней дороге усталость накатывает на человека, и он находит безопасное место и отдыхает в машине полчаса и более. Кроме того, путешественники проводят в заведенных машинах ночи, согреваясь от холода штатной печкой. Это может закончиться плохо, если автомобиль имеет повреждения выхлопной системы. В каких случаях находиться в салоне становится смертельно опасно?

Неисправные автомобили могут стать настоящими убийцами. Причем опасность приходит совсем с неожиданной стороны. В середине марта 2021 года в Туле в заведенном автомобиле Dodge Caravan были найдены две погибшие молодые женщины с полуторагодовалым ребенком. По предварительным данным, они могли отравиться выхлопными газами. По факту гибели людей возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности двум или более лицам».

Похожий случай произошел в 2018 году у магазина продовольственных товаров в Долгопрудном. В машине были обнаружены два погибших человека. Ими оказались 29-летний мужчина и его 32-летняя знакомая. В результате судебно-медицинского исследования оказалось, что они отравились углекислым газом.

За границей трагедии тоже происходят. Зимой 2016 года в городе Пассеике в штате Нью-Джерси (США) прошел ураган, и машины завалило снегом. Утром мать и двое детей сели в салон, отец запустил двигатель и стал выкапывать машину. Выхлопная труба оказалась перекрыта, и газы пошли в салон. Десяти минут оказалось достаточно, чтобы люди внутри погибли. Углекислый газ опасен тем, что не имеет ни цвета ни запаха, и люди не замечают отравления. Они не жалуются, а просто засыпают и умирают.

Неисправная система выпуска

Спать в заведенной машине можно лишь в том случае, когда она находится на открытом пространстве и не имеет неисправностей выхлопной системы. Если трубы выпуска проржавели от старости или прогнила прокладка коллектора, а также некачественно удален катализатор, то машина превращается в душегубку.

Если часть газов струится из коллектора, то они поднимаются к капоту и поступают к основанию лобового стекла, где засасываются воздухозаборниками климатической системы. Сначала в салоне появляется неприятный запах, а затем возникает сонливость. При появлении этих тревожных факторов необходимо мгновенно открыть двери и проветрить салон.

Кроме того, опасны повреждения труб под днищем. Тогда газы могут проникать через отверстия в днище или опять же через моторный отсек.

Поэтому необходимо своевременно чинить выхлопную систему. Исправный автомобиль полностью безопасен для водителя и пассажиров.

Гибель в гараже

Также очень опасно прогревать автомобиль внутри гаража. Даже при открытых воротах наблюдается серьезное задымление. А при закрытых створках оставаться в работающей машине смертельно опасно. Некоторые автомобилисты используют шланг для вывода газов наружу. Его надевают на трубу, а другой конец выносят за ворота. Однако часто в шланге небольшого сечения возникает застой газов и часть из них пробивается наружу в месте соединения. Из-за противодавления шланг соскакивает, и газы опять идут в гараж. Поэтому спать в гараже в заведенной машине категорически запрещается хоть со шлангом, хоть без него.

Отсутствие вентиляции

Задохнуться можно и в неработающей машине. Причиной тому хорошая изоляция кабины. При дыхании количество углекислоты накапливается, и люди в салоне подвергаются опасности. Уже через полчаса нахождения в салоне чувствуется духота, а вместе с ней — сонливость. Смерть может наступить через три-четыре часа. Часто гибнут пьяные пассажиры, оставшиеся в разогретом от солнца салоне, дети и домашние животные.

Поэтому при ночевке в салоне необходимо обеспечить вентиляцию кабины машины. Для этого приоткрывают два противоположных окна на несколько сантиметров.

ВНЕЗАПНО НАЧАЛ ЗАДЫХАТЬСЯ В ДВИЖУЩЕМСЯ АВТО

Ответов: 5; Комментариев: 0

Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук.

Instagram: @dr.sansanich

Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76

Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.

Гуглин Эдуард Романович. Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com

Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог

Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88

Любые опасные болезни сердца – видны на ЭКГ. Еслиесть скрытые заболевания сердца, то их можно найти по результатам :
— ЭКГ с нагрузкой
— ХолтерМТ и СМАД с подробными дневниками
— ЭхоКГ
— анализ на метанефрины, ТТГ, концентрацииэлектролитов (калия, натрия, кальция и магния) в крови, анализ крови на маркеры
миокарда – специфические белки, которые появляются в крови при повреждении
сердечной мышцы, биохимический анализ, концентрации электролитов (калия,
натрия, кальция и магния) в крови, уровень сахара, гормональный фон.

Если это всё в норме – то сердце ЗДОРОВОЕ
Если ЭКГ без признаков ишемии, аритмии, тозначит с сердцем — всё нормально и боли – не сердечные

Тахикардия— это увеличение частоты сердечныхсокращений БОЛЬШЕ 100 ударов в минуту.
https://www.nlm.nih.gov/medlineplus/ency/article/0033
Если пульс НЕ БОЛЬШЕ -100 уд.в 1 мин , то это НЕТАХИКАРДИЯ.
Физиологическая ( то есть НЕ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ, аотносящийся к нормальной физиологии) тахикардия (больше 100 уд. в мин.)
возникает :
— при физической нагрузке,
— эмоциональном напряжении (волнение, страх, гнев,негативные и позитивные переживания),
— под влиянием различных факторов внешней среды(высокая температура воздуха, кислородная недостаточность),
— при резком переходе в вертикальное положение ,
— глубоком вдохе,
— после приема чрезмерного количества пищи ивозбуждающих напитков.
Бывает тахикардия конституциональная -постоянная тахикардия , присущая некоторым практически здоровым людям,
преимущественно астенического телосложения.
Бывает тахикардия невротического происхождения.
Бывает тахикардия , обусловленная воздействиемнекоторых гормонов (тироксин, катехоламины), микроэлементов, лекарственных
препаратов.
Возможна также кардиологическая причинатахикардии (сердечная недостаточность, особенности миокарда, стенокардия,
миокардиты ревматического, токсико-инфекционного и другого генеза,
кардиомиопатии, кардиосклероз, пороки сердца, эндокардит, перикардит.), которые
надо исключить после обследования у кардиолога
Выложите СКАН или ФОТО протокола ХолтерМТ(суточное мониторирование ЭКГ + АД ) обязательно с ПОДРОБНЫМ ДНЕВНИКОМ и ЭКГ
(пленку) во время приступа. Проверьте концентрации электролитов (калия, натрия,
кальция и магния) в крови.

В норме артериальное давление у взрослого человекасоставляет 120/80–110/70. Но такой стандарт условен. Допустимы отклонения.
Систолическое давление может колебаться в пределах 109–139 мм. Нижний же
показатель придерживается 69–89 мм. Но кардиологи допускают снижение значений
до 100 на 60 и даже ниже . Все зависит от индивидуальных особенностей организма
.
Артериальное давление ДОЛЖНО меняться (повышатьсяи снижаться) в пределах нормы, а также при физических и психологических
нагрузках — выше или ниже нормы.
Самостоятельное измерение АД -субъективно.Возможно Вы не правильно измеряете АД (проверьте здесь:
https://giperton.com/izmeryat-davlenie.html )
ГБ, (первичная гипертензия) — форма артериальнойгипертензии, хроническое заболевание, основным клиническим признаком которого
является ДЛИТЕЛЬНОЕ И СТОЙКОЕ повышение артериального давления (гипертензия),ДИАГНОЗ которого СТАВИТСЯ путём ИСКЛЮЧЕНИЯ всех ВТОРИЧНЫХ гипертензий.
Кардиологи считают, что это СТОЙКОЕ ХРОНИЧЕСКОЕ повышение систолического и/или
диастолического давления (БОЛЕЕ 140/90 мм рт. ст.)при котором выявляются
морфологические изменения сосудов и сердца.
Если у Вас часто повышается АДи пульс большенормы — БЕЗ адекватных причин (например, независимо от физической или
психологической нагрузки), то необходимо у кардиолога выяснить причины подъёма
АД, проведя
— суточный мониторинг АД самостоятельно или лучшеспециальным прибором (СМАД). Желательно провести СМАД с подробным заполнением
дневника этих суток,
— сделать ЭКГ с нагрузкой ,
— ХолтерМТ,
— анализ на метанефрины и ТТГ .

Бета-адреноблокаторы- блокируют бета1- ибета2-адренорецепторы. Уменьшает ЧСС, сократительную способность миокарда,
замедляет AV проводимость. Повышает тонус гладкой мускулатуры бронхов.
Когда Бета-адреноблокаторы
блокируют рецепторы и не дают проходить импульсамот мозга до сердца – — то Ваша ПСИХИКА (мозг, подсознание, ВНС — называйте ,
как хотите) в панике увеличивает количество импульсов и приказывает посылать их
чаще и больше (например: При помощи адреналина — гормона страха, реализующего
реакции типа «бей или беги») и другими механизмами, от этого Ритм опять
сбивается! https://www.consmed.ru/kardiolog/view/937050/#message864868

Стоит убрать причину (Кардионевроз) , а неследствие (разность потенциалов между миокардиальными волокнами из-за
увеличения импульсов)
Перебой (внеочередная систола — экстрасистола)возникает, как стремление организма к гомеостазу и мешать ему в этом не стоит .
Это как , Когда при какой-то нагрузке психическойили физической – Вы перехватываете дыхание а потом не можете его восстановить и
сделать ритмичным.

Выже при Аритмии Дыхания – не принимаете лекарства, чтобы опять сделать ритмичным?

Экстрасистолия бывает у всех, не опасна и нелечится.
Это доброкачественная аритмия.
Причина Экстрасистол – возникновение разностипотенциалов между соседними миокардиальными волокнами или их группами, что не
является патологией.
В одной из недавних научных публикаций описано,как у 70 спортсменов определяли желудочковые экстрасистолы (ЖЭ) с частотой в
2000 и больше за сутки.
Их отстранили от физических тренировок на тримесяца.
У 16 из них 70 ЖЭ исчезли полностью,
у 34 число ЖЭ уменьшилось до 500 и меньше и
у 20 изменений не было .
Все были допущены к соревнованиям и за 8 летнаблюдения ни у одного не было отмечено никаких сердечно-сосудистых событий.
Стоит обследоваться у психотерапевта и исключитьКардионевроз (невротическое фобическое расстройство, один из видов ипохондрии).
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_287%2Fall– о Сyberchondria

«Кардионевроз» — придаёт особуюзначимость неприятным различным ощущениям в грудной клетке, например «Спазмам»,
Перебоям, Экстрасистолам, Тахикардии.

И именно этим — человек с Кардионеврозомотличается от человека Без Невроза. При здоровом сердце — необходимо убирать
значимость этих ощущений с помощью немедикаментозных методов (например,
психотерапии)

ВН И М А Н И Е : ПРИЁМ СЕРДЕЧНЫХ ПРЕПАРАТОВ БЕЗ ПОКАЗАНИЙ — МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ
ОРГАНИЗМУ,

Выложите СКАН или ФОТО протокола ХолтерМТ(суточное мониторирование ЭКГ + АД ) обязательно с ПОДРОБНЫМ ДНЕВНИКОМ и ЭКГ
(пленку) во время приступа. Проверьте концентрации электролитов (калия, натрия,
кальция и магния) в крови.

Можно ли угореть в машине на улице

0ca0673be9e4ad8c2145a600ecb53786 Домострой

Сегодня многие люди задаются вопросом о том, можно ли спать в машине с включенным двигателем. В крупном современном автомобиле могут без проблем разместиться 2 взрослых человека. Но кузов достаточно плохо сохраняет тепло. По этой причине возникает желание на ночь включить двигатель и согреться. Далее вы узнаете, как спать в машине.

О чем нужно знать?

Всем известны случаи, когда люди задыхались из-за выхлопных газов в автомобиле, находящемся в маленьком помещении(например в гараже). Человек просто засыпает и больше не просыпается. Складывается впечатление, что на улице такой проблемы возникнуть не должно.

Вам можно спать в заведенной машине, но делать это следует с особой осторожностью. Обязательно учитывайте направление ветра. Важно, чтобы выхлопные газы не попадали в салон. Не забудьте посмотреть прогноз погоды. Направление ветра может несколько раз поменяться за ночь. Многие туристы настоятельным образом рекомендуют оставлять форточку открытой. Так вы потеряете немного немного тепла, зато внутрь будет поступать свежий воздух. На вопрос, можно ли спать в заведенной машине, ответить однозначно не получится. Если вы как следует подготовитесь, то сведете опасность к минимуму.

Дополнительные меры предосторожности

Ни в коем случае не следует оставлять машины в тупике. Это должна быть хорошо проветриваемая территория. Известны случаи, когда путешественники задыхались, оставив транспортное средство возле стены. Если вы хотите спать в заведенной машине на улице, то предварительно проверьте системы охлаждения движка. Если вентилятор неисправен, то можно "словить перегрев" с серьезными последствиями. Произойдет ухудшение компрессии и задиры.

Теперь вы знаете, можно ли спать в машине зимой. Вам гарантирован безопасный сон при правильном выборе места и положения автомобиля.

10143227062dc bc75 4c3a 8945 2df125478ee6 Домострой

Каждую зиму мы читаем страшные новости о том, как люди погибают в машине, отравившись угарным газом. Почему так случается и как не отравиться самому?

Угарный газ – это окись углерода СО, один из продуктов сгорания углеводородного топлива, в том числе бензина и дизтоплива. СО может убить человека за несколько минут, и страшно то, что газ не имеет ни цвета, ни запаха – потерпевший до последнего момента не понимает, что происходит. Между тем, наличие в воздухе лишь 0,1% окиси углерода через час приводит к гибели человека. В каких случаях опасность грозит автомобилисту?

Тихая смерть

Головная боль, головокружение, тошнота, слабость – это признаки отравления угарным газом. На беду, они “созвучны” с симптомами обычной усталости или недомогания из-за простуды, поэтому большинство потерпевших вплоть до потери сознания не понимали, что погибают. И даже если помощь подоспела вроде бы как вовремя, и отравившийся жив, просто вынести его на чистый воздух бывает мало – требуется немедленное оказание медицинской помощи.

10143 94411774 a0a6 4b0a 8b92 59fa0680d75f Домострой

Даже в тоннеле можно надышаться угарным газом – к счастью, лишь до головной боли, а не до более серьезных последствий.

Дело в том, что газ СО нарушает состав крови, причем так, что она теряет способность переносить кислород по организму. Наступает кислородное голодание мозга, после которого недалеко и до летального исхода.
Газ СО, повторимся, безцветный и ничем не пахнет, он не ощущается человеком. Поскольку СО легче воздуха, он начинает заполнять помещения и салон автомобиля сверху, то есть приоткрытые дверные стекла снижают его концентрацию в автомобиле.

К слову, угарный газ СО часто путают с углекислым СО2, и эта ошибка бывает роковой. Углекислый СО2 не токсичен для человека, к тому же он тяжелее воздуха и накапливается в помещениях снизу.

10143 4c2993ca f309 4702 bc85 d28b427ffb3b Домострой

При неисправных уплотнениях багажника в некоторых режимах движения газы из выхлопной трубы могут попадать в салон.

Откуда СО в автомобиле

Источник угарного газа в машине – выхлопная система. Вынесенная назад выхлопная труба должна отводить все газы на безопасное расстояние от автомобиля, но при некотором стечении обстоятельств они попадают в салон:

  • Негерметичная выхлопная система. Даже во время движения выхлопные газы могут попадать в салон: через щели дверных уплотнителей, отверстия в перегородке между моторным отсеком и салоном, через заборник системы отопления-вентиляции.
  • Работа двигателя, даже кратковременная, в замкнутом пространстве – гараже, боксе, под навесом в углу двора.
  • Задувание ветром при работе двигателя на стоянке. Если автомобиль расположен кормой или бортом к ветру, выхлопные газы может задувать в салон через воздухозаборник отопителя или неплотные резинки дверей.
  • Подсос выхлопа в салон при перевозке объемного багажа с открытой крышкой или дверью багажника. Парадокс, но в такой ситуации отравиться можно именно при открытом с одной стороны салоне – за счет аэродинамики.
  • Попадание в салон чужих выхлопных газов от рядом стоящего автомобиля, например, во время ночевки на придорожной парковке.
  • У современных автомобилей содержание СО в выхлопе меньше, а у старых моделей, особенно с карбюраторной системой питания, процент СО выше. Увеличивает его содержание в выхлопных газах неправильная регулировка двигателя, когда топливная смесь в цилиндрах двигателя чрезмерно обогащена.

10143 3c304e17 a658 4cc2 a4c1 825f4e5169f3 Домострой

Если приходится часто заводить машину в гараже, стоит оборудовать помещение системой для отвода выхлопных газов.

Как не отравиться

Чтобы не надышаться угарным газом, нужно помнить несколько простых правил.

  • Следить за уплотнителями кузова, особенно – за резинками крышки багажника, и особенно – в хэтчбеках и универсалах.
  • Не оставаться в гараже при работающем двигателе. При крайней необходимости – устроить систему отвода газов от выхлопной трубы по шлангу при условии абсолютной исправности системы выхлопа автомобиля.
  • При ночевке в машине желательно периодически прогревать салон и глушить мотор на время сна.
  • При длительном пребывании в машине с работающим двигателем ориентировать автомобиль выхлопной трубой по ветру, чтобы газы сразу уносились в сторону от авто.
  • Обзавестись газоанализатором, который поднимет тревогу при превышении в машине или в гараже допустимого уровня СО.

10143 78e3105a e9df 43ae 8f36 ab397e016772 Домострой

Газоанализатор, подающий тревогу при превышении безопасного уровня СО в помещении (салоне авто), стоит в принципе вполне реальных денег.

Рекомендация Авто24

Вы думаете, как люди угорают в машине – а ведь зачастую в самой безобидной ситуации. Поэтому если где-то рядом долго работает двигатель (не важно, ваш или чужой), прислушивайтесь к вашим ощущениям, при возникновении головной боли и сонливости немедленно примите меры, чтобы выяснить причину. Особенно, если на те же симптомы жалуются и ваши пассажиры. Для часто ночующих в пути лучше купить отопитель-автономку, а тем, кто работает в гараже, нужно устроить надежную вытяжную систему. И конечно, совсем несложно обеспечить надлежащее состояние всех уплотнителей кузова вашей машины.

В Ростове-на-Дону уже несколько дней продолжается транспортный коллапс, вызванный обильными осадками.

В понедельник, 3 февраля, уже в 7:00 на дорогах Ростова пробки достигли максимальной отметки — 10 баллов по шкале «Яндекс. Пробки». Движение транспорта в городе практически остановилось, но на этот раз не из-за метели и снегопада. Коммунальные службы, расчищая дорогу, сузили её до одной полосы.

Напомним, что транспортный коллапс начался в Ростове ещё 28 января. За сутки в Ростовской области выпала месячная норма осадков. В настоящий момент движение транспорта в сторону Таганрога закрыто. В последний раз подобные пробки в городе были зафиксированы ровно год назад — 28 января 2013 года.

АиФ.ru объясняет, чем чревато долгое нахождение в автомобиле.

Почему в автомобиле может стать плохо?

В этом виноват угарный газ — СО. При вдыхании воздуха с высоким содержанием угарного газа в крови гемоглобин и угарный газ образуют карбоксий гемоглобин. Гемоглобин уже не может выполнять транспортную функцию кислорода к тканям и, самое главное, к головному мозгу. Следствие — нарушение обменных процессов, вызывающее различные расстройства.

Как и почему может произойти отравление

В нашей стране от отравления угарным газом в транспортных средствах ежегодно гибнет несколько человек. В тёплое время это чаще всего случается, когда автомобиль въезжает в воду и, забуксовав, останавливается. Таким «водоёмом» может быть залитая колея, река или болото. Главное условие — вода должна доходить минимум до порогов. Автомобиль не может двигаться дальше (в силу специфики конструкции днища особую опасность в этом смысле представляют вездеходы УАЗ), люди в салоне остаются ждать подмогу, а двигатель работает…

Дальше происходит следующее: пузыри выхлопных газов затягиваются под днище и скапливаются в технологических полостях. А ещё через какое-то время угарный газ начинает просачиваться в салон. В зависимости от разных факторов (возраст автомобиля, его техническое состояние, изоляционные свойства, конструкция кузова), в течение буквально пяти минут его концентрация может стать смертельной.

Что же касается зимнего периода, то в холодное время года отравления угарным газом чаще всего случаются в ходе сильных снегопадов и метелей (мы не рассматриваем отравления в гаражах). В этом случае стоящий с работающим мотором автомобиль зачастую буквально «обносится» снегом. Тем самым значительно снижается возможность выветривания выхлопных газов, и постепенно они начинают просачиваться в салон.

Что делать, чтобы снизить риск

Нужно располагать автомобиль так, чтобы ветер (или течение) «выдували» выхлоп в сторону от автомобиля. Если это невозможно (в луже нет течения; метель кончилась, а раскопать снег не получается), можно надеть на выхлопную трубу шланг, который отведёт вредные газы подальше от машины. Ну и наконец, просто не забывать открывать окна.

Симптомы отравления и первая помощь

Самое страшное в отравлении угарным газом то, что оно происходит незаметно. У СО нет ярковыраженного запаха, его воздействие начинает ощущаться только по уже достаточно серьёзным симптомам в виде головной боли, ухудшения самочувствия, тошноты, рвоты, сухого кашля, энцефалопатии (шаткой походки), неадекватного поведения. Если эта стадия прошла, потом наступает следующая — сон, и тогда самостоятельно спастись возможности практически нет. После потери сознания смерть может настать в течение 30 минут.

Токсическое воздействие угарного газа зависит от двух величин:

  • концентрации (т. е. количества СО во вдыхаемом воздухе),
  • экспозиции (т. е. того, насколько долго человек подвергался воздействию).

На начальной стадии у человека нарушаются зрение, слух, моторика. При длительной экспозиции развивается коматозное состояние, человек теряет сознание. Если воздействие продолжается, то начинается необратимый процесс отмирания клеток головного мозга, сбои в дыхательной системе, нарушение сердцебиения.

В случае длительной экспозиции возможны различные неврологические нарушения, гипоксия головного мозга (состояние, когда некоторые структуры мозга уже не функционируют). Люди не могут говорить, не осознают себя, возможны параличи, человек может остаться умственно неполноценным.

Нужно иметь в виду, что все люди по-разному воспринимают воздействие угарного газа. Это зависит как от веса человека, его близости к источнику, так и от того, насколько легко он поддаётся карбоксии. Дети более восприимчивы к воздействию СО.

Первая помощь при отравлении СО

В первую очередь нужно вытащить человека на свежий воздух. Карбоксий не в крепком соединении с гемоглобином, он быстро отсоединяется под влиянием простого атмосферного кислорода. Если человек недолго был в отравленной атмосфере, он может прийти в нормальное состояние.

Если воздействие было длительным, то пострадавшему срочно нужна специализированная помощь. В первую очередь нужно наладить внешнее дыхание. Иначе возникнет замкнутый круг: человек плохо дышит, воздействие яда усиливается, дыхание становится более затруднённым. В медицинском учреждении делается искусственная вентиляция лёгких, если пострадавший ещё сам дышит, он помещается в барокамеру. Если времени прошло немного, человек может прийти в себя после помещения в барокамеру.

Порог отравления угарным газом — 20 мг/м³.

Концентрация СО, мг/м³ Длительность воздействия Симптомы отравления
3 3 часа Снижение точности зрительного восприятия пространства и ночного зрения
6 25 мин Снижение цветовой и световой чувствительности глаз
50–60 3–5 часов Снижение слуха, изменение ЭКГ
80–100 3–5 часов Снижение скорости зрительного восприятия, ухудшение координации движений и аналитического мышления
440–460 1 час Боль в области лба, пульсации
в висках, головокружение
880 2 часа Потеря сознания, коллапс
1300–1700 1,5–3 часа Учащение дыхания и пульса, судороги, кома*
1800 20 минут Головокружение, кома
1800–2300 1–1,5 часа Ослабление дыхания и сердечной деятельности.
Может наступить смерть*

Помимо угарного газа, в выхлопе автомобилей могут присутствовать и другие, не менее опасные вещества :

Оксид азота NO

Четвёртый класс опасности. Кровяной яд, переводит оксигемоглобин в метгемоглобин и оказывает прямое воздействие на центральную нервную систему. Отличительные особенности отравления NO от отравления NO 2 — быстрота, с которой развивается отравление, синюха (образование метгемоглобина), паралич и судорога как результат поражения головного мозга.

Диоксид азота NO 2

Третий класс опасности. Бурый газ с удушливым запахом. Предельные концентрации: 0,14 мг/м³ — порог по изменению цветовой чувствительности глаз, 14 мг/м³ — раздражение глаз, носа и дыхательных путей, 95 мг/м³ — уменьшение диффузии СО2, отёк лёгких.

Углеводороды СmHn

Четвёртый класс опасности. Сильные наркотики индифферентного действия и смогообразующие реагенты. Экспозиция 300 мг/м³ в течение нескольких часов приводит к неустойчивости реакций нервной системы, аналогично наркотическому воздействию.

Несколько фактов о СО и автомобилях

На крупных автострадах средняя концентрация СО превышает порог отравления.

В выхлопе автомобиля содержится до 1–3 % СО по нормативам и свыше 10 % при плохой регулировке двигателя.

Дизельный мотор менее опасен с точки зрения отравления СО. Из-за того, что, по сравнению с бензином, в продуктах сгорания дизеля более высокое присутствие других веществ, их наличие позволяет почувствовать высокую концентрацию выхлопных газов.

Угарным газом можно отравиться, перевозя крупногабаритные предметы на легковых автомобилях с открытой дверью багажного отсека.

В России испытания на содержание вредных веществ проводятся уже более двадцати лет. В 1992 году была введена сертификация, в том числе включающая «Оценку содержания вредных веществ в салонах и кабинах автомобилей». Была разработана методика испытаний за ГОСТом 12.105-88 «Предельно допустимые концентрации в воздухе рабочих зон». В соответствии с ней, проводится оценка герметичности, а также оценка вредности объекта испытаний (автомобиля) для водителя и пассажиров. Исследования ведутся на содержание CH, СО и оксидов азота. Сертификации подвергаются как отечественные, так и импортные автомобили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *