Опорный подшипник: для чего нужен и где используется
Подшипник опорный используется с целью создания подвижного соединения амортизатора и корпуса автомобиля. Он расположен в верхней части передней стойки между опорой и чашкой амортизационной пружины. Благодаря этому элементу стойка поворачивается вокруг своей оси, что гарантирует безопасное и плавное движение транспорта на поворотах.
Назначение и конструктивные особенности опорного подшипника
Как понятно из названия, эта деталь выполняет функции опоры, а значит, подвергается осевым нагрузкам. Конструктивно состоит из следующих частей:
- верхняя пластина с крепежными элементами (обычно это три шпильки);
- основание;
- непосредственно сам подшипник.
Для чего нужен опорный подшипник? Шток амортизатора проходит через центральную полость узла, а его корпус прикрепляется к кузову машины как раз там, где уставлен подшипник. Таким образом, деталь является связующим звеном, которое соединяет кузов и подвеску, и позволяет амортизатору без сопротивления вращаться в верхней опоре.
Признаки и причины неисправности детали
Как понять, если неисправен опорный подшипник? Есть несколько основных признаков. Первый – это появление стука в области передних колесных арок во время поворота руля, а второй – ухудшение управляемости транспортным средством.
Если вы заметили, что появилась необходимость постоянно подруливать во время езды по прямой дороге, то, скорее всего, проблема именно в опорном подшипнике.
Появление щелчков в передней области автомобиля также должно насторожить, так как это говорит о наличии проблем в разных элементах подвески, но в первую очередь стоит проверить подшипники. В особенности если шум появляется из-за резких поворотов или при движении по неровной дороге.
Что касается причин выхода из строя, то их несколько:
- Резкий стиль вождения. Если вы ездите по ямам на большой скорости или резко входите в поворот, то на подвеску увеличивается нагрузка, что приводит к ее быстрому износу.
- Условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Каждая машина предназначена для определенных условий, и если она используется не в соответствии с ними, то опорные подшипники могут стать неисправными быстрее, чем обещал изготовитель.
- Естественный износ. Рекомендуется менять опорные детали примерно через каждые 100 000 км пробега. Но, как правило, замена требуется чаще, учитывая, в каком состоянии находятся отечественные дороги.
- Низкокачественные изделия. Зачастую желание сэкономит приводит к приобретению подделки. Поэтому нет ничего удивительного в том, что деталь выйдет из строя гораздо раньше, чем заявлено на упаковке.
При ремонте амортизатора, стойки или других смежных элементов рекомендуется закладывать в подшипник смазку. Это поможет не только продлить срок его использования, но и уменьшить нагрузку на перечисленные компоненты автомобиля. Что касается того, какой смазкой смазать опорный подшипник, то стоит отдать предпочтение пластичным составам. Они не стекают с детали и дольше смогут выполнять свои функции.
Как провести диагностику
Так как замена детали может потребоваться раньше, чем через рекомендуемые 100 000 км пробега, рекомендуем проводить диагностику каждые 10-20 тысяч км. Стоит учитывать, что без смазки узел будет изнашиваться быстрее, так как по причине попадания влаги будет образовываться коррозия.
Варианты проверки опорных элементов передней стойки:
- Снимите защитные колпаки и зажмите верхнюю часть штока, после чего раскачайте кузов. Неисправный подшипники будет издавать стук, который схож с тем, что можно услышать во время езды.
- Возьмитесь за виток амортизационной пружины и попросите помощника покрутить руль. Если есть поломка, то раздадутся щелчки, и вы ощутите отдачу.
- Раскачайте выступающую верхнюю чашку – если заметен люфт, то подшипник необходимо заменить.
Итак, опорный подшипник является хоть и маленькой, но важной составляющей частью подвески. Его неисправность способна привести к негативным явлениям – таким как плохая управляемость транспортным средством и рост нагрузки на прочие узлы. Поэтому лучше вовремя заметить поломку, выбрать в каталоге деталь и заменить ее, чем дожидаться более серьезных проблем.
Опорный подшипник — важный элемент для правильной работы стоек автомобиля
Опорные подшипники являются критически важными элементами автомобиля, выполняющими важные функции в системе подвески. Они обеспечивают гладкое вращение амортизаторов и стоек при изменении направления движения автомобиля, а также поглощают вибрацию, создаваемую двигателем и дорожным покрытием. Однако, как и любой другой автомобильный компонент, они подвержены износу и могут требовать замены. В этой статье мы рассмотрим, что такое подшипник опорный, его роль в работе амортизаторов, как распознать признаки неисправности, а также как произвести его замену или ремонт. Также мы узнаем, какой ресурс имеют опорные подшипники и как они влияют на работу автомобиля.
Что такое опорный подшипник: определение и назначение
Опорный подшипник – это ключевой компонент подвески автомобиля, который позволяет амортизаторам и стойкам гладко вращаться при поворотах автомобиля и поглощать вибрацию от движения по дороге. Он находится в верхней части стойки амортизатора и связывает её с кузовом автомобиля.
Основная задача опорного подшипника – это обеспечение свободного вращения стойки амортизатора относительно кузова при изменении направления движения автомобиля. Это позволяет колесам автомобиля оставаться на контакте с дорогой при любых условиях движения.
Таким образом обеспечивается устойчивость и управляемость автомобиля. Кроме того, опорные подшипники поглощают вибрацию от двигателя и неровностей дорожного покрытия, уменьшая тем самым нагрузку на кузов и снижая уровень шума и вибрации в салоне автомобиля.
Опорные подшипники выполнены из высокопрочных материалов и представляют собой комплексные устройства. Они играют жизненно важную роль в функционировании автомобиля.
И когда они становятся изношенными или поврежденными, то могут вызвать ряд проблем, включая ухудшение управляемости автомобиля, увеличение шума и вибрации, а также преждевременный износ других компонентов подвески. Поэтому важно регулярно проверять состояние опорных подшипников и заменять их при первых признаках износа или повреждениях.
Опорные подшипники амортизатора: их роль в работе амортизатора
Опорные подшипники амортизатора играют важную роль в работе амортизаторов автомобиля. Они предназначены для увеличения жесткости и устойчивости амортизатора, снижения износа компонентов подвески и уменьшения утомления водителя и пассажиров при движении на неровных дорогах.
Роль опорных подшипников амортизатора заключается в том, что они являются элементом, соединяющим амортизатор и кузов автомобиля. Они позволяют амортизатору двигаться свободно и эффективно поглощать удары и вибрации, которые возникают при движении на дорогах.
Они также позволяют уменьшить вибрацию, которая передается от колеса к кузову автомобиля. Дополнительно к этому, опорные подшипники амортизатора также помогают правильно распределять нагрузки на резиновые прокладки амортизатора, что уменьшает риск их разрушения.
Они также уменьшают трение между амортизатором и кузовом, увеличивая эффективность работы амортизатора. Без опорных подшипников амортизатор не сможет правильно работать, что приведет к ухудшению управляемости автомобиля и повышенному износу других частей подвески.
Кроме того, отсутствие опорных подшипников может привести к неустойчивости автомобиля и повышению риска аварий в условиях неровной дороги. Таким образом, опорные подшипники амортизатора играют важную роль в обеспечении правильной работы амортизаторов и предназначены для увеличения жесткости и устойчивости автомобиля.
А также они помогают уменьшить износ компонентов подвески и усталости водителя и пассажиров при движении на неровных дорогах. При необходимости замены опорных подшипников необходимо обратиться к автомобильному сервису для проведения ремонтных работ.
Признаки неисправности опорных подшипников
Опорные подшипники выполняют очень важную функцию в подвеске автомобиля, и их надлежащее состояние критично для обеспечения безопасности и комфорта вождения. При появлении признаков износа или повреждения опорных подшипников необходимо незамедлительно обратиться к автомеханику.
- Шум: Один из наиболее часто встречающихся признаков повреждения опорного подшипника — это появление шума при движении автомобиля. Это может быть звук постукивания или гул, особенно при поворотах или прохождении через неровности.
- Ухудшение управляемости: Если опорный подшипник поврежден, стойка амортизатора может начать вращаться не равномерно, что может привести к ухудшению управляемости автомобиля.
- Неравномерный износ шин: Опорный подшипник может влиять на выравнивание колес, и его износ может привести к неравномерному износу шин.
- Вибрация: Если при повороте руля вы чувствуете вибрацию, это может быть признаком того, что опорный подшипник поврежден или изношен.
- Проблемы с рулевым управлением: Поврежденные опорные подшипники могут затруднять управление автомобилем, особенно при поворотах. Машина может начать «тянуть» в одну сторону или стать менее отзывчивой на ваши действия.
- Щелкающие или стуки при повороте: Щелчки или стуки при повороте руля часто указывают на неисправность опорного подшипника. Это происходит, потому что подшипник уже не может обеспечивать плавное вращение стойки амортизатора.
При наличии этих признаков важно как можно скорее обратиться к автомеханику, чтобы проверить состояние опорных подшипников. Замена опорных подшипников вовремя может предотвратить более серьезные проблемы с подвеской и улучшить общую производительность вашего автомобиля.
Замена и ремонт опорных подшипников
Замена и ремонт опорных подшипников — это процесс, который лучше всего поручить квалифицированным механикам, поскольку он требует определенных навыков и инструментов. Однако, вкратце, процесс может выглядеть так:
- Диагностика: Первый этап — это подтверждение того, что проблема действительно связана с опорными подшипниками. Это обычно включает в себя проверку симптомов, описанных ранее, и может потребовать специализированного оборудования для тестирования подшипников на износ или повреждение.
- Подготовка: Подготовка включает в себя разгрузку подвески и снятие колеса. Это обычно требует использования подъемника и инструментов для снятия колеса. В некоторых случаях может потребоваться снятие амортизатора или стойки.
- Замена: Сам процесс замены подшипника включает в себя удаление старого подшипника и установку нового. Это может быть довольно сложным процессом, требующим специализированных инструментов и навыков.
- Проверка: После замены подшипника, важно провести тщательную проверку работы нового подшипника и общего состояния подвески. Это может включать в себя тестовую поездку и повторную диагностику, чтобы убедиться, что проблема устранена.
- Монтаж и балансировка колеса: После замены опорного подшипника, колесо устанавливается на место и проводится балансировка, чтобы обеспечить правильное положение колеса и комфортное управление автомобилем.
Важно помнить, что замена опорных подшипников – это сложная задача, которую следует поручать профессионалам. Ошибки в этом процессе могут привести к серьезным проблемам, включая повреждение других компонентов подвески и потенциальные проблемы с безопасностью.
Продолжительность эксплуатации
Сроки эксплуатации опорных подшипников в автомобиле зависят от ряда факторов, таких как условия эксплуатации, качество изготовления детали, интенсивность использования и техническое обслуживание.
Обычно опорные подшипники требуют замены примерно через 100 000 км пробега. Однако, для каждого конкретного автомобиля этот срок может быть разным. Если автомобиль используется в тяжелых условиях – на неровных дорогах, на больших скоростях или с большой нагрузкой, то срок службы опорных подшипников может сократиться. С другой стороны, если автомобиль используется преимущественно в городских условиях и при меньшей нагрузке, то он может продлиться вплоть до 150 000-200 000 км пробега.
Также, качество изготовления опорных подшипников является важным фактором для длительности их службы. Если подшипники имеют качественное изготовление, они, скорее всего, будут служить дольше.
Необходимо также исключать дополнительные факторы, которые могут повлиять на качество опорных подшипников. Например, неправильный монтаж или регулярный перегруз автомобиля могут ускорить выход из строя опорных подшипников.
Важно знать, что регулярное техническое обслуживание автомобиля и правильное использование играют большую роль в продлении срока жизни опорных подшипников. Регулярная проверка и замена неисправной детали может сильно снизить вероятность поломки и увеличить срок службы опорных подшипников.
Итак, срок эксплуатации опорных подшипников зависит от ряда факторов, первым из которых являются условия эксплуатации. В любом случае, регулярное техническое обслуживание и правильное использование автомобиля смогут продлить их работоспособность.
Влияние опорных подшипников на работу автомобиля
Опорные подшипники играют важную роль в работе автомобиля, особенно в отношении подвески и управления. Вот каким образом они влияют на работу автомобиля:
- Сохранение стабильности управления: Опорные подшипники обеспечивают свободное и плавное вращение стоек амортизатора при повороте колеса. Это означает, что при повороте руля колеса автомобиля поворачиваются без сопротивления, что обеспечивает точное и реагирующее управление.
- Поглощение ударов: Опорные подшипники помогают амортизаторам и пружинам в их работе по поглощению ударов от неровностей на дороге. Это обеспечивает комфортное вождение, уменьшает вибрацию и шум в салоне автомобиля.
- Защита других компонентов подвески: Подшипники уменьшают износ и повреждения других важных компонентов подвески, включая амортизаторы, пружины и соединительные элементы. Без них эти компоненты могли бы испытывать повышенное давление и износ.
- Безопасность: Без должного функционирования опорных подшипников управление автомобилем может стать сложным и непредсказуемым, что создает потенциальные риски безопасности.
Неисправные опорные подшипники могут вызвать ряд проблем, включая шумы и стуки при езде, ухудшение управляемости, а также увеличенный износ шин и других компонентов подвески. Поэтому важно регулярно проверять состояние опорных подшипников и при первых признаках неисправности обращаться к специалистам для их замены.
Важность своевременного обслуживания и замены опорных подшипников
Своевременное обслуживание и замена опорных подшипников – это ключевые моменты для сохранения безопасности на дороге и продления жизни автомобиля в целом. Опорные подшипники — это ключевые элементы подвески автомобиля, которые несут на себе вес колеса и обеспечивают движение автомобиля.
При эксплуатации автомобиля опорные подшипники подвергаются огромным нагрузкам, поэтому со временем они начинают изнашиваться. Если подшипники не заменяются вовремя, то это может привести к серьезным последствиям.
Одним из первых признаков того, что опорные подшипники нуждаются в замене, является появление шума и вибраций при движении автомобиля. Если эти признаки проигнорировать, то ситуация может ухудшиться до того, что подшипники выйдут из строя, разорвутся и колесо оторвется, что может привести к аварии и серьезным травмам водителя и пассажиров.
Кроме того, опорные подшипники также могут повредиться при езде по неровной дороге с крутыми поворотами, например, при проезде через ямы, как это характерно для городских условий использования автомобиля. Это может ускорить процесс износа подшипников и привести к поломке.
Своевременное обслуживание и замена опорных подшипников помогают избежать этих проблем и продлить жизнь автомобиля. Регулярные проверки подвески и замена неисправных опорных подшипников способствуют сохранению безопасности на дороге и увеличению продолжительности службы автомобиля.
Итак, важность своевременного обслуживания и замены опорных подшипников не может быть переоценена. Несвоевременная замена подшипников может привести к аварии, травмам и серьезным повреждениям автомобиля. Поэтому, следует регулярно проверять опорные подшипники, и в случае обнаружения любых признаков повреждения – немедленно заменять их.
3 быстрых способа проверки опорного подшипника
Подвеска
Опорный подшипник амортизаторной стойки важный элемент подвески. Его состояние на прямую влияет на управляемость автомобилем. Рассмотрим, где размещен «опорник», какие виды используются, и как проверить.
Где установлен, зачем нужен опорный подшипник
Разберемся, что такое опорный подшипник (ОП), где установлен и откуда берется такое название. ОП используются в передних подвесках типа MacPherson. Он установлен в верхней части амортизационной стойки. В него упирается шток, чем и обусловлено название. Шток проходит через внутреннюю полость подшипника. На конце штока нанесена резьба, используемая для его фиксации во внутренней полости ОП. Фиксация осуществляется гайкой. Обойма подшипника присоединяется к чашке амортизатора, образуя соединение между стойкой и кузовом машины.
Применение подшипника, а не иного более жесткого элемента, обусловлено необходимостью проворачивания стойки вокруг собственной оси. Что дает передним колесам возможность поворачивать.
Конструктивно ОП могут отличаться. Это проявляется в следующих моментах:
- разборные и неразборные
- встраиваемые или отделяемые внутренние и наружные кольца
- тип подшипника – качения или скольжения (используются крайне редко, например, на Ниссан Примера P12 и Ока).
Опорные подшипники неремонтопригодные, при неисправности понадобится смена.
Конструктивно ОП представляет собой верхний и нижний элемент, между которыми размещен опорный подшипник. Верхний элемент фиксируется, как правило, тремя гайками к чашке кузова, а нижний – стягивается с подшипником и штоком амортизаторной стойки гайкой.
Разновидности «опорников»
Опорные подшипники классифицируются по конструктивным особенностям:
- С встроенным внешним/внутренним кольцом. Установка ведется с помощью предусмотренных технологических отверстий. Не требуется использовать специальные прижимные фланцы.
- С отделяемым внутренним кольцом. Внешнее кольцо соединено с корпусом узла. Конструкция позволяет обеспечить высокую точность вращения внешних колец.
- С отделяемым внешним кольцом. Соответственно, конструкцией предусмотрена фиксация внутреннего кольца с корпусом для обеспечения высокой точности вращения.
- Одиночно-раздельный. Для повышения жесткости и точности вращения внешнего кольца ОП предусмотрено его разделение в одной точке.
Ресурс опорного подшипника — 80-130 тыс. километров пробега. Значительно снижают его влага и частицы грязи, проникающие во внутреннюю полость подшипника, а также сильные удары по подвеске.
Признаки неисправности
Основные признаки неисправности опорного подшипника передней стойки:
- стуки со стороны колесных арок спереди в момент поворота (иногда отражается на руле)
- снижение управляемости автомобилем.
Стук со стороны стоек проявляется не всегда, что обусловлено конструктивными особенностями.
Так на ВАЗ 2110 в качестве внутренней обоймы ОП используется втулка. Изношенность опорного приводит к люфту между втулкой и штоком амортизатора. В результате отклонения штока сбиваются настройки развал-схождения. Для выявления неисправности используется методика раскачки машины.
Еще один признак неисправности ОП – постоянное стягивание автомобиля в сторону при ровном положении рулевого колеса. Нарушение настроек развал-схождения сопровождается повышенным износом ОП. Ресурс уменьшается примерно в 5 раз. Отмечается износ шин и деталей рулевого управления (тяги, наконечники).
Опора, внутри которой подшипник; разобранные опорный подшипник
Если опорники обеспечивают исключительно вращение стойки (большая часть современных автомобилей), то их выход из строя не приводит к нарушению развал-схождения. В данном случае амортизаторный шток будет удерживаться втулкой, запрессованной в демпфер из резины. Неисправный ОП начнет постукивать, незначительно снизится управляемость автомобилем. Для диагностики поломки использовать методику раскачки не получится.
Диагностика подшипника стойки
Износ ОП чаще всего можно услышать: громкий хруст, стук и щелканье при повороте рулевого колеса. Нередко можно услышать скрип и тихие щелчки, что также характерно для вышедшей из строя шаровой опоры.
Старые и новые опоры
Первоначально понадобится проверить состояние шаровой, используя смотровую яму или подъемник. Проверяется целостность пыльника. Если он порван, то попробовать шприцем смазать внутреннюю полость моторным маслом. При устранении скрипов, делается вывод об исправности опорников, и необходимости смены шаровых. Если по шаровым замечаний нет, то понадобится дополнительная диагностика опорных подшипников.
На площадке
Проверить опорный подшипник амортизаторной стойки на площадке можно следующим образом:
- Машина ставится на ровную поверхность.
- Натягивается ручной тормоз, а под колеса подкладываются упорные башмаки.
- Поднимается капот.
- Вверху стакана снимается защитный колпачок.
- Рукой надавить на верхний элемент опорника.
- Помощник раскачивает кузов машины – наличие стук и скрипа свидетельствуют о необходимости смены.
Во время движения
Данная методика предполагает выявление неисправности опорного подшипника стойки при движении автомобиля. Алгоритм проверки предполагает преодоление разнообразных неровностей дорожного полотна на различных скоростях, «лежачего полицейского», выполняя резкие повороты рулевым колесом. При выполнении операций, следует внимательно слушать, как отрабатывает подвеска.
Изношенность опорного подшипника фиксируется по характерным поскрипываниям и стукам. Их слышимость значительно увеличивается при преодолении преград на дорожном полотне. Также отмечается стягивание машины в какую-либо сторону при ровном положении руля.
На яме
Рассмотрим, как определить неисправность ОП на яме. Работы производятся по аналогии с определением изношенности на площадке. Но вместо площадки, машина загоняется на яму. Полностью повторяются действия по пятый пункт включительно. Затем помощнику понадобится покрутить руль в разные стороны.
Если в руку через пружину отдается металлический щелчок, слышен хруст и щелканье при вращении стойки, то вышел из строя опорник.
Причины выхода из строя
При эксплуатации на опорный подшипник стойки воздействуют повышенные нагрузки. Они возрастают при преодолении неровностей на дорожном полотне, вхождении в поворот на высокой скорости и движении на высоких скоростях.
Конструктивно, большая часть ОП, не оснащена защитой от проникновения влаги и частиц грязи. Что еще больше усугубляет ситуацию. Постепенно скапливающаяся влага и грязь снижает ресурс.
Если опорные подшипники оснащены защитными элементами, то рекомендуется следить за их состоянием. При их повреждении или утере, следует произвести установку запасной части, предварительно добавив в ОП смазку.
Контрольную проверку состояния опорного подшипника рекомендовано проводить раз в год или раз в 20 тыс. км пробега.
К основным причинам, ведущим к поломке ОП относятся:
- Износ заявленного ресурса. Средний ресурс ОП составляет 100 000 км пробега.
- Агрессивное вождение. К преждевременной изношенности опорника, а также других элементов машины, ведет высокоскоростной режим вождения, в том числе при проезде ям, «лежачих полицейских» и при вхождении в поворот.
- Низкое качество. Не стоит использовать на смену детали низкого качества. Они не отходят заявленного ресурса.
- Эксплуатационные условия. Нередко скоротечность поломки опорных подшипников обусловлена жесткими условиями эксплуатации: плохие дороги, запыленность, влажность.
Для поддержания заводского ресурса и продления срока службы опорного подшипника, рекомендуется периодически добавлять в него смазку. Это можно делать раз в год при проверке состояния.
Увеличение ресурса опорного подшипника — смазка
Чаще всего в качестве опорника используется подшипник качения. Для снижения негативного влияния эксплуатационных нагрузок на ОП и для продления ресурса, применяются разнообразные смазки. В большинстве случаев используют пластичные.
Применение смазочных материалов для опорных подшипников позволяет:
- продлить ресурс
- понизить немного нагрузку на рулевое управление (тяги, наконечники, рейку)
- чуть повысить уровень управляемости машиной.
Конкретный вид смазочного материала обладает определенными свойствами, достоинствами и недостатками. Соответственно, выбор смазки рекомендуется вести с учетом следующих нюансов:
- степень удельных нагрузок, воздействующих на ОП (масса машины и эксплуатационные условия)
- вероятность проникновения в узел влаги и частиц грязи
- допустимый температурный режим эксплуатации опорника (нормированный и максимально допустимый);
- материалы, используемые для производства сопряженных элементов (например, металл с резиной, пластиком, металлом или пластик с пластиком).
Автовладельцы применяют для смазывания опорников следующие вещества:
- Литол 24 – доступная по цене и проверенная временем смазка, которая применяется для закладки в различные модификации подшипников.
- Смазочный материал для ШРУСов – допускается использовать смазки от различных производителей.
- Смазки с дисульфидом молибдена в составе на основе литиевого мыла – доступно множество вариаций смазочного материала. Пользуется спросом продукция марки LiquiMoly LM47. Необходимо учитывать, что представленный тип смазочного вещества теряет свойства при попадании влаги. Их применение актуально для ОП, укомплектованных защитными колпаками.
- Многоцелевые смазочные материалы фирмы Chevron – доступны смазки черного и синего цвета, Black Pearl Grease EP 2 и Delo Grease EP NLGI 2 соответственно.
Периодически рекомендуется контролировать наличие смазочного материла в ОП. А при появлении признаков неисправности, набить опорник свежей смазкой. Это позволит сдвинуть сроки замены подшипника.
Какой фирмы подшипник стойки купить
В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент опорных подшипников различных фирм. Естественно, что самым верным решением станет приобретение оригинального ОП, рекомендованного производителем. Но аналоговые варианты значительно дешевле, что привлекает многих. При этом многие производители подшипников, в т.ч. китайские, выпускают продукцию хорошего качества. Она способна конкурировать с оригинальными изделиями.
Далее представлен список фирм, изготавливающих опорные подшипники высокого качества:
- Koyo – популярный бренд в Японии, занимающийся производством подшипников качения роликового и шарикового типа, манжетных уплотнений и иных элементов.
- SNR – французская фирма, выпускающая различные модификации подшипников, в том числе опорных. Часть заводов расположено на территории Китая. Продукция обладает высоким качеством, что подтверждается использованием в виде оригинала для машин Volkswagen, Audi, Opelи, Mercedes.
- FAG – фирма изготовитель подшипниковых узлов и иных деталей для автомобилей. Изделия надежны в эксплуатации, но не дешевы.
- SKF – крупнейший в мире брендовый производитель высококачественных подшипников, относящийся к высокому ценовому сегменту. Компания располагается в Швеции.
- INA – немецкий производитель подшипников, обладающий богатой историей. Первый выпуск продукции датируется 1946 годом. С 2002 года компания является второй в мире по выпуску подшипников, в результате приобретения активов фирмы FAG.
Замена
При неисправности ОП можно попробовать его смазать, но лучше установить новый.
Нередко стук со стороны опорного подшипника вызван износом демпферной резинки. В таких случаях некоторые умельцы разбирают корпус и меняют только уплотнитель.
ОП используются на машинах с передней подвеской типа MacPherson. В результате замена опорного подшипника передней стойки выполняется аналогично на всех автомобилях, за исключением отдельных, незначительных нюансов. Смена ведется двумя способами:
- с предварительным снятием стойки с автомобиля
- путем разборки верхней части стойки.
Второй способ быстрее, достаточно демонтировать верхнюю чашечку с ОП и установить новый. Но в большинстве случаев, понадобится полностью снять стойку. Это обусловлено конструктивными особенностями и размещением опорника. Для проведения работ потребуются стяжки для пружин, домкрат, комплект гаечных ключей и слесарных инструментов.
Детально рассмотрим, как заменить ОП с предварительным снятием стойки с автомобиля:
- Ослабить гайки крепления колеса, когда машина еще стоит, установить упоры под колеса.
- Ослабить крепежные гайки опоры к стакану. Как правило, в количестве трех штук. Или удерживая шток от поворота одним ключом, вторым ослабить гайку крепления штока амортизатора к опорной шайбе.
- Установить машину на надежные опоры и снять колесо.
- Открутить от амортизатора крепления проводов, шлангов и пр.
- Если к амортизационной стойке прикручена стойка стабилизатора, отсоединить и ее.
- Удерживая от проворачивания, открутить болты крепления стойки к поворотному кулаку.
- Вынув болты крепления амортизатора к кулаку, извлечь амортизационную стойку.
- Используя специализированные стяжки, стянуть пружину.
- Отвернуть гайку штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания.
- Снять опорный подшипник.
- Произвести смену опорника стойки.
- Соблюдая обратный порядок действий, выполнить операции по сборке.
Опасность езды с неисправным опорным подшипником
Рекомендуется выполнить проверку и по мере необходимости смену опорного подшипника при обнаружении признаков неисправности. Это позволит избежать многих проблем.
Даже при рассыпавшемся опорном подшипнике допускается продолжать движение. Но необходимо оценить существующие риски. Эксплуатация автомобиля с изношенным или вышедшим из строя ОП негативно отражается на всех деталях подвески. Что приводит к увеличению нагрузки на них и преждевременному износу. Также нарушается развал-схождение. В результате быстро изнашиваются покрышки, ухудшается управляемость автомобилем и увеличиваются риски попадания в аварийную ситуацию.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Таблицы обозначения
Таблица обозначения ОП по ГОСТу
Обозначения | По ГОСТу | Размеры, мм | Масса, кг | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Полное | Основное | Иностранный аналог | Внутренний, d | Внешний, D | Ширина, В | ||
3217 | 8217 | 51217 | ГОСТ 520-89 | 85 | 125 | 31 | 1.24 |
5-8218 | 8218 | 51218Р5 | ТУ 37.006 153-87 | 90 | 135 | 35 | 1.7 |
3305 К | 8305 | 51305 | ТУ 37.006.087-79 | 25 | 52 | 13 | 0.173 |
6-8313 | 8313 | 51313 Р6 | ТУ 37.006.153-87 | 65 | 115 | 36 | 1.57 |
8315 | 8315 | 51315 | ТУ 1002-90 | 75 | 135 | 44 | 2.66 |
6-3322 | 3322 | 51322Р6 | ГОСТ 520-39 | 110 | 190 | 63 | 7.33 |
808903 | 808903 | ГОСТ 520-89 | 13 | 35 | 12 | 9 | |
8112 К | 8112 | ГОСТ 520-89 | 60 | 85 | 17 | 0.291 | |
6-8322 Л | 3322 | ГОСТ 520-89 | 110 | 190 | 63 | 7.33 | |
2-8126 Л | 8126 | 51126МР2 | ГОСТ 520-89 | 130 | 170 | 30 | 192 |
5-8320 Л | 3320 | 51320МР5 | ГОСТ 520-39 | 100 | 170 | 55 | 5.63 |
5В0-3330 Л | 8330 | 51330М | ГОСТ 520-89 | 150 | 250 | 80 | 17.1 |
8232 НЛ | 3232 | 51232М | ГОСТ 520-89 | 160 | 225 | 51 | 6.24 |
4-8122 | 8122 | 51122 | ТУ 37.006.107-80 | 110 | 145 | 25 | 01.06 |
3122 | 8122 | 51122 | ТУ 1002-90 | ПО | 145 | 25 | 01.06 |
6-8124 Л | 8124 | 51124МР6 | ГОСТ 520-89 | 120 | 155 | 25 | 1.25 |
8126 Л | 3126 | 51126М | ГОСТ 520-89 | 130 | 170 | 30 | 1.73 |
3138 НЛ | 8133 | 51133М | ГОСТ 520-39 | 190 | 240 | 37 | 3.92 |
8136 Л | 3136 | 51136М | ГОСТ 520-89 | 130 | 225 | 34 | 3.24 |
6-3140 Л | 8140 | 51140 Р6 | ГОСТ 520-89 | 200 | 250 | 37 | 4.41 |
3413 Л | 8413 | 51413М | ТУ 37.006.037-79 | 65 | 140 | 56 | 4.36 |
Обозначения | По ГОСТу | Размеры, мм | Масса, кг | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Полное | Основное | Иностранный аналог | Внутренний, d | Внешний, D | Ширина, В | ||
4-1008096 | 1008096 | ГОСТ 520-89 | 6 | 16 | 7 | 0.0079 | |
1008906 Ю | 1008906 | ТУ* 3901 | 30 | 42 | 8 | 0.0335 | |
808320 Л | 808320 | ГОСТ 520-89 | 100 | 172 | 57 | 06.04 | |
1681 670 X | 1681 670 | 511 670Р | ГОСТ 520-89 | 670 | 800 | 105 | 101 |
1681 670 X | 1681 670 | ТУ 37.006.029-85 | 670 | 800 | 105 | 101 | |
82 630 | 82 630 | 512 630МР | ГОСТ 520-89 | 630 | 850 | 175 | 251.8 |
18204 | 18204 | 53204+U204 | ГОСТ 520-89 | 20 | 40 42 | 17 | 818 |
18213 | 18213 | 53213+U213 | ГОСТ 520-89 | 65 | 100 105 | 32 | 0.957 |
18226 | 18226 | 53226+U226 | ГОСТ 520-89 | 130 | 190/195 | 53 | 498 |
98206 | 98206 | 614 | ТУ 37.006 087-79 | 30.1 | 53 | 16 | 0.138 |
5-88209 ЮТ | 88209 | 51209 Р5НWS | ТУ 4300-75 | 45 | 73 | 20 | 0.293 |
6-168140 | 168140 | 751140(FAG) | ГОСТ 520-89 | 200 | 250 | 37 | 4.2 |
19752 ХУ | 19752 | 235372АГ | ГОСТ 520-89 | 260 | 580 | 145 | 217.9 |
19760 ХУ | 19760 | 351195 | ГОСТ 520-89 | 300 | 670 | 170 | 342 |
29908 К | 29908 | Т151W | ГОСТ 520-89 | 38.4 | 72.9 | 21.34 | 0.393 |
29903 К | 29903 | Т63W | ЕТУ 100 | 16.129 | 41.3 | 12.7 | 0.0868 |
2-9117 | 9117 | 81117МР2 | ГОСТ 520-89 | 85 | 110 | 19 | 0.481 |
4-9114 | 9114 | 81114X1Р4 | ГОСТ 520-89 | 70 | 95 | 18 | 0 389 |
4-9214 | 9214 | 81214МР4 | ГОСТ 520-89 | 70 | 105 | 27 | 921 |
4-9260 | 9260 | 81260МР4 | ГОСТ 520-89 | 300 | 420 | 95 | 45 |
9889468 | 9889468 | 89468(РАС) | ГОСТ 520-89 | 340 | 620 | 170 | 246.0 |
9889436 | 9889436 | 351554В | ГОСТ 520-89 | 180 | 360 | 109 | 656 |
219700 | 219700 | АХК1024-АS102472 | ГОСТ 520-89 | 10 | 24 | 4 | 0.009 |
219824 Л | 219824 | АХК120155-АS120155+L | ГОСТ 520-89 | 120 | 155 | 12 | 0.6582 |
999803 | 999803 | АХК 1730 | ГОСТ 520-89 | 17 | 30 | 2 | 0.0055 |
999801 | 999801 | ХТА-815 | ГОСТ 520-89 | 12.7 | 23.8 | 1.8 | 0.004 |
9039280 | 9039280 | 29280ЕМВ | ГОСТ 520-89 | 400 | 540 | 85 | 56.5 |
9039388 | 9039388 | 29388Е | ТУ 37.006029-85 | 440 | 680 | 145 | 196.0 |
6-9039388 | 9039388 | 29388Е Р6 | ГОСТ 520-89 | 440 | 680 | 145 | 196.0 |
9039416 | 9039416 | 29416ЕМ | ГОСТ 520-89 | 80 | 170 | 54 | 5.77 |
4-514203 К | 514203 | РАХ2520(ХОА) | ГОСТ 26290-90 | 17 | 3055.7 | 28 | 0.086 |
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
Что такое опорный подшипник. Разберем переднюю стойку (амортизатор) в автомобиле
Многих автолюбителей, которые не имеют большого опыта эксплуатации транспортного средства интересует вопрос – что такое опорный подшипник и для чего о вообще нужен. Такой автомобильных узел – это один из важных элементов подвески многих современных моделей автомобиля. Нужно отметить, что 95% переднеприводных машин имеют этот узел …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
«Опорники» или опорные подшипники, являются неотъемлемой частью стойки Макферсон, если хотите это ее вертикальная опора. Еще раз подчеркну, без этой части стойка не работала бы, банально не поворачивались бы колеса.
Какие детали входят в состав подвески авто
Подвеска любого современного автомобиля имеет в своем составе множество различных деталей – амортизаторы, подшипники, рычаги и тому подобное. Каждый такой элемент имеет собственное назначение. Исправность всех деталей подвески обеспечивает безопасность эксплуатации средства передвижения.
Элемент, который во многом определяет поворачиваемость авто – опорный подшипник автомобильного амортизатора.
Какую роль выполняет опорный подшипник
Стоит сразу же отметить, что такой автомобильный узел используется далеко не на каждой модели автомобилей. Присутствие такой детали требуется на тех машинах, где амортизаторная стойка или только сам амортизатор двигается одновременно с поворотным кулаком.
Наличие этой детали дает возможность амортизатору свободно поворачиваться в верхней опоре без сопротивления.
Данный элемент подвески располагается немного выше передней пружины, шток амортизатора проходит прямо сквозь него. В некоторых моделях конструктивные особенности предполагают использование сборной конструкции или единой детали. Но в любом случае именно в этом месте осуществляется крепление амортизатора к кузову транспортного средства.
В любом случае такой опорный элемент входит в состав переднего автомобильного амортизатора и представляет собой разновидность подшипника качения.
Что же такое опорный подшипник и для чего он нужен? Эта деталь обеспечивает подвижность соединения амортизатора и кузова транспортного средства.
В результате этого данная деталь должна обладать повышенной прочностью, так как постоянно поддается большим нагрузкам, особенно в случае передвижения по плохой дороге.
Каким бывает опорный подшипник
На современных моделях авто, к примеру, на ВАЗ 2110, могут использоваться несколько разновидностей «опорников».
Так, данная деталь может иметь одну из следующих конструкций:
- С внутренним или наружным встроенным кольцом. Для установки подшипника не нужно использовать прижимные фланцы, поскольку конструктивные особенности запчасти предусматривают наличие специальных отверстий.
- С внешним отделяемым кольцом. В таком случае внутреннее кольцо прикреплено к корпусу, внешнее может отделяться;
- С внутренним отделяемым кольцом;
- Подшипник одиночно-разделенного типа. Параметры его напоминают все предыдущие разновидности детали, однако кольцо характеризуется более высоким уровнем жесткости.
Следует отметить, что самое название – опорный подшипник – является свидетельством того, что запчасть выступает в качестве опоры и располагается она в том месте, где амортизатор прикрепляется до кузова машины. Подобное расположение предполагает, что опорный подшипник имеет возможность выдерживать повышенные нагрузки не радиального, а осевого типа.
Проблемы с деталью и их причины
В большинстве случаев неисправности с данной деталью возникают в результате попадания мусора внутрь конструкции. В условиях плохого дорожного покрытия такие ситуации возникают достаточно часто.
Кроме того, качественность устанавливаемых на транспортные средства запчастей оставляет желать лучшего, в результате чего износ деталей происходит гораздо быстрее, чем того хотелось бы. Ситуацию еще больше усугубляет тот факт, что опорные подшипники не имеют никаких приспособлений для защиты, что не создает никаких препятствий для попадания внутрь мусора и грязи.
Загрязнение автозапчасти или ее чрезмерный износ приводят к появлению хруста и стука во время поворота руля или проезда через те или иные препятствия. Кроме того, свидетельством возникшей проблемы является также снижение управляемости машины и ее ходовых характеристик.
Проблема с определением неисправности детали заключается в том, что выявить ее, опираясь на собственные ощущения при вождении или на слух, достаточно затруднительно.
Что же делать в случае, когда в этом подшипнике появился стук? В случае обнаружения первых признаков того, что автодеталь вышла из строя, необходимо провести ее диагностику и ремонт, лучше всего которые могут осуществить только профессионалы, хотя и такие процедуры не подразумевают ничего сложного.
Самое важное при возникновении проблемы – быть предельно внимательным и ни в коем случае не игнорировать появление подозрительных звуков. Следует помнить, что неисправности опорного подшипника могут привести к значительным материальных затратам, а также и стать источником опасности для здоровья пассажиров.
Сейчас видеоверсия, смотрим.
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
(29 голосов, средний: 3,83 из 5)