Что такое штампы на машине
Перейти к содержимому

Что такое штампы на машине

  • автор:

Основные отличия между литыми, коваными и штампованными дисками

Выбирая диски для своего автомобиля, рядовой автолюбитель сталкивается с разнообразным ассортиментом колёсных дисков на полках витрин автомагазинов. Некоторые из них выглядят практически одинаково, а разница в цене может достигать нескольких десятков тысяч рублей. Стоит ли переплачивать и откуда берется такая разница? В этой статье мы решили разобрать эти нюансы и расскажем вам о главных отличиях между типами дисков.
Надеемся, что после прочтения нашей статьи вам будет легче разобраться На связи компания Rimzona – погнали!

Как известно, диски бывают легкосплавными и стальными. Легкосплавные диски – это все виды литых и кованых дисков. Традиционно они изготавливаются из лёгких алюминиевых сплавов, что сразу ставит их на ступень выше своих стальных аналогов. Ведь вес дисков прямым образом влияет на неподрессоренную массу автомобиля, а она в свою очередь является важнейшим параметром, отвечающим за ходовые характеристики автомобиля.

Чем меньше вес – тем лучше динамика и меньше расход топлива, ведь двигателю банально проще вращать облегченные колеса. Да и управление автомобилем на таких дисках становится более предсказуемым.

Помимо явных достоинств в виде красивого дизайна и меньшего веса, легкосплавные диски обладают и еще одним не очевидным плюсом, а именно обладают более открытым по сравнению со стальными «штампами» обликом, который обеспечивает эффективное охлаждение суппортов естественными воздушными потоками и увеличивает их долговечность.

Штампы
Штампованные диски – самые недорогие и, пожалуй, самые универсальные из всех типов дисков. Стоимость их относительно невысока, а технология изготовления позволяет производить диски практически любого типоразмера. «Штампами» оснащают большинство бюджетных автомобилей в начальных комплектациях и практически все грузовые автомобили.

Практичность – вот главный девиз тех, кто предпочитает «штампы» более дорогим аналогам, ведь при необходимости их можно недорого отремонтировать без потери прочностных характеристик. Они легко правятся в ближайшей шиномонтажке, а при желании можно поменять диск на новый без длительных поисков и без особого ущерба для кошелька, чего точно не скажешь про легкосплавные аналоги.

Однако, «штампы» самые тяжелые, так как изготавливаются из обычной прокатной стали. Кроме того, штампованные диски довольно быстро ржавеют и теряют первоначальный лоск быстрее своих «конкурентов».

Технология изготовления
Штампованный диск состоит из двух основных частей: тарелки и обода.
Технология производства штампов включает в себя несколько этапов:

1. Нарезка листов прокатной стали на отрезки для изготовления заготовок обода с последующей сваркой; 2. Профилирование готового обода с помощью прессов; 3. Выштамповка в заготовках тарелки необходимых отверстий и придание ей формы и объёма; 4. Запрессовка и сварка тарелки и обода; 5. Катафорез и покраска.

Главные достоинства штампованных дисков
Относительная простота производства
Невысокая стоимость
Ремонтопригодность
Можно устанавливать на любой автомобиль

Недостатки
Быстро ржавеют
Самые тяжелые среди аналогов
Внешний вид

Литье
Как ясно из названия, литые диски, производятся методом горячего литья в формы, где практически и формируется их законченный внешний вид. Главный недостаток литых дисков кроется в физике процесса их изготовления. В процессе горячего литья, в толще металла неизбежно образуются микропустоты, которые в будущем влияют на прочность диска.

Кристаллическая решетка металла при таком методе оказывается недостаточно равномерной и в процессе эксплуатации диск после даже незначительных ударов может треснуть. Ремонтировать «литье» – себе дороже. Так как изначальную прочность восстановленному диску уже никогда не вернуть.

В борьбе с образованием микропустот производители применяют различные современные методы, такие как литье под низким давлением, рафинирование металла при заливке и рентгенографию готовых изделий для выявления внутренних дефектов.

Технология изготовления
Сначала горячий алюминий разливают в специальные формы, после чего изделия остужают. Затем диски обрабатывают на высокоточных станках, убирая все неровности и облой, высверливают все необходимые отверстия, а затем подвергают диски шлифовке. На последнем этапе диски отправляют на покраску, чтобы придать им законченный вид.

(источник: YouTube)

Достоинства литых дисков

Превосходный дизайн
Малый по сравнению со «штампами» вес

Минусы
Неоднородная структура металла
Низкие показатели прочности

Кованые диски
Самые легкие и прочные, безусловно, – кованые диски. Технология их производства позволяет сделать обод диска тоньше при сохранении прочностных характеристик. Но почему кованые диски намного дороже литых и в чем их главное отличие от «литья»?

Несмотря на внешнее сходство с литыми дисками, ковка обладает лучшими свойствами, а технология их производства в корне отличается от «литья».
Производство кованых дисков неизбежно сопровождается большим количеством отходов в виде стружки и включает в себя множество этапов изготовления. Этим и обусловлена их высокая стоимость.

Технология изготовления
Изготавливают кованые диски методом объемной горячей штамповки. На первом этапе длинные цилиндрические заготовки нарезают на болванки, каждой из которых в будущем суждено стать высокотехнологичным продуктом.

Болванки разогревают в печах до температуры свыше 500°С для придания металлу необходимой степени пластичности.

Следующий этап – горячая штамповка. Разогретые заготовки отправляют под пресс, где их постепенно превращают в подобие лепешки. За счет такой деформации структура металла становится более однородной, а кристаллическая решетка многократно упрочняется.

Затем лепешки снова нагревают, чтобы впоследствии снова изменить их облик под прессом и превратить их в подобие кастрюли, уже более напоминающей профиль будущего диска.

(источник: YouTube)

После этого на прессе меняют насадку, чтобы придать кастрюлям более законченный вид. На этом этапе у дисков появляется необходимая форму закраин и хампов. Заготовки снова отправляют в печь, а затем подвергают быстрому охлаждению. Диски закаливают и подвергают отпуску для снятия внутренних напряжений в металле.

Следующий этап – механическая обработка. На высокоточных координатных станках с помощью заложенной программы с дисков убираются все излишки, а затем придают им заданный дизайн, фрезеруют спицы и высверливают крепежные и центральные отверстия.

Плюсы кованых дисков:
Повышенная прочность и жесткость
Внешний вид
Сбалансированность
Ковка самая легкая среди аналогов

Недостатки:
Высокая стоимость
Большое количество этапов на производстве

Заключение
Так какие же диски выбрать? Отвечая на этот вопрос, каждый водитель должен хорошо понимать какие качества он в первую очередь ожидает от дисков. Если это невысокая цена и неприхотливость в эксплуатации на плохих дорогах и в ремонте, то стоит присмотреться к штампам. Они энергоемкие, защищают вашу подвеску от пробоев и легко подвергаются правке в случае повреждения.

Если же на первом месте для вас стоит презентабельный внешний вид, скорость и комфорт при вождении, то ваш однозначный выбор – кованые диски. Ну а если вы готовы пойти на компромисс, тогда ваша золотая середина – литые диски. Среди многообразия вы точно подберете себе хорошее «литье» практически на любой вкус и кошелек.

На этом все! С вами была Rimzona. Мы меняем привычные взгляды на авто, помогая каждому подчеркнуть индивидуальность и получить яркие эмоции.
Только у нас вы можете заказать индивидуальный дизайн кованых дисков, который придумаете сами. Вы даже можете нарисовать диски своей мечты на бумаге, а наши инженеры воплотят вашу идею в жизнь.Таким образом, ваши диски станут по-настоящему уникальными.

Также напоминаем, что вы всегда можете задать нам интересующие вопросы на сайте или в нашей группе в ВК! А для экономии вашего времени – у нас предусмотрен удобный поиск по названию и фильтр товаров.

Какими бывают автомобильные колесные диски, и чем они отличаются

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Разнообразие колесных дисков/ Фото: avtoidei.ru

1. Штампованные диски

Штампованные диски – самые недорогие/ Фото: koleso-oz.ru

Штампованными дисками обычно комплектуются бюджетные модели автомобилей в минимальных комплектациях. Их производство представляет собой простейший процесс, из-за чего создать полномасштабное массовое производство таких изделий гораздо проще, чем, например, производить кованые или литые диски.

Среди преимуществ можно выделить следующие:

Чаще всего, штампованные диски имеют стандартный дизайн/ Фото: youla.ru

Если говорить о минусах, их не так много. Во-первых, сложно найти штампованный диски с интересным дизайнерским решением – чаще всего они имеют стандартную форму, что может идти вразрез с обликом дорогого автомобиля.

К тому же, несмотря на свою практичность, штампы не отличаются высокой прочностью, из-за чего особо невнимательные водители рискуют регулярно править диски, а через несколько циклов ремонта может потребоваться их полная замена.

Портит общую картину и необходимость время от времени балансировать колёса. Штампованные диски неустойчивы к коррозии, а их тяжёлый вес увеличивает расход топлива, что негативно влияет на управляемость и тормозной путь автомобиля.

2. Литые диски

Литые диски – весьма дорогие изделия/ Фото: siriuszap.ru

Литые диски – это показатель хорошего достатка водителя. Многие производители премиальных автомобилей ещё с завода устанавливают именно такие варианты дисков с фирменными логотипами.

Литьё обладает богатым набором преимуществ:

1. В первую очередь следует отметить широчайший выбор размеров, форм и расцветок.

2. Выполненные из алюминиевого сплава, они имеют до 50 процентов меньшего веса, нежели штампованные.

3. У автомобиля на таких дисках немного снижен расход топлива, при этом повышена манёвренность, за счёт чего автомобиль лучше держит дорогу на высокой скорости.

4. Тормозная система автомобиля работает лучше за счёт интенсивного воздушного охлаждения тормозных дисков, что невозможно на штампах.

5. Благодаря отсутствию в своем составе железа они совершенно не подвержены коррозии даже при сильном повреждении внешнего слоя.

Литые диски прочны и не подвержены коррозии/ Фото: shintrade37.ru

6. Несмотря на практически полное отсутствие пластичности литые диски невероятно прочны. Чтобы они лопнули нужно очень сильно постараться.

7. Установив литые диски на свой автомобиль, водитель может снизить нагрузку на ходовую, трансмиссию и двигатель, что позволит им проработать дольше до капитального ремонта.

Но обилие плюсов в одночасье может превратиться в один большой минус – так, лопнувший диск может безвозвратно испортить покрышку, а на высокой скорости даже привести к аварии. Поэтому литые диски требуют к себе пристального внимания со стороны водителя.

Любые трещины и сколы требуют незамедлительной замены детали, и это ещё один большой минус – литые диски совершенно не подлежат никакому ремонту. А если заехать одним колесом в яму поглубже, можно и вовсе остаться без подвески, ведь литьё не имеет абсолютно никакой амортизации.

Ещё среди минусов можно отметить низкую устойчивость к солям, кислотам и щелочам, поэтому их периодически необходимо мыть – гораздо чаще, чем сам автомобиль.

3. Кованые диски

Кованые диски – прочные и нетяжёлые/ Фото: drive2.ru

Куда лучше обстоят дела у кованых дисков, которым не страшны практически никакие воздействия окружающей среды. Преимуществ у таких дисков несоразмерно больше, чем недостатков, и вот только некоторые из них:

Так, кованым дискам не требуется балансировка в течение всего срока эксплуатации. Они не подвержены воздействию агрессивных реагентов, отчего срок их службы может быть в десятки раз выше аналогов. Такие диски прочны, чего не скажешь о предыдущих вариантах колёсных дисков, и достигается это закалкой и старением металлических изделий.

Благодаря уменьшению объёма металла за счёт неоднократного сдавливания на профессиональном оборудовании, в кованых дисках получается достичь ещё меньшего веса, нежели у литых или штампованных дисков. Для них характерна ещё большая манёвренность, ещё меньшая нагрузка на ходовую и силовые агрегаты и самый низкий расход топлива по сравнению с аналогами.

Кованые диски красивы, но и весьма дороги/ Фото: kolesa-darom.ru

Кроме того, за счёт инновационной технологии ковки получается создавать настоящие произведения искусства – настолько красивые диски могут быть только кованными.

Уникальный химический состав кованых изделий с добавлением магния и меди позволяет дискам одновременно сохранять высочайшую прочность и при этом оставаться пластичными. Удивительно, но кованые диски не гнутся, обладая при этом хорошими амортизационными качествами.

Ещё один важный нюанс – потрясающая ремонтопригодность кованых дисков. Их можно восстановить в любом состоянии до заводских параметров.

Пожалуй, самым большим недостатком кованых дисков можно назвать их запредельно высокую стоимость. Цена за комплект может достигать трёхсот тысяч рублей и даже выше, если речь идёт о дисках для гоночных автомобилей.

4. Сборные диски

Сборные аналоги кованых дисков/ Фото: yahoo.aleado.ru

Интересной разновидностью кованых дисков являются их сборные аналоги. Как правило, они состоят из трёх частей – обода, сердцевины и полочки. Последний элемент может отсутствовать, если водителю не принципиально важно выставлять вылет колеса на несколько сантиметров из колёсной арки.

Кстати, управляемость автомобиля после такой модернизации значительно увеличивается, и это несравненный плюс сборных дисков.

Сборные диски чаще всего применяются для автомобильного тюнинга, когда один и тот же диск в процессе эксплуатации можно разбирать и собирать, как конструктор, подбирая дизайн и расцветку, а также меняя динамические свойства автомобиля.

Хоть сборные диски и являются коваными со всеми вытекающими преимуществами, они по мнению автоэкспертов не практичны и вовсе не соответствуют той ценовой планке, которую диктует рынок. Дело в том, что соединяемые детали в местах сочленения имеют естественный износ, который рано или поздно даст о себе знать.

Сборные диски легче ремонтировать, чем другие/ Фото: vyborok.com

Вместе с тем, сборные диски намного более ремонтопригодны ввиду взаимозаменяемости разборных деталей, но такой ремонт каждого колеса обойдётся автовладельцу очень недёшево.

Среди явных преимуществ на первом месте стоит бесконечно богатый выбор изделий – такого широкого модельного ряда нет ни у одного другого вида дисков, но и цена за комплект у них так же как и у кованых, измеряется сотнями тысяч рублей.

К другим недостаткам можно отнести очень большой вес изделия. Даже если диск будет изготовлен из титана, болты, соединяющие разборные части, неизбежно увеличат массу диска в разы.

Существенным недостатком является и подбор изделий, когда необходимости заменить один или два сборных диска в случае их поломки. Подобрать именно тот диск, который стоял на вашем автомобиле, практически невозможно. Единственный вариант – изготовление на заказ в единичном экземпляре. Ценник такого изделия по очевидным причинам сразу взлетает в несколько раз.

Стальные диски – как делаются, преимущества и недостатки, как выбрать

Колесо – одна из ключевых частей транспортного средства. Оно приводит автомобиль в движение, принимает на себя вес машины. Составные части колеса – шина и колёсный диск. Последний является основой колеса, на него одевается покрышка. Диск может быть сделан из разных металлов, один из них – сталь. В статье раскрываются все аспекты стальных дисков.

Что такое?

Стальные диски – как делаются, преимущества и недостатки, как выбрать

Вращающийся и сообщающий нагрузку элемент колеса, расположенный между ступицей и шиной. Деталь состоит из следующих частей:

  • Обод – внешняя часть. На обод одевается покрышка. Обод обладает собственными размерами и формой, позволяющими закрепить опредёленную форму покрышки.
  • Фланец (сердцевина) – внутренняя часть детали. Расположен посередине обода. С помощью фланца помощью деталь закрепляется на ступицу автомобиля.

На что влияет

  • Диск приводит автомобиль в движение. При воздействии двигателя деталь вращается вокруг оси. Будучи «обутым» в шину, он отталкивается от дорожного покрытия, сообщая кинетическую энергию автомобилю.
  • На правильно подобранный диск правильно садится шина. Из покрышки извлекается максимум положительных качеств.
  • Большое значение имеет материал. Элемент из лёгких сплавов снизит нагрузку на подвеску и кузов. Ход становится более плавным, уменьшается расход топлива. Деталь из тяжёлых материалов не позволит легко управлять автомобилем. Однако он примет на себя удар во время внезапного препятствия.

Из чего может быть сделан?

  • Стальной, он же штампованный.
  • Легкосплавные – литые или кованные.
  • Комбинированные, с кованными ободами.

Стальные штампованные диски

Этот тип изготавливается из низкоуглеродистой прокатной стали. Некоторые изготовители не раскрывают используемые составы и марки стали. Штампованным этот тип дисков называют из-за способа изготовления – штамповки стальных листов.

Стальные диски – как делаются, преимущества и недостатки, как выбрать

Этапы изготовления

  • Штамповка обода. Лист стали сворачивается в трубу и разрезается на кольца с зачисткой сварочного шва. Конструкция отправляется в пресс, где приобретает необходимую форму.
  • Штамповка сердцевины. В заготовке проделываются вентиляционные отверстия, ребра жёсткости и отверстия для болтов, штуцера и ступицы.
  • Соединение штампованных обода и сердцевины. Нагрев деталей и сварка участка соединения.
  • Помещение заготовки на стеллаж. Покраска и нанесение антикоррозийной эмали.
  • Поставка на склад для реализации.

Плюсы и минусы

Достоинства

  • Этот вид дисков хорошо поддаётся ремонту и рихтовке.
  • Приемлемая цена. Стальной диск может себе позволить даже небогатый автолюбитель.
  • Широкий круг применения. Диск из стали можно применять в легковом, грузовом или специальном видах транспорта.
  • Эластичность материала. Сталь примет на себя удар о препятствие, что сбережёт подвеску. При этом материал несколько деформируется. Это называется демпфированием.
  • Элемент из стали легко украсить декоративными колпаками.
  • Легкая балансировка детали. Так можно совместить центр масс и ось вращения.

Недостатки

  • Высокая масса. По этой причине изнашивается подвеска, авто расходует больше топлива, снижается манёвренность машины. Стальной диск тяжелее литого на 15 — 30%.
  • Внешний вид стальных элементов не слишком привлекателен. Это заставляет автолюбителей приобретать декоративные колпаки.
  • Подверженность коррозии. Уже спустя несколько недель после установки стального диска он становится ржавым.

Уход

Антикоррозийное покрытие способно свести к минимуму ржавление диска. На деталь наносится двухкомпонентная акриловая краска или порошковая эмаль. Эти материалы во время испарения не дают поры и обладают качественной полимеризацией. Чтобы покрытие оправдало своё назначение, необходимо строго соблюдать условия, предусмотренные производителем.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Sailun Atrezzo EliteSailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo EcoSailun Atrezzo Eco
Arivo Premio ArzeroArivo Premio Arzero

На повреждённых участках стальные диски ржавеют довольно быстро. Однако степень возникновения коррозии разнится в зависимости от глубины повреждения детали. Если повреждения неглубокие, риск ржавления невелик. Однако большие повреждения дают сильное окисление. Последний тип имеет место во время обслуживания в шиномонтаже, первого использования поставленного диска или ударах диска о поверхность.

Даже малый участок коррозии способен поразить весь диск. Для предотвращения этого необходимо сделать следующее:

  • Очистить ржавый участок до металла.
  • Нанести на участок фосфатирующий грунт.
  • Покрыть деталь краской.

Второй способ реставрации:

  • Очистить дефектный участок корщеткой или наждачной бумагой.
  • Нанести растворитель № 646 или 647. Так обрабатываемая поверхность обезжирится.
  • Нанести на дефект аэрозольный эпоксидный грунт в один слой.
  • Покрыть деталь двумя слоями краски.

Полная регенерация

Стальные диски – как делаются, преимущества и недостатки, как выбрать

Это можно попробовать сделать, если деталь имеет значительные повреждения.

  • Элемент проходит пескоструйную обработку в соответствующем аппарате. Чтобы во время обработки элемент не повредился, можно отрегулировать скорость.
  • Покрытие обода антикоррозийным раствором.
  • Шлифовка с целью удаления дефектов.
  • Окрашивание. Поочерёдно наносятся порошковое покрытие и электростатическая краска.
  • Помещение элемента в печь с температурой в 180 градусов Цельсия. В этих условиях нанесённая краска твердеет. Покрытие детали прозрачным лаком при необходимости.

Расширение

Расширить деталь можно для возможности установки шин большей ширины для улучшения сцепления с дорогой. Также широкий диск визуально улучшит спортивный или классический автомобиль.

Процедуру следует проводить поэтапно. Начинать надо с 1 дюйма, затем выдерживать интервал в 0,5 дюйма. Оканчивается расширение обработкой кромки.

Как выбрать?

Стальные диски – как делаются, преимущества и недостатки, как выбрать

Как и любая другая деталь, диск для колеса выбирается по техническим характеристикам автомобиля. Различают следующие параметры этой детали:

  • Диаметр.
  • Ширина обода.
  • Диаметр центрального отверстия.
  • Вылет колеса.
  • Хампы.
  • Число монтажных отверстий, диаметр их размещения.

Эти показатели можно посмотреть на ободе или руководстве по эксплуатации автомобиля.

Диаметр

Монтажные размеры диска, измеряемые по уровню полок. Может составлять от 10 до 22 дюймов. Самые частые размеры – от 13 до 16 дюймов. Обозначение диаметра – R.

Ширина обода

Ширина должна быть меньше размеров покрышки на 25 — 30%. При неправильном подборе ширины ухудшатся ездовые качества авто. На ободе диаметр обозначается буквой J.

Диск диаметром до 14 дюймов может отклоняться от необходимой ширины до 1 дюйма. Деталь больше 15 дюймов может не совпадать с требуемым значением ширины до 1,5 дюйма.

Вылет

Положение обода относительно колёсной арки авто. Внешняя часть детали может быть утоплен или выдаваться из арки. Вылет измеряется в миллиметрах. Каждый автомобиль обладает собственным значением вылета. Автолюбитель должен поставить деталь со значением вылета, отклонение которого не превышает 5 мм от номинального.

Количество и диаметр крепёжных отверстий

Этот параметр обозначается аббревиатурой PCD. Он должен быть строго соблюдён, иначе диск просто не получится установить на ступицу.

Диаметр центрального отверстия

Величина посадочного места фланца, имеет обозначение DIO. Выбирается в строгом соответствии с размером ступицы или немного больше. В последнем случае диск нужно ставить с проставочными кольцами.

Хампы

Кольцевые выступы или подкаты для удержания бескамерных шин. Благодаря этому элементу воздух из покрышек этого типа не выходит. Обозначение хампов – H2.

Неправильный подбор диска влечёт следующие последствия для автовладельца:

О штампованных колесных дисках

Штампованные диски распространены широко среди автовладельцев за счет того, что часто в заводской комплектации с конвейера машины выходят именно со штамповкой на колесах. Они ценятся автовладельцами за их дешевизну и простоту в производстве, возможность легко восстановить форму после деформации. О том, что они из себя представляют, как изготавливаются, плюсах и минусах будет рассказано в этой статье.

Штампованные диски: что это такое

Данный тип производится из листовой стали марки СТ-3 либо другого состава (в зависимости от производителя), путем пресса, выдавливающего составные части, которые впоследствии свариваются в единую конструкцию. Штампованные колесные диски отличаются большой массой, что отрицательно влияет на управляемость и поведение машины на скорости, легко гнутся вследствие механических повреждений. Также они значительно подвержены ржавчине из-за своего материала — стали.

Штамповка, диски

Огромным плюсом штамповок является их эластичность. Ее обеспечивает эластичная прочная сталь, из которой они изготавливаются. В случае ДТП и повреждения колеса там, где хрупкое литье может просто сломаться (а это может стоить жизни как пассажирам с водителем, так и автомобилю), штамповка просто согнется, обеспечив сохранность ходовой части. Отсюда также и еще один плюс — эти диски хотя и легко деформируются, но вместе с этим также легко и восстанавливаются. Это может сделать не только мастер автосервиса, но и сам автовладелец, вооружившись кувалдой.

Кроме этого, еще одним плюсом является цена, которая меньше в 5-6 раз, чем у литых и кованых сородичей.

Из минусов, помимо уже упоминавшейся подверженности к коррозии, отмечается большая масса, чем у литья, что увеличивает нагрузку на подвеску. Штамповки обладают худшей балансировкой, чем другие виды колесных дисков, сильнее гуляют по оси. Кроме того, на высоких (от 90 км/ч) скоростях они, как отмечают автовладельцы, сравнивавшие различные диски, значительно хуже держат дорогу.

Как они выглядят

Прежде всего, они отличаются стандартным, непритязательным дизайном, всегда узнаваемы. Внешняя поверхность с отверстиями на ней является главной отличительной их чертой. Отверстия служат для охлаждения поверхности диска и располагаются кругом по краю. Помимо этого, лицевая поверхность в центре имеет отверстия для крепления шпилек к ступице колеса.

Внешний вид штампованных дисков R13

Срок службы

Срок службы этого вида дисков зависит от многих факторов, среди которых:

  • Температура окружающей среды и погодные условия. Холодные температуры негативно сказываются на стали, повышенная влажность воздуха вызывает ржавчину.
  • Дорожные условия. Неровные дороги, ямы способствуют скорейшему износу.
  • Степень ухода. При должной обработке поверхности, покрытии стали, своевременном окрашивании срок службы значительно увеличивается.

В наибольшей степени фактор, который действует на штамповку разрушительно, — это коррозия, от которой, к сожалению, никуда не деться, так как сталь ржавеет при любой внешней среде.

Определить стандартный срок службы стальных дисков поэтому довольно сложно. При должном уходе штамповки могут служить 7-10 лет. Без ухода срок может сократиться в два и более раз.

Параметры и характеристика штампованных автодисков на «Хавал Н6»

Для автомобиля Haval H6 устанавливаются стальные диски 5×114.3 ET-50 R17. Исходя из маркировки, они имеют 5 крепежных отверстий под шпильки с диаметром окружности их расположения 114,3 мм, вынос ET 50 +/- 4 мм и диаметр 17 дюймов.

Haval H6

Как выбрать оригинальные штампованные диски на авто

При выборе оригинальной штамповки на свой автомобиль необходимо обращать внимание и руководствоваться следующими параметрами:

  • Производитель. Необходимо, чтобы это была оригинальная продукция от официального производителя. Лучшими производителями стальных дисков считаются Dotz, KFZ, Kronprinz, КрКЗ, Mefro, Eurodisk, ТЗСК.
  • Материал. У ведущих производителей более высокое качество стали, многие изготовители держат марку и состав ее в строгом секрете, другие, для того чтобы клиенты и покупатели были уверены в качестве, напротив, публикуют информацию о материале в открытых источниках.
  • Качество окрашенной поверхности. Ведь чем лучше загрунтована поверхность и больше слоев окраски, тем лучше будут эксплуатироваться диски.
  • Параметры диска. Требуется, чтобы он подходил к ступице колеса. Диаметр, число крепежных отверстий, соблюдение условий, чтобы колеса входили без проблем в колесные арки.

Обзор штамповки KFZ 8425

Автомобильные диски KFZ 8425 устанавливаются на колеса модели 8425 Volkswagen.

8425 Volkswagen со штамповкой на колесах.

Это диски R16, то есть с радиусом в 16 дюймов. Размер 6,5×16 дюймов, сверловка на 5 отверстий с диаметром окружности их расположения 112 дюймов, вылетом 42 мм. Многие владельцы VolksWagen довольны заводской штамповкой и продолжают ее эксплуатировать после покупки, не заменяя на литье.

Накладки на штампованные диски

Внешний вид стальных дисков многих автовладельцев просто не устраивает. Кто-то доволен техническими характеристиками штамповки, но внешний вид им не нравится, кто-то просто экономит деньги, не покупая литые или кованые. Для более красивого внешнего вида колес и защиты дисков от агрессивной внешней среды применяются накладки, так называемые «колпаки».

Диски штамповки R13 под накладками

Как делают штампованные диски

Процесс производства штампованных дисков простой и в промышленности поставлен на конвейер. Изготавливаются они из прочной и при этом эластичной стали. Основные части, из которых производится штамповка, — это так называемая «тарелка» и обод. «Тарелка» изготавливается из листа стали специальным прессом, которым продавливаются также ребра жесткости, отверстия для охлаждения диска, после этого сверлятся отверстия для болтов и шпилек. Обод делается также из листовой стали. Он вырезается, сгибается в круг, сваривается, сварной шов срезается для обеспечения ровной поверхности. Тарелка и обод свариваются, сварные швы также удаляются, при этом тарелка должна немного утопать в ободе. Далее просверливается отверстие для ниппеля и готовый диск покрывается краской.

Штампованные стальные диски, несмотря на стандартный и неприглядный внешний вид, для многих остаются единственным и верным выбором, подкупая своей универсальностью, надежностью, возможностью восстановления после самых жестких деформаций. Они являются своего рода классикой в мире колес, будучи самыми доступными и самыми простыми в эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *