#1 Замена лампочек на светодиоды в панели приборов
Решил поменять лампочки в панели приборов по причине того что они стали перегорать, так как к габаритам подключена сигнализация. Решил купить чтобы больше не лазить светодиодные лампочки.
лампочка с цоколем
В магазине решил купить обычные белого цвета, были на выбор и красные и зелёные. Так же купил под них цоколя, так как в моей приборке, а она фирмы АП.лампочки припаяны к цоколям. Если менять все лампочки нужно 12 штук, если только на подсветку то 7…я решил не экономить и поменять все.
Разборку начал со снятия боковых панелей. слева 3 самореза
левая панель
и 5 саморезов справа
правая панель
Затем откручиваешь крепление лицевой панели к жесткости по саморезу с каждой стороны.
слева
справа
Затем снимаем рукоятки рычагов управления отопителя. поддев отверткой верхние рычаги сверху
рычаги
Затем снимаем потянув на себя и поддев отверткой рычаг переключателя вентилятора
рычаг вентилятора
Затем вытаскиваем пепельницу, чтобы не гремела и высовываем магнитолу, у меня провода оказались длинными, ничего кроме антенны отсоединять не пришлось.
магнитола
После этого снимаем заглушку в левой верхней части лицевой панели и выкручиваем саморез
верх панели
И теперь осталось открутить 4 самореза в креплении перед панелью приборов. 2 сверху побольше
вверх
и 2 самых маленьких снизу справа и слева от руля
слева от руля
После этого панель откручена полностью, мы её слегка отводим на себя и заводим в правую сторону, освобождая панель приборов.
лицевая панель
Дальше откручиваем саму панель приборов. она крепится двумя винтами.
справа
слева
Открутив, мы свободно вытаскиваем панель и можем приступать к замене лампочек. Лучше это делать пассатижами.
панель
красным отмечены лампочки подсветки, а синим лампочки сигналов.
панель приборов сзади
Сборку производить в обратном порядке. При этой работе каких то трудностей не возникло, всё стало на свои места. В итоге получился неплохой результат…Подсветка стала бледно голубой.
финиш
Простая замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114
Любой водитель знает, как отследить состояние машины: по показаниям приборов. В тёмное время суток за их видимость отвечает подсветка. Но все электрические устройства имеют ограниченный срок службы, в том числе лампы накаливания. Именно они используются в приборной панели ВАЗ-2114. Замена лампочек в ней — дело несложное, но кропотливое.
Почему перегорают или перестали работать лампы: причины и последствия
Перегоревшие лампы усложняют контроль водителя над показаниями приборов авто
Условия работы подсветки не идеальные: тряска, перепады температур, возможные скачки напряжения бортовой сети и так далее. При движении необходимо включать ближний свет фар. Вместе с ним включается и подсветка приборов. Это способно сократить срок службы ламп, и со временем не вся панель подсвечивается равномерно.
Главная опасность перегорания ламп в комбинации приборов заключается в том, что часть из них — контрольные. В этом случае вы можете не узнать о выходе из строя отдельных узлов машины. А неравномерная подсветка смотрится некрасиво.
Решение проблемы
В магазинах представлены несколько вариантов источников света для замены ламп в комбинации приборов:
- традиционные лампы накаливания,
- светодиод в пластиковом патроне,
- SMD-светодиод — более дорогой и надёжный вариант, сверхъяркий диод.
Количество ламп подсветки и контрольных — до 19 штук. Оно незначительно меняется в зависимости от исполнения комбинации приборов и модификации машины. Многие автовладельцы делают выбор в пользу светодиодов из-за меньшего энергопотребления и большего срока службы. Такая подсветка ярче и даёт интересный голубоватый цвет вместо штатного зелёного. Но из-за устройства диода регулятор яркости подсветки приборов не будет работать, всегда включая её на полную мощность. В дальней дороге ночью это может отвлекать и раздражать глаза. Но в любом случае выбор источников света остаётся за вами.
Если собираетесь ставить светодиоды, то предварительно рекомендуется проверить их тестером на отсутствие короткого замыкания.
Пошаговая инструкция замены лампочек в приборной панели ВАЗ-2114
- Освобождаем декоративный кожух передней панели. Для этого нам понадобятся отвёртки: короткая крестовая и плоская. Опустите рулевую колонку в нижнее положение с помощью рычага регулировки высоты, чтобы не мешала. На фото показаны места крепления кожуха:
- снизу козырька и над рулевой колонкой находятся четыре винта. Откручивайте их короткой крестовой отвёрткой.
- Плоской отвёрткой сковырните декоративную заглушку справа от ряда выключателей. Под ней ещё один винт крепления.
- Кроме того, снимите ручки с выключателя отопителя и ползунков управления заслонками, потянув их на себя.
- Если у вас стоит автомагнитола, её тоже придётся снять.
К сожалению, без полного демонтажа не обойтись. Стрелками указаны места для съёма
- Тянем на себя кожух передней панели. Он должен сдвинуться. Полностью его можно не убирать — для доступа к винтам крепления по бокам комбинации приборов места будет достаточно.
Проводите действия аккуратно
- Открутите винты крепления длинной отвёрткой. Комбинация высвободится, и её можно будет наклонить на себя. Выдёргивайте две колодки с проводами. Не бойтесь их перепутать — имеется цветовая маркировка, а несимметричная форма разъёма не даст подключить его неправильно.
Стрелкой указано место ручки патронов
- На задней крышке комбинации приборов находятся ручки патронов. Вооружитесь маленькими плоскогубцами. Так будет проще их открутить. Чтоб высвободить патрон, хватит половины оборота против часовой стрелки. Можно смело доставать все патроны — они одинаковые. Далее вы можете проверить лампы тестером и поменять сгоревшие, или же заменить сразу все на светодиоды. Старайтесь, чтобы они плотно сидели в патроне, иначе контакт будет ненадёжным.
- Сборку производим в обратном порядке. Вставляем патроны в посадочные места так, чтобы усики попали в пазы, поворачиваем плоскогубцами аккуратно до упора. Подключаем обе колодки к разъёмам комбинации приборов.
- Проверяем, все ли лампы работают:
- поднимите ручной тормоз и включите зажигание: так проверим лампы «ручника», генератора, давления масла и «чек»,
- включите аварийную сигнализацию — проверка контрольной лампы и ламп указателей поворотов,
- дёрните на себя рычажок переключателя света фар — временное включение дальнего, проверяем контрольную лампу,
- включите габариты — смотрите, равномерно ли подсвечены шкалы, горит ли контрольная лампа, если такая есть.
Если всё работает правильно, закрепляем комбинацию приборов и кожух передней панели, ставим на место ручки выключателя печки и регуляторов заслонок.
Проверьте яркость свечения и работоспособность всех приборов
Поздравляем, теперь подсветка приборов и контрольные лампы работают нормально, и вы всегда будете в курсе того, что происходит с машиной. Улучшится и общая эстетика передней панели — равномерно подсвеченная передняя панель выглядит красиво.
Замена лампочек в панели приборов на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Лампочки в панели приборов – играют неотъемлемую часть, вить когда темно в автомобиле, кнопки должны хоть как то подсвечиваться и если кнопки будут без подсветки, то во-первых будет не удобно очень в тёмное время суток, так как кнопок просто видно не будет и во-вторых вид у панели будет более скромный, вить согласитесь, когда кнопки светятся, панель гораздо интересней смотрится, но кроме кнопок, в панели есть и другие элементы которые так же подсвечиваются, одним из самых главных таких элементов является комбинация приборов, внутри неё тоже лампочки присутствуют, благодаря ним подсвечивается вся комбинация приборов, все индикаторы в ней, более подробно увидеть всё это Вы можете на фото ниже, идём дальше, у всех ламп есть свойства перегорать и поэтому не редки случаи когда приходят в негодность лампы кнопок или же лампы которые в комбинации установлены, после этого в ночное время суток панель уже не так красиво выглядит, как должна, а если лампы в комбинации приборов выходят из строя, такие как лампа давления масла например, то в этом случае вообще нужно будет бить тревогу, потому что когда не работают такие необходимо важные индикаторы панели, эксплуатация автомобиля попросту опасна, а понять это легко, если говорить именно об индикаторе давления масла, то он должен загораться когда ключ повернут в положении старта и при пуске двигателя он выключается, если он не включается совсем, то либо датчик неисправен, либо же сама лампа, но как правило лампа у таких важных индикаторов выходит редко из строя, потому что они горят очень короткое время.
Примечание!
В этой статье мы с Вами разберём все лампы которые находятся в панели и объясним как их заменить, для этого Вам понадобится: Отвёртка, новые лампы и время с терпением, потому что такая работа выполняется не за две минуты (Если об комбинации приборов говорить), а гораздо дольше, так как в этом случае пол торпеды разобрать ещё придётся, кстати возможно ещё плоскогубцы тонкие Вам понадобятся, потому что в комбинации приборов есть несколько патронов с лампами, до которых очень трудно добраться (Они в глубине) и если пальцы большие, то кроме плоскогубец никак Вы патрон извлечь не сможете!
Краткое содержание:
Где находятся лампочки в панели приборов?
В автомобилях семейства Самара 2 не мало лампочек в торпеде расположено, но хотя и в таких автомобилях как ВАЗ 2110, приоры и так далее, их не меньше, про кнопки и про комбинацию приборов Вы уже всё поняли, но кроме этих элементов лампочки ещё присутствуют в прикуриватели и печки, все эти лампочки можно найти с обратной стороны, вот к примеру, чтобы найти лампу печки, нужно будет усики пластмассовые снять которые на рычажках стоят, потом поддеть саму пластмасску и полностью снять её с торпеды, тем самым Вы доберётесь до лампы печки, с прикуривателем похожая ситуация, лампа с патроном стоит в его задней части, но Вы его достать не сможете, поэтому чтобы сменить лампу, нужно будет боковую накладку снять с водительской стороны и там уже Вы сможете разыскать и патрон прикуривателя и лампу и произвести их замену, об этом в данной статье мы более подробно говорить будем (Будет это чуть ниже).
Когда нужно менять лампочки в панели приборов?
Их нужно менять в случае выхода из строя, понять это легко, просто не будет гореть тот прибор под которым лампа располагается, в некоторых случаях автолюбители ещё производят замену ламп с целью поставить лампы другого цвета или светодиодные (Они светят ярче), ярким примером где установлены лампы другого цвета в комбинации приборов, Вы можете увидеть на фото, которое изображено ниже, но к выбору ламп подходите ответственно и учитывайте те факты, что бывают такие цвета которые вообще не видно в ночное время суток, а так же есть такие цвета, которые наоборот режут глаза и отвлекают от дороги и самое главное, мы не рекомендуем Вам ставить лампы другого цвета на что то важное, на индикатор давления масла например или на индикатор заряда АКБ, там должны стоять либо белые лампы, либо красные, они будут выделять эти индикаторы, если с генератором или же с движком что ни будь случиться.
Примечание!
Кстати, Вы же уже в курсе что когда поворачиваешь ключ в зажигании, все лампочки загораются, тем самым можно понять есть ли перегоревшие лампы или же нет их, ну и конечно же это говорит об исправности тех датчиков, индикаторы у которых загораются, но есть одна хитрость, опытные автолюбители которые уже продолжительное время ездят за рулем, на нее не попадутся, но вот девушек или же начинающих водителей легко обмануть, в общем, когда автомобиль не исправен, лампы просто выкручивают, чтобы при заведении автомобиля, на комбинации приборов лишних индикаторов не горело, поэтому когда повернёте ключ в зажигании, проследите за тем чтобы все те индикаторы которые должны загореться, загорелись, мы это говорим к тому, чтобы при покупке Б/У автомобиля Вы или какие ни будь Ваши знакомые не попались на этом!
Как заменить лампы в панели приборов на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Замена ламп в комбинации приборов:
1. Начнём с самого важного, с комбинации, в ней то и меняют автолюбители чаще всего лампы, скажем на личном опыте, заменять лампы легко, но тяжело снимать все детали торпеды, потому что чтобы добраться до комбинации приборов, нужно центральную консоль торпеды снять, а на это нужно время, приступим, в начале операции усядьтесь по удобней в автомобиль и возьмите в руки отвёртку, в ногах, с водительской стороны и с пассажирской, выкрутите пару винтов крепления нижних накладок и снимите их, отложив в сторонку (см. фото ниже, пример на фото приведён на водительской нижней накладки).
2. После того как доступ к винтам крепления центральной консоли открыт, при помощи отвёртки отверните их (Всего винта два, с водительской стороны один и с пассажирской, см. фото ниже), на этом всё, можете считать что с нижней частью закончили, переходите к верхней.
3. По поводу верхней части центральной консоли, в общём возьмите плоскую отвёртку и при помощи неё, снимите маленькую накладку, как это на фото показано, под ней будет винт под крестообразную отвёртку, так вот возьмите ту отвёртку которая будет нужна и выкрутите этот винт полностью и переходите к завершению.
4. А в завершение, без отвёрток, чисто руками, снимите ручку включения вентилятора отопления и все три пластиковых накладки, которые закрепляются на рычажках, но только они крепятся фиксаторами, поэтому тянуть их изо всех сил не надо, в этом случае кстати понадобится отвёртка, фиксаторы располагаются на концах этих пластиковых накладов, присмотревшись их можно увидеть.
5. Ну и всё практически, отвёрткой ещё пару винтиков выверните (см. фото ниже, это на правой части), точно так же винты ещё ближе к левой части автомобиля будут находится, их тоже отверните и аккуратно потянув всю центральную консоль на себя, её снимите, отсоединять ничего не нужно от обратной стороны консоли, просто чуть вперёд вынесите её и положите на руль или куда ни будь ещё (Главное чтобы Вы достать до комбинации приборов могли), будьте осторожны, не порвите провода которые подсоединяются к кнопкам, с обратной стороны консоли.
Примечание!
Вы можете конечно отсоединить все провода если хотите, но это уже чисто на ваше усмотрение, сразу подметим, если будете отсоединять работа затянется, при обратном подсоединении проводов, не перепутайте их и прежде чем ставить центральную консоль, включите свет и тем самым Вы узнаете все ли кнопки будут гореть, при необходимости это исправите!
6. Комбинация приборов тоже крепиться на винтах, они боковые, отверните их крестообразной отвёрткой и полностью снимите комбинацию приборов со своего посадочного места, потянув для этого её на себя, но только будьте осторожны резко дергать за неё, с обратной стороны к комбинации приборов подсоединяются колодки с проводами, их отсоедините и положите аккуратно на торпеду и проследите за тем чтобы колодки во внутрь торпеды не провалились, а то потом доставать будете, а это опять же потерянное время.
Примечание!
Для того чтобы вынуть лампы из комбинации приборов, нужно будет сперва вынуть нужный Вам патрон (Потому что лампы в патронах располагаются), для этого патрон повернуть нужно будет против часовой стрелки и извлечь его, лампочку же чтобы вынуть, поддеть придётся медные пластинки и потянув за неё, она вынется из патрона (Можно так же лампу с патроном в магазине приобрести уже в сборе)!
7. На этом всё, устанавливайте лампы, проверяйте работу, если всё работает то центральную консоль ставьте на своё место, если она у Вас скрипит или дребезжит на кочках, её проклеить можно будет, более подробно как это сделать смотрите в ролике ниже (Только это видео к ВАЗ 2109 относится, но принцип по сути тот же самый):
Замена ламп в кнопках, в печки и в прикуриватели:
1. Начнём со снятия, для того чтобы снять кнопки которые располагаются выше БК (Бортовой Компьютер), нужно будет вынуть сам БК (см. фото ниже) или если у Вас в автомобили он не предусмотрен (Вместо него заглушка будет), то подковырнуть и снять эту заглушку, после чего просунуть руку в открывшийся проём и тем самым отсоединить колодку проводов от нужной кнопки (Можно не отсоединять, если Вам не удобно), затем выдавить кнопку наружу, преодолев усилие фиксаторов, если будет возможно то нажмите на них, таким образом кнопку Вы извлечёте.
Примечание!
После того как кнопка будет извлечена, её необходимо заменить на другую, если Вы решите её заново пересветить (Другой цвет захотели например или у Вас нет денег на новую кнопку), то в таком случае повозиться немного придётся, более подробно о том как пересветить кнопку, смотрите в видео-ролике ниже, ну а вообще, автолюбители их чаще всего заменяют на новые!
2. По поводу прикуривателя и печки, в общём если с лампой прикуривателя работать, то там нужно будет с водительской стороны внизу открутить пару винтов и снять накладку (Как это сделать было описано в пункте 1, в рубрике: «Замена ламп в комбинации приборов»), затем отсоединив от прикуривателя колодку проводов, извлеките лампу в сборе с патроном и осуществите её замену на новую лампу (см. маленькое фото), для осуществления замены подсветки печки, снимите пластиковые накладки с рукояток печки (Читайте пункт 4 выше) и подковырнув отвёрткой облицовочную накладку (см. большое фото ниже), снимите её и под ней Вы найдёте патрон с лампой, которую и нужно будет поменять на новую.
Какие лампочки в ваз 2114 в приборной панели
Причины выхода из строя лампочек на приборной панели
Подсветка приборной панели параллельно выполняет несколько важных функций:
- проверить. Индикаторы загораются при выходе из строя или неисправности отдельных агрегатов;
- декоративный. В темном интерьере красивая подсветка приборной панели освещает и оживляет переднюю часть салона.
- познавательный. В режиме реального времени уведомляет водителя о состоянии важных систем автомобиля;
Основная причина выхода из строя лампочек в панели приборов — тяжелые условия работы — нагрев, вибрации, скачки напряжения. Это значительно снижает ресурс ламп и вызывает массу проблем:
- истощение нитей в галогенных устройствах, истощение токоведущих путей в светодиодных лампах;
- проблемы с блоком предохранителей или контактной пластиной;
- где-то замкнуто на массу.
- обрыв проводов или появление оксидной пленки на контактах;
Перед тем, как пытаться заменить лампы, необходимо точно определить причину неисправности, иначе не удастся добиться ожидаемого результата. Важно знать состояние предохранителей и состояние проводов. Изоляция на них часто изнашивается и начинает замыкаться на массу. Осмотрите проводку и замените все проблемные соединения. Также контакты должны быть чистыми. Клеммы окисляются, снижается способность проводить ток. Это касается не только «Лад», такая опасность — распространенная «болезнь» большинства автомобилей.
Как выбрать лампы
Согласно действующим нормам, повреждение конструкции автомобиля карается штрафом или даже лишением прав. Следовательно, допустимой считается только эквивалентная замена тех же ламп, используемых производителем. Однако к освещению приборной панели в ГАИ более верное отношение. Это связано с отсутствием опасности для водителей встречных транспортных средств.
Большинство автовладельцев используют светодиодные аналоги вместо традиционных ламп накаливания. Такой выбор объясняется значительным преимуществом светодиодных устройств по сравнению с традиционными светильниками:
- большая продолжительность;
- отсутствие тепла, негативно влияющее на пластиковые детали.
- низкое энергопотребление, не разряжает аккумулятор;
Внимание! Единственным недостатком можно считать относительно высокую цену, но с момента появления на прилавках светодиодных ламп отмечено снижение их стоимости. К тому же ассортимент светодиодных ламп большой и позволяет выбирать недорогие предметы.
Все светильники подбираются по следующим параметрам:
- тип патрона — 2W2;
- мощность — 12 Вт.
- напряжение питания — 12 В;
Иногда приходится менять все приспособления. При покупке нужно знать, сколько лампочек в панели приборов ВАЗ 2114. Для полной замены потребуется приобрести:
Деловое свидание, встреча | Количество |
Подсветка панели | 3 шт. |
Подсветка нижнего ряда | 12 шт. (обычно не все участвуют) |
БСК (бортовая система управления) | 6 шт. |
Индикатор низкого заряда батареи | 1 шт. |
Обычно светодиоды изначально устанавливаются в БББ, так как он идет отдельным блоком. При покупке сменных ламп нет необходимости покупать патроны, они сохраняют работоспособность дольше, чем сами лампы. Всего замене подлежат 8 лампочек. Они такие же, при покупке следует руководствоваться типом картриджа, напряжением питания и мощностью.
Инструкция по замене
Процедура замены ламп приборной панели не имеет смысла. Единственным проблемным моментом может быть разборка, позволяющая снять щиток подсветки и добраться до лампочек. Сложность заключается в том, что крепежные винты расположены в разных местах и необходимо знать их положение. Давайте рассмотрим процесс по порядку:
Необходимые инструменты
Для замены лампочек в приборной панели вам понадобятся:
- отвертка Филлипс;
- плоскогубцы для снятия патронов;
- комплект запасных ламп.
- плоская отвертка, желательно с тонким лезвием, для снятия штифтов и креплений;
Небольшое количество необходимых инструментов делает работу быстрой и удобной. Если вы собираетесь сделать небольшую настройку, изменив цвет или яркость подсветки, вам потребуются дополнительные устройства для удаления заводской краски, демонтажа пластиковых фильтров и растворителя для очистки остатков слоя красителя на обратной стороне панель приборов.
Замена подсветки
Для достижения равномерного освещения желательно по возможности заменять все лампочки в панели приборов одновременно. Замена лампы может создать ситуацию, когда через неделю вам придется повторить всю процедуру, чтобы заменить другую перегоревшую лампу. Поэтому специалисты рекомендуют одновременно обновлять всю подсветку. Также рекомендуется заменить лампы накаливания на светодиоды — они недорогие, имеют широкий ассортимент и предлагают широкий выбор оттенков и яркости свечения.
Как разобрать приборную панель
Первым делом нужно снять декоративную крышку с магнитолы. На ВАЗ 2114 панель приборов механически связана с этой деталью, поэтому отключать ее нужно сразу. После этого выполняются следующие действия:
- с помощью плоской отвертки и крестообразной отвертки снимается декоративная крышка. Рулевая колонка должна быть максимально опущена, чтобы она не мешала работе. Вам нужно будет аккуратно снять декоративные заглушки и открутить 5 саморезов, которыми крепится кожух. Также необходимо снять ручки с ползунков и переключателя отопителя;
- для отсоединения приборной панели требуется длинная крестовая отвертка. Открутите винты, наклоните экран к себе и извлеките клеммные колодки с соединительными проводами.
- после откручивания шурупов крышку необходимо потянуть на себя. Действовать следует осторожно, возможно, еще не все элементы удалены и могут сломаться. Полностью снять кожух не получится, места для откручивания крепежных винтов достаточно;
Важно! После этого панель полностью откроется, и вы сможете свободно работать с ней.
Замена ламп подсветки
для разборки картриджей удобно использовать маленькие плоскогубцы. Они хватаются за спину. Аккуратно поверните на пол-оборота против часовой стрелки, после чего сборку можно будет вынуть из гнезда. Таким же образом восстанавливаются все заменяемые элементы. Затем лампы снимаются и на их место устанавливаются новые экземпляры. Вставьте картриджи в гнезда и поверните на пол-оборота по часовой стрелке, чтобы зафиксировать их. В дальнейшем рекомендуется подключить клеммные колодки, подать рабочее напряжение и проверить работу лампочек до сборки корпуса. Системы автомобиля проверены:
- включить зажигание и проверить работу манометров масла, генератора и «проверить». Поднимите рычаг стояночного тормоза и посмотрите, горит ли сигнальная лампа;
- переключить дальний и ближний свет фар и определить, работает ли индикация;
- включить размеры.
- активация тревог для проверки;
Если все элементы системы освещения работают нормально, то сборка панели приборов производится в обратном порядке. На этом процесс замены заказанных ламп ВАЗ 2114 завершен.
Основные выводы
Процесс замены подсветки занимает некоторое время. Вся сложность процедуры заключается в разборке лицевой панели. Должны быть соблюдены следующие условия:
- освободить кожух от ручек, бегунков и других элементов;
- потяните панель на себя, открутите экран и отсоедините от него клеммные колодки.
- снимаем ручку с рычага переключения передач;
Остальные операции просты, быстрые и без сюрпризов. При повторной сборке невозможно ошибиться, колодки с резьбой сделаны иначе и их нельзя перепутать. Свои мысли по замене лампочек в заказанном ВАЗ 2114 выскажите в комментариях.
Замена лампочек на светодиоды в панели приборов
Решил поменять лампочки в панели приборов по причине того что они стали перегорать, так как к габаритам подключена сигнализация. Решил купить чтобы больше не лазить светодиодные лампочки.
лампочка с цоколем
В магазине решил купить обычные белого цвета, были на выбор и красные и зелёные. Так же купил под них цоколя, так как в моей приборке, а она фирмы АП.лампочки припаяны к цоколям. Если менять все лампочки нужно 12 штук, если только на подсветку то 7…я решил не экономить и поменять все.