Симметричный рисунок протектора как ставить
Перейти к содержимому

Симметричный рисунок протектора как ставить

  • автор:

Как правильно установить симметричные шины

Выбирая шины в очередной сезон очень важно понимать отличия рисунков протектора, ведь они во многом определяют возможности автомобиля при передвижении по разным трассам – поведение колес в дождь, на сухой дороге, при вхождении в крутой поворот и на высокой скорости.

Давайте разберем тему симметричных шин: укажем в чем их плюсы и минусы, и кому и при каких условиях их можно ставить. Прочитав наш материал, вы сможете ответить на вопрос – в чем разница между ними и что вам больше подходит, симметричные или асимметричные шины.

Рисунок протектора – каким он бывает?

Всего существует два типа протекторного дизайна – симметричные и асимметричные шины, которые можно определить по направлению дренажных канавок. Если канавки «зеркалят» друг друга, то перед вами симметричный рисунок, если обе стороны протектора имеют отличия, то это асимметричные покрышки. Также каждый из этих типов делится еще на две категории – направленные и ненаправленные покрышки. У летних и зимних моделей есть свои отличия по сезонности, но и они делятся на вышеназванные типы.

Мы определились с внешним обликом шин, но в чем же смысл такого разделения? И не все ли равно, какой рисунок ставить на автомобиль? Категорически, нет! У каждого есть свои условия использования:

• Симметричный направленный рисунок протектора шин выполнен в виде «елочки», т.е. он указывает направление вращения колесного диска. Его главное преимущество – это усиленный водоотвод, так что такая разновидность протектора успешнее прочих удаляет излишки воды с поверхности контакта, что крайне актуально для тех регионов, где часто идут дожди, и тех водителяй, которые большей частью передвигаются по асфальтовым покрытиям.
• Симметричный ненаправленный рисунок протектора довольно недорогой и в плане доступности, и в плане производства, так что он считается самым распространенным на рынке. Внутренняя и внешняя стороны зеркальны, но не имеют направления вращения. Самый мягкий и комфортный, имеет хорошее сцепление с грунтовыми покрытиями, так что его рекомендуется использовать при частой езде в сельской местности.
• Асимметричный направленный рисунок протектора – самый редкий и в последнее время практически снятый с производства. Он представляет собой сложную систему водоотвода и сцепления, имеющую определенное направление, но зеркально не повторяющую обе стороны, по достоинствам водоотвода и стабильности хода на асфальте ближе всего к симметричному дизайну.
• Асимметричный ненаправленный рисунок протектора разработан для гоночных треков, но для дорог общего пользования подходит как нельзя лучше. Внутренняя и внешняя стороны рабочей зоны совсем разные и не имеют строгого направления. Самый износостойкий и стабильный – обладает отличной поперечной устойчивостью.

Почему водители выбирают симметричный рисунок протектора

Еще раз напомним, что симметричными покрышки считаются, если с обеих сторон протектора их элементы полностью повторяют друг друга. Такие летние и зимние шины бывают двух типов – направленные и ненаправленные.

Направленная разновидность смоделирована в виде V-образной системы блоков и дренажных канавок, что придает ей море возможностей для контроля асфальтовых влажных дорог. Из-за конкретного направления движения существуют строгие принципы монтажа, о которых будет сказано в своем месте.

Основное достоинство проявит себя, только если канавки будут смотреть по направлению движения авто – тогда отбрасывание воды с поверхности контакта произойдет намного быстрее и качественней, а также существенно снизится риск аквапланирования. Ошибка при установке может обойтись очень дорого: осушение контактной поверхности обернется лишь большим забором водных масс с дороги и сильно увеличенным риском скольжений и заносов.

Для езды зимой такой рисунок подходит как нельзя лучше, ведь он обеспечивает качественный зацеп за ледяную поверхность и неплохое сцепление на заснеженной трассе, в том числе и на укатанном снегу. Благодаря этим отличным качествам большинство «нордических» рисунков зимних шин выполнены именно в симметричной направленной форме.

Если говорить о ненаправленных симметричных покрышках, то у них нет строгих правил установки и случайно ошибиться с направлением нельзя. Какой стороной вы бы не поставили резину, она всегда будет работать правильно и покажет все, на что способна. Ненаправленные симметричные шины – самые универсальные модели резины, ведь их можно эксплуатировать и на асфальтовых трассах в условиях города, и на грунтовых в сельской местности. Нельзя также умолчать и о том, что они самые тихие и комфортные при передвижении на высоких скоростях и по изношенному асфальту. Производителя знают об этом, так что очень часто снабжают такими шинами новые машины в заводской комплектации.

Еще одно важное достоинство – это цена, которая, как правило, ниже, чем у асимметричной разновидности.

И еще немного о недостатках симметричных шин

Сначала о эксплуатационных недостатках. Основная «ахиллесова пята» симметричного направленного протектора – грунтовая дорога и суровое бездорожье. Профессиональные водители никогда не возьмут такие шины для езды по сложным покрытиям, особенно это касается гонок. Застрять в симметричных направленных покрышках легче легкого.

Простых автолюбителей также смущает высокий уровень шума, который порождается особым V-образным дизайном – и от шумности не всегда спасает даже салон авто.

Что касается ненаправленных симметричных покрышек, то они стабильнее на грунте, но совершенно не приспособлены для мокрых дорог в городских условиях. Основная причина – проблемный водоотвод и высокий риск потерять сцепление с дорогой под влиянием аквапланирования. Если вас угораздило оказаться на ненаправленных симметричных шинах на асфальтовой трассе во время дождя, то снизьте скорость и двигайтесь как можно осторожнее, чтобы не спровоцировать негативных эффектов и заносов.

Их универсальность диктует очень неторопливый стиль езды, который может подойти для повседневной небыстрой езды, а не для гонок и скоростных заездов.

Ставим симметричные шины правильно

Теперь перейдем к самому интересному – к установке симметричных шин на автомобиль.

Если у вас симметричные ненаправленные покрышки, то вам вообще не стоит беспокоиться по этому поводу – они встанут любой стороной, на любой бок авто и на любую ось, главное качественно посадить резину на диск, отбалансировать колесо и укрепить его на ступице.

С симметричным направленным рисунком дело другое – здесь необходимо строго придерживаться рекомендаций и ставить шину по направлению дренажных канавок. Самый простой способ – это найти на боковине маркировку Rotation (от англ. – «вращение») со стрелкой, которая указывает в какую сторону должна «смотреть» покрышка, чтобы правильно себя вести на дороге.

Мы категорически против экспериментов и установки направленных шин по разные стороны машины – это точно нарушит технологию сцепления, ухудшит сцепные характеристики и приведет к ускоренному износу. Менять направленные шины по сторонам авто можно, но только после разбортирования. Собранные колеса допускается переставлять только по разным осям.

Других маркировок, важных для установки, у направленных симметричных шин нет. В отличие от асимметричной резины со знаками Outside и Inside, R и L, внутренней и внешней, правой и левой сторон соответственно у симметричной резины нет, так что ее монтаж значительно упрощается.

После начала движения – прислушайтесь. Неправильно установленная направленная резина сильнее шумит при езде. Обойдите свой автомобиль по кругу и обратите внимание на знак Rotation на каждой из четырех покрышек – он должен указывать по направлению вращения колеса, никак иначе. Даже одна неправильно установленная покрышка может нарушить качество работы всего комплекта и привести к непредсказуемым последствиям.

Но это важно только если у вас симметричные направленные летние и зимние шины. Для ненаправленных моделей таких тонкостей не существует – их можно устанавливать как угодно.

Также не забывайте, что летние, либо зимние покрышки должны быть одной модели. Часто можно услышать, что качества сцепления и управляемости авто можно «улучшить», если грамотно подобрать шины – к примеру, на переднюю ось установить направленный рисунок протектора, а назад ненаправленный. Все это – вредный миф, который приводит только к сложностям в управлении, а также к ускоренному износу резины.

Зимние и летние асимметричные шины богато представлены в интернет-магазине BlackTyres. Вы можете выбрать отличную модель по характеристикам своего авто. Просто выставляйте фильтры по сезонности, рисунку протектора, типоразмеру и другим характеристикам и выбирайте только лучшее. При покупке комплекта шин или дисков от 2 000 рублей за штуку по акции «Шиномонтаж в подарок» вы можете «переобуться» абсолютно бесплатно.

Ставьте ��, если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин

Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин наиболее популярен среди большинства автовладельцев. Шины с симметричным ненаправленным протектором наиболее универсальны для города и подходят для размеренной (не скоростной) эксплуатации на большинстве дорожных покрытий в различных погодных условиях. Если среди легковых шин встречаются модели покрышек с различными типами рисунка протектора, то среди шин для вседорожной эксплуатации, как правило, встречаются именно симметричные ненаправленные шины. Усредненность показателей таких шин подойдет далеко не всем автовладельцам, так как во всем есть свои плюсы и минусы.

Калькулятор шин онлайн

Преимущества симметричных ненаправленных шин:

  • Универсальность эксплуатации
  • Практичность эксплуатации
  • Повышенный комфорт передвижения
  • Минимальный уровень шума шин
  • Установка на диск любой стороной
  • Лучший вариант шины для запаски
  • Ниже цена относительно шин других типов рисунка
  • Выше шансы по необходимости купить только 1 покрышку

Недостатки симметричных ненаправленных шин:

  • Низкий индекс скорости симметричных ненаправленных шин
  • Ухудшение управления при увеличении скорости
  • Повышенная вероятность аквапланирования
  • Ухудшение курсовой устойчивости
  • Плохая самоочищаемость шины
  • Увеличенный тормозной путь на влажном асфальте

Установка симметричных ненаправленных шин

Установка симметричных ненаправленных шин самая простая и выгодная. Такие шины можно устанавливать любой стороной относительно движения автомобиля, что позволит перекидывать колеса на разные стороны авто для равномерности износа протектора.

Кому рекомендованы летние шины с симметричным ненаправленным протектором?

Летние легковые шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора будут хорошим выбором для размеренной городской эксплуатации автомобиля и эксплуатации на сухой укатанной грунтовке, для водителей со спокойным стилем вождения. Летние же шины повышенной проходимости с симметричным ненаправленным рисунком можно без ограничений использовать на кроссоверах, внедорожниках, пикапах и на других подходящих для таких шин авто, учитывая тот момент, что с легковыми симметричными ненаправленными шинами разница в свойствах будет только в улучшении свойств шин на легком бездорожье.

Симметрия, направленность, износ: самые частые ошибки при сезонной смене шин

Сезонная смена шин – рутина для бывалых автовладельцев, горячая пора для работников шиномонтажа и еще один повод ошибиться для новичков. К тому же шиномонтажники, работающие без выходных, могут напортачить, а уж о квалификации персонала «сезонных» мастерских, открывающихся дважды в год ради максимальной прибыли, и вовсе говорить нечего. Мы подробно рассказывали о том, как выбрать шины для своего автомобиля, разбирались в отличиях шипованных шин от «липучки», а также отвечали на самые частые вопросы о зимних шинах. Ну а сегодня рассмотрим типовые ошибки, которые ежегодно совершаются при сезонной смене шин.

Первая ошибка порой совершается еще до посещения шиномонтажа: это неверная оценка износа шин. Дело здесь не только в том, что шины изнашиваются, но и в том, что они делают это неравномерно. В результате нередка ситуация, когда шины, отработавшие, например, сезон или несколько сезонов на передней оси переднеприводного автомобиля, пребывают в гораздо худшем состоянии, чем та пара, что была сзади. Однако некоторым водителям кажется, что их можно просто переставить назад и ездить дальше. На практике такая экономия может закончиться негативно: например, так же, как и в случае установки зимних шин только на ведущую ось.

Поэтому при оценке состояния комплекта шин стоит помнить два факта. Во-первых, ПДД не запрещают установку разных пар шин на разных осях – единственный запрет здесь касается только установки на автомобиль одновременно ошипованных и неошипованных шин. Однако шины обязательно должны быть одинаковыми на одной оси. То есть, в крайнем случае вполне можно купить две новых шины вместо четырех, если две непригодны к эксплуатации. Ну а во-вторых, оценивать пригодность к эксплуатации нужно не для комплекта шин, а для каждой шины в отдельности.

Параметры пригодности к эксплуатации тоже четко обозначены в ПДД, а точнее, в Перечне неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Прежде всего нужно замерить остаточную глубину протектора на всех шинах: для летних шин легкового автомобиля минимально допустимая глубина составляет 1,6 мм, а для зимних – 4 мм. Если глубина протектора меньше допустимой, устанавливать такую шину на автомобиль уже нельзя. Ну а кроме износа нужно оценить целостность шин: ПДД запрещают эксплуатацию, если на покрышке есть «внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины».

Таким образом, перед сменой шин нужно убедиться, что они не изношены и не повреждены, и если одна или две шины непригодны к установке, можно заменить их парой новых с соблюдением параметров ошиповки и установкой новых шин на одну ось.

Теперь перейдем непосредственно к ошибкам при сезонной смене резины. Первая возможная ошибка – несоблюдение направленности рисунка протектора шин. По этому параметру шины делятся на направленные и ненаправленные. Ненаправленные имеют симметричный рисунок протектора, и их можно устанавливать на автомобиль как угодно. А направленные шины, как несложно догадаться, имеют предусмотренное направление вращения – узнать их можно по рисунку протектора и по маркировке «Rotation» со стрелкой, указывающей направление вращения.

Направленные шины требуют внимания и при монтаже на диски, и при сезонной смене колес в сборе. При шиномонтаже нужно учитывать направленность и собрать два «левых» и два «правых» колеса. Ну а если у вас два комплекта колес в сборе – летний и зимний, то при сезонной смене колес надо помнить о направленности и не менять колеса сторонами. Новички иногда полагаются на старый совет менять колеса по диагонали – то, что было правым передним, поставить в следующем сезоне левым задним. На практике этот совет немного устарел: ось установки шины действительно стоит менять ежегодно для равномерности износа, но нужно учитывать направленность шин и не ставить «левые» колеса на правую сторону и наоборот. Если же шины ненаправленные, то их действительно можно менять как угодно, в том числе и по диагонали.

Если ошибиться с установкой направленных шин, то они будут работать неправильно, ухудшая свои рабочие показатели. Направленный рисунок протектора нацелен на эффективное удаление воды, снега и прочего из пятна контакта с дорогой, а при неправильной установке он будет грести их под себя, теряя сцепные свойства. Еще одним признаком неправильной установки шины может быть повышенная шумность при движении.

Второй важный параметр шины – симметричность. Здесь шины делятся на симметричные и асимметричные. Симметричные, как несложно догадаться, имеют симметричный рисунок протектора относительно продольной оси шины, а асимметричные – различающийся. Таким образом, у асимметричной шины есть внутренняя и внешняя сторона – внешняя обычно прочнее и жестче для сопротивления деформации в поворотах и при торможении, а внутренняя служит для эффективного сцепления с дорогой и отвода воды, снега и прочего из пятна контакта. Отличить их можно по маркировке: внутренняя сторона отмечена надписью «Inside», а внешняя «Outside».

Асимметричные шины требуют внимания только при монтаже на диски. При шиномонтаже нужно соблюдать сторону установки: маркировка «Outside» должна быть на внешней стороне колеса. Но здесь уже нет «левых» и «правых» колес, так что при сезонной смене колес в сборе можно менять не только ось, но и сторону установки.

При неправильной установке асимметричных шин они тоже будут работать неправильно. Мягкая внутренняя часть окажется снаружи и будет сильнее деформироваться и «подламываться» в поворотах, увеличивая риск сноса и заноса, а жесткая внешняя, оказавшись внутри, не поможет улучшить сцепление с дорогой.

Одной строкой упомянем такую экзотику, как асимметричные направленные шины, которые требуют установки с учетом стороны и направления вращения одновременно. Такие шины нужно покупать попарно – две левых и две правых, а при шиномонтаже и установке колес соблюдать все условия. Но эта резина встречается очень редко, так что шанс купить её «случайно» крайне мал. А большинство асимметричных шин с направленным на вид рисунком протектора не имеют ограничений по направлению вращения – то есть, при их установке нужно соблюдать только маркировку «Inside» и «Outside».

Сборка и установка колёс в зависимости от рисунка протектора шин

Сборка и установка колёс в зависимости от рисунка протектора шин

Колеса

Автомобильные шины отличаются друг от друга не только размером или сезонностью применения, но и типом рисунка беговой дорожки, что обусловлено разными эксплуатационными условиями. А так как рисунок протектора может быть направленным, покрышки для комфорта и безопасности движения должны быть правильно ориентированы при монтаже. Рассмотрим, как производится сборка и установка колёс в зависимости от особенностей рисунка протектора.

установка колёс

Особое внимание асимметричной шине

Типы рисунка протектора

Протектором называют элемент шины, осуществляющий непосредственный контакт с дорогой, и обеспечивающей с ней сцепление. Ему приходится противостоять воздействующим нагрузкам и абразивному трению, облегчать автомобилю движение на высокой скорости или в условиях бездорожья — поэтому так важно, чтобы тип рисунка покрышек соответствовал эксплуатационным условиям.

Вот какие варианты структуры протектора применяют для легковых и легкогрузовых шин.

Симметричный направленный протектор

Сборка и установка колёс в зависимости от рисунка протектора шин

Направленный симметричный рисунок протектора

Этот тип протектора ранее часто встречался у летних шин, но в последние годы его применяют в основном для зимних нешипуемых моделей. Узнать его легко по характерной «ёлочке», образуемой рядом V-образных канавок, плавно переходящих в кромки сцепления. Подобная структура создаёт простой механизм для удаления воды из пятна контакта.

Так как рисунок у данных покрышек направленный, они должны устанавливаться на машину так, чтобы направление вращения совпадало с направлением стрелки. В первую очередь это требование должны соблюдать шиномонтажники, бортирующие покрышки на диски.

При установке колёс на автомобиль хозяин может лишь проконтролировать, чтобы все стрелки на шинах с надписью «Rotation» были направлены в сторону движения.

правильная установка колёс

Стрелка, указывающая направление вращения колеса

Симметричный рисунок протектора без направления

Это самый популярный тип протектора, используемый в производстве нескоростных шин: для малолитражек, компактных, гольф-класса и коммерческих автомобилей — а так же внедорожников, так как на бездорожье важна не скорость, а тяга. Применяется такой протектор вне зависимости от зимы и лета, и его имеет подавляющее число всесезонок и шипуемых моделей.

Сборка и установка колёс в зависимости от рисунка протектора шин

Симметричный ненаправленный рисунок на шине для лёгкого бездорожья

Симметричность рисунка, вкупе с его ненаправленностью, избавляет от необходимости отслеживать правильность насадки шины на диск и установки колёс на машину. Такие покрышки эффективно работают не только при движении вперёд, но и в обратном направлении, что особенно важно для полноприводных автомобилей.

Ненаправленная асимметрия

Асимметричной называют шину, протектор которой делится на две визуально разных половины. Каждая часть имеет не только собственный узор, состоящий из разнонаправленных канавок и блоков, но и отличается от противоположной по структуре резиносмеси. На внешней стороне колеса она обычно более плотная, так как именно на неё приходятся основные нагрузки, она скорее изнашивается, подвергается проколам.

Сборка и установка колёс в зависимости от рисунка протектора шин

Асимметричная шина без направления

Такое усиление обеспечивает покрышкам больший ресурс, даёт возможность увеличить пробег при минимальном износе. Подобный тип протектора легко определяется, ведь с внешней стороны у него блоки более крупные. С внутренней стороны сосредоточено больше канавок и ламелей, что обеспечивает хорошее водоотведение из пятна контакта покрышки с дорогой. Хотя в некоторых моделях шин отсутствие в рисунке симметрии выражено и не столь явно.

Асимметричные шины имеют лучшие ходовые качества, устойчивы в повороте, отлично цепляются за грунт, асфальт и даже лёд, поэтому многие зимние модели имеют именно такой тип рисунка. Разнонаправленность прорезей и уменьшенное количество крупных блоков позволяет шинам не только прекрасно работать в самых разных дорожных условиях, но и обеспечивает сниженный уровень шума, что для симметричных моделей является целой проблемой.

Как и симметрия, асимметрия тоже может быть ненаправленной или иметь направление. Ненаправленные шины хорошо удерживают курс при движении на высокой скорости и с нагрузкой, им свойственна хорошая поперечная устойчивость и управляемость при перестроениях и на поворотах. Бортируется такая покрышка с совмещением внешней части протектора с лицевой стороной диска.

Примечание: Чтобы потребителю не пришлось гадать, где какая сторона, производитель обозначает внешний борт надписью «OUTSIDE», а внутренний «INSIDE». Следовательно, если установка колёс на автомобиль была выполнена правильно, при его обходе вы на всех шинах увидите обозначение «OUTSIDE».

Сборка и установка колёс в зависимости от рисунка протектора шин

Принцип построения протектора асимметричной шины

Направленный рисунок протектора с асимметричной структурой

Это самый трудный для установки вариант шин, так как у них рисунок не только асимметричный, но и направленный. А это требует совмещать не только лицевые стороны шин и дисков при сборке колес, но и обращать внимание при установке на машину, где левые и правые. Шиномонтажники при бортировке таких покрышек обычно помечают мелом, где какая сторона в соответствии со стрелкой ротации.

рисунок асимметричного протектора

Пример направленного асимметричного рисунка

Заморачиваться с такими сложностями имеет смысл только в том случае, когда колёса приобретаются для гоночного автомобиля – именно для сверхвысоких скоростей этот тип протектора и предназначен. Для городской езды, и тем более загородной, направленная асимметрия никакого преимущества не даёт, поэтому увидеть такой протектор можно нечасто — в основном на покрышках 19-22-дюймового размера.

В маленьких размерах асимметрично-направленные шины не делают, так как для обычных легковых машин они бесполезны, а стоят на порядок выше универсальных симметричных.

Заключение

Многие автовладельцы пользуются услугами шиномонтажек только при перебортовке покрышек, а на машину, если на летнем и зимнем комплектах есть отдельные диски, переустанавливают сами. Сделать это несложно, но следует учитывать такие нюансы.

Если маркировки «Rotation» на покрышках нет, вращаться они могут в любую сторону. Исключением являются шины с направленной асимметрией протектора, которые нельзя устанавливать с левой стороны направо.

Но если учесть, что такие шины давно стали эксклюзивом и на них сегодня никто не ездит, кроме спортсменов, можно особо не переживать: если уверены, что шиномонтажник собрал всё правильно, установка колёс на авто может быть выполнена самостоятельно, и переставлять колёса местами можете как угодно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *