Когда откроют движение по скоростному диаметру
Перейти к содержимому

Когда откроют движение по скоростному диаметру

  • автор:

Собянин подтвердил открытие МСД в 2023 году

Фото: АГН «Москва»

Запуск автомобильного движения по обеим веткам Московского скоростного диаметра (МСД) планируется до конца 2023 года. Об этом рассказал мэр столицы Сергей Собянин.

Проект МСД состоит из двух крупных магистралей — Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, — которые проходят через весь город и соединяются в районе станции «Андроновка» МЦК. Основной диаметр — от платной трассы на Санкт-Петербург до Казанского направления — уже открыт. «Однако он не соединен еще с М-12, потому что М-12 еще до конца не построена, — отметил Собянин. — Надеемся, в этом году она уже подойдет в районе Некрасовки. А мы двигаемся навстречу на соединение с этими участками».

Кроме того, сейчас достраивается южное ответвление МСД, которое пойдет в сторону Варшавского и далее Симферопольского шоссе. По словам мэра Москвы, крупный участок Юго-Восточной хорды в районе Печатников будет готов уже к середине лета, и теперь перед столичными властями стоит вопрос — открыть его пораньше либо же дождаться завершения всей хорды этой осенью.

С открытием общая протяженность МСД составит 68 км, трасса призвана соединить основные магистрали восточной части города, попутно их разгрузив. Москвичи и жители Подмосковья смогут пользоваться МСД бесплатно, тогда как для водителей транзитного транспорта проезд по новой магистрали будет платным.

По новому отрезку Московского скоростного диаметра поехали машины

По новому отрезку Московского скоростного диаметра поехали машины

Участок Московского скоростного диаметра (МСД) от Южной рокады до МКАД открыли для движения автомобилей. Шестиполосную дорогу построили на пять месяцев раньше срока, оговорённого в контракте.

Много эстакад и тоннелей

По словам мэра Сергея Собянина, строить этот отрезок магистрали длиной около 8 километров было непросто.

— Из этого участка 2 километра — это сплошные эстакады и тоннели, — отметил столичный градоначальник во время открытия движения.

Дорога начинается в районе Котляковской улицы, выводит поток машин на Южную рокаду в районе Кантемировской улицы, пересекает Кавказский бульвар, Севанскую улицу, пути Павелецкого направления Московской железной дороги, улицу Подольских Курсантов, пути 2-го Московского центрального диаметра и доходит до МКАД.

Временно прямого выезда с новой трассы на МКАД не будет. Его откроют в 2024 году, после того как будут полностью построены эстакады и съезды с МСД в районе 32-го километра Кольцевой. А пока автомобилисты смогут выехать на Кольцо через Дорожную улицу, Ступинский проезд и улицу Подольских Курсантов. Чтобы пропустить поток машин, эти улицы расширили или реконструировали.

Экономия времени в пути

Открытие нового участка позволило улучшить транспортную доступность районов Москворечье-Сабурово, Царицыно, Чертаново Центральное, Чертаново Южное, Бирюлёво Западное и Бирюлёво Восточное, в которых живут свыше 700 тысяч человек. По данным Центра организации дорожного движения, преодолеть путь из Москворечье-Сабурово в Бирюлёво Западное по МСД можно будет на треть быстрее, уменьшится время в пути на МКАД на 5%.

Кроме того, благодаря открытию нового участка МСД снизится нагрузка на прилегающие улицы и магистрали, включая Варшавское и Каширское шоссе, улицы Дорожную, Липецкую и Подольских Курсантов, также сократится перепробег автотранспорта и время поездок по городу.

Как оплатить проезд по Московскому скоростному диаметру в 2023 году

В столице есть два участка новых скоростных автомагистралей — Северо-восточная хорда (СВХ) и Юго-восточная хорда (ЮВХ). Вместе они образуют Московский скоростной диаметр (МСД) — зону, свободную от светофоров и пробок. Она объединяет 10 крупнейших вылетных магистралей, повышает транспортную доступность 48 районов Москвы и в целом делает жизнь автовладельцев проще. Весь МСД, а также отдельно ЮВХ и СВХ, — платные или нет в 2023 году, кому не нужно платить за эти магистрали и сколько стоит проезд по МСД в текущем году, — в материале «Мосленты».

Что такое Московский скоростной диаметр или МСД?

Платные дороги в России, по примеру Европы, стали появляться еще в конце 90-х. Уже в 2010-х платные отрезки скоростных трасс были построены и в Москве. Ими стали Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды, сокращенно — СВХ и ЮВХ.

В январе 2022 года стало известно, что обе хорды превратятся в единый Московский скоростной диаметр (МСД). Мэр столицы Сергей Собянин комментировал ситуацию так: «Юго-Восточная хорда полностью бесшовно интегрируется в Северо-Восточную хорду, создавая московский скоростной диаметр, который проходит с юга города до севера — до новой платной дороги на Санкт-Петербург. Ничего подобного в истории Москвы до сих пор не строилось».

Рабочие на новом участке Московского скоростного диаметра у станции МЦД Печатники (южный участок). МСД — бессветофорная магистраль от платной дороги Москва — Санкт-Петербург до Симферопольского шоссе с ответвлением на строящуюся трассу М-12 Москва — Казань. Магистраль позволит перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на Садовое кольцо, ТТК и МКАД до 30 процентов

© Фото: Павел Бедняков / РИА Новости

В итоге была создана скоростная платная дорога длиной 68 километров. Московский скоростной диаметр таким образом соединил трассы М-11 «Нева» — построенную не так давно дорогу до Санкт-Петербурга в обход Торжка и других мест, где ранее проезд был затруднен по ряду различных причин — и М-2 «Крым». Также с МСД сразу был предусмотрен выход на строящуюся скоростную магистраль М-12, проходящую от Москвы через Нижний Новгород до Казани.

Выехать на МСД можно будет со всех основных вылетных магистралей: Дмитровского, Алтуфьевского, Ярославского шоссе, шоссе Энтузиастов и других. Также попасть на МСД можно будет с Московской кольцевой автодороги (МКАД) и Третьего транспортного кольца (ТТК).

В сентябре 2022 года был открыт основной участок Московского скоростного диаметра. Его длина составляет 40 километров. Он начинается от входа в город трассы М-11 «Нева» и ведет до Косинской эстакады. А с 21 июня 2023 года автовладельцы смогут воспользоваться им, чтобы проехать от Шоссейного проезда до станции МЦД-2 «Курьяново».

И самое главное. МСД — скоростная магистраль. Здесь нет ни светофоров, ни наземных пешеходных переходов, а автомобили могут двигаться с разрешенной скоростью 90 километров в час. Этот показатель планируется повысить.

Открылось движение по предпоследнему участку Московского скоростного диаметра

«Запускаем важный участок — от Южной рокады до МКАД, — рассказал журналистам глава города. — На нем два километра — сплошные эстакады и тоннели». Длина нового участка шестиполосной трассы по прямой — 8 километров, а если считать с заездами и выездами — 13,5. Не считать их нельзя, так как пока и заезд с диаметра, и выезд на Кольцевую автомагистраль до завершения в 2024 году строительства смежного участка диаметра за МКАД будет вестись через улично-дорожную сеть. Как пояснил глава города, машины сейчас пошли через улицу Дорожную, Ступинский проезд и улицу Подольских Курсантов. «Вся эта сеть готова, — отметил Собянин. — Поэтому мы запускаем полноценный участок, и, думаю, через месяц-два запустим полностью соединение со скоростным диаметром».

В составе нового участка МСД построены две эстакады основного хода общей протяженностью 1,5 км — через пути МЦД в районе станции «Покровское» и в районе станции «Красный Строитель». На пересечении с путями Павелецкого направления Московской железной дороги возведен 46-метровый тоннель. Сооружены четыре путепровода, а для удобства пешеходов — три подземных перехода. Прилегающая территория благоустроена. Дома в районе Покровского парка и вдоль ул. Бехтерева защитили от шума три километра экранов.

По данным ЦОДД, открытие нового участка южного направления улучшит транспортную доступность для 700 тысяч жителей районов Москворечье-Сабурово, Царицыно, Чертаново Центральное, Чертаново Южное, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное. В частности, из Москворечье-Сабурово в Бирюлево Западное по диаметру можно будет доехать быстрее на треть. Вырастет скорость транспортного потока также на МКАД, Варшавском шоссе, улицах Подольских Курсантов и Липецкой. А в перспективе новый участок обеспечит связь МСД и с Южной рокадой. Строители построили его за три с половиной года, что на пять месяцев раньше, чем было предусмотрено контрактом.

Напомню, Московский скоростной диаметр соединит в Москве крупнейшие вылетные магистрали — Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также Третье транспортное кольцо и МКАД. Основной его 40-километровый участок, введенный в прошлом году, по интенсивности движения уже занял третье место среди столичных дорог. Им пользуются 350 тысяч автомобилистов в сутки, из которых большая часть — 273 тысячи — москвичи. А после открытия южного участка диаметром будут ежедневно пользоваться до 460 тысяч машин.

Благодаря его открытию среднее время в пути у москвичей по некоторым направлениям снизилось от 25 до 50 минут, а в поездках между районами на северо-востоке Москвы — на 8-12 минут. Появился и альтернативный маршрут в аэропорт Шереметьево, по которому пассажиры добираются до него быстрее от 20 до 45 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *