Шашечки на дороге что это
Перейти к содержимому

Шашечки на дороге что это

  • автор:

На дорогах России нарисуют галочки: что они будут означать?

Дорога

«Автодор» сообщает, что на дорогах появятся специальные символы в виде стрелочек или галочек (шевронов), по которым автомобилисты смогут оценивать дистанцию до впередиидущей машины. Если между автомобилями две галочки или более — расстояние безопасное. То есть при возникновении аварийной ситуации дистанции хватит для торможения или смены полосы движения.

На дорогах, где максимальная разрешенная скорость составляет 110 км/ч, шевроны нарисуют каждые 55 метров, а там, где ограничение 130 км/ч, — через 65 метров. Считается, что для вычисления безопасной дистанции надо разделить скорость на два. При этом на глаз водителю трудно прикинуть нужное расстояние — в этом-то и помогут галочки. Плюс они лишний раз напомнят о необходимости контролировать дистанцию.

разметка

Экспериментальную разметку нанесут на восьми участках трасс «Автодора». Два из них находятся в Подмосковье — на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). Еще четыре — на трассе М-4 «Дон» в Липецкой, Воронежской и Ростовской областях. Также в эксперименте задействованы два участка М-11 «Нева» в Тверской и Ленинградской областях.

Для информирования автомобилистов о том, что они въезжают на участок с разметкой для соблюдения дистанции, установят соответствующие дорожные знаки.

На скоростных трассах большая часть происходящих ДТП — это попутные столкновения, в том числе из-за несоблюдения дистанции. Новая разметка должна помочь снизить аварийность. Применение экспериментальной разметки согласовано с ГУОБДД МВД России, по итогам анализа аварийности в местах проведения эксперимента такая практика может быть распространена и на другие участки дорог Госкомпании «Автодор».

level up! осознал причину популярности "шашек" в городе.

Друзья, интернет пестрит видосами с различным малоопытным молодняком, "круто" рассекающем на своих машинах в потоке. Валят все: и тазы, и гелики, и шкоды, и золотые м5, и не золотые Амг… Короче все.

Не буду скромничать, я тоже так катался и чет даже не припомню много случаев, чтобы кому-то слил (ну как, был один раз, зубилка меня на место поставила). Многие друзья вообще оставили всякие попытки оспаривать мое превосходство в этой дисциплине и вспоминают разы, когда оказывались пассажиром при моем "плохом" настроении не иначе как матерными словами, вернее одним "пи…ц!", но повторенным многократно, даже если ездят сами на 500+ лс авто.

Я это к тому пишу, что тему знаю изнутри. Наличие мозгов, здравого смысла и понимание собственных возможностей замедляет водителя.

С каждым годом я снижаю скорость своего перемещения в режиме "валю".

Не потому, что становлюсь мудрее, не по причине камер (их не сложно учитывать), ничего высокопарного, все банально: с каждой новой нестандартной ситуацией появляется "опыт". Опыт выражается в дополнительной проверке или отказе от действия, в безопасности которого ты не уверен. Отсюда следует замедление.

/конец введения

Суть/
Есть расхожее мнение, что вождение в РФ сильно отличается в худшую сторону от вождения в Европе. Сейчас, несуществующая в интернете армия тетушек, дедушек и просто малоактивной части населения, дружно начнет одобряюще кивать головами. Да и активные пользователи тоже.

Судя по законам, которые появились у нас в последнее время, вину за этот факт автоматически возложили на "шашечников" типа вот такой вот дамы:

Видос совершенно обычный, не экстремальный. Ну по факту вариант лайт. Не отсматривал его целиком, главное — про Мск.

Катнулся я тут по европе 7500 км на днях. И заметил интереснейшую деталь:
Навык московских шашек не применим на автобане.

Нет, можно конечно начать всех объезжать справа, как это принято у нас, но только до тех пор, пока ты едешь до 200 кмч, а автобан он на то и автобан, что там скорости выше. Так вот, перевалив за 200 кмч… ТАМ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. У нас в Москве кстати вполне получается — вплоть до 300кмч мкад шьется сухо и безопасно.

Причина: люди активно уступают двигающимся быстрее автомобилям. И не только из левого ряда! При свободной полосе правее, тебе уступают, даже если ты не в левом ряду едешь. Вот едет человек 180 на камри, ты едешь 240, он поздновато тебя замечает а ты уже по московской привычке наметил обгон справа. И тут он довольно оперативно уступает, фактически на твою новую траекторию и пиндец: ты тормозишь и тормозишь сильно, хотя бы до 200, т.к. еще правее народ (фуры) едет 100 и для тебя эти объекты считай не подвижны, искать там "нычку и траекторию" на этой скорости уже реально опасно и чревато последствиями, как на фото:

не учел

Второе открытие тебя ждет, когда ты осознаешь, что тормоза на 240 и тормоза на 160ти — это совсем разные нагрузки. У меня на z4 тормозная система доработана и примерно втрое превышает потенциал двигателя. Очень пригодилось.

В течении первых 1000км я еще пару раз было дернулся из-за нерасторопности отдельных бюргеров, но особого ускорения мне это не дало, а вот аварийно-опасных ситуаций добавило. Как-то само-собой выработалась вполне "местная" модель поведения: если вдруг левый занят, то скорее всего идет обгон кого-то в соседнем ряду. Приближаясь, для напоминания моргнул на подлете, сбавил, дав время на отход правее, обогнал без перестроения и при свободной правой перестроился из левого ряда. Потому что если ты идешь 240, это еще не значит, что некому тебя обойти на 320 и заметишь ты их также поздновато, как до этого поздновато тебя заметил владелец 20ти летнего универсала фольксваген, державший свои вполне приличные 180.

Занимаясь спихиванием тихоходов с левого ряда на 220-240кмч, я как-то упустил момент, когда сам стал точно таким же тихоходом для этого красавца. И меня точно также обморгали. Его появление в зеркалах было настолько стремительным, что можно предположить 300кмч

Соваться правее этот "кто-то" без вытормаживания тоже не хочет, т.к. в половине случаев это только создаст аварийную ситуацию, и оттормозиться все равно придется.

Соблюдение лишь правил "не занимай левый ряд при свободных правых" и "уступи дорогу более быстрому авто" уберет с дорог 90% "шашечников". останутся только самые отмороженные, они везде есть. И вот с ними и надо вести борьбу государству.

Выезжая на территорию РБ я был горд за состояние и оснащенность Российских дорог.
Выезжая с территории РБ я офигел от того, насколько местные негласные ПДД хуже, чем в РБ. Озвученные выше принципы +/- работают в Белорусии, как и в остальной европе, за всю поездку по дорогам РБ мне встретилась только 1 машина, явно не уступившая дорогу. За 460 км от границы до Мск я устал не меньше, чем за 1000 км по не идеальным дорогам РБ или Польши.

Водители, занявшие левый ряд, вынуждают обгонять по правой, и это не единичные случаи: левый ряд негласно стал рядом движения "по умолчанию" для любого автомобилиста, у которого более менее исправный и современный авто. Остальные ряды, по их мнению, для тихоходов и фур.

Мужика с фото ни в чем не обвиняю, просто по моим наблюдениям примерно такой типаж внешности у водителей, занимающих левый ряд на 120-130кмч при свободных правых на трассах и на мкад.

Попытка намекнуть на необходимость уступить настолько же обречена на успех, насколько грозно выглядит ваш автомобиль. Не дай бог вы едете на чем-то проще, чем обгоняемый объект: вас не пропустят.
Главный аргумент этих людей понятен: я и так нарушаю скоростной режим, нечего тебе уступать. Вот пример даже обиженного поста от такого во дятла: . Но на самом деле причина уступить все-таки есть. Причем даже в правилах есть:

пункт ПДД 9.4:
"Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 "Автомагистраль" или 5.3 "Дорога для автомобилей" или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил."

И да, за нарушение пункта ПДД 9.4 в КоАП Статья 12.15. предусмотрен штраф 1500руб.

Виноваты не шашечники: они лишь следствие несоблюдения этих правил. Большое число людей, я даже не знаю как их не обидно назвать, из-за довольно странной и ущербной позиции, создают условия, которые переводят обычное, относительно безопасное и легко контролируемое на аварийно-опасных участках нарушение скоростного режима в целую "движуху шашечников" с записью видосов и прочего. Конечная цель шашек — оперативное перемещение. Кто умнее и быстрее проехал участок дороги — тот крут. Смысл перелетать из ряда в ряд уйдет, если самым быстрым способом станет на мощной машине лететь по свободному левому ряду, изредка учитывая нерасторопные обгоны менее быстрых машин. Ну скукатень, не требует ни умения ничего, да и на слабой машине не повыделываться. Причем такое поведение водителя можно просто и понятно контролировать камерами. Пропадет сам смысл шашек, а любители погонять будут искать иные способы заявить о своих драйверских амбициях, например трек дни на автодромах или дрифт.

И это вот с этим надо бороться, а не выдумывать коррупционно-стимулирующие новые термины и считать число обгонов.

Люди перестанут носиться между рядами, если это будет лишено смысла с точки зрения быстрого перемещения.

А со скоростью вы уже справились. за 20км в мск встречено больше камер, чем за 450км дороги из Венеции в Милан.

Всем добра, для себя выводы сделал и начал чаще перестраиваться правее на свободные полосы после обгонов.

Репост категорически приветствуется.

С удовольствием можно ездить и не быстро )

«Шашки» на дороге: маневры или агрессивная езда?

«Шашки» на дороге: маневры или агрессивная езда?

Маневры некоторых автолюбителей не должны мешать остальным водителям. Многим известны случаи, когда на дороге один из участников движения начинает ускоряться, пытаться обогнать других, подрезая и не подавая при этом никаких сигналов. В результате обстановка на дорожном полотне накаляется и дело может дойти до ДТП. Подобные «шашки» в действительности являются крайне опасным способом передвижения, но нарушителя ПДД наказывают довольно незначительным штрафом.

Другое дело европейские страны. Там данный стиль управления транспортным средством считается агрессивным, что чревато санкциями для водителей-экстремалов. Поэтому можно подытожить, что единственным местом, где можно маневрировать и разгоняться на большой скорости не в условиях города — гоночная профессиональная трасса.

Шашечник на дороге: Нарушение есть, наказания нет

Скоро ли начнут штрафовать за "опасное вождение"?

Сама по себе игра в шашки на дорогах, когда машина шныряет туда-сюда из полосы в полосу, — уже нарушение. Многие водители с этим не согласны: а как еще ехать по широкой магистрали, если в средней полосе ползет из последних сил, но не сдается ржавая «Газель», слева какая-то тетушка за рулем легковушки уткнулась носом в мобильный и «тормозит»? Приходится ловчить. Только и это уже будет не по правилам, потому что они запрещают беспричинные перестроения из ряда в ряд. «При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия» — это пункт 9.4 ПДД. Желание опередить нерасторопного соседа по дороге — не основание для перестроения, вот так-то.

Любое лишнее перестроение — это плохо, да только штраф 500 рублей могут выписать разве что за невключенный поворотник, и в реальности никто за это не штрафует.

Но грозят начать ловить за опасное вождение. Термин «Опасное вождение» ввели в Правила дорожного движения уже почти два года назад, нарушением ПДД оно является с 8 июня 2016 года, шашки как раз отнесли к опасному. Но наказание за это нарушение по-прежнему не ввели. Нарушение есть, наказания нет. Дорожный хулиган может наслаждаться ощущением своей крутизны и безнаказанности.

Может, пусть играют?

А вот это вряд ли. Угроза от шашечника не в том, что он решил опередить, а в том, что он делает все исподтишка — непредсказуемо. Если бы он ехал за вами, приблизился, включил поворотник, начал опережать, опередил, включил поворотник, переместился перед вами, да делал бы это на безопасной скорости, все бы было ничего.

Но он вылетает откуда-то слева или справа за два ряда от вас, его и в зеркала не видно, и мчит с высоченной скоростью, чтобы втиснуться в другую свободную пока дырочку уже по другую сторону от вашей машины (см. схему). Естественно, поворотники не включает. И даже если ваш мигающий поворотник увидит, тормозить не будет — скорее поддаст газу да на клаксон нажмет. Это не просто опасное вождение — это вождение идиотское.

Шашки на дороге

Что делать нам?

1. Смотреть в оба. Собираетесь перестроиться вправо — посмотрите в правое зеркало заднего вида, потом скользните взглядом в салонное зеркало, чтобы увидеть, что позади машины, снова смотрите в правое, не теряйте из виду все, что происходит перед машиной, включите поворотник и нерезким предсказуемым движением перемещайте авто на один ряд правее. Нужно еще правее — повторяете то же самое.

2. Собираетесь ускориться — не делайте это резко. Если он вылетит и подрежет, а вы как раз нажмете на гашетку, то как раз догоните его вильнувший хвост.

3. При торможении — то же самое. Резкий тормоз, и его машина у вашей в корме. Потому держите длинную дистанцию до впереди едущей машины, чтобы не пришлось слишком резко тормозить.

4. И главное: думайте за себя, за соседей по потоку и за того летящего сломя голову идиота. Даже если вы трижды правы, оставляйте себе и им поле для маневра, свободное место вокруг своей машины на 360 градусов. Будет у шашечника место — он отскочит туда в случае чего, но не протаранит вашу машину. Его вы все равно не исправите, на него пока и законной управы нет, зато себя от проблем избавите.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *