Лучшие кинотачки Америки: «Назад в будущее», Ford De Luxe 1946? 1942!
Но это далеко не единственная кинотачка из «Назад в будущее», достойная отдельной публикации. Сегодня поговорим о машине антигероя Биффа Таннена, Ford De Luxe, который появлялся на экране немногим реже «машины времени» Дока. Этот объект самых нежных чувств главного плохиша трилогии, несомненно, успел полюбиться и зрителям. Все помнят сцену с навозным фургоном? Какая боооль! В этот момент на чаше весов в сердцах зрителей планеты Земля сочувствие неизменно перевешивает злорадство. А Бифф Таннен доказывает верность и преданность своему видавшему виды Ford и отдает за чистку и ремонт фантастическую для себя сумму в 300 зеленых – хватило бы на развалюху посвежее (во всех смыслах)!
Помимо уменья подобрать ключик зажигания к сердцу «злодея» у этой кинотачки нашелся еще один прелюбопытнейший секрет. Оказывается, этот Ford De Luxe с легкой руки создателей фильма выдает себя за другого и прячет истинное лицо.
«У него 1946 Ford, а у нас DeLorian, то есть он порвет нас как кусок фольги…»
Так говорят герои, и мы поверили, а зря! Никакой это не 1946 год выпуска, а самый что ни на есть 1942!
Помните это трогательное доказательство близости Таннен+ Ford De Luxe=❤ – только Бифф мог завести свою колымагу? Так вот, именно для модели 1942 года её создателями была придумана необычная опция – стартёр приводился в действие не просто поворотом ключа, а дополнительным нажатием спрятанной под передней панелью потайной кнопки. Об этой опции не писали в рекламных проспектах, а шептали покупателям в автосалонах лично в ухо. Считалось, что секретная кнопка существенно затруднит угон такого автомобиля, но профессиональные угонщики быстро распознали этот трюк. Поэтому на внешне идентичной послевоенной модели 1946 эту опцию упразднили за ненадобностью. Есть версия, что Бифф в стремлении сберечь «свою прелесть» пошел еще дальше, вовсе отключив провода от рулевой колонки и перепрятав кнопку стартера. Но нам кажется, что для Биффа это как-то сложновато, да и кому могло всерьез прийти в голову угонять эту развалюху…
Однако главное отличие модели 1942 года от послевоенного последователя полностью скрыто от зрителей, но весьма существенно. Это очень редкий для Ford тех времен двигатель – шестицилиндровый. Обжегшись еще в 1905-1907 на провальной модели Ford K, очень большой и ооочень дорогой, Генри Форд возложил ответственность за провал на те самые шесть цилиндров под капотом и на долгие годы стал их ярым противником. Но недаром говорят «не зарекайся»!
Появлению в 1942 году шестицилинрового Ford мы обязаны классическому конфликту «Отцы и дети». Сын Генри, Эдсел Брайн Форд, который номинально являлся президентом гигантской корпорации своего знаменитого отца, однажды не сдержал желания «понадувать щеки» и пообещал журналистам забацать шестицилиндровый автомобиль в самом ближайшем будущем. А хмыканье внезапно появившегося рядом Генри «Ну что ж, действуй, ты ведь здесь начальство!» радостно воспринял как отцовское благословение и тут же приступил к работе. И у Ford De Luxe 1942 были все шансы стать хитом сезона и позволить Эдселу наконец доказать отцу свою профессиональную состоятельность. Однако удар японцев 7 декабря 1941 года по Пёрл-Харбору нанес урон и этим честолюбивым мечтам.
Ford De Luxe 1942 10 февраля 1942 года вышел указ Рузвельта о прекращении производства легковых машин с целью развернуть на автозаводах военное производство. Поэтому версии Ford De Luxe 1942 было суждено остановиться на 160 432 экземплярах, что для Америки сущий мизер. Фирма Форда всеми силами пыталась сохранить производство. Часть тиража удалось впарить военной полиции и таким образом объявить военной продукцией. Выпускалась небольшая партия автомобилей с полудеревянным кузовом – передняя часть из металла, а задняя из дерева – как доказательство экономии дефицитной стали. Однако ничего не помогло, и производство пришлось свернуть до лучших времён. Эти времена настали сразу после войны, и уже 8 сентября 1945 года, через шесть дней после окончания войны, фирма Форда представила тот самый якобы автомобиль Биффа – Ford De Luxe 1946 года.
Мечта коллекционера, полудеревянный Ford
Ford на службе
К этому времени сына Форда уже не было в живых… Корпорацию возглавлял сын Эдсела Генри Форд Второй. Защитить шестицилиндровую модель было некому, и на послевоенную версию поставили обычный для Фордов восьмицилиндровый V-образный двигатель. А выстраданное детище Эдсела Форда стало довольно редкой моделью уже в послевоенные годы и практически забытой на момент выхода «Назад в будущее» в 1985 году. Вот такая получилась грустная история, совершенно неожиданно для проводившего расследование автора. Так давайте же мы будем знать и помнить, что ахиллесова пята Бифф Таннена – это Ford De Luxe 1942 года, а не 1946! Совсем другой автомобиль с совсем другим создателем и историей при всем их внешнем сходстве.
А спроси нас Бифф, чем порадовать любимую колымагу для продления дней её и полнейшего автомобильного счастья – мы бы протянули ему бутылочку AMSOIL Z-ROD® 20W-50
Прекрасное далеко
Ровно 30 лет назад, 3 июля 1985 года, в прокат вышел фильм, навсегда отпечатавшийся в истории кинематографа. Знаменитая лента «Назад в будущее», изначально затевавшаяся как история на один раз, в итоге растянулась на трехсерийную франшизу. Но «Мотор» привык смотреть на все со своей, автомобильной колокольни, поэтому в честь 30-летнего юбилея любимого фильма миллионов мы расскажем о самых-самых тачках этой кинотрилогии.
Ровно 30 лет назад, 3 июля 1985 года, в прокат вышел фильм, навсегда отпечатавшийся в истории кинематографа. Знаменитая лента «Назад в будущее», изначально затевавшаяся как история на один раз, в итоге растянулась на трехсерийную франшизу с мультипликационным и игровым продолжениями. Гениально задуманный, гениально снятый и гениально сыгранный Back to the Future принес создателям бешеные деньги, дал путевку в жизнь сразу нескольким талантливым актерам, а заодно обессмертил название одного автомобиля.
«Назад в будущее» — широкоформатная и, несмотря на всю фантастичность происходящего на экране, очень жизненная история. Но «Мотор» привык смотреть на все со своей, автомобильной колокольни. Вот почему в честь 30-летнего юбилея любимого фильма миллионов мы расскажем о самых-самых тачках «Назад в будущее». Пожалуйста, отключите мобильные телефоны — сеанс начинается.
В раннем варианте сценария Док Браун создает машину времени на базе. холодильника. От этой идеи создатели фильма позднее отказались, побоявшись, что дети, подражая героям ленты, начнут залезать в старые холодильники. Ведь, в отличие от багажников американских машин, холодильники в восьмидесятых изнутри не открывались.
Когда на роль машины времени утвердили автомобиль, сразу встал вопрос: какой именно? В кандидатуре DeLorean DMC-12 парадоксальным образом сочетались все требования создателей ленты. Во-первых, машина должна была выглядеть максимально футуристично, чтобы жители Хилл-Вэлли 1955 года могли принять ее за космический корабль пришельцев. Кроме того, DeLorean удачно подходил к взбалмошной, не идущей в ногу с общественным мнением личности Дока Брауна. Ведь в середине восьмидесятых история коммерческой катастрофы, постигшей DeLorean и его создателя, была у всех на слуху. Потому-то Марти так удивился, впервые увидев, что машину времени Док построил на базе DeLorean, имя которого в 1985-м являлось синонимом катастрофы.
Только в работе над первой частью трилогии принимало участие три DeLorean DMC-12. Две машины использовали для динамических съемок, одну — с демонтированным мотором — для статичных.
В машины времени три подержанных «ДеЛориана», купленных за 50 тысяч долларов, превращала целая команда голливудских художников и дизайнеров, включая Рона Кобба, известного по работе над ужастиком «Чужой», Энди Проберта («Стар трек», «Индиана Джонс») и Ларри Полла («Бегущий по лезвию бритвы»).
Для перемещения во времени ядерный реактор DeLorean должен был развивать мощность в 1,21 гигаватта. Это сопоставимо с мощностью 15 реактивных истребителей.
Любопытно, что «основой» ядерного реактора машины времени стала автомобильная деталь — колесный колпак от автомобиля Dodge Polara.
Врожденный недостаток серийных «Делорианов» — довольно слабый для спорткара трехлитровый V6 мощностью 170 лошадиных сил — досаждал и съемочной группе фильма. Поэтому для работы над второй и третьей частями «Назад в будущее» стоковый мотор альянса PRV (Peugeot-Renault-Volvo) заменили на более мощный двигатель Porsche.
В третьей части трилогии снимался удивительный гибрид. Под знакомыми кузовными панелями DMC-12 скрывалось шасси гоночного багги Volkswagen. Иначе знаменитую сцену, в которой Марти удирает от индейцев, базовый DeLorean попросту не выдержал бы.
После выхода фильма в прокат основатель DeLorean Motor Company Джон Делориан написал письмо продюсеру и режиссеру «Назад в будущее» Бобу Гейлу и Роберту Земекису, выражая искреннюю благодарность за использование в ленте своего детища.
В первой половине восьмидесятых на все продававшиеся в США автомобили распространялся закон президента Джимми Картера о максимальной скорости. В попытке отвадить лихачей от привычки превышать, спидометры всех автомобилей ограничили значением в 85 миль в час. По мысли президентской администрации, если водитель загнал стрелку спидометра на максимальное значение, то дальше ему разгоняться смысла уже нет. Остроумное, но все же спорное решение впоследствии отменили. Однако создателям «Назад в будущее» из-за этой мелочи пришлось разрабатывать кастомную приборную панель для DeLorean, в которой отметка максимальной скорости равнялась 95 милям. Ведь для перемещения во времени DeLorean нужно было разогнать до 88 миль в час.
Если сложить все перемещения во времени на протяжении трех серий «Назад в будущее», получится, что DeLorean преодолел 570 лет временного пространства.
И, наконец, главное: в мультипликационном продолжении «Назад в будущее» Док Браун заново отстраивает машину времени, уничтоженную железнодорожным локомотивом в заключительной части кинотрилогии. Так что самый знаменитый DeLorean оказался живее всех живых.
##Ford Super DeLuxe (1946)
Автомобиль Биффа Таннена, главного антагониста из первой части «Назад в будущее», по-настоящему классный. Стильный кабриолет Ford Super DeLuxe 1946 года достался нынешнему хозяину уже в подержанном состоянии — события из прошлого временного отрезка первого фильма датируются 1955-м. Очевидно, однако, что Бифф очень любит свой автомобиль, потому двойную неудачу с навозным фургоном даже мы воспринимаем близко к сердцу.
«Назад в будущее»: «Форд» Биффа Таннена, «Паккард» доктора Брауна и другие автомобили культовой франшизы
Знаменитая трилогия «Назад в будущее» в значительной степени отразилась и на автомобильном мире, сделав «звездой» неудачную модель DMC-12 обанкротившейся фирмы DeLorean. Помимо нее в фильме снималось еще несколько примечательных автомобилей.
DeLorean DMC-12
Машина времени доктора Брауна построена на основе этого автомобиля. Это единственная модель американского производителя, выпускаемая в Северной Ирландии с 1981 по 1983 г. С 2007 г. производством под заказ и восстановлением занимается DMC Texas. Автомобиль примечателен дизайном кузова с откидными дверьми, рамной конструкцией, неокрашенными кузовными панелями из нержавеющей стали, центральным расположением двигателя. Всего было выпущено около 9 тыс. машин. В разработке принимали участие Lotus, Italdesign, Pontiac. Вместо изначально запланированного двигателя GM от Chevrolet Corvette использовали 2,9 л V6 совместной разработки Volvo, Renault и Peugeot.
Для производства автомобиля была построена фабрика в районе Белфаста. На нее набрали неопытных местных рабочих, что привело к низкому качеству продукции, особенно в первый год производства. Несмотря на заявленную в 5 лет или 80 тыс. км гарантию, нормативам соответствовал только передовой кузов. Остальные узлы требовали доводки после покупки. Из-за этого последовало множество возвратов машин от недовольных покупателей. Ввиду отрицательных отзывов и высоких цен продажи были низкими, и машины скапливались на складах. Ситуацию усугубил сфабрикованный судебный процесс в отношении владельца компании. По завершении дела он не смог получить кредиты на поддержку компании, и она закрылась в 1983 г. Фильм помог распродать через несколько лет оставшиеся на складе около 2 тыс. автомобилей принеся мировую славу модели.
Автомобиль из фильма хранился в музее Universal Studios Hollywood, а после реставрации 2006 г. находится в Petersen Automotive Museum.
На момент написания статьи в Москве за 7 млн рублей продавалась копия машины времени с росписью исполнителя роли дока Брауна. Стоимость современных машин DMC Texas составляет 100 тыс. $.
Toyota SR5 Xtra Cab Pickup
Черный пикап Марти 1985 г. – это Toyota Hilux – среднеразмерный утилитарный пикап, выпускаемый с 1968 г. в 8 поколениях. Машина Марти относится к 4 генерации, которую производили с 1983 по 1988 г. SR5 – популярный в США пакет опций, включающий 5-ступенчатую КПП. В разговорной речи этот индекс стали использовать в качестве названия модели, хотя этот пакет был доступен и на других моделях. Xtra Cab – новый вариант 2-местной кабины с дополнительным пространством за сиденьями. Помимо него предлагались обычная 1-рядная и 2-рядная модификации в 3 вариантах колесной базы. В первые годы в США были доступны моторы 22R, 22R-E, 2L, 2L-T. В 1986 г. их заменили на 22R-TE, а спереди установили независимую или торсионную для полноприводных вариантов подвеску вместо моста. Двигатели совмещали с 4- и 5-ступенчатыми МКПП, 3- и 4-ступенчтаыми «автоматами». В 1987 г. провели рестайлинг, а в 1988 г. ввели 3VZ-FE. В 1988 г. произошла смена поколений, однако в ЮАР 4 Hilux выпускали до 1997 г.
Среди машин из фильма, эту модель проще всего найти сегодня простому покупателю. На местном рынке представлено несколько экземпляров на востоке. Средняя стоимость составляет 400-600 тыс. рублей.
Ford Super Deluxe
Автомобиль 1946 г. молодого Биффа из первых двух фильмов – это Ford образца 1941 г., представляющий собой обновленную в контексте военного времени модель 1937 г. С промежуточными обновлениями машину выпускали до 1948 г. В течение первого года производитель менял конструкцию многих узлов (кузовных элементов, деталей интерьера, электроники, ходовой части), причем некоторых многократно. 2 линейки модели (Standard и De Luxe) заменили на 3: Special, De Luxe и Super De Luxe. Первая получила 226 R6 вместо 136 V8, остальные – 221 V8. Автомобиль был представлен в 7 типах кузова. Пикап оставили образца 1940 г. В 1942 г. машина претерпела рестайлинг, затронувший кузов и салон. К тому же опустили раму и заменили пружины на более мягкие. Далее производитель перешел на выпуск военных автомобилей до 1945 г. Ford образца 1946 г. получил небольшие внешние изменения. Ввели 239 двигатель от Mercury. Модель 1947 г. отличается небольшими внешними обновлениями. Для своего времени автомобиль имел выдающиеся ходовые качества.
В фильме использовали два экземпляра: купе 1946 г. и кабриолет 1947 г. (во второй части предполагается применение еще одной машины). Автомобиль 1946 г. сейчас находится в частной коллекции. Ввиду возраста такая классика дорога, поэтому доступна далеко не каждому.
Packard Custom Eight
Доктор Браун в качестве личного автомобиля использовал такой кабриолет 1949 г. Он буксировал на нем машину времени. К тому же Марти отвозил на нем Лоррэйн на танцы. Это роскошная модель 1939-1951 гг. По завершении выпуска Packard Twelve 17 серии из Super Eight выделили Super Eight One-Eighty в качестве отдельного модельного ряда. Super Eight переименовали в Packard Super Eight One-Sixty. Модели технически во многом были аналогичны. С 1942 г. производитель сосредоточил усилия на разработанной годом ранее модели Clipper, представленной седаном более высокого класса. До существенного обновления 1947 г. выпускались Super Clipper и Custom Super Clipper или One-Sixty и One-Eighty. Далее от этого названия отказались. Высший One-Eighty стал Custom Eight, а One-Sixty – Super Eight. Эти машины были близки к соответствующим моделям Super и отличались небольшими внешними деталями. В 1949 г. ввели Super Eight Deluxe. В 1951 г. с выходом 24 серии Super Eight переименовали в 400.
Оригинальную машину, участвовавшую в фильме, продали за 72,8 тыс. $ в начале года. Такие машины и во времена производства были недешевы, а сейчас доступны только коллекционерам.
Volkswagen Type 2
Такая машина 1977 г. имела эпизодическую роль в первом фильме, однако многим запомнилась из-за значения сцены, в которой принимала участие: на ней ливийцы совершили покушение на доктора Брауна на стоянке. Это представитель семейства коммерческих Transporter, выпускаемых с 1950 г. в 6 поколениях и ставших самыми продаваемыми коммерческими фургонами, являясь прародителем данного класса. Первые 3 генерации, известные как Type 2, построены на платформе Beetle. Автомобиль из фильма относится ко 2 поколению, производимому на родине с 1967 по 1979 г., а в Бразилии его выпускали до 2013 г. Таким образом, эта модель стала последним Volkswagen с задним расположением двигателя. Помимо фургона и микроавтобуса автомобиль представлен в кузовах 2- и 3-дверный пикап. Его оснащали 1,6, 1,7, 2 л моторами B4, 1,8 л L4 с 4- ступенчатой механической и 3-ступенчатой автоматической КПП. В сравнении с первой генерацией эта стала больше и тяжелее. Автомобиль получил новую электросистему, измененную подвеску, обновленную трансмиссию. Позже добавили передние дисковые тормоза и полный привод.
Такую машину сегодня найти сложно. На момент написания статьи отреставрированный экземпляр продавался в Минске за 830 тыс. рублей, а в Санкт-Петербурге предлагался автомобиль в процессе реставрации за 500 тыс., требующий для завершения работ еще примерно столько же. Доступно было даже 3 первых Type 2 за 1,6-2,4 млн.
Sorry, you have been blocked
This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.
What can I do to resolve this?
You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.
Cloudflare Ray ID: 7e9bfdc62deac2be • Your IP: Click to reveal 178.132.110.79 • Performance & security by Cloudflare