Как снять аккумулятор на пежо 308
Перейти к содержимому

Как снять аккумулятор на пежо 308

  • автор:

Подготовка к зиме. Снятие, зарядка и установка аккумулятора.

В Пыжике есть незначительный, но противный недочет — это снятие аккумулятора. В инструкции по эксплуатации про это написано мало и не очень понятно, а его снятие порой просто необходимо. Поэтому что бы зимой не было не приятных моментов, решил снять и зарядить за раннее.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)Первым делом снимаем декоративную крышку под капотом №1. Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)Раскручиваем хомут №2. После этого вытаскиваем воздушный фильтр в кожухе из пазов. В правой нижней части есть защелка №3 Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)Далее снимаем крышку на кожухе аккумулятора №4. Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)Затем снимаем плюсовую клемму, поднимаем клемму вверх №5. Затем откручиваем провод ключом на 13, он находится около провода с плюсовой клеммой №6. Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)Аккуратно снимаем разъем № 7.

Затем снимаем блок предохранителей, аккуратно тянем его вверх и убираем в правую часть двигателя.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)Слева и справа на кожухе есть защелки, берем нижнюю часть кожуха и тянем на верх. Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)После снятия кожуха откручиваем минусовую клемму №9. Затем откручиваем крепления аккумулятор №8.

Весь процесс по снятию и замене аккумулятора занял около 20 — 30 минут, впервые снимал его! После чего поставил аккумулятор на зарядку, а на следующий день установили его в обратной последовательности, собрал минут за 10. К зиме готов!

Замена и выбор аккумуляторной батареи на Peugeot 308

Устанавливаемый производителем аккумулятор для Peugeot 308 рассчитан на 4 года эксплуатации (указано в технической документации). В дальнейшем его требуется заменить на совместимый в сервисном центре. Самостоятельно замену произвести тоже можно, но в данном автомобиле это выполняется при частичной разборке пластикового подкапотного кожуха и со снятием воздушного фильтра.

Автомобиль Peugeot 308

Какой аккумулятор стоит на Пежо 308

На Peugeot 308 оригинальный аккумулятор идёт с маркировкой L2D 400-EN640 бренда Fiamm (для РФ и других стран бывшего СНГ), CFEC, C.E.A.C. или Delco Remy. Это батареи так называемой «профессиональной» сборки, которые в свободную продажу не поступают. Поэтому заводские аккумуляторы приобрести можно преимущественно на разборках.

Указанная на L2D 400-EN640 ёмкость составляет 77 А*ч, типоразмер: 278х175х190 мм (их нередко называют «европейским стандартом», хотя не на всех иномарках установлены батареи таких размеров). Пусковой ток – 640А, полярность – обратная (плюсовая клемма – слева). Именно на эти параметры следует опираться при покупке совместимого аккумулятора.

АКБ для машины Peugeot 308

Какой аккумулятор лучше выбрать

Оптимальным вариантом всегда является установка аккумулятора того типа, который рекомендуется производителем. В технической документации к Peugeot 308 указано, что авто совместим с малосурьмянистыми, кальциевыми, гибридными и гелиевыми аккумуляторами с напряжением 12,6–12,9 Вольт ёмкостью 64–77 А*ч. Поэтому лучше ставить батареи с такими же характеристиками, так как именно на них и рассчитана система зарядки авто. Более высокая ёмкость батареи приведёт к повышенной нагрузке на неё, да и просто в отсек под АКБ она не поместится.

Полярность – обязательно обратная, где плюсовая клемма находится слева. Если поставить несовместимый аккумулятор, то сразу же сработает предохранитель, в худшем случае – сгорит блок управления двигателя.

Размер – стандартный «евро», что соответствует 278х175х190 мм. Защитный корпус под АКБ рассчитан именно на такие габариты.

Пусковой ток – не менее 640А. Если установить батарею со значением пуска ниже, то автомобиль хоть и будет работать исправно, но батарея износится намного быстрее, нежели заявленный для неё эксплуатационный срок. Для двигателей 2.0 литров рекомендуемый пусковой ток – 650А, для дизелей – 760А. Естественно, использовать АКБ с большим показателем можно (так как указывается критическая нагрузка, а ток потребления регулирует сам стартер).

В плане технологии изготовления лучшими считаются:

  1. Кальциевые. Стоят сравнительно недорого, но обеспечивают стабильный уровень напряжения, что положительно сказывается на работе электроники.
  2. Гелиевые (AGM и GEL). Стоят очень дорого, но и служат по 5–10 лет. Но они не подходят для работы в условиях критически низких температур.

Бренды, цены и другие тонкости для Пежо 308

Большинство магазинов сегодня предлагают для Пежо 308 ставить аккумуляторы следующих производителей:

  • Bosch – 7700 рублей;
  • Berga – 6100 рублей;
  • Varta (серия Silver) – 8700 рублей;
  • Duracell – 7600 рублей;
  • Fiamm – 8800 рублей.

Цены указаны для батарей емкостью в 77–80 А*ч.

АКБ на машину Peugeot 308

Алгоритм замены АКБ

Перед тем как снять для последующей замены аккумулятор на Пежо 308, необходимо выждать, когда полностью остынет двигатель (минут 40 после выключения зажигания). Также следует проверить, идёт ли зарядка на АКБ при запущенном двигателе. Если на приборной панели горит ярлык отсутствия тока с генератора, то первым делом лучше проверить предохранители.

Для снятия аккумулятора с последующей заменой на Пежо 308 понадобятся такие инструменты:

  • ключ с головками на 10 и 13;
  • удлинитель под ключ.

Процедуру ни в коем случае не следует выполнять при минусовой температуре окружающей среды. Как показала практика, пластиковые детали подкапотного кожуха на морозе лопаются от малейшего давления на них. При температуре выше +5℃ таких проблем не возникает.

Аккумулятор в Peugeot 308

Снятие батареи выполняется следующим образом:

  1. Заглушить двигатель, отключить зажигание и все остальные электроприборы, открыть капот.
  2. Снять декоративную крышку. Она держится на 3 защёлках, стоит чуть левее аккумулятора.
  3. Вытащить кожух воздушного фильтра, для чего в нижней части нужно потянуть вверх защёлку.
  4. Снять крышку защиты аккумулятора, под которой спрятана плюсовая клемма. Она ничем не удерживается, прижимается ранее снятыми декоративными кожухами.
  5. Головкой на 13 отсоединить провод рядом с плюсовой клеммой (идёт в блок предохранителей). Обычным рожковым ключом снять её тоже удастся, но это будет неудобно и есть вероятность повредить защитную пластиковую вставку блока предохранителя.
  6. Ослабив клемму на плюсовом проводе, убрать её.
  7. Снять блок предохранителей. Он крепится на двух защёлках. Силой вытаскивать не нужно: если сломать пластиковые защёлки, то достать новый корпус будет непросто, стоят они тоже достаточно дорого.
  8. Снять вторую клемму, рядом с которой знак «минус».
  9. Полностью извлечь защитный корпус аккумулятора.
  10. Открутить крепления батареи. Всего стоит 3 гайки в нижней части отсека, потребуется удлинитель, так как без него рука не достаёт (хотя рожковой ключ и помещается).
  11. Извлечь аккумуляторную батарею.

Указанная инструкция актуальна для Peugeot 308 модели 2010 года. В 2011 единственное отличие – это свой собственный корпус для блока предохранителей, он идёт с 3 кронштейнами. Далее остаётся только поменять АБК на новый, установка выполняется в обратном порядке. Батарею предварительно нужно зарядить.

Итак, замена аккумулятора в Peugeot 308 выполняется не так просто, как в том же ВАЗ. Доступ к АКБ здесь закрыт, без частичной разборки не обойтись. Самое сложное при всём этом – не сломать пластиковые крепления всех кожухов, декоративных вставок. На всю процедуру потребуется минут 20–30.

Как поменять АКБ на пежо 308 (Peugeot 308)

Рано или поздно перед каждым владельцем транспортного средства встает вопрос о снятии аккумуляторной батареи. Казалось бы, что там снимать? Открутил наконечники да снял. Но не всегда все так просто. В этой статье мы выясним, как снять аккумулятор с Пежо 308.

Какие инструменты нужны

Для снятия аккумулятора на Peugeot 308 понадобится три инструмента, которые есть у каждого автомобилиста:

  • ключ на 10;
  • ключ на 13;
  • плоская отвертка.

Пошаговая инструкция

Если инструменты готовы, а зажигание выключено, то можно приступать к снятию батареи.

Где стоит аккумулятор

Аккумуляторная батарея (АКБ) у этого автомобиля находится в моторном отсеке за воздухозаборником со стороны водителя. Сверху него расположен блок предохранителей.

Как поменять АКБ на пежо 308 (Peugeot 308)

По фото понятно, что из-за блока предохранителей и защитной крышки батареи ее практически не видно.

Демонтаж воздухозаборника

Первым делом нужно снять защитную крышку. Она крепится на защелке, расположенной сверху. Отжимаем ее пальцем и снимаем крышку, потянув вверх.

Отверткой ослабляем винт хомута на воздуховоде. Отсоединяем от воздухозаборника рукав воздуховода.

Как поменять АКБ на пежо 308 (Peugeot 308)

Действуем очень аккуратно – воздуховод пластиковый, его легко сломать. Воздухозаборник придется выбросить или долго и сложно ремонтировать.

Находим справа внизу воздухозаборника защелку, отжимаем ее и демонтируем сам воздухозаборник, потянув его вверх.

Отключение и снятие АКБ

Снимаем крышку, закрывающую плюсовую клемму аккумулятора. Отсоединяем наконечник от плюсовой клеммы, потянув пружинный фиксатор на нем вверх.

Снимаем крышку с блока предохранителей, нажав на две защелки по бокам.

Теперь отсоединяем три провода от блока предохранителей. Два зажаты гайками, третий – на защелке, которую отжимаем отверткой. Третий провод оказался жгутом, мы просто рассоединили колодку.

Теперь снимаем блок предохранителей. Он крепится на двух защелках. Одна – внизу, под снятыми только что проводами, вторая – наверху справа. Отжимаем их поочередно отверткой и снимаем блок, потянув его вверх. Отодвигаем блок в сторону, чтобы он не мешал снять крышку с аккумулятора.

Крышку с батареи снимаем, потянув на себя сначала по одной диагонали, потом по другой. Перед нами АКБ.

Теперь мы имеем доступ к минусовой клемме. Снимаем с нее наконечник так же, как с плюсовой – открыв пружинный замок, потянув его вверх.

Как поменять АКБ на пежо 308 (Peugeot 308)

Осталось снять фиксирующую аккумуляторную батарею скобу. Она находится слева у основания АКБ и зажата винтом на 10. Отворачиваем его, снимаем скобу.

Как поменять АКБ на пежо 308 (Peugeot 308)

Извлекаем аккумулятор, стараясь не снести им что-нибудь пластмассовое.

Аккумулятор снят, задача выполнена, потерь в живой силе и технике нет.

Какой купить аккумулятор на Пежо 308 для замены

Для России и стран СНГ на Пежо 308 производитель устанавливает АКБ L2D 400-EN640 бренда Fiamm. Вот ее краткие характеристики:

  • Электрическая емкость – 77 А*ч.
  • Ток холодной прокрутки – 640 А.
  • Полярность – обратная.
  • Диаметр плюсовой клеммы – 19.5 мм.
  • Диаметр минусовой клеммы – 17.9 мм.
  • Высота клемм – 18 мм.
  • Габариты – 278х175х190 мм.

Эти аккумуляторы предназначены только для установки на автомобили и в свободную продажу не поступают. Но всегда можно найти замену.

При покупке батареи нужно ориентироваться на:

  • габариты – не должны быть больше;
  • пусковой ток – не должен быть ниже;
  • электрическую емкость – допустима чуть меньше, если пусковой ток не ниже 640 А;
  • полярность – обратная.

Какой бренд выбрать? Вариантов много. Вот небольшой список АКБ, пользующихся популярностью у российских владельцев Пежо 308, сведенный в таблицу.

Как снять аккумулятор на Пежо 308, 408

Замену на Пежо 308 или 408 рекомендуется делать не реже одного раза в четыре года, желательно перед зимними холодами, так как нагрузка на двигатель и стартер увеличивается в связи с загустеванием моторного масла.

Как снять и заменить аккумулятора на Пежо 308, все очень просто если знать все нюансы этого процесса, на самом деле все просто, нужен небольшой набор инструментов:

  • шлицевая отвертка,
  • маленькая трещотка,
  • удлинитель с головкой на десять, ну думаю можно обойтись и ключиком на десять, просто им будет не так удобно откручивать.

аккумулятор на пежо 308

  1. Открываем капот и с правой стороны видим аккумулятор который нам надо снять и заменить, ну или поставить на зарядку, не пугайтесь верхней накладки, это блок управление зарядкой, с ним все просто он снимается движением вверх ⬆, предварительно отогнув две пластиковых защелки снизу у его основания, и сверху справа. Не забыть отключить разъем.
  2. Откручиваем хомут от резонатора впускного воздуха, и снимаем резонатор, он извлекается совместно с пыльником, но можно сначала снять пыльник, он правее резонатора и закреплен к ниму на двух вертикальных ползунках, отгибаем пластиковую защелку и тянем его вверх ⬆.
  3. Вытянули наверх накладку которая на аккумуляторе ( блок управления зарядом ) и отвели ее вправо, что б не мешала, сняли плюсовую клемму, она разжимается поднятием лапки вверх ⬆,теперь необходимо расстегнуть зажим для проводов который находится впереди и внизу пластикового чехла аккумулятора.
  4. Освободив пластиковый чехол аккумулятора от всего лишнего, его снимаем рывком на себя, он на защелках, если снимаете в холоде, будьте осторожны защелки могут сломаться.
  5. Теперь откручиваем минусовую клемму ключиком на десять, на некоторых версиях Пежо встречаются и клеммы с такой же лапкой, а на некоторых с гайкой, в зависимости от комплектации и года выпуска, с коробкой автоматом за аккумулятором будет стоять еще и блок управления коробкой.
  6. Откручиваем нижнее крепление, оно слева от батареи и извлекаем

В дополнение видео

Далее все в обратном порядке, главное не забыть подключить разъем к блоку заряда, а то будет гореть ошибка на дисплее в виде красной лампочки зарядки аккумулятора, и сбрасывается эта ошибка снятием клеммы, и ожиданием нескольких минут без клеммы.

ВНИМАНИЕ: При установке заряженного аккумулятора будьте внимательны оставьте двери открытыми, некоторые автомобили с оснащенные нештатными сигнализациями, имеют тенденцию закрывать двери.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *