Какой экологический класс разрешен в москве
Перейти к содержимому

Какой экологический класс разрешен в москве

  • автор:

В ПДД ввели поправки относительно экологического класса автомобилей

В ПДД ввели поправки относительно экологического класса автомобилей

С 1 июля 2021 года въезд автомобилей с неопределенным экологическим классом запрещен в «чистые» городские зоны России. С 2018 года в ПДД указаны дорожные знаки, которые ограничивают проезд неэкологичных транспортных средств в некоторых местностях. Так, знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» с изображенной цифрой «4» воспрещал машинам с моторами классов «Евро-0», «Евро-1» «Евро-2» и «Евро-3» проезжать в определенные городские зоны.

К знакам добавлен пункт, запрещающий автомобилям с неопределенным экологическим классом проезжать через «чистые» зоны. Михаил Черников, руководитель ГИБДД, подчеркнул, что таких авто в нашей стране примерно 70%.

На данный момент в Российской Федерации нет местностей, через которые нельзя проезжать легковым машинам с низким или неустановленным экологическим классом. В Москве данный запрет введен только для грузового транспорта. Так, на МКАД пускают грузовики с классом двигателя не ниже «Евро-2», а на Третье транспортное кольцо — не менее «Евро-3».

Стоит отметить, что Министерство экономического развития рассматривает возможность уменьшить или полностью отменить транспортный налог для собственников экологичных транспортных средств. Это может положительно повлиять на экологическую ситуацию в России. Данная практика действует в некоторых регионах страны, но введение льгот может быть рассмотрено и на федеральном уровне.

Автор: Максим Бондаренко

Материал подготовлен совместно с группой «Союз профессионалов авторынка». Если ты зарабатываешь на автомобилях с пробегом, вступай в сообщество , узнавай новое, делись опытом, прокачивай скиллы, знакомься с коллегами.

Правила въезда на МКАД – что нового в 2023 году

Ограничения на въезд для грузовых автомобилей на территорию МКАД, Третьего транспортного и Садового кольца, вводились поэтапно. Они были призваны снизить нагрузку на основные транспортные магистрали, а также улучшить общую экологическую обстановку в городе.

Вводимые ограничения постепенно ужесточались, в связи с чем у многих владельцев транспортных средств возникали вопросы, касающиеся того, какие именно запреты действуют сейчас. Действительно, правила постоянно меняются, поэтому необходимо быть в курсе ситуации, иначе такое «незнание» может быть чревато штрафом в размере 5000 рублей, при этом за каждый зафиксированный случай. Мы решили рассказать, какие ограничения движения в Москве действуют сейчас – в 2023 году.

Правила въезда на МКАД

—>

Содержание

Какие нововведения остаются актуальными?

С 15 июня 2021 года действует ряд правил, которые по-прежнему остаются актуальными. В дневное время суток (с 7:00 до 23:00) запрещается въезд для следующих категорий транспортных средств:

  • Автомобили грузоподъемностью более 1 тонны – запрещается въезд и движение по ТТК и Садовому кольцу.
  • Автомобили грузоподъемностью более 3,5 тонн – запрещается въезд и движение в пределах МКАД.
  • Проезд на МКАД возможен для транспортных средств, чей экологический класс не меньше Евро-2.
  • Проезд на ТТК и СК возможен для автомобилей, чей экологический класс не меньше Евро-2.

Грузовые автомобили с разрешенной массой более 12 тонн не могут перемещаться по территории Москвы круглосуточно без соответствующего пропуска. Это решение было принято с 1 июля 2021 года, и оно действует до сих пор. Кроме того, с 1 января 2022 года были введены ограничения для автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонн не только на движение днем (с 7:00 до 23:00), но и ночью (с 23:00 до 7:00). С учетом введенного изменения, для проезда по Москве днем и ночью всем грузовым транспортным средствам, чья грузоподъемность превышает 3,5 тонны, обязательно нужен пропуск. Помочь с его оформлением может компания «CONSULT CARGO», специалисты которой проверят ваши документы на соответствие необходимым требованиям, а также сами подадут заявку для получения пропуска на МКАД.

Правила въезда на МКАД

С 1 января 2022 года действует и другое требование – все грузовые транспортные средства разрешенной массой более 3,5 тонн обязательно должны быть подключены к системе РНИС. Кроме того, на автомобилях должно быть установлено специализированное оборудование для передачи телематических данных. Несоблюдение этого условия ведет к отказам в предоставлении пропуска на МКАД, ТТК и СК.

На кого не распространяются ограничения для грузовиков в Москве?

На данный момент действующие ограничения не распространяются на следующие виды транспортных средств:

  • Транспортные средства государственной власти Москвы и Московской области.
  • Автомобили оперативных служб.
  • Автомобили, перевозящие денежную выручку.
  • Почтовые автомобили.

Не совсем понятна была ситуация с эвакуаторами, но в Департаменте транспорта разъяснили, что на эти транспортные средства также необходимо оформлять пропуск на общих основаниях (если тоннаж автомобиля выше разрешенного). Но разрешение оформляется не на портале mos.ru, а напрямую в Центре организации дорожного движения (ЦОДД).

Есть ли новые изменения с 1 января 2023 года?

С 15 ноября мэром Москвы Сергеем Собяниным было принято решение об упрощении получения пропусков. В частности, с 15 ноября водители, у которых оформлен дневной пропуск, могут использовать его и для проезда ночью, т.е. с 23:00 до 7:00.

Но стало ли это изменение последним в текущей ситуации? Сам Департамент транспорта в своем официальном Телеграме заявил, что никаких новых правил оформления пропусков на МКАД, ТТК и СК для грузовых машин не предусмотрено.

Правила въезда на МКАД

Действительно, серьезных изменений в действующих правил нет, но мы решили обратить внимание на несколько моментов:

  1. До 31 декабря 2023 года продлено ограничение на въезд ночью на территорию МКАД для транспортных средств грузоподъемностью более 3,5 тонн. Для въезда им необходимо оформлять пропуск.
  2. С 1 января 2023 года прекращаются упрощенные условия оформления ночных пропусков. Напомним, что до конца прошлого года для оформления ночного пропуска не требовалось прикладывать практически никаких документов, кроме свидетельства о регистрации ТС. С 2023 года такой упрощенный режим прекращен, поэтому заявителям необходимо прикладывать полный пакет документации.

С 15 ноября 2022 года дневные пропуски на МКАД, ТТК и СК можно использовать и для проезда ночью, т.е. с 23:00 до 7:00. Пока данная инициатива все еще действует, но с учетом того, что практически каждый месяц что-то меняется в новых правилах, то сложно предсказать, как ситуация будет развиваться в дальнейшем. Пока же по дневным пропускам можно ездить и ночью, но не наоборот, т.е. если у вас оформлен только ночной пропуск, то вы не имеет права передвигаться по Москве на грузовом транспорте с 7:00 до 23:00.

Судя по последним тенденциям, ограничения на въезд в Москву будут и дальше ужесточаться, поэтому остается только следить за новыми правилами, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда одна поездка по МКАД оборачивается десятками тысяч штрафа.

Экологический контроль. Каких автомобилистов начнут штрафовать за поездки по Москве и Санкт‐Петербургу

В процессе эксплуатации транспортного средства в окружающую среду выделяются оксиды азота/углерода, углеводороды, небольшие твердые вещества из выхлопных газов и другие вредные материалы.
Чем больше автомобилей используется, тем выше концентрация этих элементов. Чтобы урегулировать данную проблему, была введена классификация автомобилей по уровню наносимого ими вреда для окружающей среды.

Под эко-классом ТС подразумевается деление автомобилей на определенные классы в зависимости от объема вредных веществ, содержащихся в их выхлопных газах.

По своей сути классы являются показателем того, насколько двигатель внутреннего сгорания, установленный на конкретной модели автомобиля, вредит окружающей среде.

Внимание! Сегодня в России действует европейская система классификации, разделяющая все авто на пять классов.

Это, соответственно, классы от Евро-1 до Евро-5. Наиболее «лояльным» к ТС является Евро-1. Он был разработан первым. Евро-5 – самый современный стандарт. Разработан в 2008 году, он стал действовать в России с 2014 года.

Отметка об эко-классе в обязательном порядке делается в ПТС. Он определяется либо во время выпуска ТС (если производство размещено на территории страны), либо при въезде в государство (на таможенном пункте).

Автомобили класса ниже «Евро-4» не смогут ездить по Москве

  1. АТЦ Москва
  2. Статьи
  3. Автомобили класса ниже «Евро-4» не смогут ездить по Москве

Уже с 2021 года в столице будет обозначена первая зона, в которую не смогут въезжать «вредные» автомобили. Скорее всего, ее ограничат Третьим транспортным кольцом. Правительство Москвы, совместно с Минтрансом уже разработали специальный дорожный знак. Новые знаки позволят местным властям ограничивать перемещение транспортных средств ниже разрешённого экологического класса в определенные зоны.
Столичные власти ожидают, что это позволит улучшить защиту окружающей среды от выхлопных газов.

Стоит отметить, что на данный момент в Москве 42% автомобилей оборудованы двигателем ниже «Евро-4». В Подмосковье этот показатель составляет 49,5%, а по России – 63,6%. Эксперты рассчитали, что если московские власти уже в следующем году решат ввести ограничения для машин с двигателями класса ниже «Евро-4», ограничения распространятся примерно на 396 тыс. автомобилей, проезжающим по московским улицам.

За соблюдением закона будут следить сотрудники ГИБДД, дорожные камеры и Центр организации дорожного движения. Фиксирование автомобилей будет проходить автоматически. Если двигатель машины классом ниже «Евро-4» будет двигаться в этом районе, то водитель получит штраф.

Размер штрафа и дату вступления в силу новых правил официально пока не оглашают. Есть предположения, что сумма штрафа будет около 5 тыс. рублей.

Как же понять соответствует ли ваш автомобиль нормам «Евро-4»? АТЦ «Москва» информирует автолюбителей, что на сегодняшний день стандартам «Евро-4» соответствуют автомобили, произведенные в:

  • США, выпущенные с 2004 года;
  • странах Евросоюза, выпущенные с 2005 года;
  • Японии, выпущенные с 2011 года;
  • Корее, выпущенные с 2006 года.

Владельцам автомобилей иного производства не стоит паниковать. Экологический класс автомобиля можно определить в центре сертификации. Для определения соответствия классу Euro 4 необходимо предоставить в центр сертификации такую информацию как: VIN номер, наименование фирмы производителя и год выпуска транспортного средства.

Одной из причин введения ограничения оказались экологические исследования. Они показали, что 98% вредных выбросов в российской столице – это выхлопные газы автомобилей.

Стандарт «Евро–4» позволяет снизить выброс в атмосферу вредных веществ на 40 % по сравнению со стандартом «Евро–3». «Евро–4» также уменьшает содержание окиси азота в выхлопе на 30%, а твердых частиц – на 80%, содержание серы на 0,005%, ароматических углеводородов на 35%, бензола на 1%.

К слову сказать, в Европе уже давно действуют данные правила, которые впервые появились в Англии. В Германии, при въезде в города Берлин, Гамбург, Бремен, Франкфурт, Мюнхен, Штутгарт и некоторые другие города обязательно надо покупать экологические наклейки, так называемые плакеты, в которые вам впишут номер вашего автомобиля. Без них вас оштрафуют на весомую сумму. Минимальный уровень – красная плакета соответсвтует норме «Евро-2», далее желтая «Евро-3» и зеленая «Евро-4». На старые автомобили можно поставить дополнительный фильтр, чтобы иметь возможность законно клеить плакету «Евро-4». Въезд в такие города как Франкуфурт, Берлин, Гамбург, машинам с красной плакетой т.е. «Евро-2» — запрещен.

Как определить

Экологический класс зависит от количества вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобиля. Чем он выше, тем лучше.
Если автомобилю присвоен класс Евро-5, в окружающую среду выделяется минимальное количество токсичных веществ. Это влияет на размер налоговых взысканий. Чем ниже загрязнение, тем меньше придется платить.

Определить класс своего авто можно одним из двух способов:

  1. Посмотреть в ПТС. Данная информация должна отображаться в этом документе.
  2. Как определить экологический класс автомобиля, если в ПТС этих данных нет? Можно пробить авто по базе данных ведомства, занимающегося технических регулированием и метрологией. Для этого потребуется ввести VIN-код.

Если результат запроса показывает, что ТС принадлежит к нескольким классам, авто не сертифицировано. Потребуется пройти процедуру сертификации. Она платная. Однако, если авто имеет высокий класс, эти затраты окупятся за счет пониженных налогов. Рекомендуется не откладывать этот процесс.

Как узнать экологический класс автомобиля?

Чтобы Вам было проще понимать, о чем идет речь, рекомендую для начала выяснить экологический класс Вашего автомобиля. Для этого возьмите в руки свидетельство о регистрации транспортного средства. В современных СТС экологический класс записывается на лицевой стороне в четвертой снизу строке.

Например, там может быть записано «Экологический класс ПЯТЫЙ».

Итак, если Вы нашли в свидетельстве о регистрации отметку об экологическом классе, то запомните указанную цифру. В данном случае на Ваш автомобиль распространяются изменения, действующие с 2018 года.

Обратите внимание, еще несколько лет назад выдавались СТС, в которых не было поля с экологическим классом. Если у Вас такого поля нет, то на Ваш автомобиль будут распространяться отдельные пункты правил, действующие с 2021 года.

Примечание. У некоторых автомобилей экологический класс указан в паспорте транспортного средства, но не внесен в свидетельство о регистрации. С точки зрения обновленных правил дорожного движения считается, что экологический класс не указан и на автомобиль будет распространяться больше ограничений. Особенно обидно будет автовладельцам, которые купили автомобиль с высоким экологическим классом (например, пятым) несколько лет назад, когда отметку еще не вносили в свидетельство о регистрации.

Если в СТС Вашего автомобиля экологический класс отсутствует, то имеет смысл обратиться в ГИБДД для получения нового СТС. При этом с заменой можно не спешить, т.к. до 1 июля 2021 года еще довольно много времени. Сама процедура замены проходит быстро, государственная пошлина за выдачу бумажного документа составляет 500 рублей, за пластиковый — 1 500 рублей.

Какие существуют классы

Всего существует пять экологических классов. Они были введены в разное время. Самые первые стандарты уже не используются, уступив место более новым (по крайней мере, в развитых странах). Полный перечень классов выглядит следующим образом:

  1. Евро-1. Один из самых первых стандартов. Применялся к двигателям, работающим на основании бензина. Это был первый шаг на пути к стандартизации, поэтому его нормы не соответствуют реальным экологическим требованиям. В России не применялся.
  2. Евро-2. Как и предыдущий, касался только бензиновых двигателей. Однако норма токсичных веществ была уменьшена в три раза. В России начал действовать в 2005 году.
  3. Евро-З. Первый стандарт, который контролировал не только бензиновые, но и дизельные двигатели. Уровень вредных веществ уменьшен еще на сорок процентов.
  4. Евро-4. Более новый стандарт. В России был введен в 2010 году, хотя в ЕС требования по соответствию этому стандарту были приняты еще в 2005 году. Как и в предыдущем случае, загрязнение уменьшено еще на 40 процентов.
  5. Евро-5. Самый новый стандарт. С 2015 года применяется на территории Российской Федерации. Распространяется не только на легковые авто, но и на все другие виды ТС.

Таблица использования стандартов в разных странах выглядит следующим образом:

Штраф за низкий экологический класс транспортного средства

Сегодня к автомобилям выдвигается требование соответствия эко-классу Евро-5. Соответственно, если ТС не будет соответствовать этой норме, его нельзя будет поставить на учет и использовать на дорогах общего пользования. Как узнать экологический класс своего автомобиля, описано выше.

Не по своей вине

Экологический класс автомобиля определяется заводом-изготовителем, фиксируется в документах на транспортное средство и при постановке на учет в подразделениях ГИБДД должен быть внесен и в базу данных автоинспекции, уточняет в письме зампред комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды.

«В мой адрес поступает информация о том, что при совершении регистрационных действий сотрудники Госавтоинспекции должным образом не фиксируют сведения об экологическом классе ТС. По этой причине более чем у половины зарегистрированных в РФ транспортных средств отсутствуют сведения об экологическом классе», — говорится в обращении к начальнику Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ Михаилу Черникову.

Какое всё зеленое: экозапреты приведут к дискриминации автовладельцев

Россиян призывают пересесть на газомоторные авто и электромобили

С 1 июля в ПДД ввели новые знаки, призванные улучшить экологическую ситуацию в стране. Их действие распространяется на въезд в определенные районы автомобилей с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2» — они характеризуются высоким уровнем выброса вредных веществ.

Пока знаки существуют только в новой редакции правил дорожного движения. На дороги их еще не поставили. Нет и официальной информации о том, где они появятся. Но автоэксперты предполагают, что в пределы Московской и Петербургской кольцевых автодорог могут запретить въезд машинам экоклассов «Евро‑0» и «Евро‑1». Не исключается также, что в столице введут еще одну зону с ограничениями — ТТК, в пределы которого запретят заезжать автомобилям экокласса ниже «Евро‑3».

В 2021 году в президентском Совете по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) выступили за ограничение движения легковых автомобилей «низких экологических классов» в крупных городах. Примечательно, что поддержали это предложение и в мэрии Москвы. О необходимости более ответственного отношения к экологии «Известиям» рассказал член СПЧ, председатель постоянной комиссии по экологическим правам Сергей Цыпленков.

— Исходя из данных мониторинга, если говорить о крупных городах, крупнейшим источником загрязнения давно уже стал автотранспорт. Соответственно, там, где наблюдается серьезное загрязнение, необходимо каким-то образом ограничивать этот источник. В первую очередь попадают те районы, где очень большое количество транспорта и очень большое количество людей, — отметил он.

По его мнению, для крупнейших мегаполисов мира ограничение движения автомобилей — стандартная практика.

Гражданский брат: ВАИ объединяет базы с ГИБДД

В армии вводят новую систему контроля водителей

В настоящее время действие знака «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» распространяется на автомобили, в регистрационных документах которых есть отметка об экоклассе, подчеркнули «Известиям» в пресс-службе Минтранса. Но там отметили, что уже с июля 2021 года и машины, в ПТС которых нет этой информации, будут приравниваться к автомобилям с высоким уровнем выброса вредных веществ.

«Сложившаяся ситуация вызывает обеспокоенность ввиду того, что лишение возможности граждан эксплуатировать свой личный транспорт в тех или иных районах с ограничениями движения или привлечение их к административной ответственности за нарушение, произошедшее фактически не по их вине, вызовет широкий общественный резонанс», — пишет Михаил Старшинов.

— Мы понимаем, что, если не принять своевременно меры и не исправить эту ситуацию, будут проблемы. Автовладельцы обеспокоены, что в один день их начнут останавливать автоинспекторы. Зачем нам это нужно? — отметил парламентарий с беседе с «Известиями».

Чтобы предупредить «волну жалоб» автомобилистов и при этом не сдвинуть срок «достижения поставленных целей по улучшению экологической обстановки в стране», депутат направил запрос на имя главы ГИБДД с призывом внести данные об экологическом классе всех автомобилей в единую систему автоинспекции. Эти сведения имеются в первичных базах данных подразделений ГИБДД, отвечающих за регистрацию автотранспортных средств, сообщили в Минприроды. «Известия» направили запрос в МВД.

Экологические знаки

Принимая меры для улучшения экологической ситуации, Правительство пошло на внесение правок в ПДД.
Летом прошлого года были приняты законодательные нормы, предусматривающие введение новых знаков, которые воспрещают автомобилям, относящимся к низким экологическим классам, находится в определенных регионах.

Ограничения принимаются по усмотрению местных властей. При наличии на определенной территории такого знака, водителю запрещено пользоваться ТС, которое не соответствует установленному эко-классу.

Исключения

Действие новых знаков, как и общие экологические правила, не действуют по отношению к транспорту, на который получен паспорт самоходного механизма. То есть, ограничения не распространяются на разнообразные бульдозеры и экскаваторы, предельная скорость передвижения которых не превышает сорока километров в час.

Соответственно, такая техника может свободно передвигаться даже по тем регионам, где стоят новые ограничительные знаки.

Очевидно, что подобное исключение было введено для удобства проведения строительных работ, поскольку строительная техника с чистым выхлопом стоит гораздо дороже простых автомобилей.

Цена вопроса: штраф или экспертиза

Сейчас на автомобили, в документах которых не указан класс, действие новых дорожных знаков не распространяется. Но с июля 2021 года они автоматически будут приравниваться к машинам, которые имеют высокий уровень выброса выхлопных газов.

Это означает, что всем им будет присвоен экокласс «Евро-0» и запрещен въезд на автотрассы с ограничениями. На данный момент примерно 70% документов транспортных средств России не имеют записи об экологическом стандарте.

Получается, что в июле 2021 года начнется тотальный сбор штрафов. На сегодняшний день денежное взыскание за данное нарушение составляет 500 рублей. Министерство транспорта РФ собирается повысить сумму штрафа за проезд под таким знаком до 1 тысячи руб.

В свою очередь разработчики дорожной карты предложили предоставить возможность оформления экологического класса с помощью экспертизы.

Для этого нужно обратиться в лабораторию, которая специализируется на выдаче заключений об экологическом стандарте автомобиля. Примерная стоимость такой процедуры составляет около 5 тысяч рублей.

Заключение экспертизы необходимо предоставить в ГИБДД, чтобы там внесли новые данные в регистрационные документы – свидетельство о регистрации и ПТС. За это нужно будет внести госпошлину в сумме 850 рублей.

Таким образом в России предполагают вывести старые автомобили с рынка. Но по факту получается разделение населения на тех, кто в состоянии купить новое авто, и тех, кто будет вынужден лишиться транспортного средства.

Штрафные санкции

В первую очередь следует учесть, если автомобиль не соответствует определенному эко-классу (Евро-5), водитель не сможет его зарегистрировать.
Соответственно, транспортным средством нельзя будет пользоваться на дорогах общего пользования, в противном случае водитель может быть наказан (размер санкции – восемьсот рублей). Повторное нарушение приводит к штрафу в 5 тысяч рублей.

За низкий экологический класс транспортного средства каких-либо определенных наказаний нет. Осенью 2021 года сотрудники ГАИ начали штрафовать владельцев грузовиков класса Евро-2 в Москве. Размер штрафа составляет 500 рублей. В дальнейшем подобная практика может распространиться и в других регионах.

Справка! Уже не первый год в Правительстве обсуждают возможность введения штрафа в размере 10 000 рублей за использование ТС с «грязным выхлопом». Однако пока что каких-либо реальных действий в этом направлении сделано не было.

За игнорирование экологического знака можно получить штраф, но он такой же, как и за игнорирование всех других знаков. Размер штрафной санкции не превышает 500 рублей. Кроме того, если в ПТС нет данных о классе, определить его инспектору ГИБДД будет затруднительно.

Смотрите карту будущих экологических зон Москвы с ограничением въезда автомобилей по выхлопу

Экологический класс двигателей авто

С середины 2021 года в России были внесены изменения в Правила дорожного движения, которые включают в себя новые виды дорожных знаков запрещающие проезд авто с моторами экологического класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» на определенные участки дорог.

Таким образом, владельцев таких автомобилей будут ожидать денежные взыскания за проезд в запретной зоне Москвы и Питера. Речь идет о транспортных средствах, выпущенных после 2000 года – то есть, тех, которыми пользуется большинство жителей России.

К примеру, компания АвтоВАЗ выпускала большое количество машин с двигателями низкого экологического стандарта в первой половине 2000 годов. Очень часто выпущенные марки не имели даже класса «Евро-2», а приравнивались к классу «Евро-0».

Для того, чтобы европейская практика прижилась в России, всем машинам, находящимся в эксплуатации, следует присвоить экологический стандарт. Он должен быть отмечен заводом-производителем в соответствующем документе транспортного средства – техпаспорте.

Но проблема заключается в том, что большинство автомобилей не имеют таких данных в документах. Потому что вносить их в ПТС производители авто начали только в 2011 году, так как до 2010 года это не было обязательным условием.

Что такое эко классы и что делать автовладельцам

С 1 июля 2021 года в ПДД была внесена поправка, подразумевающая запрет на въезд авто без определенного экокласса в зоны, где экологический класс установлен. Также теперь нельзя автомобилям с классом ниже 4 въезжать в область, где установлено соответствующее ограничение. Как определить экокласс, разберемся.

Новые дорожные обозначения

Три года назад в ПДД появились такие понятия, как гибридные авто и электромобили. Вместе с ними были введены некоторые дорожные знаки, а именно:

  • табличка «электромобиль», изображающая машину с отходящей от нее электрической вилкой;
  • знак стандартной автозаправки со штепселем, обозначающий возможность заправиться не только бензином;
  • «зона с ограничением экологического класса», действительная как для КАМАЗов и грузовых автомашин, так и для легковых автомобилей.

Сам значок, относящийся к экологическому классу, представляет собой цифровое обозначение, заключенное в зеленый круг. Он может быть использован в сочетании с ДЗ, запрещающими повороты или прямолинейное движение определенному транспортному средству (легковушкам, грузовикам, мотоциклам и так далее). Соответственно, этот запрет распространяется на ТС, экокласс которого ниже, чем представленное на знаке обозначение. Таким образом, если на знаке стоит цифра 4, автомашинам с классом 3, 2, 1 проезд в данную зону невозможен.

По-другому обстоят дела с табличками «Парковка» и «Зона регулируемой стоянки». Указанный класс на значке рядом с ними определяет минимально допустимый класс автомобиля, имеющего право остановиться и припарковаться в данном месте.

Как уже было отмечено ранее, если в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о его регистрации экокласс не определен, то проезд в классифицированные зоны такой машине запрещен.

Позаботьтесь об этом заранее

Как присвоить автомобилю класс экологичности? Для этого достаточно предоставить в ГИБДД:

  • дату выпуска ТС;
  • тип установленного двигателя.

Далее машине будет присвоено обозначение в соответствии с европейской классификацией.

На самом деле, лишь небольшое количество старых автомобилей (выпущенных до введения новых правил) в России воспользовались возможностью определения экокласса, что значительно затрудняет возможность исполнения поправок. Многие считали, что данная графа в паспорте – это лишь статистический маркер, поэтому в ГИБДД ставили прочерк вместо требуемого обозначения. Разумеется, с введением новых правил, мы рекомендуем водителям обратиться в ближайший пункт автоинспекции и получить обозначение класса своей автомашины во избежание дальнейших проблем с законом.

В компетентных органах считается, что автомобиль без класса автоматически приравнивается к нулевому значению, даже если авто новое и отвечает наивысшим стандартам экологии. За проезд автомобиля без указанного в паспорте класса на зонированную территорию водителю пока грозит штрафная санкция в размере пятисот рублей, но как штрафы изменятся дальше, пока неизвестно.

Что делать владельцам автомобилей, у которых не обозначен экокласс?

  • подать заявление в Госавтоинспекцию со всеми соответствующими данными;
  • получить соответствующий статус и отметку в документах на авто.

Пока для легковых автомашин ограничения по экологическому классу в РФ не введены. В Москве данные дорожные знаки распространяются на грузовики только в пределах МКАД и Третьего транспортного кольца. Однако все еще впереди.

Как распределяют экоклассы?

Существует международный технический регламент стран ЕАЭС, а также Правила ЕЭК ООН. Все экологические классы идут с приставкой «Евро» и имеют цифровые обозначения:

  • 1;
  • 2;
  • 3;
  • 4;
  • 5;
  • 6;
  • 7.

Они применяются на основании степени выброса ТС вредных веществ. Чем старше автомашина, тем ниже уровень ее экологичности, поскольку самое первое ограничение по выбросам при выпуске авто был введен лишь в девяностые годы в ЕС, и его выполнение лежало на совести производителей.

Следующий класс под названием «Евро-2» был введен лишь спустя годы, и обладающие им машины должны были выбрасывать в атмосферу значительно меньше токсичных веществ, чем ТС «Евро-1». Уже по мере увеличения заботы об окружающей среде в мировом сообществе стали появляться экоклассы с обозначениями 3, 4, 5-7.

Для Российской Федерации первым введенным стандартом стал «Евро-2», и появился он лишь в 2006-м. А четыре года спустя производители запустили в продажу машины «Евро-4». С 2015 года в Россию поступают современные автомобили на импорт, которые имеют класс не менее «Евро-5». 6-й пока считается необязательным.

Не забывайте о том, что экологические классы вносят в два документа:

  • ПТС;
  • СТС.

Для этого предоставьте в ГИБДД соответствующие документы от производителя, к примеру, сертификат о безопасности купленного вами ТС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *