Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Новый седан Jetta VA3 оказался родственником наших VW Polo и Skoda Rapid
Бренд Jetta готовится вывести на рынок свою вторую модель – недорогую «четырехдверку» VA3. Седан будет доступен только с одним мотором.
В начале 2019-го Volkswagen представил новую марку для Китая, которая позаимствовала имя у глобального седана – Jetta. В концерне такой выбор объяснили тем, что Джетта для китайцев является иконой: мол, именно эта модель сразу же ассоциируется с компанией. Первенцем нового бренда стал кроссовер VS5, о старте его продаж было объявлено на прошлой неделе в рамках автосалона в Чэнду. А скоро к паркетнику присоединится седан Jetta VA3. Предсерийную «четырехдверку» засветили еще весной, но подробностей о ней тогда не раскрыли. Теперь же на сайте Jetta появились характеристики седана, кроме того, «поднебесное» издание Autohome опубликовало «живые» фото товарной модели.
Jetta VA3 – это перелицованная китайская Volkswagen Jetta, то есть обе машины базируются на модернизированной версии платформы PQ25. На той же «тележке» построен и наш Skoda Rapid, а исходный вариант этой платформы лежит в основе нынешнего российского VW Polo-седана. Напомним, глобальная VW Jetta последней генерации (на платформе MQB) в Китае представлена в виде двух моделей – Lavida Plus от СП SAIC-Volkswagen и Sagitar от FAW-Volkswagen.
Внешне от «поднебесной» Джетты «четырехдверка» одноименной марки отличается оформлением передней части да иными фонарями. Судя по сайту бренда Jetta, габариты у VA3 точно такие же, как у донорского седана: длина – 4501 мм, ширина – 1704 мм, высота – 1469 мм, колесная база – 2604 мм. Для сравнения, размеры российских VW Polo и Skoda Rapid: 4390/1699/1467 мм и 4483/1706/1474 мм, расстояние между осями – 2553 и 2602 мм соответственно.
Салон VA3 почти идентичен интерьеру китайской VW Jetta. Для нового седана заявлены четыре комплектации. В «базе» имеются 14-дюймовые диски, светодиодные дневные ходовые огни, противобуксовочная система, система помощи при подъеме, пара подушек безопасности, кондиционер и простенькая магнитола. Топ-версии положены 15-дюймовые диски, круиз-контроль, люк в крыше, мультимедийная система с тачскрином, климат-контроль, боковые «эйрбэги» и шторки безопасности, «кожаная» обивка кресел, подогрев передних сидений. У модели VW Jetta в принципе то же оборудование, разве что в дорогих комплектациях 16-дюймовые диски.
Двигатель тоже перешел с исходного седана: Jetta VA3 оснащается бензиновым «атмосферником» 1.5 MPI серии EA211. При этом у «четырехдверки» марки Jetta мотор соответствует новым местным эконормам, он выдает 112 л.с. и 145 Нм. У модели VW Jetta двигатель пока дореформенный, его мощность составляет 110 л.с., зато крутящий момент выше – 150 Нм. Обе машины с мотором 1.5 MPI комплектуются пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым классическим «автоматом». Седану VW Jetta также положен атмосферный мотор 1.4 (тоже EA211) мощностью 90 л.с. (132 Нм), он сочетается с 5МКП. Еще у Джетты-седана ранее были 130-сильная «турбочетверка» 1.4 TSI и 7DSG, но в прайс-листе эта версия сегодня отсутствует.
На китайский рынок «четырехдверка» бренда Jetta выйдет до конца текущего года, цены пока не объявлены. Седан VW Jetta с мотором 1.4 стоит от 79 800 юаней (около 739 000 рублей по актуальному курсу), модель с двигателем 1.5 обойдется минимум в 84 800 юаней (785 000 рублей). VA3 должен оказаться дешевле, ведь марка Jetta позиционируется как бюджетная.
Между тем Jetta готовит к премьере еще одну новинку – кроссовер VS7. На самом деле, это не самостоятельная модель, а семиместный вариант VS5. Кстати, в отличие от седана, паркетники Jetta построены на платформе MQB, их ближайшие родственники – Skoda Karoq и Seat Ateca. За пределы КНР новый бренд выводить пока не планируется.
Недорогой седан Jetta VA3 выходит на рынок
Игорь Владимирский
Начиная с этого года Jetta не только среднеразмерный седан под маркой Volkswagen, но еще и отдельный бренд, входящий в империю немецкого концерна. Пока марка Jetta существует лишь в Китае, а в корпоративной иерархии она располагается ниже Шкоды: новый логотип в виде стилизованной буквы «J» будут нести самые простые и доступные модели. Первым на рынок вышел кроссовер Jetta VS5, на очереди — компактный седан VA3.
Перед нами не самостоятельная модель. Jetta VA3 — это перелицованный седан Volkswagen Jetta для Китая, который не имеет ничего общего с известными нам Джеттами. Он построен на той же «тележке», что и наша Skoda Rapid, но имеет иной кузов и интерьер. Колесная база — 2604 мм, общая длина — 4501 мм, объем багажника — 546 литров.
Смена бренда принесла седану новый дизайн передка и кормы (хотя едва ли стало лучше). Но из перемен в салоне — только логотипы и опционная медиасистема с восьмидюймовым экраном и расширенным функционалом. Начальная комплектация проста, а в максимальной есть ESP, климат-контроль, задний парктроник, датчики света и дождя, круиз-контроль. Техника осталась нетронутой — это атмосферник 1.5 MPI (112 л.с.), пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат».
Главное, что Jetta VA3 стала дешевле исходного Фольксвагена: цены в КНР лежат в диапазоне от 9300 до 13100 долларов, тогда как под именем Volkswagen Jetta этот же седан стоил от 11300 до 15100 долларов. А до конца года на рынок выйдет третья модель нового бренда — семиместный паркетник Jetta VS7.
Названы плюсы и минусы альтернативы Volkswagen Polo и Skoda Rapid — седана Jetta VA3 за 2 млн рублей
На российский рынок в течение последних месяцев регулярно завозят седан китайский седан Jetta VA3, аналог популярных в РФ Volkswagen Polo и Skoda Rapid.
Автомобили из Поднебесной стоят в среднем от 2 млн рублей. Издание «За рулём» перечислило плюсы и минусы модели, которая набирает популярность в России.
У Jetta VA3 и Skoda Rapid некоторые детали кузова взаимозаменяемы, при этом салон у «китайца» заметно проще. У него нет обогревов с завода, пластмассовый руль регулируется только по углу наклона, а у потолочных ручек и крышки бардачка нет мягкой доводки.
Медиасистема с экраном на восемь дюймов не русифицирована (только китайский и английский). Автомат есть лишь у водительского стеклоподъёмника, да и он срабатывает только на опускание. Центральный подлокотник скрипит и пошатывается – у Polo такой расхлябанности и близко не было. При всей аскезе к эргономике вопросов минимум. Сидеть удобно, все клавиши-рукоятки находятся сами собой. Вот обзорность скверная: боковые зеркала маленькие, камеры заднего вида нет.
«За рулём»
Лучшее, что переняла модель у Skoda Rapid, это шасси: «Недостаточной поворачиваемости и близко нет — в омуты поворотов она заныривает в охотку. И за дорогу держится цепко. Руль очень лёгкий, можно мизинцем поворачивать. Но к информативности нет нареканий — машину чувствуешь на все сто. По прямой тоже порядок. Разве что раскачку на длинной волне хотелось бы подубавить. И если Polo в базовом исполнении снабжён задними барабанными тормозами, то тут изначально стоят дисковые механизмы. Работают — не подкопаешься».
Комфорта в машине немного, к этому можно придраться. Подвеска жёсткая, ощущается любая мало-мальски заметная неровность: «И шумоизоляция хиленькая: шины гудят, свистит набегающий ветер, порыкивает под нагрузкой 112-сильный двигатель».
Из плюсов также расход 7,3 л на 100 км в реальных условиях и возможность заправляться 92-м бензином.