"Эко", "Норм" и "Спорт" режимы. Мои наблюдения.
Решил я проверить всё-таки, какая разница в расходе между этими тремя режимами. Ездил на всех трех режимах одинаково (только город, пробки, обгоны, опережения, ну, в общем, в обычном для меня режиме).
Бак заправляю до полного всегда, когда стрелка находится где-то посредине между последними двумя делениями, и доливаю около 42-45 литров.
1. Залил полный бак, сбросил промежуточный пробег, включил экорежим и ездил только на нем до того места, где я бак опять заправляю. Итого проехал 390 км, опять заправился (залил 44 литра).
Получилось что в экорежиме расход 11.2 литра на сотню.
2. После заправки опять сбросил промежуточный пробег, и катал уже на обычном режиме. Доездил до своей заправочной "отсечки". Проехал 371 км, заправил до полного бака 42 литра.
Расход в обычном режиме составил 11.3 литра на сотню.
3. И вот, сегодня после очередного пробега до "отсечки" на "спорте" залил очередной полный бак, проехав 354 км дозаправив 43.5 литра.
Расход на сотню составил 12.3 литра.
Расчёты на летний период, конечно, ибо зимой цифры будут другие по среднему расходу, но разница между "Эко" и "Спорт" должна оставаться в этих пределах — в литр или полтора.
Средний расход на 100 км составил (округлял в большую сторону):
— в режиме "Эко" — 11,2 л;
— в режиме "Норм" — 11,3 л;
— в режиме "Спорт" — 12,3 л.
В месяц я в среднем проезжаю около 800 км (максимум), то есть разница между "Эко" и "Спорт" в расходе около 9 литров (максимум) бензина на месяц, литр стоит сейчас 43 рубля, и если опять округлить, то по тратам получается на спорте на 400 рублей в месяц (13 рублей в день) больше, чем на "Эко".
Ясно, конечно, что мощности эта кнопочка двигателю не добавляет, но руль в этом режиме становиться более тугим и понятным в поворотах, педаль газа более отзывчивая, и сама машина едет более уверенно.
Для себя понял, что "Эко" режим — искусственно задушеный двигатель, для неспешного передвижения по трассе в режиме 100-110, но никак не для города, когда для того, чтобы резко ускориться или перестроиться, приходится давить газ в пол (при равномерном прямолинейном движении на скорости в 60-80 км обороты не превышают 1200, при резком обгоне приходится "продавливать" педаль газа, повышая обороты почти до 3500-4000). Отсюда, видимо, и такой расход, потому как топлива, я думаю, тратиться на эти "танцы с бубнами" не меньше, а может даже и больше, чем при более комфортной и понятной езде на "Спорте" (на той же скорости обороты держаться 2000-2300, ускорение происходит практически незаметно — чуть педаль газа придавил, обороты немного поднялись и всё).
Можно, конечно, ещё посчитать стоимость 1 км, общую стоимость переплаты за год и т.д., но вроде и так понятно, что разница настолько невелика (и готов за эту разницу доплатить) между "овощным" режимом "Эко" и динамичныи и отзывчивым "Спорт", что лучше я буду ездить на "Спорте", во всяком случае летом.
Eco mode на тойота рав 4 что это
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 12.7.2013
Город: Ангарск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Вчера случайно обнаружил, греясь у гаража.
Вот уже погасла лампочка, прогрев окончен. Полагал, что обороты ХХ уже на своем обычном уровне.
НО! Если включить "ecomode" — обороты чуть падают. Если выключить — чуть поднимаются.
И оно так и происходит, пока двигатель не выйдет на свою обычную температуру работы — середина температурной шкалы.
Действует и на Parking, и на Drive с нажатым тормозом.
Гляньте, это у всех так? Или это у меня рождественские чудеса настали?
YAZZ75
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 699
Регистрация: 29.3.2013
Город: Мурманск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 341 раз(а)
WALL
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Регистрация: 12.12.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 32 раз(а)
Romhar
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 156
Регистрация: 20.2.2013
Город: Ухта
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 43 раз(а)
Реклама партнёров
Vitalian2000
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 195
Регистрация: 13.12.2013
Город: Таллин
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 97 раз(а)
WALL
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Регистрация: 12.12.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 32 раз(а)
kubur
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 15855
Регистрация: 29.6.2010
Город: Мурманская обл., Оленегорск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6936 раз(а)
Vitalian2000
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 195
Регистрация: 13.12.2013
Город: Таллин
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 97 раз(а)
Когда свой рав получу (конец января), то обязательно поэкспериментирую с режимами (например один полный бак только на эко, другой полный бак только на спорт)
ehil
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 12.7.2013
Город: Ангарск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Реклама партнёров
rev42
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 5691
Регистрация: 2.3.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1090 раз(а)
YAZZ75
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 699
Регистрация: 29.3.2013
Город: Мурманск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 341 раз(а)
YAZZ75
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 699
Регистрация: 29.3.2013
Город: Мурманск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 341 раз(а)
Vitalian2000
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 195
Регистрация: 13.12.2013
Город: Таллин
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 97 раз(а)
ehil
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 12.7.2013
Город: Ангарск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
rev42
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 5691
Регистрация: 2.3.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1090 раз(а)
Реклама партнёров
rev42
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 5691
Регистрация: 2.3.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1090 раз(а)
rev42
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 5691
Регистрация: 2.3.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1090 раз(а)
TinKOF
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Регистрация: 3.1.2013
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 151 раз(а)
Пробег 20 тыс.км, из них 17 точно катаюсь на ЭКО режиме.
По расходу особой разницы нет, ЭКО нравится низкими оборотами и соответственно тишиной. Если нужно "пульнуть", то педаль в пол и машина нормально едет. Разница с режимом СПОРТ на скорости до 100 км\ч минимальна, а после 100 км\ч вообще пропадает.
В таком режиме ЭКО экономит не более 0,5 литра при смешанной езде.
что такое eco mode в автомобиле тойота rav4
Тема сегодняшнего поста — экономичное движение. Да, и называются соответствующие режимы во всех машинах «экологичными», и цвет всегда зелёный, бывает и на обоях экранов появляются прекрасные зелёные пейзажи, но лично мне экология, в целом, не очень интересна. А вот топливная экономичность — это мне уже нравится.
Итак, в Раве есть режим «ECO», который можно понимать и как «экономичный», хоть и именуется он в инструкции как «Режим экологичного движения». Для начала, к ней и обратимся: режим предназначен для снижения расхода топлива и уменьшает разгонную динамику автомобиля, а также ограничивая работу климат-контроля. Кстати, ещё не успел сравнить, сколько машина будет потреблять в «спортивном режиме» — какой процент разницы. Обязательно посмотрю после следующей заправки.
Для меня всегда было более-менее очевидным, что залогом экономии топлива является плавность хода, то есть движение без резких торможений и ускорений, в теории всё просто и понятно. Но на практике ощущается, что чем сильнее давишь на газ, чем сильнее повышаются обороты, тем больше топлива сжигаешь, какая уж тут экономия.
Однако прямой зависимости между ускорением и расходом топлива нет: когда машина стоит на месте, а двигатель работает, то потребление за, например, минуту будет минимальным, но на 100км оно уже будет равно бесконечности. Логично усомниться в том, что чем больше ускорение, тем больше экономия, хотя в теории, наверное, так может быть.
И экономичную середину между слишком малым и слишком большими ускорениями, в нашем с вами автомобиле призван показать водителю индикатор экологичного движения. И ладно был бы индикатор, типа да или нет, но экономия штука относительная, так что на экран можно вывести шкалу, которая заполняется, когда… что? Да, при каком условии движение максимально экономично? Что же нам ответит инструкция?
Ладно, при экономичном движении загорается индикатор и заполняется шкала, но что она значит, увы, не сказано. Можно предположить, что чем больше зелёного, тем больше экономии, но когда шкала заполняется полностью, она уже выходит за рамки экономии.
И, что больше всего вызывает вопросы, почему, когда на скорости отпускаешь педаль газа, индикатор уходит в 0? А если бы дорога была наклонена чуть вниз, и можно было бы вообще проехать длинный участок пути на холостых оборотах двигателя — это разве не было бы экономией топлива?! И также мне не верится, что отпущенный газ, способствующий максимально плавному, а следовательно, и экономичному замедлению, меньше способствует экономичному вождению, чем постоянно удерживаемый.
Какие у вас есть наблюдения по поводу эффективности режима «Эко» и смысла данного индикатора? Я сегодня ради интереса пытался ехать так, чтобы зелёная полоска появлялась как можно чаще, но её поведение было весьма странным. Ещё кстати интересно, насколько хорошо экономит топливо круиз-контроль, а его манеру вождения с быстрыми ускорениями и резкими замедлениями экономичной не назовёшь. И зависит ли эта самая манера вождения компьютера от выбранного режима движения? Сравнительные тесты бы тоже не помешали.
Снова о режиме «ЭКО»
У меня опыт эксплуатации RAV4 небольшой. Я внимательно анализировал ощущения при движении (в основном в городе) в режиме «ЭКО» и без него (до режима «Спорт» не добрался, только пробовал).
Мои личные выводы (это конечно индивидуально):
Режим «ЭКО» приятней. Он плавный. А эта вот как бы «резкость» в нем не сильно отличается.
Я хотел бы спросить тех, кто точно знает:
Что происходит, какая логика воздействия, которая определяется конечно ЭБУ во все трёх режимах? За счёт чего получается эта плавность и та резкость?
Мне просто хотелось бы понимать что происходит в том или ином режиме в принципе.
Может кто знает?
Toyota RAV4 2018, двигатель бензиновый 2.0 л., 158 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Toyota RAV4, 2017
Toyota RAV4, 2016
Toyota RAV4, 2015
Toyota RAV4, 2018
Комментарии 22
Езжу на обычно процентов 60 и 40 на спорте. Эко не трогал уже очень давно.
Я послушал тут советов и попытался почитать что пишут об ЭКО-режиме.
Понял одно: перспектив мало, вернее даже нет — понять что происходит в этом режиме.
Пространные рассказы «о том, о сем», кроме одного: а что происходит В ПРИНЦИПЕ (то есть без попыток излишней детализации и тем более освоения алгоритмов).
Выделяется такая группа пояснений:
— ЭБУ всеми силами экономит топливо;
— ЭБУ регулирует обеднение (обогащение) горючей смеси;
— ЭБУ изменяет режимы переключения передач.
Отдельной строкой проходят советы об опасности (о вреде) длительной езды для двигателя и трансмиссии, особенно если, типа, динамично нажимать на газ. Ну там зима, слабый прогрев, ну там масляное голодание и т. д.
Превалируют советы не ездить долго, мол, в этом режиме. Износ типа.
Учитывая, что я, как и многие, — просто скромный пользователь автомобилем, — я пришел к выводу бросить идею понять что хорошо, что плохо в этом режиме и что это такое в целом технически.
Может это только у меня, но сама езда в городе в этом режиме доставляет удовольствие своей плавностью.
И да, категорически не согласен, что машина в нем «тупая». Ну наверное потому, что я не гонщик и не любитель глупой резкости в передвижении на авто в гуще города. Ведь для этого нужны другие автомобили, а не RAV4 и другая психика.
Всем успехов и здоровья. 😊
Я езжу либо в обычном режиме, либо в режиме ЭКО. Разницы не ощущаю между ними. Различий в расходе топлива нет, либо он пределах погрешности.
SPORT включаю крайне редко, на трассе на перевалах или долгих обгонах.
Про алгоритмы плавности резкости? Зачем задаваться этим? По поему смысла особого нет углубляться в физику. Каждый ездит в том режиме, который нравится тактильно.
А зачем углубляться? Алгоритмы мы не постигнем.
Я хотел бы просто знать в принципе (то есть без измышлений просто понимать) — что же происходит, когда переключаешь режимы?
Как оказалось этого никто и не знает. Почти никто.
Мы знаем что происходит, когда нажимаем на газ, что происходит, когда нажимаем на тормоз, на сцепление, когда переключаем свет или включаем омывание стекла, его подогрев. А вот что происходит при изменении режима — никто не знает. 😊
Что происходит в режиме Эко? Как по мне это настолько заезжанная до дыр тема, которую уже никто не хочет обсуждать. Вы поиском пользоваться умеете?
Может и так.
Однако никто не может сказать о том, что происходит в принципе в том или ином режиме. Не надо знать алгоритмы. Что происходит технически в принципе.
Вот смотрите: комментариев много, а понимания ЭТОГО — только в одном посте и то не понятно.
Повторюсь. В интернете достаточно информации касаемо этого режима. Не ленитесь.
На дизель 2.2 в режиме Eco при заводе непрогретый двигатель не поднимает обороты выше 1000 и второе небольшой провал на старте авто думает но если педаль в пол то авто оживает и едит как в обычном режиме.
Привет всем участникам!
Спасибо, что отозвались.
Частично на свои вопросы я получил ответы здесь:
Я понял так, что, изменение режима приводит в основном к изменению степени обеднения и обогащения горючей смеси.
Интересно то, что вред при движении в режиме ЭКО может быть в результате движения на малых оборотах, вследствие чего нагружаеются узлы и детали двигателя (написал так, чтобы короче было, надеюсь понятно).
Насчёт того, что при этом совсем тупой автомобиль, я согласиться не могу. Никакой он не тупой, а просто плавный. Не спорю, резвость меньше, но немного.
Но все это «на вкус и на цвет».
Желаю всем всяческих успехов и удачи.
Эко не значит экономно, а значит экологично!
В спорт режиме повышаются обороты, схватывает быстрее.
Смотрел недавно видос, где чел проводил опыты разгона, езды на 100км в сравнении с расходом. Возмущался, что инженеры Тойоты как-будто перепутали режим эко и режим норм, потому что при 100км/час эко жрет больше чем норм.
Режим спорт практически не использую, только когда куда-то надо быстро доехать и играю в шашечки обгоняя кого-то. Но в целом, рафик это не гоночный болид, масса большая и даже с двиглом в 2.5 ему сложно резко идти на обгон и набирать скорость.
Ехал с соседнего города, 300км, режим скорости в районе 80, эко режим сьел меньше бенза чем нормал, но вполне допускаю погрешность ибо разница совсем небольшая.
Ваша точка зрения интересна, но нет ответа на вопросы:
Что же происходит технически при изменении режимов.
Задемпфирован газ програмно, передачи быстрей щёлкает, обороты ниже держит, кондёр работает слабо, печка зимой работает слабо — зимой холодно. Расход примерно такой же как в обычном, может 100гр. на сотку меньше. Это технически.
По итогу:
Мотор работает всё время в натяг — очень большие нагрузки, износ поршневой группы, нормально не смазывается, отложения и.т.д. Самый лучшей для мотора режим примерно 3-3.5 т. оборотов, меньше плохо, больше нормально, если не со светофора топить.
«Эко», «Норм» и «Спорт» режимы. Мои наблюдения.
Решил я проверить всё-таки, какая разница в расходе между этими тремя режимами. Ездил на всех трех режимах одинаково (только город, пробки, обгоны, опережения, ну, в общем, в обычном для меня режиме).
Бак заправляю до полного всегда, когда стрелка находится где-то посредине между последними двумя делениями, и доливаю около 42-45 литров.
1. Залил полный бак, сбросил промежуточный пробег, включил экорежим и ездил только на нем до того места, где я бак опять заправляю. Итого проехал 390 км, опять заправился (залил 44 литра).
Получилось что в экорежиме расход 11.2 литра на сотню.
2. После заправки опять сбросил промежуточный пробег, и катал уже на обычном режиме. Доездил до своей заправочной «отсечки». Проехал 371 км, заправил до полного бака 42 литра.
Расход в обычном режиме составил 11.3 литра на сотню.
3. И вот, сегодня после очередного пробега до «отсечки» на «спорте» залил очередной полный бак, проехав 354 км дозаправив 43.5 литра.
Расход на сотню составил 12.3 литра.
Расчёты на летний период, конечно, ибо зимой цифры будут другие по среднему расходу, но разница между «Эко» и «Спорт» должна оставаться в этих пределах — в литр или полтора.
Средний расход на 100 км составил (округлял в большую сторону):
— в режиме «Эко» — 11,2 л;
— в режиме «Норм» — 11,3 л;
— в режиме «Спорт» — 12,3 л.
В месяц я в среднем проезжаю около 800 км (максимум), то есть разница между «Эко» и «Спорт» в расходе около 9 литров (максимум) бензина на месяц, литр стоит сейчас 43 рубля, и если опять округлить, то по тратам получается на спорте на 400 рублей в месяц (13 рублей в день) больше, чем на «Эко».
Ясно, конечно, что мощности эта кнопочка двигателю не добавляет, но руль в этом режиме становиться более тугим и понятным в поворотах, педаль газа более отзывчивая, и сама машина едет более уверенно.
Для себя понял, что «Эко» режим — искусственно задушеный двигатель, для неспешного передвижения по трассе в режиме 100-110, но никак не для города, когда для того, чтобы резко ускориться или перестроиться, приходится давить газ в пол (при равномерном прямолинейном движении на скорости в 60-80 км обороты не превышают 1200, при резком обгоне приходится «продавливать» педаль газа, повышая обороты почти до 3500-4000). Отсюда, видимо, и такой расход, потому как топлива, я думаю, тратиться на эти «танцы с бубнами» не меньше, а может даже и больше, чем при более комфортной и понятной езде на «Спорте» (на той же скорости обороты держаться 2000-2300, ускорение происходит практически незаметно — чуть педаль газа придавил, обороты немного поднялись и всё).
Можно, конечно, ещё посчитать стоимость 1 км, общую стоимость переплаты за год и т.д., но вроде и так понятно, что разница настолько невелика (и готов за эту разницу доплатить) между «овощным» режимом «Эко» и динамичныи и отзывчивым «Спорт», что лучше я буду ездить на «Спорте», во всяком случае летом.
З.Ы. Наблюдения, повторюсь, чисто летние, зимой проведу такие же замеры.
Почему опасно ездить в режиме «эко»
В 2015-м году поколение внедорожников Дастер обновилось. При этом в конструкцию добавились опции, не доступные покупателю раньше. Например, появилась возможность использовать режим экономии. Знайте, что режим ECO MODE на Рено Дастер – это не просто «ограничитель оборотов». Более того, отдача двигателя и мощность работающего кондиционера не ограничивается. Зато на авто с коробкой-механикой меняется алгори, помогающего переключать передачи. Вообще же опция ЭКО отвечает за два основных параметра – за реакцию на педаль газа и за наполненность смеси кислородом.
Оцениваем экологичность вождения, пользуясь центром мультимедиа. Смотрим видео, пробуем повторить.
Первые шаги, знакомство с системой ECO MODE
Мы говорим о режиме экономии топлива, для краткости называя его ЭКО. Знайте, что режим Eco Mode на Рено Дастер включается и отключается одной кнопкой – она находится на нижней панели справа.
Органы управления и все индикаторы
На той же самой панели установлен другой важный переключатель. Он управляет работой трансмиссии: выбирайте опцию LOCK, 2WD или AUTO.
Когда режим ЭКО активен, должна гореть контрольная лампа на спидометре. Она выглядит, как значок с надписью «ECO».
Итак, включать и отключать экономный режим мы научились. Теперь попробуем понять, что это.
Обеднённая смесь
Все знают, что уменьшение концентрации топлива ведёт к одному результату – повышается экономичность и снижается мощность.
Обедняем смесь – повышаем экономичность
Степенью обеднения смеси мотор управляет сам: регулируется период, в течение которого форсунка остаётся открытой. Чем этот период больше, тем смесь будет более обогащённой. В режиме ЭКО используется как раз обратное – период принудительно сокращают.
Знайте, что езда на обеднённой смеси – это потеря тяги на низких оборотах.
Прочитав всё, что здесь сказано, читатель решит: режим ЭКО надо отключать перед горкой, чтобы повысить тягу и не переходить на низшую передачу. Но всё будет проще. Автоматика быстро распознаёт, когда нагрузка на двигатель повышается, и смесь не обедняется, если это не нужно. За надёжность распознавания нам ручается фирма Рено.
При отсутствии неисправностей водитель даже не заметит, включён или нет режим Eco Mode. Зато в этом режиме расход бензина снижается, и в некоторых случаях экономия доходит до 10%. То же относится и к «дизелю».
Эластичная педаль газа
Ничто так не способствует повышенному расхода бензина, как резкое открывание дроссельной заслонки. Добавим к этому, что на всех современных авто используется «электронная» педаль газа. Сопоставив эти два факта, мы поймём, как реализован режим ЭКО на Рено Дастер.
Экономим топливо сами или включаем режим ЭКО
Резкие нажатия на «газ» контроллер игнорирует. Точнее, он считает их «плавным нажатием». Для водителя всё выглядит так: реакция на нажатие – мгновенная, но педаль – эластичная.
Здесь говорилось о дроссельной заслонке. А на «дизеле» её просто нет. Но принцип остаётся тем же: «резкое» нажатие эквивалентно «плавному».
Кстати сказать, опытный водитель сам управляет автомобилем так, как это делает за него система ЭКО. Нажатия на «газ» должны быть плавными, и тогда топливо экономится.
Динамика разгона в режиме Eco Mode будет не хуже, чем после отключения опции ЭКО. По крайней мере, так всё выглядит в теории.
Что такое система eco-mode в автомобиле
Итак, следует приступить к ознакомлению, что такое эко-режим в автомобиле. Суть этого понятия весьма точно раскрывает само название. В настойчивой погоне за экономией топлива, цена которого неуклонно растёт, производители автомобилей внедрили «экологичный» формат движения машины. Он априори считается и наиболее экономным. На нынешнем этапе развития автомобилей такая система есть едва ли не у каждой модели, за исключением, может быть, некоторых бюджетных.
Если взять во внимание «лобовые» параметры этого термина, он, в целом, действительно отвечает названию, давая определённые экологические и экономические преференции во время езды. Однако об обратной стороне этой «медали» новаторы стараются не говорить, то есть попросту вводят владельцев автомашин в заблуждение, утаивая от них очень ценную информацию. Она же состоит в том, что подобный режим передвижения (его определяют термином «eco-mode») представляет сбой немалую опасность для ряда агрегатов и узлов машины.
Изучаем «быстрый» метод отключения данного режима
Управлять опцией ЭКО рекомендуется нажатиями на кнопку. Тут всё выглядит логично. А вдобавок, есть альтернативный вариант:
Кстати сказать, все указанные методы не действуют, если опцию не включали «с кнопки».
Текущее состояние опции можно контролировать по индикатору.
Лампочка «ECO» на приборке
Всё же, откроем инструкцию
В штатном руководстве, прилагаемом к обновлённым кроссоверам Дастер, режим Eco Mode тоже рассматривается, но ему посвящена одна глава. Весь тест занимает 2/3 страницы, а затем идут рекомендации. Они содержат советы, касающиеся техники вождения.
Вся информация о режиме ECO занимает одну страницу
Грубо говоря, в официальном руководстве рассматривается одно – как включать опцию и как отключать её.
Любую сложную технологию, такую как Eco Mode, всегда рассматривают в подробностях либо не говорят о ней совсем. В первом случае приходится сообщать информацию, раскрывающую секреты технологии. Поэтому обычно выбирают второй путь, а фирма Рено снабдила пользователя всеми необходимыми сведениями.
Видео с обзором всех опций новой модели
Для любого ответственного автомобилиста важна экономия топлива, как по экономическим, так и по экологическим соображениям. Режим Эко Мод – функция в Рено Дастер, позволяющая существенно сократить потребление горючего тогда, когда это не мешает езде. Освоив эту опцию, можно с комфортом и выгодой использовать популярный автомобиль.
Первые шаги, знакомство с системой ECO MODE
Мы говорим о режиме экономии топлива, для краткости называя его ЭКО. Знайте, что режим Eco Mode на Рено Дастер включается и отключается одной кнопкой – она находится на нижней панели справа.
Органы управления и все индикаторы
На той же самой панели установлен другой важный переключатель. Он управляет работой трансмиссии: выбирайте опцию LOCK, 2WD или AUTO.
Когда режим ЭКО активен, должна гореть контрольная лампа на спидометре. Она выглядит, как значок с надписью «ECO».
Итак, включать и отключать экономный режим мы научились. Теперь попробуем понять, что это.
Обеднённая смесь
Все знают, что уменьшение концентрации топлива ведёт к одному результату – повышается экономичность и снижается мощность.
Обедняем смесь – повышаем экономичность
Степенью обеднения смеси мотор управляет сам: регулируется период, в течение которого форсунка остаётся открытой. Чем этот период больше, тем смесь будет более обогащённой. В режиме ЭКО используется как раз обратное – период принудительно сокращают.
Знайте, что езда на обеднённой смеси – это потеря тяги на низких оборотах.
Прочитав всё, что здесь сказано, читатель решит: режим ЭКО надо отключать перед горкой, чтобы повысить тягу и не переходить на низшую передачу. Но всё будет проще. Автоматика быстро распознаёт, когда нагрузка на двигатель повышается, и смесь не обедняется, если это не нужно. За надёжность распознавания нам ручается фирма Рено.
При отсутствии неисправностей водитель даже не заметит, включён или нет режим Eco Mode. Зато в этом режиме расход бензина снижается, и в некоторых случаях экономия доходит до 10%. То же относится и к «дизелю».
Эластичная педаль газа
Ничто так не способствует повышенному расхода бензина, как резкое открывание дроссельной заслонки. Добавим к этому, что на всех современных авто используется «электронная» педаль газа. Сопоставив эти два факта, мы поймём, как реализован режим ЭКО на Рено Дастер.
Экономим топливо сами или включаем режим ЭКО
Резкие нажатия на «газ» контроллер игнорирует. Точнее, он считает их «плавным нажатием». Для водителя всё выглядит так: реакция на нажатие – мгновенная, но педаль – эластичная.
Здесь говорилось о дроссельной заслонке. А на «дизеле» её просто нет. Но принцип остаётся тем же: «резкое» нажатие эквивалентно «плавному».
Кстати сказать, опытный водитель сам управляет автомобилем так, как это делает за него система ЭКО. Нажатия на «газ» должны быть плавными, и тогда топливо экономится.
Динамика разгона в режиме Eco Mode будет не хуже, чем после отключения опции ЭКО. По крайней мере, так всё выглядит в теории.
Swiss Life
Или если точнее, то как экономно ездить на Тойота Приус? Не могу сказать, что я эксперт в этом вопросе, но хочу поделиться своим опытом.
В Приусе есть аж четыре различных режима вождения: EV, ECO mode, Normal mode и PWR mode. Казалось бы, езди в ECO режиме – вот тебе и экономия топлива, но оказалось, что не всё так просто, и понять в каком режиме нужно ездить для максимальной экономии, не так уж и легко. Чтение инструкции и интернета тоже не очень помогает в этом вопросе. Когда я купил машину, то мне посоветовали: «Езди в эко и не парься!»
Но после собственных экспериментов, здесь я коротко изложу свои наблюдения и информацию о том, как я пользуюсь всеми этими режимами и какой из них дает максимальную экономию.
В моем случае нормальный режим самый используемый и как показывает практика самый экономный.
Тут всё зависит, конечно, и от манеры езды, но после прочтения различных ресурсов в итернете, где народ так же подтверждает, что максимальная экономия получается в нормальном или PWR режиме. Почему так?
Всё очень просто и наглядно показанно в следующем видео (английский язык):
Основная идея pulse & glide. Pulse – быстрое ускорение до нужной максимальной скорости. Glide – поддержание нужной скорости с помощью электротяги.
Получается, чем быстрее мы набираем скорость и разгоняемся, тем лучше. Это и объясняет, почему в ECO mode мы расходуем больше, так как машина очень вяло разгоняется и приходится дольше давить на педаль газа, чтобы набрать нужную скорость. Чем выше скорость, тем более неэффективен оказывается эко режим, поэтому я и назвал его режимом для пробок.
Также на Приусе рекомендуется научиться экономно тормозить. Так как машина регенерирует энергию во время торможения, то лучше тормозить плавно и долго. Это совпадает с техникой pulse & glide, т.е. лучше быстро разгоняться и потом ехать накатом с плавным торможением, чем мчаться до последнего и резко тормозить в последний момент.
Если постараться (правильная техника вождения pulse & glide, выключенный кондиционер и отсутствие пробок), то можно получить очень интересные цифры в районе 3,5 – 3,7 литра на 100 км.
Я уже накатал больше 30 тыс км и мой средний расход на 100 км колеблется около отметки 4,7 – 4,8 литра. Меня эти цифры устраивают, поэтому я езжу в свое удовольствие (нормальный режим, кондиционер и особо не заморачиваюсь с разгоном и торможением) и добиться расхода больше 5 литров у меня еще ни разу не получалось.
Я в Твиттере и Инстаграме. Присоединяйтесь!
Возможности и назначение
Новый Рено Дастер имеет в своем арсенале подобную систему. Разработчики Duster утверждают, что благодаря Еco Mode можно достичь экономии около двух литров топлива на сто километров. На приборной панели Рено Дастер предусмотрена кнопка включения и выключения режима. При ее нажатии режим активируется, о чем свидетельствует индикатор «Eco», загорающийся белым цветом на щитке приборов автомобиля.
Так же на электронном тахометре Duster начинает отображаться зона, показывающая оптимальное число оборотов для экономии топлива. Рядом с тахометром расположен индикатор переключения скоростей, который подсказывает, в какой момент вам нужно переключить передачу. Недалеко от него можно увидеть индикатор в виде лепестка, отображающий ваш стиль вождения.
Обратная связь водителя с программой в Duster осуществляется при помощи интерфейса меню Driving ECO 2, где в разделе «автомобиль» можно составить отчет о поездке и получить советы по улучшению манеры своей езды.
Стоит отметить, что для моделей Рено Дастер, оснащенных ручной коробкой передач, эта функция носит скорее информационный характер и не сказывается на поведении автомобиля. Когда вы начинаете необоснованно жать газ на светофорах, и ваша езда начинает носить в себе элементы агрессии, индикатор «лепесток» пропадает.
Что касается автомобилей с автоматическими коробками передач, то при нажатой кнопке «ECO» динамика Duster становится совершенно другой. Он значительно медленнее набирает обороты, а передачи переключаются на максимально оптимальном показателе оборотов двигателя, что позволяет экономить топливо. Стоит отметить, что программа, установленная на Duster учитывает даже такие нюансы езды, как движение с недостаточно прогретым двигателем. Если вы будете совершать такие поездки часто, то высокого рейтинга в Еco Mode вам не достигнуть.
Выбор правильной скорости предотвращает резкие движения при необходимости торможения в экстренной ситуации, например, когда вы не рассчитали дистанцию до движущегося впереди автомобиля.
Двигатель 2,5 и вариатор
Вариатор имитирует 6-ти ступенчатую коробку. В таких автомобилях предусмотрен спортивный режим. Это необходимо, так как вариатор известен плавностью хода. Спорт режим придает динамики и резкости автомобилю.
Двигатели 2.0 и 2.5 имеют индикатор ECO. Индикатор загорается при экономичной езде. Обычно на шоссе, при скорости 80-90 км в час. Эко – означает экологичный режим. В автомобиле это тоже самое, что экономичный. Компьютер уменьшает впрыск топлива в камеры сгорания, немного сокращая потребление топлива и выброс углекислого газа.
Изучаем «быстрый» метод отключения данного режима
Управлять опцией ЭКО рекомендуется нажатиями на кнопку. Тут всё выглядит логично. А вдобавок, есть альтернативный вариант:
Кстати сказать, все указанные методы не действуют, если опцию не включали «с кнопки».
Текущее состояние опции можно контролировать по индикатору.
Лампочка «ECO» на приборке
Быстрый метод отключения данного режима
А теперь о том, как быстро отключить данный режим эко-моде. Управление опцией «эко» автопроизводители рекомендуют нажатием на соответствующую кнопку, и в этом есть своя бесспорная логика. Хотя специалисты и опытные водители подсказывают, что есть и альтернативный способ. Если на газ вы нажали по максимуму, опция на какое-то время выключится. Вернуть опцию во включенное состояние удастся, если отпустить полностью газовую педаль. Следует заметить также, что такие варианты не проходят, если изначально опция не была включена «с кнопки».
Что происходит с тахометром?
Циферблат тахометра может отображать «красную зону». Это отображение работает, когда мотор заведён (см. фото).
Индикация на циферблате
Стрелка тахометра может находиться как в «красной зоне», так и под ней. А отсечка, то есть прекращение подачи топлива, наступает при 6500 об/мин.
Режим ЭКО на Рено Дастер обладает свойствами:
Следовать подсказкам, которые отображает тахометр, будет не обязательно. И тогда можно получить максимальную динамику разгона. Этому не помешает даже действующий режим ЭКО.
Что в режиме ЭКО, что без него отсечка может срабатывать на 5000 об/мин либо на 3000 об/мин. Первый случай – это стоянка, а второй – нажатие на педаль сцепления.
Всё же, откроем инструкцию
В штатном руководстве, прилагаемом к обновлённым кроссоверам Дастер, режим Eco Mode тоже рассматривается, но ему посвящена одна глава. Весь тест занимает 2/3 страницы, а затем идут рекомендации. Они содержат советы, касающиеся техники вождения.
Вся информация о режиме ECO занимает одну страницу
Грубо говоря, в официальном руководстве рассматривается одно – как включать опцию и как отключать её.
Любую сложную технологию, такую как Eco Mode, всегда рассматривают в подробностях либо не говорят о ней совсем. В первом случае приходится сообщать информацию, раскрывающую секреты технологии. Поэтому обычно выбирают второй путь, а фирма Рено снабдила пользователя всеми необходимыми сведениями.
Кому подойдёт
Если проинтегрировать огромный диапазон советов и рекомендаций, в том числе со стороны тех, кто использует его на практике, ключевой вывод сводится к следующему: такой режим eco-mode отлично годится тем, для кого автомобиль – «не роскошь, а средство передвижения».
То есть тем, кому машина нужна, что называется, для всех случаев жизни, включая работу, рыбалку, семейный отдых и т. п. А вот «шумахерам», любителям больших скоростей лучше всего такие автомобили не покупать, так как они явно разочаруют отсутствием большого комфорта при поездках за городом, а также далеко не космической динамикой. Желаем не ошибиться в выборе!
Возможности и назначение
Новый Рено Дастер имеет в своем арсенале подобную систему. Разработчики Duster утверждают, что благодаря Еco Mode можно достичь экономии около двух литров топлива на сто километров. На приборной панели Рено Дастер предусмотрена кнопка включения и выключения режима. При ее нажатии режим активируется, о чем свидетельствует индикатор «Eco», загорающийся белым цветом на щитке приборов автомобиля.
Так же на электронном тахометре Duster начинает отображаться зона, показывающая оптимальное число оборотов для экономии топлива. Рядом с тахометром расположен индикатор переключения скоростей, который подсказывает, в какой момент вам нужно переключить передачу. Недалеко от него можно увидеть индикатор в виде лепестка, отображающий ваш стиль вождения.
Обратная связь водителя с программой в Duster осуществляется при помощи интерфейса меню Driving ECO 2, где в разделе «автомобиль» можно составить отчет о поездке и получить советы по улучшению манеры своей езды.
Стоит отметить, что для моделей Рено Дастер, оснащенных ручной коробкой передач, эта функция носит скорее информационный характер и не сказывается на поведении автомобиля. Когда вы начинаете необоснованно жать газ на светофорах, и ваша езда начинает носить в себе элементы агрессии, индикатор «лепесток» пропадает.
Что касается автомобилей с автоматическими коробками передач, то при нажатой кнопке «ECO» динамика Duster становится совершенно другой. Он значительно медленнее набирает обороты, а передачи переключаются на максимально оптимальном показателе оборотов двигателя, что позволяет экономить топливо. Стоит отметить, что программа, установленная на Duster учитывает даже такие нюансы езды, как движение с недостаточно прогретым двигателем. Если вы будете совершать такие поездки часто, то высокого рейтинга в Еco Mode вам не достигнуть.
Выбор правильной скорости предотвращает резкие движения при необходимости торможения в экстренной ситуации, например, когда вы не рассчитали дистанцию до движущегося впереди автомобиля.
Двигатель 3,5 и 8 ступенчатая коробка
Коробка так же имеет режим S. Помимо этого автомобиль может работать в трех режимах. Eco mode, normal, sport. Перевести автомобиль в другой режим можно нажатием кнопки. Они расположены у селектора передач.
Eco mode– принудительный экологичный стиль вождения. При включении падают обороты двигателя и обороты отопителя. Настройки направлены на уменьшение вредя для окружающей среды.
При вождении чувствуется вялость автомобиля, реакция на акселератор замедляется. Расход топлива становится меньше. Хорошо подходит для спокойной, неспешной езды. Например, для плотного движения по автостраде или городским пробкам.
Режим хорошо подходит для однополосных шоссе, когда время на обгон совсем немного. Для горных дорог с постоянными подъемами и поворотами.
Все версии тойота камри получили АКПП с секвентальным режимом, что позволяет объединить в одну коробку многочисленные функции старых АКПП. Флагманская модель получила разные режимы работы двигателя, что позволит экономить топливо или максимально использовать потенциал 3,5 литрового мотора.
The Toyota RAV4’s “ECO Mode” Explained
Toyota first introduced ECO mode on the 2013 Rav4, and it’s been a mainstay on every model since.
Using this option is an excellent way to reduce fuel consumption while still enjoying the convenience and comfort of the RAV4.
Though the mode has been around for a while, there may still be some confusion about how it works. So, in this article, I will explain everything you need to know about ECO mode on the Toyota Rav4.
Table of Contents:
What is ECO Mode on a Toyota RAV4?
Toyota’s ECO mode system regulates several of the car’s functions when it’s activated to help increase fuel economy. ECO mode smoothly generates torque in response to the driver’s gas pedal usage, heating, air conditioning, and other sources of power consumption in your vehicle.
When compared to other available driving modes, ECO mode is the most fuel-efficient. This means the driver saves money on fuel and reduces their emissions and overall ecological footprint. Just beware that when ECO mode is selected, the accelerator pedal is not as responsive, and the vehicle can feel less powerful.
When Should I Use ECO Mode?
Activating ECO mode prioritizes fuel efficiency. As discussed, it does so by taking reducing the available power from the engine and other vehicle functions, such as heating and cooling.
You should use ECO mode during city driving or when there’s a lot of stop-and-go traffic.
I will note that ECO mode is not the best option for times when power is needed because the vehicle will not be as responsive as it should. So, when going uphill or accelerating to pass another car on the highway, it’s best to turn the ECO mode off. In these situations, try to stick with Sport mode or Normal mode.
How to Turn ECO Mode On/Off
Did you just purchase a RAV4 or want to know how to turn ECO mode on and off? If so, follow these easy steps:
- To turn ECO mode on, simply press the ECO button.
- To turn ECO mode off, press the ECO button again (2013-2018 RAV4s) or press the NORMAL button on (2019-2023 RAV4s).
When ECO mode is activated, the ECO mode indicator light will turn green. Once ECO mode is turned off, the indicator light on the dashboard will disappear.
2021 Toyota RAV4 LE Eco Mode Indicator
It’s important to note that ECO mode can be safely switched on and off while parked or driving. Furthermore, the style of indicator light will differ depending on your model. 2013-2018 RAV4s have a different ECO indicator light than the 2019-2023 models.
Does ECO Mode Actually Make a Difference?
Some people believe that you can save the same amount of fuel by simply adjusting driving patterns. While this is true to a certain extent, ECO mode does make a greater difference in fuel economy.
Yes, eco mode does actually make a difference. I’ve seen ECO mode improve fuel efficiency by as much as 2 to 3 MPG on my 2021 Toyota RAV4 LE.
The exact amount of fuel saved by ECO mode will vary depending on your driving habits. Also, ECO mode isn’t going to take your vehicle from 25 MPG up to 45 MPG. It only makes a slight difference (but can add up over time).
Perhaps the people who will gain the most from ECO mode are those who drive in a way that consumes a lot of fuel. For example, ECO mode may help you if you do a lot of city driving or tend to accelerate aggressively.
Though it’s not the most exciting feature on your RAV4, ECO mode is an excellent way to reduce emissions and save a few dollars at the pump.
Conclusion
ECO mode is an option that’s been included with the RAV4 since 2013. While ECO mode isn’t a magic button that will instantly make your vehicle drastically more fuel efficient, it does make some incremental differences that can add up over time.
This is especially true for stop-and-go driving, as ECO mode will reduce the engine’s power output and regulate some of the vehicle’s systems. The best part is that the option is easy to use and can be activated quickly, leaving the driver in complete control.
Regardless of how you feel about the effectiveness of ECO mode, its true value comes from its ability to make you more aware of your driving habits. So, for those who brake or accelerate rapidly, this mode encourages you to be more frugal. Try it during your next commute and you may notice a difference!